Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 26 декабря 2018 г. N 5505
"О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 сентября 2012 года N 5523 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Присвоение, изменение и аннулирование адресов"
16 августа 2021 г.
В целях приведения в соответствие действующему законодательству постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 сентября 2012 года N 5523 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Присвоение, изменение и аннулирование адресов", руководствуясь Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года N 1221, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", Уставом муниципального образования город Новороссийск, постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 сентября 2012 года N 5523 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Присвоение, изменение и аннулирование адресов":
Подпункт 1.1 изменен с 18 августа 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 16 августа 2021 г. N 4940
1.1. Дополнить пункт 1 административного регламента подпунктом 1.1.1. следующего содержания:
"1.1.1. При обращении в МФЦ муниципальная услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенной на территории Краснодарского края, независимо от места его регистрации на территории Краснодарского края, места расположения на территории Краснодарского края."
1.2. Подпункт 1.3.1.1. пункта 1 административного регламента изложить в новой редакции:
"1.3.1.1. Филиал государственного автономного учреждения Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" в городе Новороссийске (далее по тексту - филиал ГАУ КК "МФЦ КК" в городе Новороссийске)".
1.3. По всему тексту административного регламента сокращенные наименования "МБУ "МФЦ" и "МФЦ" " заменить на "филиал ГАУ КК "МФЦ КК" в городе Новороссийске".
1.4. Утратил силу с 18 августа 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 16 августа 2021 г. N 4940
1.5. Подпункт 1.4.2. пункта 1 административного регламента изложить в новой редакции:
"1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем приказа УАиГ о присвоении, изменении и аннулировании адресов либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги".
1.6. Подпункт 2.4. пункта 2 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.4. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляются в филиале ГАУ КК "МФЦ КК" и его отделах по адресам и в соответствии с графиком, указанными в приложении к административному регламенту".
1.7. Подпункт 2.5.1. пункта 2 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.5.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут".
1.8. Подпункт 2.6.1. пункта 2 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 12 рабочих дней".
1.9. Утратил силу с 18 августа 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 16 августа 2021 г. N 4940
1.10. Подпункт 2.8. пункта 2 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. С заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в подпунктах 1.6.1., 1.6.2. настоящего Административного регламента;
2.8.2. Ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был предоставлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
2.8.3. Документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
2.8.4. Отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 года N 1221".
1.11. Подпункт 2.9 пункта 2 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.9.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в пункте 2.2 настоящего административного регламента.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.9.2. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об МФЦ, уполномоченном органе, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
2.9.3. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту, на котором организовано предоставление услуг, к местам отдыха и предоставляемым услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, на котором организовано предоставление услуг, входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, на котором организовано предоставление услуг;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объект, на котором организовано предоставление услуг, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
оказание работниками органа (учреждения), предоставляющего услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими гражданами.
2.9.4. В случаях если существующие объекты социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Новороссийск, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.9.5. На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.9.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
2.9.7. Помещения МФЦ для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей.
2.9.8. Прием документов в МФЦ, уполномоченном органе осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
2.9.9. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в подпункте 2.1.4 настоящего Регламента.
2.9.10. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4; текст - прописные буквы, размер шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размер шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов, требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
2.9.11. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов МФЦ, уполномоченного органа и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и специалистов МФЦ, уполномоченного органа;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А 4.
2.9.12. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.9.13. Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе осуществляется согласно приложению.
2.9.14. Рабочее место специалиста МФЦ, уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам уполномоченного органа.
2.9.15. Кабинеты приема получателей муниципальных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.9.16. Специалисты, осуществляющие прием получателей муниципальных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками."
1.12. Подпункт 3.1.1.4. пункта 3 административного регламента изложить в новой редакции:
"3.1.1.4. Изданный приказ УАиГ о присвоении, изменении и аннулировании адреса".
1.13. Подпункт 3.2.1 пункта 3 административного регламента изложить в новой редакции:
"3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию муниципального образования город Новороссийск через ГАУ КК "МФЦ КК" либо его территориальные отделы, посредством почтовой связи, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональных порталов государственных и муниципальных услуг, портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента".
1.14. Подпункт 3.3.2. пункта 3 административного регламента изложить в новой редакции:
"3.3.2. Заместитель начальника УАиГ отписывает и передает заявление в порядке делопроизводства в отдел информационного обеспечения и градостроительной деятельности для подготовки информационно-топографических материалов для присвоения, изменений, аннулирования адресов в срок, не превышающий 5 рабочих дней".
1.15. Подпункт 3.3.3. пункта 3 административного регламента изложить в новой редакции:
"3.3.3. Заявление с информацией отдела информационного обеспечения и градостроительной деятельности в порядке делопроизводства передаётся в отдел подготовки исходных данных, где сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов".
1.16. Подпункт 3.3.5. пункта 3 административного регламента изложить в новой редакции:
"3.3.5. В случае соответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7, и отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект приказа о присвоении, изменении и аннулировании адресов и передает документы в порядке делопроизводства начальнику УАиГ.
1.17. Подпункт 3.3.5.1. пункта 3 административного регламента изложить в новой редакции:
"3.3.5.1. Начальник УАиГ в течение 1 дня подписывает подготовленные документы о присвоении, изменении и аннулировании адресов, которые в тот же день регистрируются и возвращаются в "МФЦ" для выдачи заявителю".
1.18. Подпункт 3.3.5.2. административного регламента признать утратившим силу.
1.19. Подпункт 3.3.6. пункта 3 административного регламента изложить в новой редакции:
"3.3.6. Подготовленные документы о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании адреса направляются ГАУ КК "МФЦ" заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, региональных порталов или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня после передачи документов о присвоении, аннулировании адреса, отказе в таком присвоении или аннулировании адреса;
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку, о чем заявитель уведомляется сотрудником ГАУ КК "МФЦ" по телефону, либо направляется посредством почтового отправления".
1.20. Пункт 5 изложить в новой редакции:
"5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего многофункционального центра, работника многофункционального центра.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.1.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.1.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме непосредственно в УАиГ, в ГАУ КК "МФЦ" либо в Департамент информатизации и связи Краснодарского края. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя УАиГ, подаются в администрацию муниципального образования город Новороссийск. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника филиала ГАУ КК "МФЦ" подаются руководителю филиала. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя филиала ГАУ КК "МФЦ" подаются в Департамент информатизации и связи Краснодарского края или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица УАиГ или муниципального служащего, руководителя УАиГ может быть направлена по почте, через филиал ГАУ КК "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта УАиГ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя филиала ГАУ КК "МФЦ", работника филиала ГАУ КК "МФЦ" может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГАУ КК "МФЦ", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.6.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.6.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.4. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.6.5. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.6.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры."
1.21. Приложения N 1 и N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Отделу информационной политики и средств массовой информации опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на сайте администрации муниципального образования город Новороссийск.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Агапова Д.А.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 26 декабря 2018 г. N 5505 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 сентября 2012 года N 5523 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Присвоение, изменение и аннулирование адресов"
Вступает в силу с 31 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник муниципального образования город Новороссийск" от 31 декабря 2018 г. N 36
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 16 сентября 2022 г. N 5403 настоящий документ признан утратившим силу с 21 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 16 августа 2021 г. N 4940
Изменения вступают в силу с 18 августа 2021 г.