Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2021 г. N 441-П
"О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 10.07.2020 г. N 317-П"
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными.
2. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 10.07.2020 г. N 317-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области", Административном регламенте предоставления государственной услуги "Государственная регистрация аттракционов" и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 июля 2020 г.; 26 января 2021 г.) следующие изменения:
1) в наименовании постановления слова "Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области"," исключить;
2) подпункт 1 пункта 1 признать утратившим силу;
3) абзац второй пункта 2 признать утратившим силу.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Челябинской области от 31.01.2020 г. N 25-П "О Порядке организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 февраля 2020 г.);
постановление Правительства Челябинской области от 26.01.2021 г. N 16-П "О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 31.01.2020 г. N 25-П, от 10.07.2020 г. N 317-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 января 2021 г.).
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 сентября 2021 г. N 441-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными (далее именуется - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления на территории Челябинской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее именуется - государственный контроль (надзор).
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее именуются - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее именуются - обязательные требования).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Организационная структура Министерства соответствует структуре Министерства, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 407 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства сельского хозяйства Челябинской области".
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:
1) начальник управления ветеринарии Министерства;
2) заместитель начальника управления ветеринарии Министерства;
3) начальник отдела обеспечения ветеринарной санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных управления ветеринарии Министерства;
4) государственные инспекторы отдела обеспечения ветеринарной санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных управления ветеринарии Министерства.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министр), первый заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области.
6. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными Федеральным законом N 498-ФЗ, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Объектами государственного контроля (надзора) (далее именуются - объекты контроля) являются:
1) деятельность контролируемых лиц по содержанию и использованию животных, иному обращению с животными, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ;
2) деятельность контролируемых лиц по обращению с животными без владельцев при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
8. Учет объектов контроля осуществляется:
1) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) путем получения информации от организаций, осуществляющих отлов животных без владельцев;
3) путем получения информации от организаций, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев при осуществлении деятельности приютов для животных;
4) путем регистрации заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по итогам проведения профилактических мероприятий, а также с учетом информации, содержащейся в информационных ресурсах;
5) путем обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с заявлением о нарушениях Федерального закона N 498-ФЗ и других нормативных правовых актов в сфере обращения с животными.
9. Министерство осуществляет фиксацию сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы.
Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе.
Внесение в учетные документы сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
10. Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
11. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. При осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся Министерством к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
13. Министерство осуществляет отнесение объектов контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, указанных в пункте 12 настоящего Положения, на основании критериев отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с приложением к настоящему Положению.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
15. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной объекту контроля категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - 1 раз в 2 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - 1 раз в 3 года;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - 1 раз в 4 года;
4) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
16. При осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) увеличение (по информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии) не менее чем на 20 процентов на производственном объекте, на котором осуществляется содержание животных, в том числе животных без владельцев, количества утилизированных или уничтоженных животных в течение 3 месяцев подряд по сравнению с аналогичным предшествующим периодом;
2) несоответствие количества отловленных животных без владельцев и количества животных, доставленных в приют, за период 3 месяца подряд (по отчетным данным органов местного самоуправления Челябинской области, наделенных отдельными государственными полномочиями Челябинской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев);
3) отсутствие в течение 3 месяцев подряд новой информации об отловленных и содержащихся в приютах животных, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах организаций, осуществляющих отлов, транспортировку и содержание животных без владельцев, при наличии заключенного контракта на оказание данного вида услуг.
17. Министерство ведет перечень объектов контроля в электронном виде. Включение в перечень объектов контроля осуществляется на основании приказа Министерства об отнесении объектов контроля к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
19. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуется - программа профилактики), утверждаемой приказом Министерства и размещаемой на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20. Программа профилактики утверждается ежегодно.
21. Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
22. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, осуществляющее государственный контроль (надзор), незамедлительно направляет информацию об этом Министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
23. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом.
24. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
25. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты правоприменительной практики (далее именуется - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно и подлежит публичному обсуждению.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
27. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство выдает контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее именуется - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня его получения.
29. Возражения направляются в Министерство контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью контролируемого лица (лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица), на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований способами.
30. Возражение должно содержать:
1) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3)дату и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
31. Возражение рассматривается Министерством в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
32. По результатам рассмотрения возражения Министерством принимается одно из следующих решений:
1) об оставлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в силе;
2) об отмене предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
33. Результат рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в бумажном виде почтовым отправлением не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпунктах 1, 2 пункта 32 настоящего Положения.
34. В случае отсутствия возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
35. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
36. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
37. Контролируемое лицо, которому предоставлено устное консультирование, вправе направить запрос в Министерство о предоставлении письменного ответа по предмету консультирования в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Должностные лица Министерства осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 38 настоящего Положения.
38. Результатом письменного консультирования является направление контролируемому лицу письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о перечне должностных лиц Министерства, осуществляющих личный прием, и о времени осуществления ими личного приема размещается в помещениях Министерства на информационных стендах и на сайте Министерства.
39. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
40. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Профилактический визит проводится лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ, не чаще одного раза в 3 года. Первый обязательный профилактический визит лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочего дня.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
41. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
42. В целях фиксации должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия Министерству, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее именуются - специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), и специалистами самостоятельно.
В обязательном порядке должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), и специалистом для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;
проведения выездной проверки.
При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
43. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
44. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
45. Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
46. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; досмотр; опрос;
получение письменных объяснений; истребование документов.
47. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений; истребование документов.
48. Выездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; досмотр; опрос;
получение письменных объяснений; истребование документов.
49. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
50. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования должностными лицами Министерства может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. Срок проведения выездного обследования не может превышать 1 рабочего дня.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
51. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы, приобщаются к акту.
53. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
54. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
55. Документы, оформляемые должностными лицами Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора), а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
56. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностные лица Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 498-ФЗ;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VI. Требования к досудебному порядку подачи жалобы
57. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
58. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
59. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
60. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, определяемым в соответствии с пунктом 65 настоящего Положения.
61. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области", за исключением случая, предусмотренного пунктом 63 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
62. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
63. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые Министерством в ходе осуществления государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, за исключением Министра, первого заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области и заместителей Министра сельского хозяйства Челябинской области рассматривается Министром.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра, первого заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области и заместителей Министра сельского хозяйства Челябинской области рассматривается Губернатором Челябинской области.
65. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Министерства при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
66. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Министерства должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
67. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
68. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
69. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Министерства вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
70. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
71. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
72. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.
73. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
74. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в области
обращения с животными
Критерии
отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Для отнесения объектов контроля (надзора) к определенным категориям риска используются критерии риска, учитывающие оценку тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, указанные в таблице 1, и критерии риска, учитывающие оценку вероятности наступления негативных событий, указанные в таблице 2.
Таблица 1
Критерии риска,
учитывающие оценку тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Виды оказываемых услуг |
Количество баллов |
Отлов, транспортировка, передача животных без владельцев (собаки, кошки) в приюты для животных, содержание животных без владельцев в приютах для животных, включая лечение, вакцинацию, стерилизацию, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев в прежние места обитания, передача животных без владельцев новым владельцам |
10 |
Отлов и транспортировка животных без владельцев и передача животных без владельцев в приюты для животных, использование непродуктивных животных в целях охраны |
9 |
Содержание животных без владельцев (собаки, кошки) в приютах для животных, включая лечение, вакцинацию, стерилизацию, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев в прежние места обитания |
8 |
Содержание и разведение собак и кошек в кинологических и фелинологических организациях (клубах), содержание собак и |
7 |
кошек в гостиницах для домашних животных |
|
Оказание услуг дрессировщиками и зоопсихологами для непродуктивных животных |
6 |
Оказание груминг-услуг для непродуктивных животных, реализация непродуктивных животных через розничную сеть, содержание непродуктивных животных в служебных целях |
5 |
2. В случае осуществления контролируемыми лицами одновременно двух и более видов деятельности, указанных в таблице 1, учитывается вид деятельности, которому соответствует наибольшее количество баллов.
Таблица 2
Критерии риска,
учитывающие оценку вероятности наступления негативных событий
Продолжительность периода, прошедшего со дня возникновения (регистрации возникновения) на территории осуществления объекта контроля (надзора) последнего случая заболевания животных заразными, в том числе особо опасными, болезнями, в связи с возникновением которого могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин) * |
Количество баллов, соответствующих продолжительности указанного периода |
менее 1 года |
5 |
от 1 года до 2 лет |
4 |
от 2 до 3 лет |
3 |
от 3 до 4 лет |
2 |
-----------------------------------
* По состоянию на дату принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска.
3. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется в зависимости от показателя риска (К) по следующей формуле:
К = К1 +К2, где:
К1 - количество баллов, присвоенных контролируемому лицу в соответствии с таблицей 1;
K2 - количество баллов, присвоенных контролируемому лицу в соответствии с таблицей 2.
Объект контроля подлежит отнесению:
1) к категории высокого риска, если значение показателя риска (К) составляет 15 баллов;
2) к категории значительного риска, если значение показателя риска (К) находится в диапазоне от 10 до 14 баллов включительно;
3) к категории среднего риска, если значение показателя риска (К) составляет от 8 до 9 баллов включительно;
4) к категории низкого риска, если значение показателя риска (К) составляет 7 баллов и ниже.
4. При наличии на дату принятия решения об отнесении деятельности объектов контроля к категории риска выявленных в течение последних двух лет фактов жестокого обращения с животными (поступление обращений, жалоб) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административных правонарушений, связанных с нарушениями обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований категория риска, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 настоящего приложения, повышается на 1 уровень.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений в области обращения с животными Министерство сельского хозяйства ЧО (управление ветеринарии) осуществляет надзор за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими своей деятельности требований законодательства в данной сфере.
Надзор реализуется посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2021 г. N 441-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 10.07.2020 г. N 317-П"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 29 сентября 2021 г. N 7400202109290006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 13 сентября 2023 г. N 470-П
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2023 г.