Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 24 сентября 2021 года N 552
Приложение 1
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 19 августа 2019 года N 445
Меры по обеспечению безопасности (антитеррористической защищенности) административных зданий, территорий, занимаемых исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, а также подведомственными им организациями
I. Общие положения
Настоящие Меры по обеспечению безопасности (антитеррористической защищенности) административных зданий, территорий, занимаемых исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, а также подведомственными им организациями (далее - Меры) носят рекомендательный характер и определяют организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий, которые представляют собой комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений, систем и территорий, отдельных зданий, строений и сооружений (далее - объекты), собственниками (правообладателями) которых или использующими их на ином законном основании являются исполнительные органы государственной власти Республики Крым и подведомственные им организации, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и подведомственные им организации (далее - органы (организации).
Настоящие Меры разработаны в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов, расположенных на территории Республики Крым, и направлены на:
обеспечение безопасности находящихся на объекте людей (персонала, посетителей);
предотвращение несанкционированного доступа на объект физических лиц, транспортных средств и грузов;
минимизацию и (или) ликвидацию последствий террористического акта;
организацию охраны объекта;
выработку мер по совершенствованию антитеррористической защищенности объекта.
Настоящие Меры не распространяются на объекты, требования к антитеррористической защищенности которых утверждены соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.
Ответственность за обеспечение мер антитеррористической защищенности объекта рекомендуется возлагать на руководителя органа (организации), являющегося собственником (правообладателем) объекта или использующего его на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
II. Меры по обеспечению безопасности (антитеррористической защищенности) объекта
1. Меры, по обеспечению безопасности (антитеррористической защищенности) объекта, рекомендуемые к применению руководителем объекта:
а) планирование и проведение мероприятий по повышению антитеррористической устойчивости функционирования объекта и обеспечению жизнедеятельности и антитеррористической защиты работников объекта и посетителей в случае угрозы совершения и (или) совершения террористического акта;
б) разработка, согласование и утверждение паспорта безопасности (антитеррористической защищенности) объекта по рекомендуемой форме, согласно разделу IV настоящих Мер;
в) организация соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов;
г) подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств, выделяемых для предупреждения и ликвидации последствий террористического акта, обучение работников объекта по действиям по предупреждению террористического акта, тренировок сил и средств по действиям при угрозе совершения и (или) совершении террористического акта.
2. Меры, направленные на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект, рекомендуемые к применению руководителем объекта:
а) организация охраны и установление при необходимости пропускного режима;
б) оснащение объектов современными инженерно-техническими средствами охраны и средствами связи, а также поддержание их в исправном состоянии;
в) контроль за наиболее вероятными направлениями и местами проникновения на объект посторонних лиц;
г) своевременное обнаружение фактов несанкционированного проникновения на объект;
д) оперативные действия сотрудников охраны по пресечению несанкционированного проникновения на объект посторонних лиц.
3. Меры, направленные на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, рекомендуемые к применению руководителем объекта:
а) постоянный мониторинг обстановки внутри объекта;
б) анализ и обобщение материалов системы видеонаблюдения, фактов нарушения пропускного режима, попыток несанкционированного проникновения на объект посторонних лиц, провокаций сотрудников охраны на неправомерные действия;
в) обеспечение периодического осмотра объекта для своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ);
г) контроль за деятельностью работников, привлекаемых к ремонту и обслуживанию объекта, а также за пребыванием на объекте (территории) посторонних лиц.
4. Меры, направленные на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте, рекомендуемые к применению руководителем объекта:
а) информирование работников и посетителей объекта о порядке действий при обнаружении признаков подготовки террористического акта;
б) своевременное обнаружение угрозы совершения террористического акта на объекте и информирование об этом Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю (далее - УФСБ по Республике Крым и г. Севастополю), МВД по Республике Крым и Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю (далее - ГУ Росгвардии по Республике Крым и г. Севастополю);
в) ограничение доступа работников и посетителей объекта к обнаруженным потенциально опасным предметам (веществам);
г) подготовка и отработка действий сотрудников охраны по предотвращению террористических актов в конкретных условиях обстановки;
д) выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, путем:
организации санкционированного допуска на объект посетителей и автотранспортных средств;
установления порядка действий в случае выявления токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.
5. Меры, направленные на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории), рекомендуемые к применению руководителем объекта:
а) своевременное доведение информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до УФСБ по Республике Крым и г. Севастополю, МВД по Республике Крым и ГУ Росгвардии по Республике Крым и г. Севастополю;
б) обеспечение постоянной готовности администрации объекта к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) своевременное оповещение людей о возникновении чрезвычайной ситуации и обеспечение их эвакуации с объекта;
г) проведение учений и тренировок с отработкой действий в нештатных ситуациях работников объекта, в том числе по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей с объекта;
д) своевременное оказание помощи лицам, пострадавшим от террористического акта.
6. В целях реализации вышеуказанных мер рекомендуется осуществлять следующие мероприятия:
организация охраны и пропускного режима объектов;
назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов, - в случае отсутствия штатных сотрудников, ответственных за обеспечение безопасности;
разработка правовых актов, направленных на реализацию мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов;
обеспечение центрального поста охраны средствами связи для оперативного информирования УФСБ по Республике Крым и г. Севастополю, МВД по Республике Крым и ГУ Росгвардии по Республике Крым и г. Севастополю об угрозах совершения террористических актов;
определение зон ограниченного доступа и их оснащение системой контроля и управления доступом;
оснащение поста охраны тревожной сигнализацией, предусматривающей возможность экстренного вызова сотрудников правоохранительных органов;
выполнение мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к сведениям, раскрывающим антитеррористическую защищенность объекта;
обеспечение оповещения и экстренной эвакуации людей в случае поступления информации об угрозах террористического характера;
оборудование объектов инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией);
обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта, иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта, что достигается посредством:
установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;
ограничения доступа должностных лиц (работников) и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта, иных документах и на других материальных носителях информации;
определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта и принимаемых мерах по ее усилению;
обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта, иных документах и на других материальных носителях информации;
организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта, иных документах и на других материальных носителях информации;
подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.
III. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте и реагирования на полученную информацию
Работникам объекта при обнаружении угрозы совершения или совершении террористического акта рекомендуется незамедлительно сообщить указанную информацию сотрудникам охраны и руководителю объекта.
Сотрудникам охраны при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта, в том числе анонимной, рекомендуется незамедлительно представлять ее в УФСБ по Республике Крым и г. Севастополю, МВД по Республике Крым и ГУ Росгвардии по Республике Крым и г. Севастополю по любым имеющимся средствам связи.
При представлении информации указываются полученные сведения об угрозе или о совершенном террористическом акте, наименование и адрес объекта, фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение, и занимаемая им должность.
Лицо, передавшее сообщение, фиксирует сведения (фамилию, имя, отчество, должность) о должностных лицах, принявших сообщение, а также дату и время ее передачи.
Руководителю объекта при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте рекомендуется:
обеспечивать оповещение людей, находящихся на объекте, и организовывать их эвакуацию;
обеспечивать взаимодействие работников объекта и представителей правоохранительных органов при ликвидации угрозы совершения террористического акта;
принимать при необходимости меры по минимизации последствий террористического акта.
IV. Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) объекта
Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) объекта (далее - Паспорт) является информационно-справочным документом, отражающим состояние антитеррористической защищенности объекта, и содержит перечень рекомендованных мероприятий по предупреждению (пресечению) совершения террористического акта на объекте и минимизации (ликвидации) последствий его совершения в соответствии с приложением к Мерам (прилагается).
Комиссией, создаваемой в органе (организации) в 10-дневный срок, составляется Паспорт объекта, который утверждается руководителем органа (организации).
Паспорт объекта является документом ограниченного распространения и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности. Решение о присвоении Паспорту грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Паспорт объекта составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр Паспорта хранится на объекте, второй экземпляр направляется правообладателю (собственнику) объекта.
Электронные копии Паспорта направляются в УФСБ по Республике Крым и г. Севастополю и МВД по Республике Крым.
Актуализацию Паспорта рекомендуется осуществлять не реже одного раза в 3 года, а также в течение одного месяца со дня изменения:
основного предназначения объекта;
общей площади и периметра объекта;
количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта;
сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищённости объекта;
мер по инженерно-технической защите объекта.
Изменения вносятся во все экземпляры Паспорта с указанием причины и даты их внесения.
Паспорт, признанный по результатам актуализации нуждающимся в замене или утратившим силу, хранится в порядке, установленном на объекте.
Приложение
к Мерам по обеспечению безопасности
(антитеррористической защищенности)
административных зданий,
территорий, занимаемых
исполнительными органами
государственной власти Республики
Крым и органами местного
самоуправления муниципальных
образований в Республике Крым,
а также подведомственными
им организациями
Рекомендованная структура
паспорта безопасности (антитеррористической защищенности) административного здания, расположенного на территории Республики Крым
1. Титульный лист
На титульном листе Паспорта рекомендуется указывать:
название документа;
полное наименование объекта;
реквизит утверждения документа (подпись, инициалы, фамилия, дата и оттиск печати организации).
2. Аннотация
Рекомендуемая Аннотация к Паспорту состоит из:
краткой характеристики Паспорта, дающей представление о его содержании и назначении;
сведений о разработчиках Паспорта (наименование организации, должность, фамилия, имя, отчество (далее - Ф.И.О.) руководителя, контактные телефоны).
Если к разработке Паспорта привлекались сторонние организации, не имеющие отношения к деятельности объекта, указываются полные реквизиты организации, разработавшей Паспорт.
3. Оглавление
Рекомендуемое оглавление состоит из наименований всех разделов, включенных в Паспорт, с указанием номеров страниц, с которых указанные разделы начинаются:
Раздел 1. Общие сведения и характеристика объекта.
Раздел 2. Сведения о персонале объекта.
Раздел 3. Анализ возможных актов терроризма и возможные аварийные ситуации на объекте.
Раздел 4. Инженерно-техническая оснащенность объекта, технические средства охраны и оповещения.
Раздел 5. Силы и средства охраны.
Раздел 6. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта.
Раздел 7. Ситуационные планы и схемы.
Раздел 8. Взаимодействие с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами.
Раздел 9. Перечень использованных источников информации.
Раздел 10. Сведения об изменениях в паспорте.
Раздел 1. Общие сведения и характеристика объекта
В разделе рекомендуется указывать:
1. Реквизиты объекта: полное и сокращенное наименования, форма собственности, организационно-правовая форма.
2. Фактический и юридический (почтовый) адреса объекта.
3. Должности, Ф.И.О. собственника объекта и должностных лиц непосредственно на объекте, их контактные телефоны.
4. Режим работы объекта.
5. Характеристика территории, занимаемой объектом: площадь (кв. м), периметр (м).
6. Количество расположенных на территории зданий и их назначение (административное, производственное, складское, др.), толщина стен и материал, из которого они сделаны (бетон, кирпич, дерево, др.), этажность, количество входов (выходов).
7. Наличие мест, оборудованных для временной стоянки автотранспорта, с указанием их на ситуационных планах и схемах.
8. Размещение объекта по отношению к автомагистралям и транспортным коммуникациям, в том числе наименования ближайших: железнодорожной станции и расстояние до нее (в км), аэропорта (военного аэродрома, вертолетной площадки) и расстояние до него (в км), речного порта и расстояние до него (в км).
Раздел 2. Сведения о персонале объекта
В разделе рекомендуется указывать:
1. Численность сотрудников (по штату и фактическая с разбивкой по структурным подразделениям).
2. Количество сотрудников или обслуживающего персонала, имеющих или имевших судимости, привлекавшихся к административной ответственности.
3. Максимальная численность людей, находящихся на объекте (включая обслуживающий персонал).
4. Списки работающих/работавших ранее граждан ближнего и дальнего зарубежья (Ф.И.О., гражданство, паспортные данные, национальность, адрес места жительства в стране, гражданином которой является, и по месту пребывания (работы), телефон), в том числе у арендаторов.
Раздел 3. Анализ возможных актов терроризма и возможные аварийные ситуации на объекте
1. В разделе рекомендуется указывать данные о степени уязвимости объекта от актов терроризма с учетом его особенностей, окружающей инфраструктуры и местности с участием территориальных подразделений УФСБ по Республике Крым и г. Севастополю, МВД России по Республике Крым и ГУ МЧС России по Республике Крым, в том числе:
краткая характеристика местности (территории) в районе расположения объекта (рельеф, лесные массивы, роза ветров, преобладающая температура окружающей среды (применительно к времени года), жилая застройка, прилегающие транспортные магистрали с учетом возможностей скрытого подхода к объекту и др. особенности);
сведения об имевших место фактах несанкционированного проникновения на объект, краткий анализ причин и условий, способствовавших их совершению;
характеристики рубежей защиты объекта (расположение постов охраны и оперативные возможности сил защиты объекта);
количество содержащихся на объекте опасных предметов и веществ (горюче-смазочные материалы, радиоактивные вещества, взрывчатые вещества и материалы, химические опасные вещества, источники ионизирующего излучения);
обеспеченность персонала объекта средствами индивидуальной защиты;
наличие укрытий и убежищ для персонала, их краткая характеристика.
2. Возможные последствия при прекращении жизнеобеспечения объекта:
сценарии развития аварийных ситуаций на объекте в результате внезапного вывода из строя систем жизнеобеспечения объекта;
наличие аварийных систем жизнеобеспечения, их краткая характеристика и время введения в действие.
Раздел 4. Инженерно-техническая оснащенность объекта, технические средства охраны и оповещения
В данном разделе рекомендуется отразить:
1. Инженерно-техническое оснащение объекта в рамках обеспечения антитеррористической защищенности включает в себя ограждения периметра:
основное (материалы и параметры, в том числе высота (м), общая протяженность (м) ограждения);
ворота, калитки по основному ограждению периметра (основные, запасные, аварийные), их конструкция (распашные, раздвижные, другие; с электроприводом для открывания или без) и оборудование (ограничители, стопоры, запирающие и блокирующие устройства, замки), материалы, из которых они изготовлены;
воздушные трубопроводы, пересекающие ограждение периметра, водопропуски (сточных или проточных вод при диаметре труб от 300 мм), подземные коллекторы, выходящие с территории объекта, и их оборудование на выходе с территории объекта элементами дополнительного ограждения ("Спираль АКЛ", блокировка металлическими решетками, установка охранной сигнализации на разрушение или открывание и т.д.). Обозначаются места их расположения на ситуационных планах и схемах объекта.
2. Технические средства охранной и тревожной сигнализации.
В данном подразделе должны быть указаны применяемые на объекте технические средства защиты периметра территории и персонала объекта:
охранные, в том числе видеонаблюдение, тревожной сигнализации, системы ограничения доступа на территорию и в помещения объекта;
перечень и схема мест размещения технических средств;
вид технических средств, которыми оборудован объект (механическими к
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 24 сентября 2021 г. N 552 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.