Принято муниципалитетом города Ярославля 22 сентября 2021 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставом города Ярославля
Муниципалитет Решил:
1. Внести в решение муниципалитета города Ярославля от 15.12.2011 N 594 "О контрольно-счетной палате города Ярославля" (в редакции решений муниципалитета города Ярославля от 13.09.2012 N 727, от 12.12.2013 N 231, от 02.10.2014 N 404, от 23.03.2017 N 811, от 02.04.2018 N 88) следующие изменения:
1) в приложении 1 "Положение о контрольно-счетной палате города Ярославля":
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата города Ярославля (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется муниципалитетом города Ярославля в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля.";
- дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
- абзац второй пункта 6 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
- пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"В контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются регламентом контрольно-счетной палаты.";
- пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Структура контрольно-счетной палаты утверждается муниципалитетом города Ярославля. Штатная численность контрольно-счетной палаты определяется муниципалитетом города Ярославля по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.";
- пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям для замещения муниципальных должностей, с учетом запретов и ограничений, установленных для лиц, претендующих на замещение указанных должностей и замещающих указанные должности, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Муниципалитет города Ярославля вправе установить дополнительные требования к образованию и опыту работы лицам, претендующим на замещение указанных должностей и замещающих указанные должности.
Муниципалитет города Ярославля вправе обратиться в контрольно-счетную палату Ярославской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
- пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, государственными органами Ярославской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями и гражданами;
3) утверждает регламент контрольно-счетной палаты и стандарты муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя для штатных работников контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Председатель контрольно-счетной палаты во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения по вопросам реализации полномочий контрольно-счетной палаты и приказы по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты.";
- пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты по поручению председателя контрольно-счетной палаты представляет контрольно-счетную палату в отношениях с организациями и гражданами, исполняет в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты его функции.
Заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по определенным регламентом контрольно-счетной палаты направлениям деятельности, а также выполняют иные должностные обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.";
- пункт 17.1 исключить;
- пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности города, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности города;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в муниципалитет города и мэру города;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города, предусмотренных документами стратегического планирования города, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты города;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
Контрольно-счетная палата города Ярославля осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Ярославля и решениями муниципалитета.
При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой:
- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- направляются объектам контроля представления, предписания;
- направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.".
- абзац 3 пункта 21 изложить в следующей редакции:
"- на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;";
- пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основании плана работы на соответствующий год, утверждаемого председателем контрольно-счетной палаты до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Планирование деятельности контрольно-счетной палатой осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений муниципалитета города Ярославля, предложений мэра города Ярославля.
Поручения муниципалитета города Ярославля, предложения мэра города Ярославля, подлежащие включению в план работы контрольно-счетной палаты, направляются в контрольно-счетную палату не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.";
- пункт 24.1 изложить в следующей редакции:
"24.1. Органы городского самоуправления города Ярославля и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Ярославской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по её запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления ее полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
- в абзаце 10 пункта 25 слова "или отчетом" исключить;
- пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Контрольно-счетная палата по результатам проведенного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия направляет в муниципалитет города Ярославля и мэру города Ярославля отчет или заключение, составленные по итогам проведенных мероприятий не позднее десяти дней со дня их подписания председателем или заместителем председателя контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в орган, уполномоченный принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.
Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий вправе вносить объектам контроля и их должностным лицам представления, предписания.
Представление по результатам контрольных мероприятий направляется объектам контроля и их должностным лицам для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Ярославлю или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Объекты контроля и их должностные лица в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет объектам контроля и их должностным лицам предписание.
Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Ярославля, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.";
- дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:
"29.1. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ярославля (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципалитетом города Ярославля в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области.";
2) приложение 3 "Штатная численность контрольно-счетной палаты города Ярославля" изложить в новой редакции (приложение);
3) в приложении 4 "Коэффициенты для определения размеров должностных окладов муниципальных служащих контрольно-счетной палаты города Ярославля" строки 1, 2, 3 исключить.
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка.
3. Решение вступает в силу с 30 сентября 2021 года.
Мэр города Ярославля |
В.М. Волков |
Председатель муниципалитета города Ярославля |
А.Е. Ефремов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 24 сентября 2021 г. N 553 "О внесении изменений в решение муниципалитета города Ярославля от 15.12.2011 N 594"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Городские новости" от 25 сентября 2021 г. N 75, в сетевом издании "Городские новости. Ярославль" https://city-news.ru 25 сентября 2021 г.