Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 5 августа 2021 г. N 588
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Киржач Киржачского района Владимирской области" |
Заказчик Программы |
Администрация города Киржач Киржачского района Владимирской области |
Разработчик Программы |
Администрация города Киржач Киржачского района Владимирской области |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством города Киржач Киржачского района Владимирской области"(МКУ "Управление городским хозяйством" |
Соисполнители программы |
ОГИБДД Отд МВД России по Киржачскому району |
Цели муниципальной программы |
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий; - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах местного значения |
Задачи муниципальной программы |
- совершенствование организации дорожного движения |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Показателями Программы являются: - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - сокращение доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий в общем количестве дорожно-транспортных происшествий. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2030 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Средства областного бюджета, средства бюджета города Киржач, внебюджетные источники Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации Программы к 2030 году (по сравнению с аналогичным показателем итогов 2020 года) ожидается снижение на 10 процентов - количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, основные проблемы и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Киржач Киржачского района Владимирской области" (далее по тексту Программа) направлена на снижение количества дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах городского поселения город Киржач путем обеспечения безопасности дорожного движения.
Программа определяет цель, задачи, форму финансовой поддержки, финансовое обеспечение и механизм реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа разработана в соответствии Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Аварийность на автомобильном транспорте наносит экономике Российской Федерации значительный ущерб, составляющий по экспертным оценкам до 3% от ежегодного ВВП страны. Более 1/4 погибших в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) люди наиболее активного и трудоспособного возраста (25 - 40 лет), что свидетельствует о серьезных социально-экономических и демографических последствиях дорожной аварийности.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в городе Киржач Киржачского района Владимирской области.
В условиях высоких темпов роста численности автопарка, имеющего место в последние годы, интенсивность движения на дорогах города значительно увеличилась. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не всегда отвечает современным требованиям.
Требуют решения вопросы снижения уровня аварийности и тяжести последствий ДТП, осуществления мероприятий по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках дорог, включая ликвидацию очагов концентрации ДТП на дорожной сети города Киржач Киржачского района Владимирской области.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, значения показателей и ожидаемых конечных результатов реализации Программы
Настоящая программа является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Целью Программы является содействие обеспечению безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Киржач Киржачского района Владимирской области, а также снижение количества дорожно-транспортных происшествий; обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах местного значения.
Реализация мероприятий, направленных на создание безопасных условий движения и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города позволят сократить общее количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Снижение уровня риска ДТП и тяжести их последствий достигается в результате комплекса мер, в том числе создание безопасных условий движения и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
Его достижение может быть осуществлено при решении поставленных задач с учетом комплексного воздействия факторов "человек - автомобиль - дорога" по следующему направлению:
- Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов. К их числу отнесены: создание безопасных условий движения и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходного движения, ликвидация участков концентрации ДТП.
Социальная эффективность реализации Программы обусловлена совершенствованием системы профилактических мер способствующих обеспечению безопасности дорожного движения, принятием эффективных мер в работе с участниками дорожного движения, обеспечением безопасных условий движения транспорта и пешеходов.
Результативность отражает степень достижения плановых значений целевых показателей Программы.
Финансовое исполнение отражает соотношение фактических финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и ассигнований, утвержденных бюджетом города на очередной финансовый год.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный период, и в целом - после завершения реализации программы.
Для оценки эффективности мер муниципальной политики по обеспечению безопасности дорожного движения вводятся индикаторы.
3.1. Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации настоящей Программы 2021 - 2030 годы.
5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий Программы
Мероприятия Программы предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов государственной власти Владимирской области по обеспечению безопасности дорожного движения.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год.
Сведения о финансовом обеспечении основных мероприятий Программы по годам ее реализации представлены в приложении N 2.
6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
1. Существует риск неэффективного использования бюджетных средств. В качестве меры для управления риском осуществляется внутренний финансовый контроль.
2. Существуют риски невыполнения в установленные сроки и в полном объеме мероприятий Программы. Для минимизации и управления такими рисками применяются следующие меры:
1) выбор исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством о контрактной системе;
2) применение мер по координации деятельности участников Программы, таких как: правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.
3. Реализация Программы связана с необходимостью взаимодействия с учреждениями и организациями различных форм собственности. В связи с этим возникает риск невыполнения достигнутых договоренностей. Для управления риском используется механизм подписания соглашений (договоров).
4. Сокращение бюджетного финансирования на реализацию Программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета муниципального образования город Киржач Киржачского района Владимирской области приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки.
5. Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
2) определение приоритетов для первоочередного финансирования.
6. Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития муниципального образования город Киржач Киржачского района Владимирской области.
7. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие города и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов, по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.
Степень достижения запланированного на оцениваемый период значения показателя (индикатора) определяется как соотношение его фактического и планового показателя.
Периодичность оценки эффективности выполнения Программы устанавливается один раз в год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки степени достижения цели и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в п. 3.1. Программы, по формуле:
, где
- суммарная степень достижения показателей;
- фактическое значение i-го показателя;
- плановое значение i-го показателя.
N - количество показателей.
Если фактическое значение i-го показателя больше планового, степень достижения показателя принимается равной единице.
Если значение суммарной степени достижения показателей равно единице - Программа реализуется эффективно.
Если значение суммарной степени достижения показателей меньше единицы - неэффективно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.