Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2021 г. N 446-П
"О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
24 марта 2022 г.
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 222-П "О Порядке осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 19 июня 2012 г., N 89);
2) постановление Правительства Челябинской области от 15.04.2015 г. N 199-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 апреля 2015 г);
3) постановление Правительства Челябинской области от 23.03.2016 г. N 131-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.04.2015 г. N 199-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 марта 2016 г.);
4) постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2016 г. N 271-П "О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 222-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 мая 2016 г.);
5) постановление Правительства Челябинской области от 20.12.2016 г. N 681-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.04.2015 г. N 199-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 декабря 2016 г.);
6) пункт 4 постановления Правительства Челябинской области от 18.07.2017 г. N 399-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 июля 2017 г.);
7) постановление Правительства Челябинской области от 20.02.2018 г. N 70-П "О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 222-П, от 15.04.2015 г. N 199-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 февраля 2018 г.);
8) пункт 11 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2018 г. N 250-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 мая 2018 г.);
9) постановление Правительства Челябинской области от 24.09.2018 г. N 438-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 222-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 сентября 2018 г.);
10) постановление Правительства Челябинской области от 19.12.2018 г. N 637-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.04.2015 г. N 199-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 декабря 2018 г.);
11) постановление Правительства Челябинской области от 23.08.2019 г. N 367-П "О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г, N 222-П, от 15.04.2015 г. N 199-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 августа 2019 г.).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 сентября 2021 г. N 446-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
24 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее именуется - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления на территории Челябинской области регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее именуется - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение гражданами, организациями и индивидуальными предпринимателями (далее именуются - контролируемые лица) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог (далее именуются - обязательные требования):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Организационная структура Министерства соответствует структуре Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 29.12.2014 г. N 280 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области".
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Министр);
2) первый заместитель Министра;
3) заместитель Министра;
4) начальник отдела контроля организации дорожного движения;
5) начальник отдела транспортного и линейного контроля;
Подпункт 6 изменен с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 24 марта 2022 г. N 163-П
6) заместитель начальника отдела транспортного и линейного контроля;
7) главный специалист отдела контроля организации дорожного движения;
Подпункт 8 изменен с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 24 марта 2022 г. N 163-П
8) главный специалист отдела транспортного и линейного контроля;
9) ведущий специалист-эксперт отдела контроля организации дорожного движения;
Подпункт 10 изменен с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 24 марта 2022 г. N 163-П
10) главный государственный инженер - инспектор отдела транспортного и линейного контроля.
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) Министр;
2) первый заместитель Министра;
3) заместитель Министра.
6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее именуются - объекты контроля (надзора) являются:
1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
2) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
3) деятельность по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
4) дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011;
5) дорожностроительные изделия, указанные в приложении N 2 к Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011;
6) автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения общего пользования и искусственные дорожные сооружения на ней;
7) примыкания к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
8) объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
9) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
7. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется на официальном сайте Министерства на основе:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных мероприятий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Министерство относит объекты контроля (надзора) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
10. Министерство осуществляет отнесение объектов контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Объекты контроля (надзора), указанные в пункте 6 настоящего Положения, за исключением объектов контроля (надзора), указанных в подпункте 3 пункта 6 настоящего Положения, относятся к группам тяжести: "А", "Б", "В".
11. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории IB.
12. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям II, III, IV.
13. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории V.
14. С учетом оценки вероятности причинения вреда жизни и здоровью граждан и материального ущерба, причиненного деятельностью контролируемых лиц, объекты контроля (надзора) разделяются на группы вероятности "1" и "2".
15. К группе вероятности "1" относятся объекты контроля (надзора), осуществляющие деятельность на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения с нарушением технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах; требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения.
16. К группе вероятности "2" относятся объекты контроля (надзора), осуществляющие деятельность на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения без нарушений, в соответствии с техническими требованиями и условиями размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах; требованиями в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения.
17. Министерство осуществляет отнесение объектов контроля (надзора) к одной из категорий риска на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) в соответствии с таблицей:
Категории риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Б |
1 |
|
Средний |
А |
2 |
Б |
2 |
|
Низкий |
В |
2 |
18. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля (надзора) к более высоким категориям риска.
19. Министерство осуществляет ведение перечня объектов контроля (надзора).
20. Включение в перечень объектов контроля (надзора) осуществляется на основании приказа Министерства об отнесении объектов контроля (надзора) к определенным категориям риска.
21. Перечень объектов контроля (надзора) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
22. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается в зависимости от присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска, если иное не предусмотрено федеральными законами:
высокий риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или документарная проверка в четыре года и один инспекционный визит в два года;
средний риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или документарная проверка в шесть лет и один инспекционный визит в три года.
В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
23. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска.
24. В отношении объектов контроля (надзора), указанных в подпунктах 3-9 пункта 6 настоящего Положения, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
25. В отношении объектов контроля (надзора), указанных в подпункте 3 пункта 6, контрольные (надзорные) мероприятия проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
26. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ).
27. Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
28. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее именуется - доклад о правоприменительной практике).
30. Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством с периодичностью один раз в год.
31. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике посредством размещения проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
32. Срок публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет тридцать календарных дней со дня опубликования проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
33. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министра и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике и не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
34. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
35. Решение о направлении предостережения принимают Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области) на основании предложений должностных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
36. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
38. Подача и рассмотрение Министерством возражений в отношении предостережения осуществляются в следующем порядке:
1) возражения направляются контролируемым лицом в Министерство в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью;
2) в возражениях указываются:
данные контролируемого лица - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
39. Возражения в отношении предостережения рассматриваются Министерством в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации в Министерстве возражений в отношении предостережения.
40. По результатам рассмотрения возражений Министерство принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в удовлетворении возражений и оставлении предостережения в силе;
2) об удовлетворении возражений в форме отмены объявленного предостережения.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражений.
42. В случае отсутствия возражений в отношении предостережения контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
43. Министерство осуществляет учет объявленных предостережений.
44. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 4 настоящего Положения, осуществляют консультирование контролируемых лиц по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований;
4) вопросы, содержащиеся в проверочных листах;
5) проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
45. Консультирование осуществляется:
при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты или видео-конференц-связи;
при получении письменного запроса о предоставлении письменного ответа - посредством ответа в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
46. Информация о перечне должностных лиц Министерства, осуществляющих личный прием, и о времени осуществления ими личного приема размещается в помещениях Министерства на информационных стендах и на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.mindortrans.gov74.ru.
47. В случае поступления в Министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
48. Министерством осуществляется учет проведенных консультирований.
49. Профилактические визиты проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
50. Профилактические визиты проводятся в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
51. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых при осуществлении его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
52. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в полосе отвода или придорожной полосе автомобильных дорог, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к высокой категории риска не реже одного раза в год.
53. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
54. Продолжительность профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
55. По окончании профилактического визита должностное лицо Министерства составляет отчет о выполнении мероприятия.
56. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом Министру (первому заместителю Министра, заместителю Министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного регионального контроля (надзора)
57. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
58. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 57 настоящего Положения, проводятся Министерством на плановой и внеплановой основе.
59. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее именуется - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
60. Основанием для проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия является наступление сроков проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, включенного в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий.
61. Формирование ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
62. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством по следующим основаниям:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении внеплановой проверки Министерством применяется следующий индикатор риска нарушения обязательных требований: наличие информации о дорожно-транспортном происшествии в местах проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них, местах примыкания к автомобильным дорогам объектов дорожного сервиса, объектов иного функционального назначения, при наличии сопутствующих неудовлетворительных дорожных условий.
64. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерство получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (далее именуются - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия).
65. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должностным лицом Министерства проводится оценка их достоверности.
66. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Министерства при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица Министерства, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.
67. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Министерства направляет Министру (первому заместителю Министра, заместителю Министра):
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении внеплановой проверки;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения внеплановой проверки.
68. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора) посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
69. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
70. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
71. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
72. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
73. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Министерства в здания, сооружения, помещения.
74. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 62, пунктом 68 настоящего Положения.
75. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований в отношении объектов контроля (надзора), которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
76. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
77. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
78. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
79. При проведении рейдового осмотра должностное лицо Министерства вправе взаимодействовать с находящимися на объектах контроля (надзора) лицами.
80. Контролируемые лица обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ к объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
81. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Министерства на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
82. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 62, пунктом 68 настоящего Положения,
83. Проведение документарной или выездной проверки осуществляется на основании решения Министерства, оформленного с учетом положений пункта 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
84. Документарные проверки проводятся должностными лицами Министерства путем следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
85. Выездные проверки проводятся должностными лицами Министерства путем следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
86. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
87. Контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы либо необходимые пояснения в течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования.
88. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
89. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
90. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля (надзора) обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 73 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
91. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения Министерства о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
92. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
93. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 62, пунктом 68 настоящего Положения.
94. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Министерству о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
95. В случаях проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 57 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
96. Доказательства нарушений обязательных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, доказательства, полученные с использованием иных способов фиксации, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
97. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
98. Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
99. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
100. В ходе записи фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
101. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
102. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия в судебном заседании.
103. По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения гражданина, индивидуального предпринимателя.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
104. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
105. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения, предусмотренное статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается Министром (первым заместителем Министра, заместителем Министра) в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Требования к досудебному порядку подачи жалобы
106. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
107. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
108. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
109. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, определяемым в соответствии с пунктом 113 настоящего Положения.
110. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее именуется - региональный портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 111 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
111. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
112. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые Министерством в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
113. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, указанных в пункте 4 настоящего Положения (за исключением первого заместителя Министра, заместителя Министра), рассматривается Министром.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра рассматривается Губернатором Челябинской области.
114. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
115. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
116. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
117. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
118. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
119. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
120. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
121. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.
122. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
123. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2021 г. N 446-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 29 сентября 2021 г. N 7400202109290011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 20 февраля 2024 г. N 136-П
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 23 ноября 2022 г. N 663-П
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 марта 2022 г. N 163-П
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.