Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Гвардейский городской округ"
от "09" сентября 2021 г. N 98
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ"
7 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - Положение) определяет правила организации и осуществления деятельности уполномоченного органа администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
1.2. Предметом муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ" является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
1.3. Уполномоченным органом по осуществлению функции муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений является администрация муниципального образования "Гвардейский городской округ" в лице контрольно-ревизионного управления администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - уполномоченный орган).
1.4. Должностными лицами, осуществляющими функцию муниципального земельного контроля, являются должностные лица контрольно-ревизионного управления администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - должностные лица), в обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий.
1.5. Руководителем уполномоченного органа является глава администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ".
1.6. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
1.7. Объектами муниципального земельного контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования земельного законодательства;
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах муниципального образования "Гвардейский городской округ".
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно - правовых форм (далее - контролируемые лица).
1.9. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления функции муниципального земельного контроля.
1.9.1. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с формой, утверждаемой постановлением администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ". Уполномоченный орган обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.
1.9.2. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета уполномоченный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.9.3. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.10. В своей деятельности уполномоченный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом N 248-ФЗ, иными федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Пункт вступает в силу с 11 сентября 2021 г.
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
Пункт вступает в силу с 11 сентября 2021 г.
2.3. Отнесение земельных участков к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения земельных участков к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Отнесение земельных участков к категориям риска осуществляется постановлением администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - постановление).
Пункт вступает в силу с 11 сентября 2021 г.
2.4. При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска.
При отсутствии постановления об отнесении земельных участков к категориям риска такие земельные участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.
Пункт вступает в силу с 11 сентября 2021 г.
2.5. Пересмотр постановления осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для отнесения земельных участков к категориям риска с учетом особенностей, установленных настоящим разделом Положения.
2.6. Уполномоченный орган ведет перечень объектов муниципального земельного контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень). Включение земельных участков в перечень осуществляется на основе постановления об отнесении земельных участков к соответствующим категориям риска.
2.7. Перечень содержит следующую информацию:
2.7.1. кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;
2.7.2. присвоенная категория риска;
2.7.3. реквизиты постановления о присвоении земельному участку категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении земельного участка к категории риска.
2.8. На официальном сайте муниципального образования "Гвардейский городской округ" - www.gvardeysk.gov39.ru в сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из перечня, предусмотренная пунктами 2.7.1-2.7.3, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. По запросу контролируемого лица уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска его земельному участку.
Контролируемое лицо вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее его земельному участку категории риска.
2.10. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных мероприятий.
Подпункт вступает в силу с 11 сентября 2021 г.
2.10.1. Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоения категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
2.10.1.1. для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;
2.10.1.2. для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 4 года и не реже чем один раз в 6 лет.
2.10.1.3. В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
2.10.1.4. В ежегодный план подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:
среднего риска - не менее 3 лет;
умеренного риска - не менее 4 лет.
В случае если ранее плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении земельных участков не проводились, то в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения 1 (одного) года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
2.11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия уполномоченный орган разрабатывает в порядке, установленном частью 9 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ, индикаторы риска нарушения обязательных требований.
2.11.1. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований муниципального земельного контроля утверждается решением Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ".
2.11.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский городской округ" - www.gvardeysk.gov39.ru в сети "Интернет".
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ" проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский городской округ"- www.gvardeysk.gov39.ru в сети "Интернет".
Уполномоченным органом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.4. При осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ" проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- обобщение правоприменительной практики.
3.5. Информирование.
3.5.1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский городской округ" - www.gvardeysk.gov39.ru в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии.
3.6. Объявление предостережения.
3.6.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.6.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу должностным лицом уполномоченного органа не позднее 30 дней со дня получения указанных в п. 3.6.1 сведений в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.6.3. Должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера, форма которого утверждается постановлением администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ".
3.6.4. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
3.6.5. Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 30 дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе), а также путем личного предоставления в письменном виде (нарочным).
3.6.6. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:
а) наименование контролируемого лица;
б) сведения об объекте муниципального контроля;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
е) фамилию, имя, отчество лица, направившего возражение;
ж) дату направления возражения.
3.6.7. Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение, в течение 30 дней с момента получения таких возражений.
3.6.8. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
3.6.9. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования. Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.7. Консультирование.
3.7.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
3.7.2. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.7.3. Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, по видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
3.7.4. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
3.7.5. Личный прием граждан проводится должностными лицами уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам осуществления функции муниципального земельного контроля.
3.7.6. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский городской округ" - www.gvardeysk.gov39.ru в сети "Интернет".
3.7.7. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
б) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.
3.7.8. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
3.7.9. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального земельного контроля, то даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
3.7.10. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ".
3.7.11. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
3.7.12. В случае, если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский городской округ" - www.gvardeysk.gov39.ru в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.
3.8. Обобщение правоприменительной практики.
3.8.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется уполномоченным органом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
3.8.2. Уполномоченный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
3.8.3. Доклад утверждается распоряжением администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ".
3.8.4. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, размещается в срок до 1 апреля за предыдущий календарный год на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский городской округ" - www.gvardeysk.gov39.ru в сети "Интернет".
4. Порядок организации муниципального земельного контроля
4.1. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие контрольные мероприятия и контрольные действия в рамках указанных мероприятий:
4.1.1. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом:
4.1.1.1. Инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
Подпункт 4.1.1.2 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ" Калининградской области от 7 декабря 2021 г. N 125
4.1.1.2. Рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы);
4.1.1.3. Документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
Подпункт 4.1.1.4 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ" Калининградской области от 7 декабря 2021 г. N 125
4.1.1.4. Выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы).
4.1.2. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом:
4.1.2.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
4.1.2.2. Выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).
4.2. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.3. В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводиться следующие плановые контрольные мероприятия:
4.3.1. Инспекционный визит;
4.3.2. Рейдовый осмотр;
4.3.3. Документарная проверка;
4.3.3. Выездная проверка.
4.4. В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:
4.4.1. Инспекционный визит;
4.4.2. Рейдовый осмотр;
4.4.3. Документарная проверка;
4.4.3. Выездная проверка.
4.5. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.
4.6. Контрольные мероприятия проводятся уполномоченным органом при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1-5 части 1 и частью 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия.
Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа.
4.8. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия.
4.9. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
Пункт вступает в силу с 11 сентября 2021 г.
4.10. Плановые контрольные мероприятия по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ" проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), формируемого уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" (далее - постановление Правительства N 2428), с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4.11. При проведении контрольных мероприятий должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
4.11.1. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом самостоятельно.
4.11.2. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
4.11.3. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
4.11.4. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
4.11.5. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.11.6. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
4.11.7. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
4.11.8. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.12. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение уполномоченным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
4.14. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
4.15. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в уполномоченный орган уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у уполномоченного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в уполномоченный орган документы на бумажном носителе.
4.17. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:
- отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
- временная нетрудоспособность на момент проведения контрольного мероприятия.
4.17.1. Информация о невозможности проведения контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в уполномоченный орган.
4.17.2. В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
4.18. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.19. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
Подпункт 4.19.1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ" Калининградской области от 7 декабря 2021 г. N 125
4.19.1. выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4.19.2. незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
4.19.3. при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4.19.4. принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
4.19.5. рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.20. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального земельного контроля.
4.21. Исполнение решений уполномоченного органа в рамках осуществления муниципального земельного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
5. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа
5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Досудебный порядок подачи жалобы.
5.2.1. Жалоба подается контролируемым лицом руководителю уполномоченного органа в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2.1.1 настоящего Положения.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.2.1.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом руководителю уполномоченного органа без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.2.2. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем уполномоченного органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа на двадцать рабочих дней.
5.2.3. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в следующих исключительных случаях:
5.2.3.1. проведение в отношении должностного лица уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
5.2.3.2. отсутствие должностного лица уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
5.2.4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
5.2.4.1. решений о проведении контрольных мероприятий;
5.2.4.2. актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
5.2.4.3. действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
5.2.5. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.2.6. Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.2.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
5.2.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.2.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
5.2.10. Руководитель уполномоченного органа в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
5.2.10.1. о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа;
5.2.10.2. об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
5.2.11. Информация о решении, указанном в пунктах 5.2.10.1-5.2.10.2 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
5.2.12. Жалоба содержит:
5.2.12.1. наименование уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
5.2.12.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
5.2.12.3. сведения об обжалуемом решении уполномоченного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
5.2.12.4. основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением уполномоченного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5.2.12.5. требования лица, подавшего жалобу;
5.2.12.6. учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
5.2.13. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа либо членов их семей.
5.2.14. Руководитель уполномоченного органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
5.2.14.1. жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
5.2.14.2. в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
5.2.14.3. до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
5.2.14.4. имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5.2.14.5. ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
5.2.14.6. жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа, а также членов их семей;
5.2.14.7. ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5.2.14.8. жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
5.2.14.9. законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.
5.2.15. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пункте 5.2.14.3.-5.2.14.8. настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
5.2.16. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение дополнено разделом 6 с 1 января 2022 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ" Калининградской области от 7 декабря 2021 г. N 125
6. Заключительные положения
6.1. До 31 декабря 2023 года подготовка уполномоченным органом документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.