Собрание депутатов Кунашакского муниципального района решает:
1. Внести в Устав Кунашакского муниципального района следующие изменения и дополнения:
1) В статье 5 ("Вопросы местного значения Кунашакского муниципального района"):
подпункт 40 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
2) В статье 5.1 ("Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района"):
пункт 1 дополнить подпунктами 14 и 15 следующего содержания:
"14) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
15) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
3) В статье 9 ("Полномочия Собрания депутатов"):
пункт 2 дополнить подпунктами 11.4-11.8 следующего содержания:
"11.4) установление порядка определения части территории района, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
11.5) установление порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
11.6) определение порядка формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) по проведению конкурсного отбора инициативных проектов;
11.7) определение порядка назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов;
11.8) определение порядка расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет района.";
4) В статье 14 ("Гарантии для депутата Собрания депутатов"):
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Депутат, осуществляющий полномочия депутата на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Продолжительность указанного периода составляет в совокупности два рабочих дня в месяц.
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей производится работодателем на основании официального уведомления Собрания депутатов.";
5) В статье 21 ("Полномочия Администрации муниципального района"):
пункт 1 дополнить пунктом 47.1 следующего содержания:
"47.1) организует в соответствии с федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карту-план территории.";
6) В статье 29 ("Собрание граждан"):
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Собрания депутатов района нормативного характера.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решениями Собрания депутатов района нормативного характера. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов района в течение 30 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Инициатива населения о проведении собрания граждан оформляется в виде обращения в Собрания депутатов района, в котором указываются:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;
2) обоснование необходимости его (их) рассмотрения на собрании граждан;
3) предложения по дате, времени и месту проведения собрания граждан;
4) территория района, в пределах которой предполагается провести собрание граждан;
5) контактная информация о лицах, ответственных за проведение собрания граждан.";
7) Статью 31 "Опрос граждан" изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти.
2. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.
3. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
4. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов района или главы района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Челябинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.
3) жителей района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов района нормативного характера в соответствии с законом Челябинской области.
6. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт органов местного самоуправления района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В решении Собрания депутатов района нормативного характера о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса граждан;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса граждан;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей района, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта органов местного самоуправления района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета района - при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления района или жителей района;
2) за счет средств бюджета Челябинской области - при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Челябинской области.";
8) Главу VIII "Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения" дополнить новой статьёй:
"Статья 32.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района, в администрацию района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Собрания депутатов района нормативного характера.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории района, органы территориального общественного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Собранием депутатов района нормативного характера. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Собрания депутатов района нормативного характера может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Собрания депутатов района нормативного характера;
9) иные сведения, предусмотренные решением Собрания депутатов района нормативного характера.
4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием депутатов района.
5. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Челябинской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Челябинской области.
6. В случае, если в администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
7. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Собрания депутатов района нормативного характера. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним";
9) В статье 43 ("Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального района"):
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Устав района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня поступления уведомления о включении сведений об уставе района, решении о внесении изменений и дополнений в Устав района в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований"."
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Знамя Труда" / в сетевом издании "Официальный вестник Кунашакского муниципального района" (http://pravokunashak.ru) регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС 77-75580 от 19.04.2019 г., после его государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Собрания депутатов |
Н.В. Гусева |
Глава района |
С.Н. Аминов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Челябинской области
11 августа 2021 г. N RU745150002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 18 мая 2021 г. N 65 "О внесении изменений и дополнений в Устав Кунашакского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Челябинской области 11 августа 2021 г. N RU745150002021001
Вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в соответствии с действующим законодательством
Текст решения опубликован не был