Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 22 сентября 2021 г. N 687-ПП
"Положение об организации особо значимых закупок в Мурманской области
I. Общие положения и цели регулирования
1.1. Целями регулирования Положения об организации особо значимых закупок в Мурманской области (далее - Положение) являются обеспечение единого подхода при планировании и осуществлении особо значимых закупок товаров, работ, услуг, а также повышение результативности и эффективности осуществления таких закупок.
1.2. Настоящее Положение применяется в отношении заказчиков:
а) государственных заказчиков Мурманской области, государственных бюджетных учреждений Мурманской области, государственных унитарных предприятий Мурманской области, осуществляющих особо значимые закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ);
б) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных образований Мурманской области, муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений:
- полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, если условием предоставления из бюджета Мурманской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов, осуществляющих особо значимые закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
- осуществляющих закупки на основании соглашения в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона N 44-ФЗ;
в) организаций, осуществляющих особо значимые закупки в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов (далее - национальные проекты), в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), заключивших соглашение о передаче отдельных функций по осуществлению закупок с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр по организации закупок";
г) заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с соглашением между муниципальным образованием и Комитетом по конкурентной политике Мурманской области о предоставлении на безвозмездной основе права на осуществление закупок (в том числе особо значимых закупок) малого объема на торговой площадке "Малые закупки" автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги".
II. Понятия и сокращения
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
2.1. Под особо значимыми закупками понимаются:
2.1.1. Закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками в соответствии с Законами N 44-ФЗ, N 223-ФЗ в целях реализации национальных проектов, за исключением закупок на приобретение жилых помещений для нужд муниципальных образований Мурманской области с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемых в рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
2.1.2. Закупки, осуществляемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом N 44-ФЗ:
1) предметом контракта которых является выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства;
2) предметом контракта которых являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечень объектов капитального строительства в соответствии с частью 55 статьи 112 Закона N 44-ФЗ;
3) предусматривающие выполнение работ (оказание услуг), имеющих сезонный характер, к которым относятся:
а) капитальный и текущий ремонт общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования с начальной (максимальной) ценой контракта 600 тыс. рублей и выше;
б) работы (услуги), предусмотренные в закупках, осуществляемых в рамках реализации государственных и муниципальных программ формирования комфортной городской среды (благоустройство территорий);
в) текущий ремонт дорог, проездов, тротуаров и придомовых территорий;
г) выполнение наружных ремонтных работ в рамках капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта;
4) конкурентными способами с начальной максимальной ценой контракта 5 млн. рублей и выше, за исключением закупок, осуществляемых не в рамках национальных проектов, предметом контракта которых является:
- предоставление кредитных средств областному бюджету для финансирования дефицита областного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Мурманской области;
- поставка лекарственных средств и расходных материалов, закупаемых для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, а также в целях обеспечения льготных категорий граждан.
2.2. Контракт - государственный или муниципальный контракт либо договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключается заказчиками в рамках Законов N 44-ФЗ, N 223-ФЗ.
2.3. Главные распорядители бюджетных средств - исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие финансирование закупок заказчиков за счет средств областного бюджета.
2.4. Государственное автономное учреждение Мурманской области "Региональный центр по организации закупок" (далее - ГАУМО "РЦОЗ") - подведомственное Комитету по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) учреждение, осуществляющее функции по организации и проведению закупок конкурентными способами для отдельных видов юридических лиц в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
2.5. Реестр особо значимых закупок (далее - Реестр 033) - перечень особо значимых закупок, формируемый заказчиками по форме и правилам, утвержденным приказом Комитета.
2.6. Иные используемые в настоящем Положении определения применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом N 44-ФЗ, Законом N 223-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Особенности планирования особо значимых закупок
3.1. Планирование особо значимых закупок осуществляется с учетом следующих сроков заключения контракта:
1) до 15 апреля обеспечивается заключение контрактов:
а) по закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым заказчиками в соответствии с Законами N 44-ФЗ, N 223-ФЗ в целях реализации национальных проектов, за исключением закупок, к которым настоящим разделом установлены иные сроки заключения контрактов;
б) по закупкам, осуществляемым заказчиками для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом N 44-ФЗ и предусматривающим:
- работы (услуги), предусмотренные в закупках, осуществляемых в рамках реализации государственных и муниципальных программ формирования комфортной городской среды (благоустройство территорий);
- текущий ремонт дорог, проездов, тротуаров и придомовых территорий;
2) до 15 мая обеспечивается заключение контрактов по закупкам, осуществляемым заказчиками для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом N 44-ФЗ и предусматривающим работы:
- по капитальному и текущему ремонту общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования с начальной (максимальной) ценой контракта 600 тыс. рублей и выше;
- по выполнению наружных ремонтных работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта;
3) до 15 июня обеспечивается заключение контрактов по закупкам, осуществляемым заказчиками для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом N 44-ФЗ, по ремонту участков автомобильных дорог, выявляемых по результатам проведения весеннего обследования состояния автомобильных дорог после прохождения паводкового периода;
4) до 30 августа обеспечивается заключение контрактов по закупкам, осуществляемым заказчиками для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законами N 44-ФЗ, N 223-ФЗ в целях:
- реализации экономии, образовавшейся по итогам закупок, предусмотренных подпунктом 2.1.1, подпунктами 1 - 3 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела II настоящего Положения;
- реализации мероприятий регионального проекта "Цифровой контур здравоохранения" национального проекта "Здравоохранение";
- исполнения мероприятий, при которых формирование технического задания зависит от сроков исполнения иных государственных контрактов, или утверждения нормативных документов на федеральном уровне.
3.2. Указанные в пункте 3.1 настоящего раздела сроки корректируются в отношении отдельной особо значимой закупки на основании подготовленного главным распорядителем бюджетных средств документа, содержащего согласование Губернатором Мурманской области иного срока заключения контракта.
IV. Дополнительные требования к формированию документов закупки
4.1. При формировании документов закупки, осуществляемой конкурентными способами в рамках Закона N 44-ФЗ, заказчики применяют типовые формы, утвержденные Комитетом.
4.2. При осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ заказчики используют способы и порядок проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные типовым положением о закупке товаров, работ, услуг государственными, бюджетными и автономными учреждениями Мурманской области, государственными унитарными предприятиями Мурманской области, утвержденным Комитетом.
4.3. При описании объекта закупки заказчики руководствуются методическими рекомендациями, утвержденными приказом Комитета.
V. Дополнительные требования к проекту контракта
5.1. Проект контракта при осуществлении заказчиками закупки в рамках национального проекта должен содержать условие о внесении сведений об исполнении контракта в информационную систему Мурманской области "Единая цифровая платформа управления регионом" (далее - информационная система ЕЦПУР) или до ее введения в информационную систему "Модуль исполнения контрактов".
5.2. Проект контракта, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), имеющих сезонный характер, и срок выполнения работ (оказания услуг) по которому составляет более двух месяцев, должен предусматривать:
1) этапы исполнения контракта и (или) конструктивные решения (элементы) и (или) комплексы (виды) работ (оказания услуг), которые устанавливаются с учетом технологических особенностей объекта закупки и графика выполнения работ (оказания услуг).
При этом график выполнения работ (оказания услуг) формируется в виде конкретной даты начала и окончания работ (услуг) с продолжительностью одного периода не более 31 дня;
2) обеспечение объекта выполнения работ (оказания услуг) системой видео- и (или) фотофиксации с передачей данных заказчику в сроки и с периодичностью, установленными контрактом;
3) сроки окончания выполнения работ:
а) по капитальному и текущему ремонту общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования - не позднее 15 августа;
б) по закупкам, осуществляемым в рамках реализации государственных и муниципальных программ формирования комфортной городской среды(благоустройство территорий), - не позднее 30 сентября;
в) по текущему ремонту дорог, проездов, тротуаров и придомовых территорий - не позднее 30 сентября;
г) по выполнению наружных ремонтных работ в рамках капитального ремонта объекта капитального строительства - не позднее 30 сентября;
д) по выполнению ремонтных работ линейного объекта - не позднее 30 сентября, за исключением работ по устройству электроосвещения дорог, проездов, тротуаров и придомовых территорий, для которых срок окончания выполнения работ - не позднее 30 ноября.
5.3. Указанные в пункте 5.2 настоящего раздела сроки корректируются в отношении отдельной закупки на основании подготовленного главным распорядителем бюджетных средств документа, содержащего согласование Губернатором Мурманской области иного срока окончания выполнения работ (оказания услуг).
5.4. При осуществлении особо значимых закупок заказчики включают в проект контракта условия, утвержденные приказом Комитета.
5.5. При осуществлении закупки неконкурентным способом, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчики руководствуются условиями, установленными настоящим разделом.
VI. Координация осуществления закупок
6.1. Комитет:
а) осуществляет сбор и систематизацию данных, представленных главными распорядителями бюджетных средств;
б) включает в Реестр 033 сведения об особо значимой закупке, осуществляемой муниципальным заказчиком на основании соглашения в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона N 44-ФЗ, по факту поступления закупки в Комитет;
в) осуществляет возврат заказчику закупки, информация о которой отсутствует в Реестре 033.
6.2. Главные распорядители бюджетных средств:
6.2.1. На основании полученных от заказчиков сведений:
1) формируют и направляют в Комитет отчет по утвержденной приказом Комитета форме, согласованный курирующим заместителем Губернатора Мурманской области и содержащий сведения об общем объеме финансового обеспечения на осуществление заказчиками закупок, а также о планируемых закупках на текущий финансовый год (детализированно) - до 15 февраля текущего финансового года;
2) актуализируют сведения в отчете, отражающем сведения о мониторинге статуса контрактования, - при наличии изменений каждый четверг начиная с 15 февраля текущего финансового года;
3) осуществляют свод информации с присвоением сквозной нумерации особо значимым закупкам, осуществляемым конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), состоящей из кода главного распорядителя бюджетных средств и порядкового номера закупки (код ГРБС/N п/п) (далее - номер 033);
4) вносят в Реестр 033 сведения об особо значимых закупках заказчиков
- до 15 февраля текущего финансового года;
5) актуализируют сведения в Реестре 033 - еженедельно каждый четверг начиная с 15 февраля текущего финансового года;
6) обеспечивают предусмотренную пунктом 3.2 раздела III и пунктом 5.3 раздела V настоящего Положения процедуру согласования иных сроков заключения контракта, окончания срока выполнения работ (оказания услуг);
7) формируют и направляют в Комитет информацию о ведении претензионной работы по форме, утвержденной приказом Комитета, - ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, начиная со второго квартала.
6.2.2. Согласовывают направление закупки в Комитет или ГАУМО "РЦОЗ" только при наличии в закупке информации о номере 033.
6.2.3. Осуществляют контроль за своевременным внесением сведений об исполнении контрактов, заключенных при осуществлении закупок в рамках национального проекта, в информационную систему ЕЦПУР или до ее введения в информационную систему "Модуль исполнения контрактов".
6.2.4. Осуществляют контроль соблюдения заказчиком условий, установленных настоящим Положением.
6.3. Заказчики, указанные в пункте 1.2 раздела I настоящего Положения (за исключением муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки на основании соглашений в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона N 44-ФЗ):
1) обеспечивают направление актуальной информации об осуществлении закупок главному распорядителю бюджетных средств по форме и в сроки, установленные главным распорядителем бюджетных средств;
2) при выявлении нарушений условий, установленных контрактом, руководствуются методическими рекомендациями по ведению претензионной и исковой работы в рамках исполнения контрактов, утвержденными приказом Комитета;
3) обеспечивают наличие актуальных сведений об исполнении контрактов, заключенных при осуществлении закупок в рамках национального проекта, в информационной системе ЕЦПУР или до ее введения в информационной системе "Модуль исполнения контрактов".
6.4. Направление в Комитет информации об актуализации сведений в Реестре 033, о согласовании изменения сроков заключения контракта и (или) сроков выполнения работ (оказания услуг), иной информации об осуществлении заказчиками особо значимых закупок осуществляется главными распорядителями бюджетных средств через электронную почту ozz@gov-murman.ru.
6.5. Руководители заказчика, главного распорядителя бюджетных средств несут персональную ответственность за предоставляемую в рамках исполнения настоящего Положения информацию.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 22 сентября 2021 г. N 687-ПП "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.