Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 сентября 2021 г. N 394
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
См. приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 21 марта 2022 г. N 69 "Об утверждении формы проверочного листа, применяемого Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
В соответствии со статьями 4 и 12.2 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пункта 67 Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 23 сентября 2021 г. N 394
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 4 и 12.2 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ) и регламентирует порядок организации и проведения на территории Республики Марий Эл регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2. Региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл в сфере культуры - Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Министерство).
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением контрольных (надзорных) мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Республики Марий Эл, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее уполномоченные должностные лица), являются:
а) министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - министр);
б) заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора) за государственной частью Музейного фонда Российской Федерации (далее - заместитель министра);
в) государственные гражданские служащие Республики Марий Эл в Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл структурного подразделения Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе по проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании решения Министерства, подписанного министром (заместителем министра).
II. Объекты регионального государственного контроля (надзора)
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов регионального государственного контроля (надзора) деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц по обеспечению:
а) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
б) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
в) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
г) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
7. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного контроля (надзора), предоставляемой контролируемыми лицами Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) подлежат размещению на официальном сайте Министерства на портале органов исполнительной власти Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства в сети Интернет).
Учет музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
8. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) осуществляется решением Министерства в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
IV. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
10. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
11. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной объектам контроля категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории значительного риска:
документарная проверка - один раз в четыре года;
выездная проверка - один раз в четыре года;
б) для категории среднего риска:
документарная проверка - один раз в пять лет;
выездная проверка - один раз в пять лет;
в) для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
12. В случае если объект регионального государственного контроля (надзора) не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) наличие информации об угрозе ухудшения условий хранения и экспонирования музейных предметов и музейных коллекций Музейного фонда Российской Федерации;
б) наличие информации об угрозе порчи музейных предметов и музейных коллекций Музейного фонда Российской Федерации;
в) наличие информации об угрозе утраты музейных предметов и музейных коллекций Музейного фонда Российской Федерации;
г) наличие информации об исключении из Музейного фонда Российской Федерации музейных предметов в нарушение статьи 9 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ.
V. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
15. Министерство ежегодно в срок до 20 декабря утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
16. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
17. Информирование осуществляется посредством размещения Министерством предусмотренных статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ сведений на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
18. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится с периодичностью 1 раз в год и утверждается приказом министра не позднее 31 марта года, следующего за отчетным периодом, и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в трехдневный срок со дня его утверждения.
19. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решение об объявлении предостережения контролируемому лицу принимается министром (заместителем министра).
20. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
21. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
22. Возражение направляется на бумажном носителе контролируемым лицом (его представителем) почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
23. В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к такому возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.
24. Рассмотрение возражения в отношении предостережения осуществляется Министерством в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
25. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
Министерство в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес направляет в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
26. Возражение в отношении предостережения подается контролируемым лицом министру (заместителю министра) и рассматривается им.
27. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) осуществляется уполномоченным должностным лицом по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
28. Консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Время консультирования при личном обращении устанавливается министром и должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
30. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) проведение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
г) основания для включения объектов контроля в план проведения плановых проверок;
д) порядок обжалования решений уполномоченных должностных лиц, их действий (бездействия).
31. В письменной форме консультирование осуществляется по всем вопросам, предусмотренным пунктом 30 настоящего Положения, в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти или иных лиц.
32. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
33. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного министром (заместителем министра).
34. Министерство осуществляет учет проведенных консультирований.
35. Профилактические визиты в отношении контролируемого лица проводятся уполномоченным должностным лицом не чаще одного раза в три года в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
36. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
37. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
38. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
39. Обязательный профилактический визит проводится в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска.
40. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
41. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать восемь часов.
VI. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
42. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается министром (заместителем министра).
43. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля (надзора) размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
44. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
45. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства с соблюдением требований и сроков, установленных статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
46. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
47. Плановая документарная проверка проводится при наступлении сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
48. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
49. Внеплановая документарная проверка проводится в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего и низкого рисков.
50. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
51. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии приказа министра (заместителя министра) о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до начала выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
52. Выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
53. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
54. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
55. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
56. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
57. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
принятие уполномоченным должностным лицом, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие, решения об использовании фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
извещение контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролирующим лицом;
внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
58. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
59. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
болезнь;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
60. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в пункте 59 настоящего Положения, контролируемые лица вправе представить в Министерство такую информацию, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, в Министерство.
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
61. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
VIII. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
62. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые Министерством в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
63. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
64. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя министерства, действия (бездействие) государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), рассматривается министром.
Жалоба на решение министра подается в Правительство Республики Марий Эл, на имя Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, курирующего направления деятельности в области культуры.
65. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом или его представителем в Министерство без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
66. Ответ по существу поставленного в жалобе вопроса направляется контролируемому лицу с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
IX. Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
Пункт 67 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
67. Ключевыми показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, - 75 процентов;
б) материальный ущерб, причиненный государству в результате утраты охраняемых законом ценностей в течение года, - 0,00 рубля;
в) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Министерства и (или) его уполномоченных должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, - 0 процентов.
Перечень индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль (надзор) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется на основании следующих критериев:
|
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска (далее - критерий риска) |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Число предметов основного фонда, находящихся на хранении: |
|
1.1. |
Более 50 000 единиц хранения |
5 |
1.2. |
От 10 001 до 50 000 единиц хранения включительно |
4 |
1.3. |
От 5 001 до 10 000 единиц хранения включительно |
3 |
1.4. |
От 1 001 до 5 000 единиц хранения включительно |
2 |
1.5. |
От 101 до 1 000 единиц хранения включительно |
1 |
1.6. |
До 100 единиц хранения включительно |
0 |
2. |
Число предметов основного фонда, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации: |
|
2.1. |
Более 50 000 единиц хранения |
5 |
2.2. |
От 10 001 до 50 000 единиц хранения включительно |
4 |
2.3. |
От 5 001 до 10 000 единиц хранения включительно |
3 |
2.4. |
От 1 001 до 5 000 единиц хранения включительно |
2 |
2.5. |
От 101 до 1 000 единиц хранения включительно |
1 |
2.6. |
До 100 единиц хранения включительно |
0 |
3. |
Наличие на хранении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, содержащих в своем составе драгоценные камни и драгоценные металлы, оружие, предметы археологии, государственные награды |
5 |
4. |
Отсутствие отдельных помещений (фондохранилища) для хранения музейных предметов и музейных коллекций |
5 |
5. |
Отсутствие современной системы и средств обеспечения сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций |
5 |
6. |
Наличие нарушений, выявленных в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) по результатам плановых или внеплановых проверок |
5 |
Значение категории риска () рассчитывается по формуле:
,
где К - количество баллов, присвоенных по каждому критерию риска.
Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к значительной категории риска, если значение критерия риска составляет 5 баллов.
Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к средней категории риска, если значение критерия риска составляет от 4,1 до 4,99 балла включительно.
Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к низкой категории риска, если значение критерия риска составляет от 0 до 4,09 балла включительно.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Перечень
индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации)
Региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
_________________________________________________________________________
(наименование вида деятельности контрольного (надзорного) органа)
Нарушение государственными музеями, находящимися в ведении Республики Марий Эл, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации
_________________________________________________________________________
(негативные явления, на устранение которых направлена деятельность контрольного (надзорного) органа)
Предупреждение и выявление нарушений в отношении Музейного фонда Российской Федерации
_________________________________________________________________________
(цели деятельности контрольного (надзорного) органа)
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значения) |
Базовое значение показателя |
Международные сопоставления показателей |
Целевое значение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
Индикативные показатели |
|
|
|
|
|
Б |
Показатели, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, административных и финансовых издержек объектов регионального государственного контроля (надзора), при осуществлении в отношении них регионального государственного контроля (надзора) |
|||||||
Б.1 |
Эффективность деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) |
ЭКД - эффективность деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (процентов); - разница между причиненным материальным ущербом в предшествующем периоде (Т-1) и причиненным материальным ущербом в текущем периоде (Т) (тыс. рублей); - разница между объемом финансовых средств, выделенных в предшествующем периоде на фонд оплаты труда уполномоченных должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (Т-1), и объемом финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде на фонд оплаты труда уполномоченных должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (Т) (тыс. рублей); УТ-1 - причиненный материальный ущерб в предшествующем периоде (Т-1) (тыс. рублей); Робщ Т-1 - объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде на фонд оплаты труда уполномоченных должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (Т) (тыс. рублей). Интерпретация значения основывается на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых и финансовых ресурсов, к минимизации причиняемого Музейному фонду Российской Федерации вреда (ущерба); уменьшение значений показателя предполагает повышение эффективности регионального государственного контроля (надзора) |
|
не применяются |
99 |
данные результатов проверок, проведенных в текущем и предшествующем периоде, штатное расписание Министерства |
||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты деятельности контрольного (надзорного) органа |
|||||||
B.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена деятельность контрольного (надзорного) органа |
|||||||
B.1.1 |
Не применяются |
|||||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1 |
Количество проведенных мероприятий |
абсолютное значение |
суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении контролируемых лиц |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1 - контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
В.2.2 |
Доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, которые выявлены в результате проведения регионального государственного контроля (надзора) |
Н - доля контролируемых лиц, допустивших нарушения (процентов); Чн - число контролируемых лиц, нарушения которых выявлены за отчетный период (единиц); Чп - общее число контролируемых лиц, в отношении которых проведен региональный государственный контроль (надзор) за отчетный период (плановые проверки) (единиц). Интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности Министерства, выражающейся в минимизации причиняемого Музейному фонду Российской Федерации вреда (ущерба). Таким образом, показатель должен стремиться к нулю, или положительной динамикой будет снижение показателя |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1 - контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
||
В.2.3 |
Доля контролируемых лиц, устранивших нарушения, выявленные в результате проведения регионального государственного контроля (надзора) |
И - доля контролируемых лиц, исполнивших предписания (процентов); Чи - число контролируемых лиц, исполнивших предписания (единиц); Чвн - число контролируемых лиц, в отношении которых проведены внеплановые проверки (проверки исполнения предписания) за отчетный период (единиц). Интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности Министерства, выражающейся в максимальном устранении контролируемыми лицами нарушений, выявленных в результате проведения регионального государственного контроля (надзора). Таким образом, показатель должен стремиться к нулю, или положительной динамикой будет снижение показателя |
|
не применяются |
|
сведения об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, зафиксированных в предписании |
||
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление деятельности контрольного (надзорного) органа, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий |
|||||||
В.3.1 |
Проверки |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.1.1 |
Общее количество проверок |
абсолютное значение |
показатель учитывает суммарное количество проверок, проведенных Министерством в отношении контролируемых лиц |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1 - контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
В.3.1.2 |
Общее количество плановых проверок |
абсолютное значение |
показатель учитывает суммарное количество плановых проверок, проведенных Министерством в отношении контролируемых лиц |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1 - контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых проверок |
абсолютное значение |
показатель учитывает суммарное количество внеплановых проверок, проведенных Министерством в отношении контролируемых лиц |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1 - контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
В.3.1.4 |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены проверки |
абсолютное значение |
показатель учитывает суммарное количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены проверки |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1 - контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
В.3.1.5 |
Доля плановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Дпбн - доля плановых проверок в общем количестве плановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений (процентов); Пбн - количество проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (единиц); Побщ - общее количество плановых проверок (единиц). Интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности Министерства, выражающейся в минимизации вреда (ущерба) Музейному фонду Российской Федерации. Таким образом, показатель должен стремиться к нулю, или положительной динамикой будет снижение показателя |
|
не применяются |
100 |
форма федерального статистического наблюдения N 1 - контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
||
В.3.1.6 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы (возражения) |
Дж - доля проверок, на результаты которых поданы жалобы (возражения) (процентов); Ж - количество проверок, на результаты которых поданы жалобы (единиц); Побщ - общее количество проверок (единиц). Интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности Министерства, выражающейся в минимизации поступления жалоб (возражений) на результаты проверок |
0 |
не применяются |
0 |
форма федерального статистического наблюдения N 1 - контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
||
В.3.1.7 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Днп - доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, в общем количестве проведенных проверок (процентов);
Пн - количество проверок, результаты которых были признаны недействительными (единиц); Побщ - общее количество проверок (единиц). Интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности Министерства, выражающейся в минимизации количества недействительных результатов проверок |
0 |
не применяются |
0 |
форма федерального статистического наблюдения N 1 - контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
||
В.3.1.8 |
Количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к уполномоченным должностным лицам Министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
ДКн = Побщ - Пби |
ДКн - количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения (единиц); Побщ - общее количество проверок (единиц); Пбн - количество проверок, проведенных без нарушений (единиц). Интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности Министерства, выражающейся в минимизации количества проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения |
0 |
не применяются |
0 |
форма федерального статистического наблюдения N 1 - контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального |
|
В.3.1.9 |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний |
Днеисп предп - доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (процентов); В - количество выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (единиц); Пвн - общее количество проверок (единиц). Интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности Министерства, выражающейся в минимизации количества выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний |
0 |
не применяются |
0 |
данные результатов проверок, проведенных в текущем периоде |
||
В.3.1.10 |
Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов |
Н - сумма наложенных административных штрафов (млн. рублей) |
показатель устанавливается в соответствии с общей суммой наложенных штрафов с учетом штрафов, наложенных на уполномоченных должностных лиц Министерства, контролируемых лиц. О положительной динамике (снижении количества нарушений) будет свидетельствовать уменьшение суммы наложенных штрафов |
|
не применяются |
|
данные результатов проверок, проведенных в текущем периоде |
|
В.3.1.11 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок |
В - сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов (млн. рублей) |
показатель учитывает сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов. О положительной динамике (снижении количества нарушений) будет свидетельствовать уменьшение суммы уплаченных (взысканных) штрафов |
|
не применяются |
|
данные результатов проверок, проведенных в текущем периоде |
|
В.3.1.12 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
- отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (%); В - сумма взысканных административных штрафов (тыс. рублей); Н - сумма наложенных административных штрафов (тыс. рублей). Интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности Министерства, выражающейся в максимальном соответствии суммы взысканных административных штрафов общей сумме наложенных административных штрафов |
|
не применяются |
100 |
данные результатов проверок, проведенных в текущем периоде |
||
В.3.2 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|
|
|
|
|
||
В.3.2.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
абсолютное значение |
количество протоколов об административных правонарушениях (всего) и по различным основаниям (нарушение обязательных требований законодательства, несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям, невыполнение предписаний Министерства) |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1 - контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
В.4 В.4.1 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||
|
Количество штатных единиц Министерства, всего |
абсолютное значение |
количество штатных единиц Министерства, всего |
|
не применяются |
|
штатное расписание Министерства |
|
В.4.2 |
Количество штатных единиц Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
абсолютное значение |
количество штатных единиц Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
|
не применяются |
|
штатное расписание Министерства; должностные регламенты сотрудников Министерства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 сентября 2021 г. N 394 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пункта 67 Положения который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 24 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2021 г. N 1200202109280024
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 2023 г. N 347
Изменения вступают в силу с 1 августа 2023 г.