18 ноября 2021 г., 10 февраля 2022 г., 29 ноября 2023 г., 19 февраля 2024 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 21 сентября 2021 г. N 513-пп
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)
18 ноября 2021 г., 10 февраля 2022 г., 29 ноября 2023 г., 19 февраля 2024 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), статьей 37 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - государственный контроль) на территории Архангельской области.
Государственный контроль осуществляется на территориях особых экономических зон, территории Арктической зоны Российской Федерации, территориях опережающего развития с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных федеральными законами, определяющими правовой режим соответствующих территорий, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Пункт 2 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
2. Предметом государственного контроля в отношении участков недр местного значения являются:
соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, принятыми ими в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на своих территориях, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 3 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
3. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках государственного контроля, относятся:
1) лицензия на пользование недрами;
2) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";
Подпункт 3 изменен с 1 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 февраля 2024 г. N 119-пп
3) проектная документация, предусмотренная статьей 23 6 Закона "О недрах";
4) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
5) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";
6) разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона "О недрах";
7) решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (за исключением питьевых и технических), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона "О недрах", оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Государственный контроль осуществляется министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство).
Пункт 5 изменен с 14 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 10 февраля 2022 г. N 62-пп
5. От имени министерства контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
1) министр природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министр) - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Архангельской области;
Подпункт 2 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
2) заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному контролю, - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Архангельской области;
Подпункт 3 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
3) начальник управления охраны окружающей среды министерства, заместитель начальника управления охраны окружающей среды министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению государственного контроля, - старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды;
Подпункт 4 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
4) ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты управления охраны окружающей среды министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному контролю, - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Архангельской области.
Пункт 6 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
6. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению государственного контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением министерства.
Пункт 7 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
7. Объектами государственного контроля являются:
1) деятельность организаций и граждан по использованию участков недр местного значения;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, которыми организации и граждане владеют и (или) пользуются в связи с использованием участков недр местного значения.
Геологический надзор осуществляется министерством в отношении объектов, указанных в настоящем пункте, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному геологическому надзору.
Пункт 8 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
8. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации, содержащейся в государственном реестре участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами, информации об объектах государственного контроля, представляемой министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов государственного контроля обеспечивается министерством путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
9. Государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пункт 10 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
10. Министерство относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
11. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
12. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении государственного контроля
13. При осуществлении государственного контроля министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование
14. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, предусмотренным Положением о государственной информационной системе Архангельской области "Официальный сайт Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 15 января 2019 года N 5-пп.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
15. Министерство ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением министерства и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
Пункт 16 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
16. В случае объявления министерством контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
Возражения контролируемых лиц на предостережения подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
17. Исключен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
18. Исключен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
19. Исключен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
3.5. Консультирование
20. Инспекторы осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы министерства по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных министерства, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным министром. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время осуществления консультирования анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
Подпункт 5 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительные практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о недрах, водным законодательством и законодательством о налогах и сборах, осуществлением государственного контроля;
Подпункт 6 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о недрах, водным законодательством и законодательством о налогах и сборах, осуществлением государственного контроля.
21. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 20 настоящего Положения.
В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, министерство подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается министром и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Профилактические визиты
Пункт 22 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
22. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо поручений министра, начальника управления охраны окружающей среды министерства или заместителя начальника управления охраны окружающей среды министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному контролю.
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня:
начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая является объектом государственного контроля;
отнесения соответствующего объекта государственного контроля к категории значительного риска. В дальнейшем обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью один раз в два года.
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе министерства или по заявлениям контролируемых лиц.
23. Министерство предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются:
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование министерства и осуществляемый им вид государственного контроля;
цель проведения профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;
предлагаемые дата и время проведения профилактического визита;
форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются министром.
24. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
Пункт 25 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
25. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.
Отчет о проведении профилактических визитов составляется до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводились профилактические визиты.
IV. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении государственного контроля
Пункт 26 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
26. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
2) контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
27. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Пункт 28 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории значительного риска, - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий один раз в три года;
2) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий один раз в четыре года;
3) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий один раз в пять лет;
4) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
29. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) рейдовый осмотр.
Пункт 30 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
30. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 29 настоящего Положения.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 29 настоящего Положения.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:
инспекционный визит - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита или рейдового осмотра;
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;
выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
31. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием предписания министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Пункт 32 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
32. Контрольные (надзорные) мероприятия, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся по решению министра.
4.2. Контрольные (надзорные) действия
33. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта государственного контроля.
34. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) исключен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
35. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
36. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) исключен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
37. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
38. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В этих случаях министерство принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
Пункт 40 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
40. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки или выездного обследования для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
41. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни или здоровью граждан.
Пункт 42 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
42. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу экспертной организацией, которой поручено осуществление экспертизы.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта министерство обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в следующих случаях:
образец исследования является носителем сведений, составляющих государственную тайну;
образец исследования является крупногабаритным.
43. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности министерством не принимаются в случае отсутствия в министерстве информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
V. Досудебное обжалование решений министерства действий (бездействия) его должностных лиц
Пункт 44 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
44. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу непосредственно или почтовым отправлением.
45. Жалобы рассматриваются:
Подпункт 1 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
1) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами министерства, - министром;
2) на действия (бездействие) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - министром.
Пункт 46 изменен с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
46. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
3) при проведении в отношении должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
4) при отсутствии должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
47. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
Положение дополнено разделом VI с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 18 ноября 2021 г. N 639-пп
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля
48. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля по итогам каждого календарного года.
49. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят:
ключевые показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
индикативные показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
Приложение 1 изменено с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о региональном
государственном геологическом
контроле (надзоре)
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп)
Критерии
отнесения объектов регионального государственного геологического контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
29 ноября 2023 г.
1. К категории умеренного риска относятся:
1) объекты регионального государственного геологического контроля (надзора), соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 (далее - постановление N 2398);
2) объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию, и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория.
2. К категории низкого риска относятся объекты регионального государственного геологического контроля (надзора), соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 2398.
3. Объекты регионального государственного геологического контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения к категории умеренного риска, подлежат отнесению к категории среднего риска в случае, если объект регионального государственного геологического контроля (надзора) размещается:
1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
4. Объекты регионального государственного геологического контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приложения к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска, если:
1) соответствующее контролируемое лицо, его должностные лица подвергнуты административному наказанию, за исключением административного наказания в виде предупреждения, за административное правонарушение, предусмотренное статьями 7.3, 7.4, частью 1 статьи 8.7, статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13(в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов) или частью 1 статьи 8.17 (в части нарушения требований по безопасному проведению поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов, буровых работ, либо условий лицензии на водопользование, на региональное геологическое изучение, поиск, разведку или разработку, либо условий договоров водопользования, решений о предоставлении водного объекта в пользование) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) контролируемое лицо - гражданин или должностное лицо контролируемого лица организации осуждено и считается судимым за совершение преступления, предусмотренного статьями 250 или 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) в отношении контролируемого лица вынесено решение о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятое в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами.
5. Объекты регионального государственного геологического контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего приложения к категориям значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подпунктом "а" следует читать: "подпунктом 1"
Приложение 2 изменено с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о региональном
государственном геологическом
контроле (надзоре)
(в редакции постановления
Правительства
Архангельской области
от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп)
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований
29 ноября 2023 г.
Наличие признаков ведения на земельном участке земляных или горных работ, связанных с добычей полезных ископаемых в границах участка недр местного значения, предоставленного в пользование контролируемому лицу для осуществления геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых в соответствии с лицензией на пользование недрами, выявленных на основании содержащейся в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользования" информации об отсутствии оформленной горноотводной документации.
Приложение 3 изменено с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о региональном
государственном геологическом
контроле (надзоре)
Ключевые показатели
регионального государственного геологического контроля (надзора)
29 ноября 2023 г.
Ключевые показатели |
Целевые (плановые) значения |
Вред, причиненный участкам недр местного значения в ходе деятельности по использованию недр в результате нарушения требований законодательства Российской Федерации о недрах, водного законодательства и законодательства о налогах и сборах в отношении валового регионального продукта (ВРП), процентов |
0,01 |
Приложение 4 изменено с 5 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о региональном
государственном геологическом
контроле (надзоре)
(в редакции постановления
Правительства
Архангельской области
от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп)
Индикативные показатели
регионального государственного геологического контроля (надзора)
10 февраля 2022 г., 29 ноября 2023 г.
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - государственный контроль) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, назначенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов государственного контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов государственного контроля, отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной или частичной отмене решения министерства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц министерства незаконными, за отчетный период.
21. Количество административных исковых заявлений об оспаривании решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество административных исковых заявлений об оспаривании решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
24. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
25. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
26. Количество поданных возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период.
27. Количество полностью или частично отозванных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период.
28. Количество письменных разъяснений, подготовленных министерством по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за отчетный период.
29. Количество профилактических визитов, не являющихся обязательными, проведенных за отчетный период.
30. Количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований за отчетный период.
31. Количество штатных единиц министерства, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления государственного контроля, по состоянию на конец отчетного периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный контроль осуществляется министерством природных ресурсов и ЛПК Архангельской области за соблюдением организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр местного значения, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах.
Осуществление плановых и внеплановых проверок предусматривается в форме документарных и (или) выездных. Продолжительность каждой из проверок не может превышать 10 рабочих дней. Периодичность проведения плановых проверок зависит от присвоенной подконтрольным объектам категории риска: высокий - 1 раз в 2 года; значительный - 1 раз в 3 года; средний - не чаще 1 раза в 4 года; умеренный - не чаще 1 раза в 5 лет. При этом в отношении объектов с низкой категорией риска проверки не проводятся.
К профилактическим мероприятиям относятся: информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований; обобщение правоприменительной практики с подготовкой ежегодного доклада в срок до 1 марта года, следующего за отчётным; объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; бесплатное консультирование; профилактические визиты.
Постановление вступает в силу с 24 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 21 сентября 2021 г. N 513-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)"
Вступает в силу с 24 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 сентября 2021 г. N 2900202109240009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 14 января 2025 г. N 21-пп
Изменения вступают в силу с 16 января 2025 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 19 февраля 2024 г. N 119-пп
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2023 г. N 1171-пп
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 10 февраля 2022 г. N 62-пп
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2022 г., за исключением пункта 2 Изменений, утвержденных названным постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 18 ноября 2021 г. N 639-пп
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.