Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 17 августа 2021 г. N 1372
"Приложение N 1
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 22.09.2011 N 3310
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Таганрога
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы города Таганрога (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112), автоматизированной системы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "БГ") и определяет основные задачи, организацию и порядок работы ЕДДС города Таганрога в условиях повседневной деятельности, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны (далее - ГО).
1.2. ЕДДС города Таганрога является органом повседневного управления городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и центральным органом управления объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС (далее - ОСОДУ), которая представляет собой организационно-техническое объединение ЕДДС и взаимодействующих с ней городских дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС).
1.3. ЕДДС города Таганрога является структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога" (далее - МКУ "Управление защиты от ЧС"), не является юридическим лицом.
1.4. ЕДДС города Таганрога обеспечивает координацию деятельности РСЧС и органов управления ГО, в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО.
1.5. ЕДДС города Таганрога организует информационное взаимодействие органов местного самоуправления города Таганрога и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принимает решения в области защиты населения от ЧС и ГО.
1.6. ЕДДС города Таганрога в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Таганрога независимо от форм собственности.
Перечень ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Таганрога, взаимодействующих с ЕДДС города Таганрога, определен приложением N 2.
Для оперативного реагирования на угрозу и возникновение ЧС, подготовки к ведению и при ведении ГО функционируют прямые линии связи между ЕДДС и взаимодействующими ДДС города Таганрога (приложение N 3).
Схема взаимодействия ЕДДС города Таганрога с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Таганрога представлена в приложении N 4.
1.7. Цели функционирования ЕДДС города Таганрога:
1.7.1. Снижение рисков и смягчение последствий ЧС, заблаговременная подготовка к выполнению мероприятий по ГО.
1.7.2. Поддержание в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, решения задач в области ГО.
1.7.3. Достижение согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и органов управления ГО при подготовке к ведению и при ведении ГО.
1.7.4. Осуществление мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, оценка их социально-экономических последствий.
1.7.5. Своевременное информирование и оповещение координационных, постоянно действующих органов управления РСЧС, органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО, населения о прогнозируемых и возникших ЧС, а также обмен информацией в области ГО.
1.7.6. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Таганрога, по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.8. ЕДДС города Таганрога предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС, координации совместных действий ДДС, оперативного управления силами и средствами городского звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава города Таганрога и населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, а также для приема и передачи сигналов оповещения, полученных из Правительства Ростовской области.
1.9. Организация и координация информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
1.9.1. Участие в учениях и тренировках, проводимых на федеральном и региональном уровнях с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО, по выполнению возложенных на них задач.
1.9.2. Проведение учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
1.9.3. Доведение до органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО информации:
о введении на местном уровне соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС;
об организации и выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
о привлечении сил и средств РСЧС и ГО для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.9.4. Осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС, при подготовке к ведению и при ведении ГО.
1.9.5. Информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
1.9.6. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
1.10. Осуществление обмена информацией с ЕДДС города Таганрога осуществляется на безвозмездной основе.
1.11. ЕДДС города Таганрога осуществляет информационное обеспечение комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Таганрога (далее - КЧС и ПБ города Таганрога).
1.12. Деятельность ЕДДС города Таганрога осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законами Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, Уставом муниципального образования "Город Таганрог", иными муниципальными актами и настоящим Положением.
1.13. ЕДДС города Таганрога осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее - ДПЧС РО), центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России по Ростовской области (далее - ГУ МЧС России по РО), Государственным казенным учреждением Ростовской области "Центр обеспечения информационной безопасности населения Ростовской области" (далее - ГКУ РО "Цион"), органами местного самоуправления города Таганрога, ДДС организаций города Таганрога независимо от форм собственности, иными органами и организациями.
2. Основные задачи ЕДДС города Таганрога
2.1. Прием вызовов (сообщений) о ЧС, сигналов оповещения ГО.
2.2. Оповещение и информирование руководства городского звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории города Таганрога, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, ГО на территории города Таганрога, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС, сигналов оповещения ГО, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС, через местную (действующую на территории города Таганрога) систему экстренного оповещения населения по сигналам ГО.
2.3. Организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС с органами управления РСЧС, Администрацией города Таганрога, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Таганрога.
2.4. Информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.5. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.
2.6. Оповещение и информирование соседних ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС.
2.7. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях, сигналы), поступающие на единый номер "112", АПК "БГ" и дальнейшего контроля результатов реагирования.
2.8. Оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории города Таганрога, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий).
2.9. Анализ и оценка поступившей информации с систем, интегрированных в АПК "БГ", доведение ее до соответствующих ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.10. Сбор от дежурных ДДС, входящих в ОСОДУ города Таганрога, населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб.
2.11. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, оповещение ДДС о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ города Таганрога.
2.12. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов решений по ликвидации ЧС.
2.13. Представление докладов (донесений) председателю КЧС и ПБ города Таганрога и оперативному дежурному ЦУКС, ГКУ РО "Цион" и ДПЧС Ростовской области об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС.
2.14. Доведение задач, поставленных председателем КЧС и ПБ города Таганрога, другими вышестоящими органами управления РСЧС до исполнителей, контроль их выполнения и организация взаимодействия между силами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.15. Получение сигнала оповещения и пароля к нему из Правительства Ростовской области и доведение сигнала и речевого сообщения главе Администрации города Таганрога, начальнику отдела по мобилизационной работе Администрации города Таганрога, директору МКУ "Управление защиты от ЧС".
2.16. Обобщение информации о ЧС, произошедших на территории города Таганрога (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов.
3. Порядок функционирования, полномочия ЕДДС города Таганрога
3.1. ЕДДС города Таганрога является вышестоящим органом для всех ДДС города Таганрога по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
3.2. ЕДДС города Таганрога функционирует во взаимодействии с входящими в ОСОДУ города Таганрога ДДС экстренного реагирования организаций жизнеобеспечения города Таганрога, потенциально опасных объектов, других организаций, расположенных на территории города Таганрога, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.3. ЕДДС города Таганрога функционирует круглосуточно и при этом должна немедленно приступать к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению или ликвидации ЧС города Таганрога после получения необходимых данных.
3.4. Старший оперативный дежурный ЕДДС города Таганрога имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей и отдавать распоряжения (указания) соответствующим ДДС города Таганрога, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с председателем КЧС и ПБ города Таганрога или директором МКУ "Управление защиты от ЧС".
3.5. Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и о данных распоряжениях старший оперативный дежурный ЕДДС города Таганрога докладывает непосредственно председателю КЧС и ПБ города Таганрога, директору, начальнику ЕДДС и начальнику отдела ГО и ЧС МКУ "Управление защиты от ЧС".
3.6. Дежурная смена ЕДДС города Таганрога несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за несвоевременность принятия необходимых мер по спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3.7. ЕДДС осуществляет:
3.7.1. Сбор и обработку информации в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
3.7.2. Анализ и оценку достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
3.7.3. Обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования.
3.7.4. Сбор, оценку и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовку и коррекцию заранее разработанных и согласованных с ДДС города Таганрога вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
3.7.5. Обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения города Таганрога.
3.7.6. Доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
3.7.7. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия.
3.7.8. Сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля городского звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Таганрога полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
3.7.9. Представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности.
3.7.10. Участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на городском и объектовом уровнях РСЧС.
4. Состав и структура ЕДДС города Таганрога
4.1. ЕДДС города Таганрога состоит из начальника ЕДДС, заместителя начальника ЕДДС, аналитика ЕДДС, главного программиста ЕДДС, старшего оперативного дежурного ЕДДС, оперативного дежурного ЕДДС, диспетчера системы-112, диспетчера АПК "БГ".
ЕДДС обеспечивается пунктом управления, средствами связи, оповещения и автоматизации управления.
4.2. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Таганрога входят пять старших оперативных дежурных, пять оперативных дежурных, пять дежурных диспетчеров-112 и пять диспетчеров АПК "БГ".
4.3. Для обеспечения функционирования ЕДДС города Таганрога создается АСУ в составе узла связи (далее - УС), центра оповещения (далее - ЦО) и комплекса средств автоматизации (далее - КСА).
4.4. АСУ ЕДДС города Таганрога представляет собой рабочие помещения, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
4.5. Состав технических средств управления ЕДДС города Таганрога:
4.5.1. Средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи.
4.5.2. Средства оповещения руководящего состава и населения.
4.5.3. Средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента.
4.5.4. Оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры).
4.5.5. Система видеоконференцсвязи.
4.5.6. Прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по РО, ДДС экстренных служб и потенциально опасных объектов города Таганрога (далее - "ПОО города Таганрога"), объектами с массовым пребыванием людей.
4.6. АСУ ЕДДС города Таганрога обеспечивают:
4.6.1. Телефонную связь.
4.6.2. Передачу данных.
4.6.3. Прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных.
4.6.4. Прием вызовов (сообщений) через единый номер "112".
4.6.5. Прием вызовов (сообщений) через автоматизированное рабочее место АПК "БГ".
4.6.6. Коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
4.6.7. Обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
4.6.8. Сопряжение с сетью связи общего пользования.
4.7. ЕДДС города Таганрога должна иметь резервные каналы связи.
4.8. Автоматизированная информационная система ЕДДС города Таганрога (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы-112 и АПК "БГ".
4.9. Комплекс средств автоматизации (далее - "КСА ЕДДС") предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС, оперативного информирования КЧС и ПБ города Таганрога экстренных оперативных служб, организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места системы-112 и АПК "БГ" (далее - "АРМ") специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
4.10. Система оповещения обеспечивает передачу:
4.10.1. Сигналов оповещения.
4.10.2. Речевых (текстовых) сообщений.
4.10.3. Условных сигналов.
4.11. Использование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с АРМ АПК "БГ" ЕДДС города Таганрога.
4.12. АПК "БГ" предназначен для повышения уровня общественной безопасности. Базовым элементом безопасного города Таганрога является комплекс средств автоматизации "Единый центр оперативного реагирования" (далее - КСА ЕЦОР) - это объединение программно-аппаратных средств для комплексной информатизации процессов ЕДДС и ДДС города Таганрога. Комплекс повышает уровень безопасности, комфорта проживания и эффективности управления городом.
4.13. Состав оперативной и рабочей документации на ПУ ЕДДС города Таганрога определяется руководителем МКУ "Управление защиты от ЧС" города Таганрога исходя из задач, решаемых ЕДДС.
5. Организация работы ЕДДС города Таганрога
5.1. ЕДДС города Таганрога функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени; при приведении в готовность ГО и в военное время - в соответствующих степенях готовности.
5.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливаются главой Администрации города Таганрога.
5.3. ЕДДС города Таганрога в режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению ГО:
5.3.1. Руководит деятельностью органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО муниципального уровня.
5.3.2. Обеспечивает ведение статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
5.3.3. Обеспечивает устойчивое функционирование средств оповещения органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО.
5.3.4. Организует взаимодействие с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО, а также с организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования "Город Таганрог", по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках ЧС, о показателях риска возникновения ЧС, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения.
5.3.5. Доводит до органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО в установленном порядке соответствующие прогнозы об угрозах возникновения ЧС, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС.
5.3.6. Принимает от населения, организаций и ДДС сообщения о любых ЧС, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию в базе данных АРМ о ЧС.
5.3.7. Обобщает и анализирует информацию о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представляет соответствующие доклады директору МКУ "Управление защиты от ЧС", заместителю директора МКУ "Управление защиты от ЧС", начальнику ЕДДС.
5.3.8. Своевременно направляет поисково-спасательные подразделения МКУ "Управление защиты от ЧС", силы экстренного реагирования, аварийно-восстановительные формирования на ликвидацию чрезвычайных происшествий, пожаров, аварий, нарушений в работе городского хозяйства.
5.3.9. Передает и принимает информацию с места работ аварийно-спасательных и восстановительных формирований, обобщает ее и представляет председателю КЧС и ПБ города Таганрога, директору МКУ "Управление защиты от ЧС", начальнику ЕДДС.
5.3.10. Принимает из сектора мониторинга и прогнозирования ЧС ЦУКС, ГКУ РО "Цион" и ДПЧС Ростовской области оперативные и экстренные прогнозы погоды и доводит их до населения, главы Администрации города Таганрога, руководителей структурных подразделений Администрации города Таганрога, ДДС входящих в ОСОДУ города Таганрога.
5.3.11. Поддерживает в готовности к применению программно-технические средства автоматизации, связи и оповещения.
5.4. ЕДДС города Таганрога в режиме повседневной деятельности обеспечивает:
5.4.1. Прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС, их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности.
5.4.2. Передачу информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС, ГКУ РО "Цион" и ДПЧС Ростовской области.
5.4.3. Незамедлительную передачу соответствующей ДДС по предназначению сообщений о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС города Таганрога. Сообщения, которые ЕДДС города Таганрога идентифицируют как сообщения об угрозе или о возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются председателю КЧС и ПБ города Таганрога и директору МКУ "Управление защиты от ЧС".
5.4.4. Обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности.
5.4.5. Поддержание КСА в постоянной оперативной готовности.
5.4.6. Контроль готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях.
5.4.7. Внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
5.4.8. Проведение учебных занятий и тренировки с оперативными дежурными ЕДДС с целью отработки их действий при переводе ОСОДУ в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, организации реагирования на сообщения о ЧС. Планы занятий и тренировок утверждаются директором МКУ "Управление защиты от ЧС".
5.5. Взаимодействующие ДДС, входящие в ОСОДУ города Таганрога, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с соглашениями о порядке обмена информацией и взаимодействии в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Таганрог" (приложение N 5).
5.6. Сообщения о ЧС, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города Таганрога, а ЕДДС города Таганрога незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по РО, ГКУ РО "Цион".
5.7. В режим повышенной готовности ЕДДС города Таганрога и привлекаемые ДДС переводятся решением председателя КЧС и ПБ или директора МКУ "Управление защиты от ЧС" при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС города Таганрога.
5.8. ЕДДС города Таганрога при угрозе возникновения ЧС обеспечивает:
5.8.1. Доведение до органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО информацию о введении на территории муниципального образования "Город Таганрог" режима повышенной готовности, организации и выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также о привлечении сил и средств РСЧС и ГО.
5.8.2. Осуществление постоянного контроля за выполнением органами повседневного управления РСЧС, органами управления ГО мероприятий по предупреждению ЧС.
5.8.3. Заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского состава к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС.
5.8.4. Оповещение должностных лиц КЧС и ПБ города Таганрога, Администрации города Таганрога, ЕДДС города Таганрога, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил РСЧС.
5.8.5. Получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Ростовской области, на ПОО города Таганрога, а также за состоянием окружающей среды.
5.8.6. Прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности.
5.8.7. Координацию действий ДДС, сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
5.9. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города Таганрога привлекаемые ДДС и силы РСЧС переводятся решением председателя КЧС и ПБ города Таганрога или директора МКУ "Управление защиты от ЧС".
5.10. ЕДДС города Таганрога при возникновении ЧС и ведении ГО выполняет следующие задачи:
5.10.1. Доводит до органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО информацию о введении на территории муниципального образования "Город Таганрог" режима ЧС, организации и выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также о привлечении сил и средств РСЧС и ГО.
5.10.2. Оповещает в установленном порядке органы повседневного управления РСЧС и органы управления ГО, а также организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Город Таганрог", о возникновении ЧС по соответствующим сигналам оповещения.
5.10.3. Оценивает обстановку в зонах ЧС и проводит расчеты последствий ЧС, военных конфликтов для принятия решения руководителями органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО, главой Администрации города Таганрога, руководителем ликвидации ЧС.
5.10.4. Осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления РСЧС, органам управления ГО данных о ЧС, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и выполняемых мероприятиях на территории муниципального образования "Город Таганрог".
5.10.5. Координирует действия ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.
5.10.6. Контролирует выдвижение и отслеживает передвижение оперативных групп по территории города Таганрога.
5.10.7. Оповещает и передает оперативную информацию между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
5.10.8. Контролирует установление и перемещение границ зоны соответствующей ЧС, своевременно оповещает и информирует население о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС.
5.10.9. Осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
5.11. Вся информация, поступающая в ЕДДС города Таганрога, обрабатывается и обобщается дежурной сменой. По каждому принятому сообщению оперативными дежурными ЕДДС готовятся и принимаются необходимые решения, которые немедленно доводятся до директора МКУ "Управление защиты от ЧС", председателя КЧС и ПБ города Таганрога, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС и ведению ГО.
5.12. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются КЧС и ПБ города Таганрога, МКУ "Управление защиты от ЧС", которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ПБ города Таганрога собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями сил и средств городского звена РСЧС.
5.13. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ЕДДС города Таганрога осуществляет информационное взаимодействие между ДДС и силами РСЧС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС города Таганрога всем взаимодействующим ДДС, органам управления РСЧС города Таганрога, ЦУКС ГУ МЧС России по РО и ГКУ РО "Цион".
5.14. В случае, если для организации ликвидации ЧС организована работа КЧС и ПБ города Таганрога или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление ликвидацией ЧС передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города Таганрога в части действий по указанной ЧС выполняет их указания.
5.15. Функционирование ЕДДС города Таганрога при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Таганрога и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
5.16. При функционировании ЕДДС города Таганрога в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Таганрога, предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
6. Порядок работы ЕДДС города Таганрога
6.1. В пункте управления ЕДДС города Таганрога организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен оперативного дежурно-диспетчерского персонала.
6.2. Дежурная смена ЕДДС работает по графику, утвержденному директором МКУ "Управление защиты от ЧС".
6.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в городе Таганроге, иметь данные о составе взаимодействующих ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
6.4. Организация и порядок несения дежурства в ЕДДС определяется распоряжением директора МКУ "Управление защиты от ЧС".
6.5. Вызовы (сообщения) о ЧС могут поступать в ЕДДС города Таганрога от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", АРМ АПК "БГ", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Таганрога, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Таганрога.
6.6. При классификации сложившейся ситуации как ЧС ЕДДС города Таганрога поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС.
6.7. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает председателю КЧС и ПБ города Таганрога, директору МКУ "Управление защиты от ЧС", в ЦУКС ГУ МЧС России по РО, ГКУ РО "Цион", оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС.
6.8. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения с помощью имеющихся в АСУ и технических средств связи доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности органов власти всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
7. Порядок взаимодействия ЕДДС города Таганрога
Порядок взаимодействия ЕДДС города и ДДС определяется данным Положением, другими нормативными правовыми актами, соглашениями о порядке обмена информацией и взаимодействии в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Таганрог", заключаемыми МКУ "Управление защиты от ЧС" с организациями по форме согласно приложению N 5.
8. Требования к составу и структуре ЕДДС города Таганрога
8.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется директором МКУ "Управление защиты от ЧС".
8.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
8.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Таганрога являются тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
8.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным директором МКУ "Управление защиты от ЧС" с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по РО по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по РО, и проводимых ГКУ РО "Цион" по плану, утвержденному начальником ГКУ РО "Цион".
8.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной программе МЧС России.
8.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
8.6.1. В Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Ростовской области, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности.
8.6.2. Ежемесячно по 2 часа в ходе проведения занятий по специально разработанной и утвержденной директором МКУ "Управление защиты от ЧС" города Таганрога тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС для города Таганрога, а также личной подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
8.6.3. В ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
8.6.4. В ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС города Таганрога, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по РО.
8.6.5. В ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Таганрога.
8.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
8.8. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению дежурства.
9. Порядок комплектования и подготовка кадров
9.1. Комплектование личным составом ЕДДС города Таганрога осуществляется под руководством директора МКУ "Управление защиты от ЧС" и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
9.2. Должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города Таганрога, особенности несения дежурства взаимодействующими ДДС, входящими в ОСОДУ города Таганрога.
9.3. Обучение и профессиональная подготовка персонала ЕДДС осуществляется в Государственном учреждении Ростовской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям", в ходе плановых занятий и тренировок, а также в ходе совместных тренировок с взаимодействующими ДДС.
10. Требования к материально-техническому обеспечению ЕДДС города Таганрога
10.1. Помещения, оборудование и оснащение ЕДДС должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба".
10.2. Для устойчивой работы ЕДДС города Таганрога во всех режимах функционирования городского звена РСЧС должны использоваться телефонная, факсимильная, радио- и мобильная связь, комплекс цифровой записи каналов связи, аппаратура оповещения, аппаратура для приема-передачи электронных почтовых сообщений, сопрягающаяся с взаимодействующими и вышестоящими дежурно-диспетчерскими службами.
10.3. В состав оборудования входят:
10.3.1. АРМ специалистов оперативной дежурной смены.
10.3.2. Активное оборудование локальной вычислительной сети.
10.3.3. Структурированная кабельная сеть.
10.3.4. Специализированные средства хранения данных.
10.3.5. Комплект оргтехники.
10.3.6. Средства связи.
10.3.7. АРМ управления местной системой оповещения.
10.3.8. Средства системы видеоконференцсвязи.
10.3.9. Специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования.
10.3.10. Прибор радиационного контроля.
10.3.11. Источники гарантированного электропитания.
10.3.12. АРМ "БГ".
10.3.13. Прямые линии связи с ДДС организаций.
10.4. В вещевое оснащение входит:
летний вариант для мужчин:
брюки хлопчатобумажные прямого покроя темно-синего цвета*;
футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования с коротким рукавом;
туфли хромовые облегченные черного цвета;
летний вариант для женщин:
юбка хлопчатобумажная темно-синего цвета*;
футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования с коротким рукавом;
туфли хромовые облегченные черного цвета;
зимний вариант для мужчин:
брюки хлопчатобумажные прямого покроя темно-синего цвета*; рубашка хлопчатобумажная белого цвета с галстуком черного цвета или футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования с длинным рукавом;
джемпер полушерстяной темно-синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования**;
туфли хромовые облегченные черного цвета;
зимний вариант для женщин:
юбка хлопчатобумажная темно-синего цвета*;
рубашка хлопчатобумажная белого цвета с галстуком черного цвета или футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования с длинным рукавом;
джемпер полушерстяной темно-синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования**;
туфли хромовые облегченные черного цвета.
Примечания:
------------------------------
*При изготовлении предмета одежды допускается применение джинсовой ткани.
**Носится в паре с рубашкой хлопчатобумажной белого цвета и галстуком черного цвета.
------------------------------
11. Финансирование деятельности ЕДДС города Таганрога
11.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС города Таганрога осуществляется из средств местного бюджета.
11.2. Организация и использование прямых линий связи между ЕДДС и взаимодействующими ДДС города Таганрога осуществляются за счет средств бюджета города Таганрога и иных источников, если данное не противоречит действующему законодательству и настоящему Положению.".
Начальник общего отдела Администрации города Таганрога |
И.В. Адова |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 17 августа 2021 г. N 1372 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.