Решение Думы г. Костромы
от 23 сентября 2021 г. N 138
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Костромы"
3 марта 2022 г.
В целях создания условий для обеспечения исполнения муниципальной функции по осуществлению на территории города Костромы муниципального земельного контроля, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Костромы.
2. Установить, что до 31 декабря 2023 года составление и подписание документов и сведений органом муниципального земельного контроля в ходе осуществления им муниципального земельного контроля, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
3. Признать утратившими силу:
1) решение Думы города Костромы от 24 апреля 2015 года N 77 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы";
2) решение Думы города Костромы от 30 июля 2015 года N 151 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы в целях его приведения в соответствие с нормативными правовыми актами Костромской области";
3) решение Думы города Костромы от 11 августа 2016 года N 151 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы";
4) пункт 2 решения Думы города Костромы от 22 сентября 2016 года N 192 "О внесении изменений в отдельные решения Думы города Костромы, регулирующие порядок осуществления муниципального контроля на территории города Костромы";
5) решение Думы города Костромы от 1 марта 2017 года N 29 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы";
6) пункт 3 решения Думы города Костромы от 6 июля 2017 года N 97 "О внесении изменений в отдельные решения Думы города Костромы, регулирующие порядок осуществления муниципального контроля на территории города Костромы, в части организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями";
7) решение Думы города Костромы от 1 марта 2018 года N 28 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы";
8) решение Думы города Костромы от 31 января 2019 года N 9 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений статьи 10 Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Костромы, утвержденного пунктом 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Глава города Костромы |
Ю.В. Журин |
Утверждено
решением
Думы города Костромы
от 23 сентября 2021 г. N 138
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города Костромы
3 марта 2022 г.
Статья 1. Общие положения
1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Костромы устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы (далее - настоящее Положение, муниципальный земельный контроль).
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
5. Используемые в настоящем Положении понятия, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе N 248-ФЗ.
6. Органом местного самоуправления города Костромы, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Костромы, является Администрация города Костромы в лице уполномоченного постановлением Администрации города Костромы отраслевого (функционального) органа (далее также - орган муниципального земельного контроля).
Часть 7 изменена с 11 марта 2022 г. - Решение Думы г. Костромы от 3 марта 2022 г. N 24
7. Перечень полномочий органа муниципального контроля устанавливается положением об отраслевом (функциональном) органе Администрации города Костромы, на который возложено осуществление муниципального контроля; перечень должностных лиц органа муниципального контроля, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - инспекторы), перечень должностных лиц органа муниципального контроля, уполномоченных на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, устанавливаются постановлением Администрации города Костромы.
Статья 2. Субъекты и объекты муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность (индивидуальных предпринимателей), организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления в случае владения и (или) пользования объектами муниципального земельного контроля (далее - контролируемые лица).
2. Объектами муниципального земельного контроля являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков, расположенные на территории города Костромы, к которым Земельным кодексом Российской Федерации предъявляются обязательные требования (далее - объекты земельных отношений).
3. Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет объектов земельных отношений.
4. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах земельных отношений для целей их учета орган муниципального земельного контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
5. При осуществлении учета объектов земельных отношений на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Статья 3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля объекты земельных отношений подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
3. Отнесение объектов земельных отношений к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов земельных отношений к определенным категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
4. Отнесение объектов земельных отношений к категориям риска, в том числе изменение ранее присвоенной объектам земельных отношений категории риска, осуществляется ежегодно распоряжением руководителя органа муниципального земельного контроля об отнесении объектов земельных отношений к определенным категориям риска (далее - распоряжение об отнесении объектов земельных отношений к определенным категориям риска).
5. В случае, если объект земельных отношений не отнесен руководителем органа муниципального земельного контроля к определенной категории риска, такой объект земельных отношений считается отнесенным к категории низкого риска.
6. Пересмотр распоряжения об отнесении объектов земельных отношений к определенным категориям риска осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для отнесения объектов земельных отношений к категориям риска с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
7. В случае пересмотра распоряжения об отнесении объектов земельных отношений к определенным категориям риска, распоряжение об изменении категории риска на более высокую категорию, либо на более низкую категорию принимается руководителем органа муниципального земельного контроля на основании сведений, подтверждающих соответствие объектов земельных отношений критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
8. Распоряжение об отнесении объектов земельных отношений к определенным категориям риска принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объектов земельных отношений критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
9. Орган муниципального земельного контроля ведет перечень объектов земельных отношений, учитываемых в рамках формирования плана проведения контрольных мероприятий на очередной календарный год, с указанием категории риска (далее - перечень). Включение земельных участков в перечень осуществляется на основании распоряжения об отнесении объектов земельных отношений к определенным категориям риска.
10. Перечень содержит следующую информацию:
1) место нахождение объекта земельных отношений;
2) кадастровый номер объекта земельных отношений (при наличии);
3) категория земель;
4) вид разрешенного использования;
5) дата и номер распоряжения о присвоении объекту земельных отношений категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято распоряжение об отнесении объекта земельных отношений к категории риска.
11. На официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации) с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны перечень размещается и поддерживается в актуальном состоянии.
12. По запросу контролируемого лица орган муниципального земельного контроля предоставляет контролируемому лицу информацию о присвоенной его объектам земельных отношений категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска объектов земельных отношений.
13. Контролируемые лица вправе подать в орган муниципального земельного контроля заявление об изменении присвоенной ранее категории риска объекту земельных отношений в случае его соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
14. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия орган муниципального земельного контроля разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
15. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля утверждается решением Думы города Костромы.
Статья 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Профилактические мероприятия проводятся органом муниципального земельного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой ежегодно органом муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты земельных отношений представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
5. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Администрации, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
6. Размещенные на официальном сайте Администрации сведения, в соответствии с настоящим Положением, поддерживаются органом муниципального земельного контроля в актуальном состоянии.
7. Должностные лица органа муниципального земельного контроля, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются органом муниципального земельного контроля.
8. В случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального земельного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
9. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
10. Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет предостережений. Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета объявленных предостережений, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой органом муниципального контроля.
11. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении указанного предостережения.
12. Возражение направляется инспектору, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
13. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать в себе следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица: для юридических лиц - наименование организации; для индивидуальных предпринимателей и физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии);
2) сведения об объекте земельных отношений: адрес месторасположения объекта земельных отношений, кадастровый номер (при наличии), категория земель, вид разрешенного использования;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилия, имя, отчество (при наличии) направившего возражение, подпись (в случае направления возражения на бумажном носителе);
7) дата направления возражения.
14. Возражение рассматривается инспектором, объявившим предостережение не позднее 10 календарных дней с момента получения такого возражения.
15. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов руководитель органа муниципального земельного контроля аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
16. Консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей осуществляется инспектором, при обращении контролируемых лиц и (или) их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
17. Консультирование осуществляется без взимания платы и может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
18. Информация о месте, инспекторах, проводящих личный прием, а также об установленных для приема днях и часах размещается органом муниципального земельного контроля на официальном сайте Администрации.
19. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
20. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время, предусмотренное настоящим Положением для консультации, предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) для подготовки ответа на поставленные вопросы необходимы дополнительные сведения, запрашиваемые в органах государственной власти или у иных лиц.
21. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального земельного контроля, контролируемому лицу и (или) его представителю даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
22. Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается органом муниципального контроля.
23. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
24. В случае поступления в орган муниципального земельного контроля однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального земельного контроля.
Статья 5. Виды контрольных мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального земельного контроля
1. В рамках осуществления муниципального земельного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Часть 2 изменена с 11 марта 2022 г. - Решение Думы г. Костромы от 3 марта 2022 г. N 24
2. Контрольные мероприятия, указанные в пунктах 1, 3 части 1 настоящей статьи, проводятся на внеплановой основе.
Контрольные мероприятия, указанные в пунктах 2, 4 части 1 настоящей статьи, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
3. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), формируемого органом муниципального земельного контроля и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4. Ежегодные планы контрольных мероприятий разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
5. Проведение плановых контрольных мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
Пункт 1 изменен с 11 марта 2022 г. - Решение Думы г. Костромы от 3 марта 2022 г. N 24
1) для категории среднего риска - или один рейдовый осмотр в три года;
Пункт 2 изменен с 11 марта 2022 г. - Решение Думы г. Костромы от 3 марта 2022 г. N 24
2) для категории умеренного риска - или один рейдовый осмотр в пять лет.
6. В отношении объектов земельных отношений, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Статья 5 дополнена частью 6.1 с 11 марта 2022 г. - Решение Думы г. Костромы от 3 марта 2022 г. N 24
6.1. В случае, если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений не проводились, в ежегодный план контрольных мероприятий подлежат включению объекты земельных отношений после истечения одного года с даты возникновения у контролируемого лица права собственности или иного права на такой объект земельных отношений.
7. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается решением руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внепланового контрольного мероприятия, которое составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Статья 6. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом
1. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3. Инспекционный визит проводится по месту нахождения объекта земельных отношений без предварительного уведомления контролируемого лица.
4. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование.
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения объекта земельных отношений.
5. Срок проведения инспекционного визита на одном объекте земельных отношений не может превышать один рабочий день.
6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов земельных отношений, которыми владеют и пользуются несколько контролируемых лиц.
8. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
Пункт 5 изменен с 11 марта 2022 г. - Решение Думы г. Костромы от 3 марта 2022 г. N 24
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
9. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
10. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на объектах земельных отношений лицами.
11. Контролируемые лица, которые владеют и пользуются объектами земельных отношений, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к объектам земельных отношений, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
12. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
13. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
14. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
15. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального земельного контроля.
16. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих контролируемых лиц муниципального земельного контроля.
17. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
18. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального земельного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального земельного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального земельного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального земельного контроля.
19. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
20. Выездная проверка проводится по месту нахождения объектов земельных отношений, посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами земельных отношений и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
21. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
Пункт 5 изменен с 11 марта 2022 г. - Решение Думы г. Костромы от 3 марта 2022 г. N 24
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
22. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
23. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Статья 7. Особенности проведения контрольных мероприятий
1. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в орган муниципального земельного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:
Пункт 1 изменен с 11 марта 2022 г. - Решение Думы г. Костромы от 3 марта 2022 г. N 24
1) нахождение на амбулаторном либо стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
2. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, представляют в орган муниципального земельного контроля соответствующую информацию, которая должна содержать указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
3. При получении органом муниципального земельного контроля информации в соответствии с частью 2 настоящей статьи проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального земельного контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.
4. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
5. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Статья 7 дополнена частью 6 с 11 марта 2022 г. - Решение Думы г. Костромы от 3 марта 2022 г. N 24
6. Отбор и удостоверение образцов для экспертизы осуществляется экспертной организацией.
Статья 8. Результаты контрольного мероприятия
1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - акт контрольного мероприятия).
3. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований орган муниципального земельного контроля в пределах полномочий после оформления акта контрольного мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме, утверждаемой постановлением Администрации города Костромы, а также принимает решения и совершает действия в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе обжаловать его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Обжалование решений органов муниципального земельного контроля, действий (бездействия) их должностных лиц
1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
Статья 10 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Статья 10. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля
1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля утверждаются решением Думы города Костромы.
Статья 11. Права, обязанности и ответственность контролируемых лиц
1. Контролируемые лица осуществляют права, исполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Контролируемые лица, допустившие нарушение Федерального закона N 248-ФЗ, законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Права, обязанности, ограничения, запреты и ответственность должностных лиц органа муниципального земельного контроля
1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляют права, исполняют обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, совершают иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере муниципального земельного контроля.
2. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеют право совершать действия, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ, законодательством Российской Федерации в сфере муниципального земельного контроля и настоящим Положением.
3. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального земельного контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Руководитель органа муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами органа муниципального земельного контроля полномочий при осуществлении муниципального земельного контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.
Приложение
к Положению
о муниципальном земельном
контроле, утвержденному решением
Думы города Костромы
от 23 сентября 2021 года N 138
Критерии
отнесения объектов земельных отношений к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований земельного законодательства объекты земельных отношений подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска.
2. К категории среднего риска относятся объекты земельных отношений:
1) предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов торговли (торговых центров, торгово-развлекательных центров (комплексов), магазинов, рынков);
2) предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов общественного питания, гостиничного обслуживания;
3) предназначенные или граничащие с предназначенными для проведения развлекательных мероприятий;
4) предназначенные или граничащие с предназначенными для объектов производственной и промышленной деятельности;
5) расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
6) расположенные в границах или примыкающие к границе озелененной территории, включенной в Перечень озелененных территорий города Костромы, утвержденный постановлением Администрации города Костромы от 29 июля 2019 года N 1300, особо охраняемой природной территории;
7) граничащие с землями лесного фонда;
8) предназначенные или граничащие с предназначенными для осуществления ритуальной и специальной деятельности;
9) предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов дорожного сервиса.
3. К категории умеренного риска относятся объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) для индивидуального жилищного строительства;
9) ведения садоводства, огородничества;
10) для хранения автотранспорта;
11) для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок);
12) для размещения объектов бытового обслуживания.
4. К категории низкого риска относятся все иные объекты земельных отношений, не отнесенные к категориям среднего и умеренного риска.
5. В случае если объект земельных отношений возможно отнести к нескольким категориям риска, то объект земельных отношений подлежит отнесению к более высокой категории риска.
6. С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты земельных отношений, предусмотренные пунктом 4 настоящих Критериев и подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска или умеренного риска при наличии вступивших в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта земельных отношений к категории риска двух и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания связанных с:
а) нарушением статей 25, 26, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) невыполнением в срок законного предписания органа муниципального земельного контроля, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. При отнесении объектов земельных отношений к критериям риска органом муниципального земельного контроля учитывается добросовестность контролируемых лиц. Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом сведений (при их наличии), определенных частью 7 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Костромы от 23 сентября 2021 г. N 138 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Костромы"
Вступает в силу с 24 сентября 2021 г.
Статья 10 Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Костромы вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании "Официальный вестник города Костромы" (pravokostroma.ru) 24 сентября 2021 г., в бюллетене "Официальный вестник города Костромы" от 24 сентября 2021 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Костромы от 25 апреля 2024 г. N 73
Изменения вступают в силу с 4 мая 2024 г.
Решение Думы г. Костромы от 28 марта 2024 г. N 53
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Решение Думы г. Костромы от 25 мая 2023 г. N 89
Изменения вступают в силу с 2 июня 2023 г.
Решение Думы г. Костромы от 3 марта 2022 г. N 24
Изменения вступают в силу с 11 марта 2022 г.