Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, прошедшей общественное обсуждение, утвержденной Службой и размещенной на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
17. Служба при осуществлении государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
самообследование;
профилактический визит.
18. Информирование контролируемых лиц осуществляют должностные лица при размещении сведений, предусмотренных статьей 21, частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - сведения), на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), в иных формах.
Размещенные сведения должностные лица поддерживают в актуальном состоянии и обновляют в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их изменения.
19. Обобщение правоприменительной практики осуществляют должностные лица путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Службу обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Служба не реже 1 раза в год готовит доклад, обеспечивает в обязательном порядке его публичное обсуждение и после утверждения размещает его в срок до 15 января на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляет контролируемому лицу Служба в случае получения ею сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанных сведений, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется в письменной форме или в форме электронного документа, утвержденной Службой.
Объявленное предостережение Служба размещает в день вынесения в едином реестре контрольных (надзорных) и в течение 3 рабочих дней с даты объявления направляет в адрес контролируемого лица через единый портал государственных и муниципальных услуг, а также по адресу электронной почты или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в произвольной форме, включив в него следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
дату и номер полученного предостережения;
обоснование позиции, возражения в отношении указанных в предостережении его действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, направившего возражение;
дату направления возражения.
Возражение направляет контролируемое лицо в Службу одним из следующих способов:
лично, обратившись в приемную Службы;
почтовой связью по адресу: 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Посадская, д. 3;
в электронном виде через личный кабинет Интерактивного портала Службы (http://nadzor@admhmao.ru).
Возражение рассматривает Служба не позднее 30 дней с даты его получения.
По итогам рассмотрения возражения Служба принимает одно из указанных решений:
в случае признания доводов контролируемого лица состоятельными - о недействительности направленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения;
в случае признания доводов контролируемого лица несостоятельными - об оставлении возражения без удовлетворения, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
21. Консультирование контролируемых лиц и их представителей проводит должностное лицо по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного контроля (надзора);
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением;
обязательные требования;
исполнение обязательных требований.
Информация в письменной форме по итогам консультирования предоставляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
контролируемое лицо представило письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводит руководитель или заместитель руководителя Службы.
Информация о месте личного приема, а также об установленных для приема днях и часах Служба размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду государственного контроля (надзора) контролируемым лицам и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
Служба осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующих записей в журнал консультирования.
Запись о проведенном консультировании во время контрольных (надзорных) мероприятий отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в нем сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа. 22. Самообследование проводится в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, определенных программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо направляет декларацию соблюдения обязательных требований в Службу, которая в течение 5 рабочих дней с даты ее получения регистрирует и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 1 год с даты ее регистрации Службой.
Если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением Службы, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Контролируемое лицо вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее, чем по истечении 3 лет с даты выявления нарушений обязательных требований либо фактов представления недостоверных сведений при самообследовании.
23. Профилактический визит выполняет должностное лицо в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита должностное лицо информирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектах контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностное лицо осуществляет сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Результат профилактического визита оформляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
24. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в установленной Положением сфере.
25. Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.