Постановление Правительства Мурманской области от 21 сентября 2021 г. N 667-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления гранта на развитие семейной фермы"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования, прилагаемыми к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, Законом Мурманской области от 20.04.2009 N 1082-01-ЗМО "О развитии сельского хозяйства Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 787-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Рыбное и сельское хозяйство", Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок предоставления гранта на развитие семейной фермы.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Порядок
предоставления гранта на развитие семейной фермы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 21 сентября 2021 г. N 667-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления из областного бюджета Мурманской области гранта на развитие семейной фермы в рамках реализации государственной программы Мурманской области "Рыбное и сельское хозяйство", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 787-ПП (далее - Государственная программа).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- "грант на развитие семейной фермы" (далее - Грант) - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета Мурманской области в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях развития на сельских территориях, на территориях сельских агломераций Мурманской области и на территориях городов и поселков городского типа Мурманской области с численностью населения не более 100 тысяч человек малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта.
- "семейная ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Мурманской области, на территориях городов и поселков городского типа Мурманской области с численностью населения не более 100 тысяч человек более 12 месяцев со дня регистрации, которые обязуются осуществлять деятельность на сельских территориях и территориях сельских агломераций в течение не менее 5 лет со дня получения гранта на развитие семейной фермы и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
- "Заявитель" - семейная ферма, подавшая заявку на участие в конкурсном отборе;
- "получатели Гранта" - заявители, отобранные региональной конкурсной комиссией для предоставления им гранта на развитие семейной фермы (победители конкурсного отбора);
- "Конкурсная комиссия" - региональная конкурсная комиссия для отбора проектов создания и (или) развития крестьянских (фермерских) хозяйств или хозяйств индивидуальных предпринимателей.
- "проект развития семейной фермы" - представляемый в региональную конкурсную комиссию документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования грантов, предусмотренные вторым абзацем настоящего пункта и пунктом 1.7 настоящего Порядка, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта;
- "плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
- "сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек;
- "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Мурманской области), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Мурманской области).
Перечень сельских территорий и сельских агломераций определяется приказом Министерства природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство);
- "обстоятельства непреодолимой силы" - обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории, где расположены объекты содержания животных и (или) посевные площади получателя Гранта, а также обстоятельства, послужившие основанием для установления карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии".
1.3. Гранты предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год, является Министерство.
Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств на предоставление Грантов.
Предоставление Грантов осуществляется на условиях казначейского сопровождения целевых средств Управлением Федерального казначейства по Мурманской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.4. Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
1.5. Целью предоставления Гранта является финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с реализацией проекта развития семейной фермы.
Для получателя Гранта, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Отбор получателей Гранта осуществляется Конкурсной комиссией путем проведения конкурса и определения наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется Грант.
1.7. Средства Гранта могут быть направлены на осуществление следующих расходов:
1) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
2) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж.
Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается приказом Министерства;
4) приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;
5) приобретение рыбопосадочного материала;
6) приобретение снегоходных средств, в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель осуществляют деятельность по развитию оленеводства;
7) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с правилами возмещения банкам недополученных доходов;
8) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте 7 настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие семейной фермы;
9) уплата расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в подпунктах 3 - 6 настоящего пункта;
10) приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта на развитие семейной фермы не допускается.
1.8. Право на участие в отборе имеют крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, соответствующие одновременно следующим критериям:
1) число членов крестьянского (фермерского) хозяйства составляет 2 (включая главу) и более члена семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель является сельскохозяйственным товаропроизводителем;
2) крестьянское (фермерское) хозяйство, индивидуальный предприниматель зарегистрированы гражданином Российской Федерации на сельской территории, или на территории сельской агломерации Мурманской области, или на территориях городов и поселков городского типа Мурманской области с численностью населения не более 100 тысяч человек;
3) срок деятельности семейной фермы на дату подачи Заявления превышает 12 месяцев со дня регистрации.
1.9. Заявитель на дату подачи Заявления должен соответствовать следующим требованиям к участникам отбора:
1) Заявитель не получает на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области средства из бюджета на цели, указанные в подпункте 1.5 настоящих Правил; или со дня оказания аналогичной государственной поддержки прошло не менее 18 месяцев со дня полного освоения ранее полученного Гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме;
2) у Заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом;
3) у Заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
4) Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) Заявитель не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена, а Заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся Заявителями.
1.10. Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта (в том числе гранта "Агростартап" в соответствии с Государственной программой), но не ранее чем через 18 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме.
1.11. Изменения в плановые значения показателей деятельности осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства.
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Организацию проведения конкурсного отбора осуществляет Министерство.
2.2. В целях проведения конкурсного отбора Министерство формирует Конкурсную комиссию и утверждает приказом состав Конкурсной комиссии и положение о ней.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, иных членов комиссии и секретаря. Общее количество членов Конкурсной комиссии составляет не менее десяти человек.
В состав Конкурсной комиссии могут включаться представители Министерства, а также по согласованию представители иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области и лица, обладающие опытом и репутацией в сферах агропромышленного комплекса, развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В обязательном порядке в состав Конкурсной комиссии включаются члены общественного совета при Министерстве.
Общее количество членов Конкурсной комиссии, имеющих право голоса, которые являются государственными служащими, не должно превышать 50 процентов от общего состава Конкурсной комиссии.
2.3. Министерство не менее чем за 2 календарных дня до даты начала приема заявок на участие в конкурсном отборе размещает объявление о проведении конкурсного отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Министерства (mpr@gov-murman.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:
- дату и время начала и окончания приема Заявлений и документов (срок приема документов должен быть не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора конкурсного отбора для представления Заявлений и документов, номера телефонов для справок;
- официальный сайт в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
- график (режим) работы организатора конкурсного отбора;
- цели предоставления Гранта;
- результаты предоставления Гранта;
- требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов, представляемых Заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи документов и требования, предъявляемые к их форме и содержанию, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Заявителе, о подаваемой им заявке, иной информации о Заявителе, связанной с Конкурсом;
- порядок отзыва, возврата Заявлений участников конкурсного отбора, определяющий в том числе основания для возврата Заявлений, порядок внесения изменений в Заявления;
- правила рассмотрения и оценки Заявлений;
- порядок предоставления Заявителям разъяснений положений объявления о конкурсном отборе, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
- срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении Гранта (далее - Соглашение);
- условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- дату размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
2.4. Для участия в отборе Заявитель представляет в Конкурсную комиссию:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление);
- опись документов в двух экземплярах;
- копии документов, удостоверяющих личность Заявителя;
- копии документов членов семейной фермы, подтверждающих родство членов семейной фермы;
- копии соглашений о создании семейной фермы;
- справку о состоянии расчетов с бюджетом, выданную налоговыми органами ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления;
- копии форм отчетности 1-КФХ за 2 года, предшествующих году подачи Заявления (в случае, если деятельность осуществляется менее 2 лет, то за год, предшествующий году подачи Заявления);
- копии формы федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (в случае, если заявитель осуществляет деятельность в области животноводства) за 2 года, предшествующих году подачи заявления (в случае, если деятельность осуществляется менее 2 лет, то за год, предшествующий году подачи Заявления);
- проект развития семейной фермы (далее - бизнес-план) (примерная форма согласно приложению N 2 к настоящему Порядку);
- план расходов, содержащий статьи расходов средств Гранта в соответствии с перечнем затрат, установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- копия правоустанавливающих документов на земельные участки, движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности, пользовании у семейной фермы, участвующее в реализации бизнес-плана (при наличии);
- копия свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства либо лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- презентационные материалы (включая фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления и иные документы), включающие информацию о развитии крестьянского (фермерского) хозяйства или хозяйства индивидуального предпринимателя в соответствии с бизнес-планом;
- дополнительно в зависимости от направлений (целей) расходования Гранта в соответствии с планом расходов Заявители предоставляют копии предварительных договоров на разработку проектной документации для строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; предварительного договора купли-продажи объекта для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; копии предварительных договоров на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, оборудования для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; предварительных договоров на приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы; копии предварительных договоров на приобретение рыбопосадочного материала; копию документа, выданного уполномоченным банком, подтверждающего принятое положительное решение о кредитовании Заявителя; копию предварительного договора на приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
2.5. Заявитель вправе представить по собственной инициативе справку, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации, превышающую 10 тыс. рублей.
В случае если Заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает необходимый документ в государственном органе.
2.6. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность предоставленных им сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Все листы представляемых документов и Заявление должны быть заверены подписью Заявителя и оттиском печати (при наличии). Презентационные материалы дополнительно направляются в электронном виде на официальный адрес электронной почты.
2.8. Прием Заявлений и документов осуществляется уполномоченным сотрудником Министерства в установленный срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора. По истечении указанного срока Заявления и документы приему не подлежат.
Заявления и документы, полученные по почте после окончания срока, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, возвращаются Министерством Заявителям в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
2.9. Внесение изменений в Заявление и предоставление дополнительных документов допускается до даты проведения заседания Конкурсной комиссии на основании Заявления участника конкурсного отбора в адрес Конкурсной комиссии о необходимости внесения изменений с приложением дополнительных документов.
2.10. Заявление может быть отозвано Заявителем до даты проведения конкурсного отбора путем направления Заявителем соответствующего требования организатору конкурсного отбора, который в течение 10 рабочих дней с даты получения такого требования возвращает Заявление и пакет документов Заявителю.
2.11. Заявитель вправе повторно подать Заявление на участие в конкурсном отборе, но не позднее даты окончания приема заявлений, установленного в объявлении о конкурсном отборе (в случае отзыва по инициативе Заявителя в период приема документов).
2.12. Заявления и документы с описью регистрируются в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен гербовой печатью Министерства.
2.13. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня окончания приема Заявлений и документов, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора, направляет Заявления и документы в Конкурсную комиссию.
2.14. Заявления и документы рассматриваются и оцениваются Конкурсной комиссией в течение 20 рабочих дней после даты окончания приема Заявлений и документов.
2.15. Конкурсный отбор проводится в 2 этапа.
2.15.1. На первом этапе Конкурсная комиссия рассматривает Заявления и документы на предмет их полноты и комплектности в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, а также определяет соответствие Заявителя критериям, установленным пунктом 1.8 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 1.9 настоящего Порядка, проверяет соответствие плана расходов, представленного Заявителем, перечню затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется Грант, установленному пунктом 1.7 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске (недопуске) Заявителя к участию во втором этапе Конкурсного отбора.
Основаниями для отказа в участии во втором этапе Конкурсного отбора являются:
- несоответствие Заявителя критериям, установленным пунктом 1.8 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 1.9 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка (в том числе в части комплектности документов);
- несоответствие расходов, указанных Заявителями, перечню затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется Грант, установленному пунктом 1.7 настоящего Порядка;
- подача Заявления за пределами срока, установленного в объявлении о конкурсном отборе;
- составление бизнес-плана без учета целей и условий предоставления Гранта;
- недостоверность представленной Заявителем информации.
2.15.2. На втором этапе конкурсного отбора Конкурсная комиссия оценивает Заявителей, в отношении которых принято решение о допуске ко второму этапу конкурсного отбора, по критериям, определенным в приложении N 4 к настоящему Порядку, принимает решение о признании Заявителя получателем Гранта и определяет его размер либо принимает решение об отказе в признании Заявителя получателем Гранта.
Заявитель, который допущен к участию во втором этапе конкурсного отбора, на заседании Конкурсной комиссии представляет свой проект создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства или хозяйства индивидуального предпринимателя в форме очного собеседования или видео-конференц-связи.
2.15.3. Оценка по критериям конкурсного отбора осуществляется Конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой показателей оценки (приложение N 4 к настоящему Порядку) путем суммирования баллов по пунктам 1 - 12 критериев. Конкурсная комиссия определяет итоговую сумму баллов, набранную каждым Заявителем.
По итогам оценки Конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурсного отбора в порядке убывания набранных баллов.
Победителями конкурсного отбора - получателями Гранта признаются Заявители, набравшие наибольшее количество баллов.
В случае если несколько Заявителей, претендующих на один Грант, набрали равное количество баллов, победителем признается Заявитель, подавший Заявление в уполномоченный орган раньше других Заявителей.
В случае если для участия в конкурсном отборе подано лишь одно Заявление, такое Заявление рассматривается и оценивается в соответствии с Порядком. При соответствии претендента и поданного им Заявления требованиям и критериям, установленным в пунктах 1.8 и 1.9 настоящего Порядка, и набравшим не менее 12 баллов по пунктам 1-12 критериев (приложение N 4 к настоящему Порядку), Заявитель признается победителем конкурсного отбора.
2.15.4. Конкурсная комиссия информирует участников конкурсного отбора о его результатах. В случае принятия Конкурсной комиссией решения об отказе в признании Заявителя победителем конкурсного отбора - получателем Гранта в протоколе Конкурсной комиссии указывается основание отказа.
Основаниями для принятия решения об отказе могут являться:
- недопуск Заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора по основаниям, определенным в пункте 2.15.1;
- при оценке конкурсной заявки в соответствии с пунктом 2.15.3 Заявителем набрано менее 12 баллов;
- непризнание Заявителя победителем Конкурса с учетом рейтинга Заявителей.
2.15.5. Количество победителей и размер Гранта определяются Конкурсной комиссией исходя из доведенных Министерству в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Размер Гранта, предоставляемого Победителю, определяется индивидуально по каждому Заявителю исходя из общей стоимости заявленного проекта, размера собственных средств Заявителя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства.
При этом размер Гранта на обеспечение части затрат в рамках реализации одного проекта не может превышать:
а) 10 млн. рублей (но не более 60 процентов затрат) - на проект по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности;
б) 5 млн. рублей (но не более 60 процентов затрат) - по иным направлениям проекта.
Если сумма Грантов победителей конкурсного отбора больше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Грантов на развитие семейных ферм, то размеры Грантов победителей конкурсного отбора пропорционально уменьшаются.
Если сумма Грантов победителей конкурсного отбора меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Грантов на развитие семейных ферм, проводится дополнительный конкурсный отбор в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.16. Решение Конкурсной комиссии о получателях Гранта оформляется протоколом, который в течение 3 рабочих дней с даты проведения Конкурса направляется в Министерство.
В протоколе Конкурсной комиссии отражается информация об участниках отбора, о рейтинге и (или) оценках по критериям отбора, получателях Гранта, размерах предоставляемых им Грантов, об установленных показателях деятельности в соответствии с бизнес-планом, о Заявителях, не признанных получателями Гранта, с указанием причины отказа.
2.17. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола направляет письменные уведомления Заявителям о результатах Конкурсного отбора и размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об итогах конкурсного отбора, включая:
- дату, время и место проведения заседаний Конкурсной комиссии;
- информацию об участниках конкурсного отбора, Заявления которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурсного отбора, Заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие Заявления;
- последовательность оценки Заявлений участников конкурсного отбора, присвоенные Заявлениям участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки Заявлений участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким Заявлениям порядковых номеров;
- наименование получателя Гранта, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого Гранта.
2.18. Документы Заявителей хранятся в Министерстве. Документы Заявителей, не признанных победителями конкурсного отбора, могут быть возвращены Заявителю по письменному заявлению в адрес Министерства в течение 5 лет со дня завершения конкурсного отбора.
3. Условия и порядок предоставления Гранта
3.1. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения протокола Конкурсной комиссии формирует список получателей Гранта с указанием размеров предоставляемых Грантов, утверждает его приказом.
3.2. Условиями предоставления Гранта, включаемыми в Соглашение, являются обязательства получателя Гранта:
1) оплата получателем Гранта не менее 40 процентов стоимости каждого наименования статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, мероприятий, оказываемых услуг), указанных в плане расходов;
2) осуществление деятельности семейной фермы в течение не менее 5 лет со дня поступления средств Гранта на его счет;
3) целевое использование Гранта в соответствии с перечнем затрат, предусмотренных в плане расходов, в течение не более 24 месяцев со дня поступления средств на счет получателя.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств Гранта в установленный срок, срок освоения может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев, в установленном Министерством порядке. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения Гранта является документальное подтверждение получателем Гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств Гранта в установленный срок.
Принятие такого решения утверждается приказом Министерства, с получателем Гранта заключается дополнительное соглашение;
4) открытие Получателем Гранта лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области;
5) создание не менее трех рабочих мест и принятие в году получения Гранта не менее трех новых постоянных работников, а также внесение сведений о принятых работниках в Пенсионный фонд Российской Федерации;
6) сохранение созданных новых рабочих мест в течение 5 лет с года получения Гранта, обеспечение уровня заработной платы работников не ниже уровня минимальной заработной платы, установленной в Мурманской области;
7) достижение плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития семейной фермы;
8) использование имущества, закупаемого за счет средств Гранта, исключительно на развитие своего хозяйства. Все активы, приобретаемые за счет Гранта, должны быть зарегистрированы на получателя Гранта.
Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием Гранта, не допускается.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта на развитие семейной фермы не допускается;
9) получатель Гранта дает согласие на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем Гранта условий, целей и порядка его предоставления;
10) получатель Гранта обязуется не приобретать за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
3.3. Результатом предоставления гранта является реализация одного проекта развития семейной фермы не позднее даты истечения пятилетнего срока со дня заключения соглашения о предоставлении Гранта.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления Гранта, являются:
1) создание получателем Гранта не менее 3 новых постоянных рабочих мест в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления Гранта, сведения о которых внесены в Пенсионный фонд Российской Федерации, и сохраняемых в течение не менее 5 лет после получения Гранта;
2) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году, по отношению к предыдущему году, выраженный в процентах;
3) объем реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в стоимостных показателях.
Значения плановых показателей деятельности устанавливаются Министерством в Соглашении для каждого получателя Гранта.
3.4. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты утверждения приказом результатов конкурсного отбора заключает Соглашения с получателями Гранта.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет").
В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Гранта, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, возможно внесение изменений в Соглашение при согласии обеих сторон на новые условия или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается в срок не позднее 30 рабочих дней с даты обращения получателя Гранта.
3.5. В Соглашение о предоставлении Гранта включаются положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.6. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении Гранта является план расходов.
3.7. Победитель Конкурсного отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения и утрачивает право на получение Гранта в следующих случаях:
- по вине победителя Конкурсного отбора нарушены сроки заключения Соглашения, установленные в пункте 3.4 настоящего Порядка;
- победитель Конкурсного отбора направил в Министерство уведомление об отказе от Гранта и (или) заключения Соглашения на предложенных условиях.
3.8. Перечисление Гранта производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области, на лицевой счет получателя Гранта, открытый в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - лицевой счет получателя Гранта), в течение 10 рабочих дней после подписания Соглашения.
Перечисление Гранта осуществляется единовременно в полном объеме.
3.9. Датой получения Гранта является дата зачисления бюджетных средств на лицевой счет получателя Гранта.
3.10. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения Соглашения и от реализации проекта развития семейной фермы до даты получения или начала использования средств Гранта Конкурсная комиссия может принять решение об определение нового победителя из числа прошедших конкурсный отбор, но не признанных победителем с учетом рейтинга Заявителей. В случае отсутствия таких Заявителей Министерство принимает решение о проведении нового конкурсного отбора.
3.11. В случае необходимости внесения изменений в план расходов получатель Гранта обращается Министерство с заявлением о рассмотрении возможности внесения изменений с указанием таких изменений и приложением обоснований вносимых изменений (далее - документы об изменении плана). Министерство организует рассмотрение поступивших документов об изменении плана на заседании Конкурсной комиссии в срок не позднее одного месяца со дня их представления. По результатам рассмотрения документов об изменении плана расходов Конкурсная комиссия принимает решение о возможности внесения изменений в план расходов или об отказе во внесении изменений, которое оформляется протоколом.
Основаниями для отказа во внесении изменений в план расходов являются:
1) увеличение суммы затрат за счет средств Гранта;
2) изменение основного направления;
3) нарушение обязательств, представленных для участия в конкурсном отборе.
Уведомление о принятом Конкурсной комиссией решении о возможности внесения изменений в план расходов или об отказе во внесении изменений в план расходов направляется получателю Гранта Министерством в течение 30 рабочих дней со дня представления документов об изменении плана.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель Гранта предоставляет в Министерство:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Грант, по форме, установленной в Соглашении, ежегодно (в течение срока расходования средств Гранта):
за полугодие - не позднее 15 июля;
за год - не позднее 15 января года, следующего за отчетным;
не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заканчивается срок использования средств Гранта;
- отчет о достижении результата предоставления Гранта и показателей по форме, установленной в Соглашении, ежегодно (в год получения Гранта и в течение 5 лет после года получения Гранта):
за полугодие - не позднее 15 июля;
за год - не позднее 15 января года, следующего за отчетным;
- бухгалтерскую отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, утверждаемым Минсельхозом России, и в сроки, определяемые Минсельхозом России.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы дополнительной отчетности, предоставляемой получателем Гранта.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями Гранта условий, целей и порядка его предоставления.
5.2. Министерство в течение 5 лет после года получения Гранта осуществляет контроль за выполнением условий Соглашения и предоставлением отчетности получателем Гранта.
5.3. Средства Гранта являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
5.4. Получатель Гранта несет ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий, целей и порядка предоставления Гранта.
5.5. При установлении факта нарушения условий, целей и порядка предоставления Гранта, в том числе недостоверности представленных документов, Министерство направляет получателю Гранта уведомление о возврате предоставленного Гранта с указанием нарушений, сумм, сроков возврата, реквизитов для возврата средств.
5.6. При установлении факта нарушения условий предоставления Гранта в соответствии с подпунктами 1 - 2 пункта 3.2 настоящего Порядка и требований пункта 1.9 настоящего Порядка Грант возвращается в полном объеме.
5.7. При установлении факта использования средств Гранта не по целевому назначению, Грант возвращается в объеме, равном сумме нецелевого использования средств.
5.8. В случае если получатель Гранта не использовал Грант в установленный в Соглашении срок, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня предоставления отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является Грант, направляет Получателю Гранта уведомление о возврате Гранта с указанием сумм, сроков возврата, реквизитов для возврата средств.
5.7. В случае недостижения получателем Гранта установленных в Соглашении показателей Министерство не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, направляет получателю Гранта уведомление о возврате Гранта с указанием сумм, сроков возврата и реквизитов для перечисления средств.
Объем средств, подлежащих возврату (Vвозврата) за недостижение показателей, рассчитывается ежегодно в течение срока обязательства по формуле:
(Vвозврата) = (Vп.гранта (К1 + К2 + К3)) x J, где:
Vп.гранта - размер Гранта, предоставленного получателю, рублей;
К1 - коэффициент возврата Гранта за недостижение показателя "Количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, принятых крестьянским (фермерским) хозяйством и сохраняемых в течение 5 лет, единиц" из расчета 5 процентов за каждое несозданное рабочее место, %;
К2 - коэффициент возврата Гранта за недостижение показателя "Объем производства сельскохозяйственной продукции, тонн" из расчета 0,5 процента за каждый процент снижения установленного значения результата по производству сельхозпродукции, %;
К3 - коэффициент возврата Гранта за недостижение показателя "Объем реализации сельскохозяйственной продукции, тыс. рублей" из расчета 0,5 процента за каждый процент снижения установленного значения результата по реализации сельхозпродукции, %.
Коэффициент возврата рассчитывается только по недостигнутым показателям, если установленное значение достигнуто, то коэффициент возврата считается равным 0.
J - регулирующий коэффициент из расчета года реализации проекта:
1 год реализации проекта - 0,1;
2 год реализации проекта - 0,2;
3 год реализации проекта - 0,3;
4 год реализации проекта - 0,4;
5 год реализации проекта - 0,5.
5.8. Получатель Гранта обязан в течение 30 рабочих дней с даты получения уведомления перечислить сумму денежных средств, полученных в виде Гранта, в областной бюджет. В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств Гранта в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
В региональную Конкурсную комиссию
Заявление
на участие в конкурсном отборе по предоставлению гранта на развитие семейной фермы
Я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
ИНН _____________________________________________________________________
Гражданство _____________________________________________________________
Место регистрации________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый индекс, область, район, населенный пункт, улица (проспект
и т.д.), номер дома (владения), квартиры)
Образование: общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное,
высшее
(нужное подчеркнуть)
Контактный телефон ______________________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
Сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве или хозяйстве
индивидуального предпринимателя:
Дата регистрации ________________________________________________________
Место регистрации _______________________________________________________
ОГРНИП (ОГРН) ___________________________________________________________
Основной код по ОКВЭД ___________________________________________________
представляю документы на рассмотрение Конкурсной комиссии по отбору
заявителей для предоставления гранта на развитие семейной фермы согласно
описи, приложенной к заявлению.
Прошу рассмотреть и предоставить грант на развитие семейной фермы
в размере _________________ (___________________________________) рублей.
С условиями участия в конкурсном отборе ознакомлен и согласен.
Обязуюсь:
- осуществлять деятельность семейной фермы в течение не менее 5 лет
после получения Гранта;
- оплачивать за счет собственных средств не менее 40% стоимости
каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ,
оказываемых услуг, указанных в плане расходов, предлагаемых к
софинансированию за счет гранта на развитие семейной фермы;
- использовать грант на развитие семейной фермы в течение не более
24 месяцев со дня поступления средств на мой счет и использовать
имущество, закупаемое за счет гранта на развитие семейной фермы,
исключительно на создание и развитие хозяйства;
- достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных
проектом развития на развитие семейной фермы;
- создать не менее 3 новых постоянных рабочих мест (работники
зарегистрированы в Пенсионном фонде Российской Федерации) в срок не
позднее 24 месяцев после получения Гранта;
- открыть лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по
Мурманской области;
- сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не
менее 5 лет после получения гранта на развитие семейной фермы и
обеспечить уровень заработной платы работников не ниже уровня минимальной
заработной платы, установленной в Мурманской области.
Я не являюсь получателем средств из бюджета на основании иных
нормативных правовых актов Мурманской области или со дня оказания
аналогичной государственной поддержки прошло не менее 18 месяцев со дня
полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых
показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в
полном объеме.
Подтверждаю, что на дату подачи Заявления:
- у меня отсутствует просроченная задолженность по возврату в
областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том
числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная
(неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом;
- я не являюсь иностранным юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия
иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50
процентов;
- не нахожусь в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении меня
не введена процедура банкротства;
- не получал средства из областного бюджета в соответствии с
правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Мурманской
области на цели, указанные в плане расходов;
- в реестре дисквалифицированных лиц сведения обо мне отсутствуют.
Даю согласие на осуществление Министерством природных ресурсов,
экологии и рыбного хозяйства Мурманской области и органами
государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей
и порядка предоставления Гранта.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на получение, хранение,
обработку и передачу персональных данных, указанных в настоящем
заявлении.
Даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о себе как
об участнике отбора, о подаваемом мной заявлении, иной информации обо мне
как об участнике конкурсного отбора в соответствии с Порядком
предоставления гранта на развитие семейной фермы.
Заявитель _________________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку
Примерная форма
бизнес-плана
УТВЕРЖДАЮ:
Глава семейной фермы
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Бизнес-план развития семейной фермы
______________________________________________________________________
(наименование хозяйства)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Общие сведения о хозяйстве
Фамилия, имя, отчество Главы К(Ф)Х или ИП |
|
Дата рождения |
|
Образование, опыт работы |
|
Номер и дата государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуального предпринимателя) |
|
ОГРНИП |
|
Количество членов семейной фермы |
|
ФИО членов семейной фермы |
|
| |
Наличие земельных ресурсов, га |
|
Вид права на земельные ресурсы |
|
Наличие средств производства |
|
Количество рабочих мест (до конкурса) |
|
Основной вид деятельности |
|
Предполагаемый объем реализации основной продукции (тыс. руб.) |
|
Реквизиты семейной фермы: | |
ИНН |
|
КПП |
|
Расчетный счет/лицевой счет (указать) |
|
Корреспондентский счет |
|
|
|
Юридический адрес крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуального предпринимателя) |
|
Фактический адрес крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуального предпринимателя) |
|
Телефон, адрес электронной почты, сайт главы крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуального предпринимателя) |
|
2. Общие сведения о проекте
Суть проекта (основные мероприятия) |
|
Период реализации проекта (годы) |
|
Стоимость проекта, тыс. руб. |
|
в т.ч.: |
|
собственные средства |
|
заемные средства |
|
средства гранта |
|
Количество создаваемых рабочих мест, чел. |
|
В т.ч. предоставление рабочих мест для местных жителей |
|
Срок окупаемости проекта, лет |
|
Эффективность хозяйства после завершения проекта (на год, следующий за годом окупаемости проекта) | |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
|
Рентабельность производства, % |
|
Рентабельность продаж, % |
|
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
|
3. Цель и задачи проекта
______________________________________________________________________________
4. Описание проекта
______________________________________________________________________________
5. Собственные ресурсы предпринимателя, используемые на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (хозяйства индивидуального предпринимателя)
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Стоимость, тыс. руб. |
Земельные участки | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Земельные участки на праве собственности |
|
|
|
|
|
|
|
Здания и сооружения | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Техника и оборудование | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сельскохозяйственные животные | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сырье, материалы, продукция | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие ресурсы | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость ресурсов всего |
X |
X |
|
6. Потребность в работниках (создание рабочих мест)
______________________________________________________________________________
7. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Наименование показателя |
Ед. изм. |
20___ год факт |
20___ год прогноз |
20___ год прогноз |
___ |
Год окупаемости проекта |
Год, следующий за годом окупаемости проекта |
Численность работающих, всего |
чел. |
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная заработная плата |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Расходы на оплату труда |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Отчисления на социальные нужды |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
8. Потребность в производственных объектах, сельскохозяйственной технике, сельскохозяйственных животных и т.д.
______________________________________________________________________________
9. План расходов проекта по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства
N |
Наименование мероприятия (расходов) |
Источник финансирования |
Срок исполнения (месяц, год) |
Кол-во |
Цена |
Стоимость мероприятия, тыс. руб. |
|
собственные средства |
бюджетные средства |
|
|
|
|
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого расходы в 20___ году: |
|
|||||
|
Итого расходы в 20___ году: |
|
|||||
|
|
|
|||||
|
Всего расходов по проекту: |
|
10. Расшифровка расходов на развитие семейной фермы
N п/п |
Наименование этапа (мероприятия) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Срок исполнения |
Стоимость этапа, тыс. руб. |
1 |
Разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции |
ед. |
|
|
|
2 |
Приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции |
ед. |
|
|
|
3 |
Комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж |
ед. |
|
|
|
4 |
Приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов (указать) |
гол. |
|
|
|
5 |
Приобретение рыбопосадочного материала |
ед. |
|
|
|
6 |
Приобретение снегоходных средств, в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель осуществляют деятельность по развитию оленеводства |
ед. |
|
|
|
7 |
Погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с правилами возмещения банкам недополученных доходов |
руб. |
|
|
|
8 |
Уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте 7 настоящей таблицы, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие семейной фермы |
руб. |
|
|
|
9 |
Уплата расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в подпунктах 3 - 6 настоящей таблицы |
руб. |
|
|
|
10 |
Приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения |
ед. |
|
|
|
|
Итого по проекту |
X |
X |
X |
|
11. План производства и реализации (на каждый год проекта)
Растениеводство
N |
Наименование культуры |
Площадь, га |
Урожайность, ц/га |
Валовой сбор, т |
Объем товарной продукции, т |
Цена, тыс. руб./т |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Животноводство (на каждый год проекта)
N |
Наименование продукции |
Поголовье, гол. |
Надой/привес, кг/гол. |
Объем валовой продукции, т |
Объем товарной продукции, т |
Цена, тыс. руб./т |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
12. Прогноз продаж и выручки от реализации продукции в ценах текущего года
Наименование продукции |
Ед. изм. |
20___ год факт |
20___ год прогноз |
20___ год прогноз |
___ |
Год окупаемости проекта |
Год, следующий за годом окупаемости проекта |
Продукт N 1 (например, зерно) |
|
|
|
|
|
|
|
Объем реализации |
тонн |
|
|
|
|
|
|
Цена реализации 1 тонны |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Ожидаемая выручка от реализации |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Продукт N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Объем реализации |
тонн |
|
|
|
|
|
|
Цена реализации 1 тонны |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Ожидаемая выручка от реализации |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий объем ожидаемой выручки от текущей деятельности |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
13. Организация сбыта продукции, основные потребители, наличие договоров и соглашений (в том числе договоры о намерениях)
______________________________________________________________________________
14. План доходов и расходов, тыс. руб.
N п/п |
Наименование показателя |
20___ год факт |
20___ год прогноз |
20___ год прогноз |
___ |
Год окупаемости проекта |
Год, следующий за годом окупаемости проекта |
1 |
Доходы - всего (2 + 3 + 4 + 5 + 6) |
|
|
|
|
|
|
2 |
Выручка от реализации продукции |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
от продукции растениеводства |
|
|
|
|
|
|
|
от продукции животноводства |
|
|
|
|
|
|
3 |
Выручка от реализации прочей продукции и услуг |
|
|
|
|
|
|
4 |
Доходы от реализации имущества |
|
|
|
|
|
|
5 |
Прочие доходы (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
6 |
... |
|
|
|
|
|
|
7 |
Текущие расходы - всего (8 + 9 + 1 0 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15) |
|
|
|
|
|
|
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями |
|
|
|
|
|
|
9 |
Горюче-смазочные материалы |
|
|
|
|
|
|
10 |
Электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
11 |
Корма |
|
|
|
|
|
|
12 |
Семена |
|
|
|
|
|
|
13 |
Минеральные удобрения |
|
|
|
|
|
|
14 |
Прочие |
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Амортизация основных средств |
|
|
|
|
|
|
17 |
Прибыль (убыток) от реализации (2 + 3 - 7 - 16) |
|
|
|
|
|
|
18 |
Проценты за кредит |
|
|
|
|
|
|
19 |
Страхование |
|
|
|
|
|
|
20 |
Налоги и другие обязательные платежи |
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Прибыль (убыток) до налогообложения (17 - 18 - 19 - 20 - 21) |
|
|
|
|
|
|
23 |
Налог на прибыль (на доход) |
|
|
|
|
|
|
24 |
Чистая прибыль |
|
|
|
|
|
|
25 |
Рентабельность производства, % |
|
|
|
|
|
|
26 |
Рентабельность продаж, % |
|
|
|
|
|
|
15. Выводы по эффективности и динамике развития хозяйства
______________________________________________________________________________
15.1. Плановые показатели деятельности
Наименование |
Ед. изм. |
20___ год факт |
20___ год прогноз |
- |
20___ год прогноз |
Количество новых рабочих мест, созданных на семейной ферме, (работники зарегистрированы в Пенсионном фонде Российской Федерации) и сохраняемых в течение 5 лет |
чел. |
|
|
|
|
Объем производства сельскохозяйственной продукции |
тонн |
|
|
|
|
Объем реализации сельскохозяйственной продукции |
тыс. руб. |
|
|
|
|
16. Окупаемость проекта
N п/п |
Наименование показателя |
20___ год факт |
20___ год прогноз |
20___ год прогноз |
___ |
Год окупаемости проекта |
Год, следующий за годом окупаемости проекта |
1 |
Инвестиционные расходы на реализацию проекта (собственные средства, заемные средства, грант) по годам, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
2 |
Инвестиционные расходы на реализацию проекта нарастающим итогом, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
3 |
Денежные поступления от проекта (чистая прибыль + амортизация), тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
4 |
Денежные поступления от проекта нарастающим итогом, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
5 |
Разница между накопленным и поступлениями и инвестиционными расходами (4 - 2), тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
6 |
Окупаемость проекта, % |
|
|
|
|
|
|
7 |
Срок окупаемости проекта, лет |
|
17. Сильные и слабые стороны проекта
Сильные стороны проекта |
Слабые стороны проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новые возможности проекта |
Потенциальные угрозы проекта |
|
|
|
|
|
|
|
Основные риски |
18. Динамика основных финансово-экономических показателей предпринимательской деятельности в период реализации проекта
N п/п |
Наименование |
Сумма, руб. |
1 |
Сумма гранта |
|
2 |
Собственные средства |
|
3 |
Заемные средства |
|
4 |
Выручка от реализации до выхода на проектную мощность |
|
5 |
Выручка от реализации после выхода на проектную мощность |
|
6 |
Расходы на покупку основных средств |
|
7 |
Затраты на производство и реализацию |
|
8 |
Итого расходы |
|
9 |
Прибыль |
|
10 |
Рентабельность |
|
Заявитель (Ф.И.О.) ________________________________ _____________________
(подпись)
Приложение N 3
к Порядку
План
расходов проекта развития семейной фермы
тыс. рублей
N п/п |
Наименование товара, оказываемой услуги, выполняемых работ |
Кол-во |
Цена за ед. |
Общая стоимость |
Оплата стоимости (источники финансирования) за счет: |
Срок оплаты (месяц, год) |
||
гранта |
собственных средств |
заемных средств |
||||||
I. Расходы, связанные с развитием семейной фермы | ||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО ПО ПЛАНУ РАСХОДОВ |
|
X |
|
|
|
|
X |
Заявитель (Ф.И.О.) _______________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Порядку
Критерии
оценки участника конкурса по предоставлению гранта на развитие семейной фермы
Примечание:
Оценка заявок по критериям 1, 7 - 11 осуществляется на основании данных бизнес-плана.
Оценка заявок по 2 - 6 осуществляется на основании заверенных заявителем копий документов.
Оценка заявок по критерию 12 осуществляется на основании данных Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 21 сентября 2021 г. N 667-ПП "Об утверждении Порядка предоставления гранта на развитие семейной фермы"
Вступает в силу с 23 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 23 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 сентября 2021 г. N 5100202109240003, в газете "Мурманский вестник" от 28 сентября 2021 г. N 143
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 22 апреля 2022 г. N 318-ПП
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.