Постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2021 г. N 832
"О региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области"
15 февраля 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области.
1.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области.
2. Установить, что плановые проверки, включенные в ежегодные планы региональной службы по тарифам Нижегородской области на 2021 год, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат проведению в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области, утвержденным настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением раздела VII Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, и подлежит официальному опубликованию.
Раздел VII Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 сентября 2021 г. N 832
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области
15 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является региональная служба по тарифам Нижегородской области (далее - Служба).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) цен (тарифов) в сферах естественных монополий;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
в) установления и (или) применения регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
ж) применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;
з) соблюдения предельных размеров платы за проведением технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
Пункт 3 дополнен подпунктом "и" с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2022 г. N 84
и) соблюдения предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия;
Пункт 3 дополнен подпунктом "к" с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2022 г. N 84
к) соблюдения наценок на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специализированных и высших учебных заведениях;
Пункт 3 дополнен подпунктом "л" с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2022 г. N 84
л) соблюдения тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и сроков оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с федеральными законами от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248), Положением о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 г. N 171, и настоящим Положением.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридические лица, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидентов иной территории опережающего социально-экономического развития, создавших филиал или представительство на этой территории опережающего социально-экономического развития, которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления регионального государственного контроля (надзора), установленных Правительством Российской Федерации.
5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) в сферах естественных монополий - соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти Нижегородской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Нижегородской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
в) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Нижегородской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Нижегородской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Нижегородской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Нижегородской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Нижегородской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
ж) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Нижегородской области;
з) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе - соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
и) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении субъектов естественных монополий, субъектов электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, региональных операторов, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов, операторов технического осмотра (далее - контролируемые лица).
7. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в Службе, являются:
1) руководитель;
2) заместители руководителя, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит реализация полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - заместители руководителя);
3) начальники структурных подразделений, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит реализация полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
4) государственные гражданские служащие Службы ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты" структурных подразделений Службы, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит реализация полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Уполномоченными должностными лицами Службы, на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Службы и заместители руководителя.
9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) материалы, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
10. Службой в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля в соответствии со статьями 16 - 17 Федерального закона N 248-ФЗ с использованием информационных систем.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Служба использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
11. Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными приказом Службы о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу комитета оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
12. Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Службы с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля (надзора), в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
13. Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
14. Служба для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) согласно приложению к настоящему Положению.
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Службой на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
В случае, если объект контроля не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
15. Контролируемое лицо вправе подать в Службу заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в виде документарной проверки объектов контроля в рамках регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории среднего риска - 1 раз в четыре года;
б) для категории умеренного риска - 1 раз в шесть лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
17. Служба ведет перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (далее - перечень). Включение объектов контроля в перечень осуществляется на основании приказа руководителя Службы об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска, принятого в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. Служба ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), которая размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
19. Служба может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
20. Служба осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
21. Служба размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Службой;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Службой у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Службы, действий (бездействия) должностных лиц Службы;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Службы;
13) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
14) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
15) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) программой профилактики рисков причинения вреда.
22. Служба ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, который утверждается приказом руководителя Службы и размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет" в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Службы о состоянии государственного контроля (надзора).
23. В случае наличия у Службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
24. В случае принятия Службой решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
25. В предостережении указываются:
- наименование Службы;
- дата и номер предостережения;
- наименование контролируемого лица, адрес его местонахождения;
- соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт;
- информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
- предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и (или) документов.
Предостережение направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством почтового отправления по адресу местонахождения либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Службы, посредством системы электронного документооборота, или по адресу электронной почты контролируемого лица.
Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Службы, либо иными указанными в предостережении способами.
26. Возражение должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
27. Возражения рассматриваются должностными лицами Службы в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По итогу рассмотрения Службой возражения принимается одно из следующих решений:
- оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
- отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
28. Должностное лицо Службы по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностными лицами Службы по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе проведения профилактического мероприятия.
29. Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случая, если заявитель просит дать письменный ответ по указанному перечню вопросов посредством направления в Службу письменного обращения в бумажном или электронном виде.
30. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Службы, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
31. В случае, если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от контролируемых лиц и их представителей, о консультировании по однотипным вопросам с просьбой представления информации в письменном виде Служба размещает на официальном сайте Службы в сети "Интернет" письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом Службы.
32. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований контролируемые лица могут осуществлять самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) с помощью сервиса самопроверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей "Электронный инспектор" на портале "Самопроверка.рф".
Ссылка на портал "Самопроверка.рф" размещена на официальном сайте Службы в сети "Интернет" (раздел "Актуальные ссылки").
Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Службу, которое осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет". Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год с момента регистрации указанной декларации Службой.
В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в Службу в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. По истечении одного года контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования.
33. Профилактический визит проводится должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
34. В ходе профилактического визита должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленными пунктами 28 - 31 настоящего Положения.
35. Служба обязана предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, указанной в пункте 5 настоящего Положения, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
36. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
37. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностным лицом Службы, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Службы (заместителю руководителя Службы) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
38. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
39. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
40. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований.
41. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий органами прокуратуры осуществляется согласно частям 5 - 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках регионального государственного контроля (надзора) проводятся уполномоченными должностными лицами Службы на основании приказа Службы, подписанного руководителем Службы, в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения уполномоченными должностными лицами Службы следующих контрольных (надзорных) действий, установленных статьями 76, 78, 79, 80, 84 Федерального закона N 248-ФЗ:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) экспертиза.
Контрольное (надзорное) мероприятие начинается только после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
45. Для фиксации уполномоченными должностными лицами Службы доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Контролируемое лицо в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в протоколах соответствующих контрольных (надзорных) действий (в случае их составления), а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
46. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Службы, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
47. Документарная проверка проводится по месту нахождения Службы.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Службы, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
В ходе документарной проверки должностные лица Службы могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
48. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе проведения выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
49. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
- заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
- препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
50. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в пункте 49 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Службу.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
51. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Службы, действий (бездействия) его должностных лиц
52. Действия (бездействие) должностных лиц Службы, решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
54. Жалоба на решение Службы, действия (бездействие) должностных лиц Службы рассматривается руководителем Службы (заместителем руководителя Службы).
55. Жалоба на действия (бездействие) руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) рассматривается Правительством Нижегородской области.
56. Жалоба на решение Службы, действия (бездействие) ее должностных лиц подается контролируемыми лицами в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Службы может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Службой.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Службы.
57. Жалоба подлежит рассмотрению Службой в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, указанный срок может быть продлен Службой, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Раздел VII настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) утверждаются Правительством Нижегородской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий
и в области государственного
регулирования цен (тарифов)
на территории Нижегородской области
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области
1. Отнесение объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)) осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), оценки вероятности их несоблюдения, а также социально-экономической значимости сферы, в которой осуществляется экономическая деятельность.
2. Категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) определяются следующим образом:
N |
Виды контролируемых лиц |
Контролируемые лица, осуществляющие оказание услуг населению на территории г. Нижнего Новгорода или двух и более иных муниципальных районов (городских округов/ муниципальных округов) Нижегородской области |
Контролируемые лица, осуществляющие оказание услуг населению на территории одного муниципального района (городского округа / муниципального округа) Нижегородской области (за исключением г. Нижнего Новгорода) |
Контролируемые лица, не осуществляющие оказание услуг населению |
1. |
Контролируемые лица, осуществляющие деятельность в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами |
Категория среднего риска |
Категория умеренного риска |
Категория низкого риска |
2. |
Контролируемые лица, осуществляющие иные виды деятельности, не указанные в пункте 1 настоящей таблицы |
Категория умеренного риска |
Категория низкого риска |
Категория низкого риска |
3. Деятельность контролируемых лиц, подлежащая отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежит отнесению к категориям умеренного и низкого риска, соответственно, при условии отсутствия в течение 3 лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении контролируемому лицу (регулируемой организации, должностному лицу регулируемой организации) административного наказания за нарушение порядка ценообразования (статья 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 сентября 2021 г. N 832
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике и в сфере естественных монополий по оказанию услуг по передаче электрической энергии и за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения и в сфере естественных монополий по оказанию услуг по транспортировке газа по трубопроводам: отсутствие у контролируемого лица, осуществляющего деятельность в сфере электроэнергетики и в области газоснабжения, официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
2) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и в сфере естественных монополий по оказанию услуг по передаче тепловой энергии, в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и в сфере естественных монополий по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами: отсутствие подключения к региональной платформе (regportal-tariff.ru) федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2021 г. N 832 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области"
Вступает в силу с 21 сентября 2021 г., за исключением раздела VII Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области
Раздел VII Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 сентября 2021 г. N 5200202109240001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 апреля 2024 г. N 192
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 августа 2023 г. N 761
Изменения вступают в силу с 18 августа 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2022 г. N 84
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.