Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 5 августа 2021 г. N 587
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Дорожное хозяйство муниципального образования город Киржач Киржачского района Владимирской области" |
Заказчик Программы |
Администрация города Киржач Киржачского района Владимирской области |
Разработчик Программы |
Администрация города Киржач Киржачского района Владимирской области |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством города Киржач Киржачского района Владимирской области"(МКУ "Управление городским хозяйством" |
Цель муниципальной программы |
Сохранение, совершенствование и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Задачи муниципальной программы |
- восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автодорог и сооружений на них; - повышение уровня содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения для круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автотранспорта. - снижение доли автомобильных дорог муниципального образования город Киржач, не соответствующих нормативным требованиям |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, на которых будут выполнены работы по капитальному ремонту, ремонту, к 2030 году составит 26,8 км. 2. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям - 10%. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2030 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Средства областного бюджета, средства бюджета города Киржач, внебюджетные источники Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- снижение доли автомобильных дорог муниципального образования город Киржач, не соответствующих нормативным требованиям; - улучшение потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них. |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, основные проблемы и прогноз ее развития
Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации.
Дорожное хозяйство города Киржач является одним из элементов транспортной инфраструктуры района и Владимирской области, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.
Стремительный рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте привели к значительному повышению интенсивности движения, что в существующих условиях способствует появлению системных транспортных заторов, снижению скорости движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития города.
Состояние и уровень развития автодорог муниципального образования непосредственно влияют на основные экономические показатели, доходы бюджета, уровень занятости населения. Именно поэтому одним из приоритетных направлений всех экономических реформ определено развитие транспортных коммуникаций и в первую очередь автомобильных дорог.
Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на повышение эффективности расходов средств бюджета, создание комфортной среды проживания и обеспечение безопасности дорожного движения на территории.
По состоянию на 01.01.2021 года на территории муниципального образования город Киржач Киржачского района Владимирской области 138 км. автомобильных дорог местного значения. В структуре автомобильных дорог почти равный удельный вес имеют дороги с грунтовым покрытием - 52,2% или 72 км и дороги с твердым покрытием - 47,8% или 66,0 км.
На автомобильных дорогах общего пользования местного значения находятся 3 моста общей протяженностью 210 пог. м.
В условиях ограничения объемов финансирования дорожного хозяйства первоочередной задачей остается сохранение автомобильных дорог города Киржач, основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.
К 2030 планируется проведение капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общей протяженностью 26,8 км. Кроме этого, планируется обеспечить ежегодное проведение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, значения показателей и ожидаемых конечных результатов реализации Программы
Настоящая программа является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации. Государственная политика Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства определена в Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России). Для достижения цели по созданию условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить безопасность и устойчивость функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.
Данные приоритеты детализированы в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р).
С учетом долгосрочных приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства определена следующая цель Программы.
Целью программы является сохранение, совершенствование и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, создание условий для скорейшего развития экономики, стабилизацию социально-экономической ситуации и повышение деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках. Это должно обеспечить достижение целей в отдельных сферах жизнедеятельности муниципального образования, а именно:
- в экономике - сокращение потерь и упущенной выгоды от бездорожья, увеличение доходов бюджета за счет сокращения эксплуатационных затрат пользователей дорог и воздействия развивающейся дорожной сети на другие отрасли экономики, быстрое получение налогов от вложенных в дороги инвестиций;
- в социальной сфере - повышение жизненного и культурного уровней населения путем удовлетворения спроса на автомобильные перевозки, снижение стоимости товаров и услуг, повышение подвижности населения и высвобождение свободного времени за счет сокращения стоимости автомобильных перевозок и времени пребывания в пути пассажиров, снижение социальной напряженности общества за счет развертывания общественных работ с созданием дополнительных рабочих мест в дорожном секторе, сокращение дорожно-транспортных происшествий и отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую среду за счет улучшения дорожных условий.
Основными задачи Программы являются:
- восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автодорог и сооружений на них;
- повышение уровня содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения для круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта.
- снижение доли автомобильных дорог муниципального образования город Киржач, не соответствующих нормативным требованиям.
Для оценки эффективности мер муниципальной политики в сфере реализации Программы вводятся индикаторы.
3.1 Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации настоящей Программы 2021 - 2030 годы.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Киржач Киржачского района Владимирской области, утвержденным постановлением администрации города Киржач Киржачского района от 25.08.2020 N 548.
Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий.
В рамках Программы будут реализованы мероприятия, направленные на сохранение, совершенствование и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:
- эффективное и целевое использование средств бюджета муниципального образования город Киржач и других источников;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов при проведении подрядных торгов, заключении муниципальных контрактов;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ, соблюдение технологий выполняемых работ;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение срока гарантии;
- уровень организации и качество выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в зимний и летний период.
В ходе реализации программы мероприятия и объемы их финансирования будут ежегодно корректироваться с учетом возможностей бюджета и принимаемых мер по привлечению внебюджетных источников.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 1.
6. Характеристика мер муниципального регулирования
В соответствии с Федеральными законами от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Киржач Киржачского района утвержден Решением Совета народных депутатов городского поселения город Киржач от 04.10.2013 N 44/323.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Мероприятия Программы предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов государственной власти Владимирской области по обеспечению безопасности дорожного движения.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год.
Сведения о финансовом обеспечении основных мероприятий Программы по годам ее реализации представлены в приложении N 2.
8. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
1. Существует риск неэффективного использования бюджетных средств. В качестве меры для управления риском осуществляется внутренний финансовый контроль.
2. Существуют риски невыполнения в установленные сроки и в полном объеме мероприятий Программы. Для минимизации и управления такими рисками применяются следующие меры:
1) выбор исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством о контрактной системе;
2) применение мер по координации деятельности участников Программы, таких как: правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.
3. Реализация Программы связана с необходимостью взаимодействия с учреждениями и организациями различных форм собственности. В связи с этим возникает риск невыполнения достигнутых договоренностей. Для управления риском используется механизм подписания соглашений (договоров).
4. Сокращение бюджетного финансирования на реализацию Программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета муниципального образования город Киржач Киржачского района Владимирской области приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки.
5. Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
2) определение приоритетов для первоочередного финансирования.
6. Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития муниципального образования город Киржач Киржачского района Владимирской области.
9. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие города и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов, по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.
Степень достижения запланированного на оцениваемый период значения показателя (индикатора) определяется как соотношение его фактического и планового показателя.
Периодичность оценки эффективности выполнения Программы устанавливается один раз в год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки степени достижения цели и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в п. 3.1 Программы, по формуле:
, где
- суммарная степень достижения показателей;
- фактическое значение i-го показателя;
- плановое значение i-го показателя.
N - количество показателей.
Если фактическое значение i-го показателя больше планового, степень достижения показателя принимается равной единице.
Если значение суммарной степени достижения показателей равно единице - Программа реализуется эффективно.
Если значение суммарной степени достижения показателей меньше единицы - неэффективно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.