Постановление Правительства Новгородской области от 24 сентября 2021 г. N 315
"Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области"
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:
от 30.07.2014 N 403 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области";
от 22.01.2015 N 21 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области":
от 24.10.2016 N 376 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области":
от 27.10.2017 N 365 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области";
от 27.10.2017 N 373 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области":
от 03.08.2018 N 392 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области";
от 30.07.2019 N 300 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области".
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и применяется при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год.
4. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Положение
об организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 24 сентября 2021 г. N 315)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области (далее государственный жилищный надзор).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. Объектами государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие):
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, расположенного на территории Новгородской области, за исключением муниципального жилищного фонда;
органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области по соблюдению установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности.
1.3. Предметом государственного жилищного надзора, указанного во втором абзаце пункта 1.2 настоящего Положения, является соблюдение указанными лицами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:
требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
требований к формированию фондов капитального ремонта;
требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее система);
требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.4. Предметом государственного жилищного надзора, указанного в третьем абзаце пункта 1.2 настоящего Положения, является соблюдение органами исполнительной власти Новгородской области, органами местного самоуправления Новгородской области в том числе требований:
к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также к обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и к соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
к порядку размещения информации в системе.
1.5. Государственный жилищный надзор осуществляется комитетом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области (далее комитет).
1.6. Должностными лицами комитета, осуществляющими государственный жилищный надзор, являются:
председатель комитета - главный государственный жилищный инспектор Новгородской области;
заместитель председателя комитета;
должностные лица комитета, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному жилищному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.7. Должностными лицами комитета, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель комитета - главный государственный жилищный инспектор Новгородской области и заместитель председателя комитета.
1.8. Должностные лица комитета, осуществляющие государственный жилищный надзор, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
1.9. Учет объектов государственного жилищного надзора осуществляется комитетом посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах государственного жилищного надзора, представляемых в комитет в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного жилищного надзора
2.1. Государственный жилищный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом органами государственного жилищного надзора на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного жилищного надзора объекты государственного жилищного надзора относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее категория риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов государственного жилищного надзора к категориям риска определены в приложении к настоящему Положению.
2.4. Отнесение объекта государственного жилищного надзора к определенной категории риска осуществляется комитетом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов государственного жилищного надзора к категории риска.
2.5. В случае если объект государственного жилищного надзора не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.6. Решения об отнесении объектов государственного жилищного надзора к определенной категории риска и решения об изменении категории риска оформляются приказами комитета.
2.7. Контролируемое лицо вправе направить на бумажном носителе почтовым отправлением в комитет или в виде электронного документа на адрес электронной почты комитета, или в электронном виде через региональную государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее региональный портал государственных и муниципальных услуг) или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее единый портал государственных и муниципальных услуг) заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов государственного жилищного надзора в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска (далее заявление) с приложением подтверждающих документов.
2.8. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, принимает решение об изменении или об отказе в изменении категории риска объекта государственного жилищного надзора. Решение об отказе в изменении категории риска объекта государственного жилищного надзора принимается в случае несоответствия объекта государственного жилищного надзора новой категории риска согласно приложению к настоящему Положению или в случае непредставления документов, подтверждающих соответствие объекта государственного жилищного надзора новой категории риска.
2.9. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.8 настоящего Положения, информирует контролируемое лицо о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью уполномоченного должностного лица комитета, по адресу электронной почты контролируемого лица, или путем размещения сведений об указанном решении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, или путем доведения сведений до контролируемого лица посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2.10. В случае несогласия с принятым комитетом решением контролируемое лицо вправе обжаловать такое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований объектами государственного жилищного надзора, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до объектов государственного жилищного надзора, повышения информированности о способах их соблюдения комитет при осуществлении государственного жилищного надзора осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой приказом комитета программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом категории риска, к которым отнесены объекты государственного жилищного надзора.
3.2. При осуществлении государственного жилищного надзора комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц осуществляется комитетом в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется комитетом в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики комитет обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного жилищного надзора, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики комитета, подготавливается один раз в год, утверждается приказом комитета и размещается на сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 01 февраля.
3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется комитетом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в комитет возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в комитет в письменном виде на бумажном носителе или в электронном виде с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В возражении указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Рассмотрение комитетом возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:
рассмотрение возражения осуществляется должностным лицом комитета, которым готовилось данное предостережение, в том числе с участием контролируемого лица, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи или на личном приеме в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в комитете поступившего возражения;
по итогам рассмотрения возражения должностное лицо комитета подготавливает проект ответа на возражение. К проекту ответа прикладываются документы и материалы, представленные контролируемым лицом в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в комитете, имеющие отношение к соблюдению требований, о недопустимости нарушения которых объявлено предостережение. Проект ответа с прилагаемыми документами передается на подпись председателю комитета (заместителю председателя комитета);
подписание ответа на возражение председателем комитета (заместителем председателя комитета) и направление ответа лицу, подавшему возражение, осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок направления ответа лицу, подавшему возражение, составляет не более 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется должностными лицами комитета, уполномоченными на проведение консультирования, устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного жилищного надзора;
порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемому лицу не представляется, за исключением случаев получения от контролируемого лица письменного запроса.
Рассмотрение комитетом письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления в комитет 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного председателем комитета - главным государственным жилищным инспектором Новгородской области или заместителем председателя комитета.
3.7. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится комитетом в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, а также в отношении объектов государственного жилищного надзора, отнесенных к категории высокого риска.
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к иным объектам государственного жилищного надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного жилищного надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом комитет не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
4. Осуществление государственного жилищного надзора
4.1. При осуществлении государственного жилищного надзора контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. При осуществлении государственного жилищного надзора в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.3. При осуществлении государственного жилищного надзора взаимодействием должностных лиц комитета с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц комитета в месте осуществления деятельности контролируемыми лицами.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется комитетом со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - один раз в 5 лет;
для категории умеренного риска - один раз в 6 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного жилищного надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
4.4. Взаимодействие с контролируемыми лицами осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.5. Без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся только путем совершения должностным лицом комитета следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного жилищного надзора.
4.7. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с пунктами 4.9 - 4.12 настоящего Положения.
4.8. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного жилищного надзора.
4.10. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.11. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.12. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.13. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. В случае проведения такого контрольного (надзорного) действия, как осмотр для фиксации должностным лицом комитета и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется должностным лицом комитета, иным должностным лицом, уполномоченным на осуществление действий по фиксации доказательств в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет).
Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени.
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов, должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов государственного жилищного надзора.
Информация о проведении фото-, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
4.15. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в комитет информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом данного обращения в комитет:
болезнь, подтвержденная письменными доказательствами;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
отсутствие гражданина по месту жительства в жилом помещении (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении данного помещения) по причине нахождения в стационаре, в отпуске, в командировке за пределами населенного пункта.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются:
оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений;
восстановление нарушенного положения;
направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение комитетом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо комитета вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом комитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом государственного жилищного надзора, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.5. В случае если контролируемое лицо устранило выявленные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований до возбуждения комитетом дела об административном правонарушении, и если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, то меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ (в части административных правонарушений), не принимаются.
6. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного жилищного надзора в отношении органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области
6.1. Государственный жилищный надзор в отношении органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области осуществляется комитетом в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом положений, установленных в настоящем разделе настоящего Положения.
6.2. При осуществлении государственного жилищного надзора в отношении органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области должностные лица комитета пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Формы документов, применяемые при осуществлении государственного жилищного надзора, в отношении органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области устанавливаются комитетом.
7. Обжалование решений комитета, действий (бездействия) должностных лиц комитета при осуществлении государственного жилищного надзора
7.1. Правом на обжалование решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Жалоба подается контролируемым лицом в комитет в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба подлежит регистрации в день поступления в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области и рассмотрению комитетом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в комитет без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета рассматривается председателем комитета - главным государственным жилищным инспектором Новгородской области или заместителем председателя комитета.
7.5. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание комитета может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен комитетом.
7.7. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения комитета.
7.9. Комитет не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
7.10. Жалоба должна содержать:
наименование органа государственного жилищного надзора, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемом решении и (или) действиях (бездействии) должностного лица комитета, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) должностного лица комитета. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
7.11. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц комитета либо членов их семей.
7.12. Жалоба подлежит рассмотрению председателем комитета- главным государственным жилищным инспектором Новгородской области или заместителем председателя комитета в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.13. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
7.14. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с даты направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с даты направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до даты получения их органом государственного жилищного надзора, но не более чем на 5 рабочих дней с даты направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
7.15. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в комитете.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
7.16. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на комитет.
7.17. По итогам рассмотрения жалобы комитет:
оставляет жалобу без удовлетворения; отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7.18. Решение комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению об организации и осуществлении
регионального государственного жилищного
надзора на территории Новгородской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного жилищного контроля (надзора) к категории риска
1. Критерием отнесения объектов регионального государственного жилищного контроля (надзора) к определенной категории риска является количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (далее решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленным комитетом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области (далее протоколы об административных правонарушениях).
2. Отнесение объектов регионального государственного жилищного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:
при значении показателя риска более 6 деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя относится к категории высокого риска;
при значении показателя риска от 4 до 6 включительно - к категории среднего риска;
при значении показателя риска от 2 до 3 включительно - к категории умеренного риска;
при значении показателя риска от 0 до 1 включительно - к категории низкого риска.
3. Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
К = 2 х (V1 + V2) + V3, где:
К - показатель риска;
2 - коэффициент;
V1 - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях;
V2 - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях;
V3 - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.22. 7.23, 7.23.2, 7.23.3, 7.32.2, частями 4, 5, 12 статьи 9.16, статьями 9.13, 9.23, частью 2 статьи 13.19.2, статьей 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный жилищный надзор осуществляется комитетом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.
Определены критерии отнесения объектов регионального государственного жилищного контроля (надзора) к категории риска причинения вреда (ущерба).
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 24 сентября 2021 г. N 315 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 24 сентября 2021 г. N 5300202109240003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 20 сентября 2023 г. N 433
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 31 июля 2023 г. N 340
Изменения вступают в силу с 2 августа 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 24 октября 2022 г. N 566
Изменения вступают в силу с 26 октября 2022 г.