Постановление Правительства Пензенской области от 24 сентября 2021 г. N 622-пП
"Об утверждении Программы по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями граждан, включенных в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Пензенской области, на 1 января 2020 года"
Во исполнение пункта 4 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 17.12.2019 N ДМ-П8-87пр по разработке поэтапной программы ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старше 18 лет, включенных в списки нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на 1 января 2020 года, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями граждан, включенных в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Пензенской области, на 1 января 2020 года.
2. Определить, что программа по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями граждан, включенных в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Пензенской области, на 1 января 2020 года реализуется в рамках основного мероприятия 4.3 "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" подпрограммы 4 "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 805-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" (с последующими изменениями).
3. Исполнительным органам государственной власти Пензенской области, ответственным за выполнение комплекса мер, обеспечить его реализацию в установленные сроки.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.
Временно исполняющий обязанности |
О.В. Мельниченко |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
24.09.2021 N 622-пП
Программа
по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями граждан, включенных в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Пензенской области, на 1 января 2020 года (далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями граждан, включенных в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Пензенской области, на 1 января 2020 года (далее - Программа, дети-сироты, лица из их числа) |
Основания разработки Программы |
Пункты 4, 7 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 17.12.2019 N ДМ-П8-87пр; Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства"; Закон Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, проживающих на территории Пензенской области" |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области |
Соисполнители Программы |
Министерство образования Пензенской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области (по согласованию) |
Цель Программы |
обеспечить ликвидацию накопившейся задолженности по состоянию на 1 января 2020 года по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа на территории Пензенской области, а также обеспечить жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, у которых наступило право на получение жилого помещения после 1 января 2020 года |
Задачи Программы |
1) создание условий для органов местного самоуправления в Пензенской области для поэтапного сокращения численности детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями; 2) координация и контроль за деятельностью органов местного самоуправления в Пензенской области в части достижения показателей по ликвидации задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа в Пензенской области |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1) численность детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году; 2) численность детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (нарастающим итогом); 3) численность детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец отчетного года |
Сроки реализации Программы |
2021-2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 805-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" (с последующими изменениями) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Задолженность, накопившаяся по состоянию на 1 января 2020 года по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа на территории Пензенской области, ликвидирована, а также лица из числа детей-сирот, у которых наступило право на получение жилого помещения после 1 января 2020 года обеспечены жилыми помещениями |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Программа по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями граждан, включенных в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Пензенской области, на 1 января 2020 года разработана во исполнение пункта 4 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 17.12.2019 N ДМ-П8-87пр по разработке поэтапной программы ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старше 18 лет, включенных в списки нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на территории Пензенской области, на 1 января 2020 года, постановления Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 805-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" (с последующими изменениями).
Одной из целей государственной политики в области социальной защиты является право на защиту жилищных прав детей-сирот и лиц из их числа.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) установлено, что детям-сиротам и лицам из их числа органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно подпункту 14.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями.
При этом в силу пункта 6 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном Федеральным законом N 184-ФЗ, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вышеуказанных вопросов с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
В соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" государственными полномочиями Пензенской области по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями наделены органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области (далее - органы местного самоуправления).
Задолженность по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Список), по состоянию на 1 января 2020 года, составляет 609 человек.
По состоянию на 1 января 2021 года, число детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, в Пензенской области составляет 1193 человека, из которых право на получение жилого помещения наступило у 639 человек. На исполнении органов местного самоуправления находится 7 судебных решений о возложении обязанности предоставить жилое помещение.
На сегодняшний день проблема обеспечения жилыми помещениями граждан указанной категории является актуальной и находится на особом контроле.
Мероприятия Программы направлены на ликвидацию до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, включенных в Список, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на 1 января 2020 года.
Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, позволяющих формировать оперативное решение вопросов по реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение, наиболее эффективного расходования средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области, совершенствование нормативно-правовой и организационной основы для формирования поэтапного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, включенных в Список и не реализовавших свое право на получение жилья.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из их числа осуществляется Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство).
Первоочередной задачей органов местного самоуправления в рамках реализации переданных государственных полномочий является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, сокращение очередности среди лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, путем эффективного освоения выделенных субвенций на приобретение жилья для детей-сирот и лиц из их числа.
Так, в 2020 году за счет средств, сэкономленных по итогам проведения конкурсных процедур по приобретению жилых помещений для детей-сирот и лиц из их числа, дополнительно приобретено и предоставлено детям-сиротам и лицам из их числа 17 жилых помещений.
С учетом имеющихся проблем возникла необходимость реализации на территории Пензенской области комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, а также необходимость привлечения нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.
Ежегодно между уполномоченным федеральным органом власти и Правительством Пензенской области заключаются соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Пензенской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Освоение средств федерального бюджета составляет 100%.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
переезд детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, из одного муниципального образования на территорию другого муниципального образования в пределах Пензенской области;
невозможность установления местонахождения детей-сирот и лиц из их числа, отказ граждан от предоставляемых жилых помещений;
отсутствие на территории органов местного самоуправления предложений на рынке недвижимости жилых помещений, соответствующих нормам действующего законодательства.
К мерам регулирования и управления рисками, способам минимизации последствий неблагоприятных явлений и процессов следует отнести:
расширение перечня дополнительных социальных гарантий, позволяющих обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа;
ежегодную организацию работы по переучету граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем по сокращению очереди детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
II. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Цель Программы - обеспечить ликвидацию накопившейся задолженности по состоянию на 1 января 2020 года по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Пензенской области, а также обеспечение лиц из числа детей-сирот, у которых наступило право на получение жилого помещения после 1 января 2020 года.
Основными задачами Программы являются:
1) создание условий для органов местного самоуправления для поэтапного сокращения численности детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
2) координация и контроль за деятельностью органов местного самоуправления в части достижения показателей по ликвидации задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа в Пензенской области.
В рамках решения данных задач запланирована дальнейшая работа по формированию оперативного решения вопросов по реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение и наиболее эффективного расходования средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
Целевые индикаторы Программы отражают результаты деятельности.
Система показателей (индикаторов), применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы, приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год включительно (этапы не выделяются).
IV. Перечень программных мероприятий
Для достижения поставленной цели Программы необходимо реализовать перечень мероприятий согласно приложению N 2 к Программе.
Комплекс мероприятий Программы направлен на создание условий для органов местного самоуправления для поэтапного сокращения численности детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, а также содержит мероприятия как нефинансового характера - проведение взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по совершенствованию законодательной базы, осуществление контроля за сохранностью жилых помещений и др., так и финансового характера - организация наиболее эффективного расходования средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области, увеличение объемов финансирования данного мероприятия.
V. Ресурсное обеспечение Программы
N п/п |
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансирования на 2021-2025 годы |
ГРБС |
В том числе (тыс. рублей) |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Всего |
2513056,7 |
|
245290,4 |
643720,1 |
643720,1 |
643720,1 |
336606,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Бюджет Пензенской области |
631304,5 |
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области |
215304,5 |
208000,0 |
208000,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
Федеральный бюджет |
90325,9 |
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области |
29985,9(*) |
30170,0(*) |
30170,0(*) |
0,00 |
0,00 |
1.3 |
Дополнительная потребность |
1791426,3 |
|
0,0 |
405550,1 |
405550,1 |
643720,1 |
336606,0 |
(*) согласно заключенному Соглашению между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Пензенской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Пензенской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений от 16.12.2019 N 073-09-2020-523
Объемы финансирования из бюджета Пензенской области, предусмотренные Программой, могут ежегодно корректироваться в соответствии с Законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
В приложении N 3 к Программе приведен расчет потребности в средствах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом необходимости ликвидации сложившейся очередности детей-сирот и лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями в Пензенской области.
VI. Управление и контроль реализации Программы
Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) Программы на основании информации, представленной соисполнителями Программы) осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Ответственный исполнитель Программы разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем Председателя Правительства Пензенской области, курирующим социальную сферу, а также по его поручениям - Министерством.
Оценка результатов выполнения Программы по истечении каждого года ее реализации проводится на рабочих совещаниях участников Программы, а также на уровне заместителя Председателя Правительства Пензенской области, курирующего социальную сферу.
Министерство как ответственный исполнитель Программы:
1) осуществляет координацию работы по реализации Программы;
2) на основе представленных соисполнителями Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом;
3) осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
Соисполнителями Программы являются:
Министерство образования Пензенской области;
органы местного самоуправления.
Соисполнители Программы:
1) организуют исполнение мероприятий Программы;
2) обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, а также осуществляют контроль за целевым использованием имущества, приобретенного в рамках Программы;
3) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
4) при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы).
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы несут ответственность за реализацию курируемых мероприятий Программы и ежегодно уточняют целевые значения показателей (индикаторов) Программы, мероприятия Программы и объемы их финансирования.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа входит в число приоритетных задач. В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, а также обеспечение в полном объеме права на защиту жилищных прав вышеуказанной категории.
С учетом текущего состояния очередности детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, реализация Программы при достижении прогнозируемых результатов позволит:
1) ликвидировать накопившуюся задолженность по обеспечению жилыми помещениями;
2) обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер.
Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.
Оценка эффективности реализации Программы производится по завершении срока реализации за период с 2021 по 2025 год включительно. Промежуточный анализ реализации Программы проводится ежегодно.
Программа направлена на ликвидацию задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в экономии бюджетных средств:
в ходе проведения аукционных мероприятий по приобретению (строительству) жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей (индикаторов), предусмотренных приложением N 1 к Программе, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их плановыми целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по итогам ее исполнения за отчетный период.
Оценка достижения запланированных результатов за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период.
Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей является высокой, если это значение больше или равно 80 процентам.
VIII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
1) отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих ликвидацию очереди по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа;
2) отсутствие предложений на рынке недвижимости органов местного самоуправления жилых помещений соответствующей площади и благоустройства;
3) невозможность осуществления строительства ввиду недостаточности инженерной и дорожной инфраструктуры;
4) отсутствие застройщиков для организации участия в долевом строительстве жилых помещений по нормам площади, установленной действующим законодательством.
В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
1) неосвоение органами местного самоуправления выделенных субвенций за счет средств бюджета Пензенской области, направленных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.
Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий Программы;
2) к 2025 году не будет ликвидирована накопившаяся задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа;
3) не будет достигнута цель по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают:
1) стратегическое планирование и прогнозирование. Участники Программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения;
2) применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней), способствующих решению задач Программы на всех уровнях исполнительной власти и местного самоуправления;
3) определение организационной структуры управления реализацией Программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от участников Программы.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
В целях снижения возможных негативных последствий и рисков необходимо решение следующих задач:
1) определение методов и способов межведомственного взаимодействия в соответствии с задачами Программы (на муниципальном и региональном уровнях);
2) выявление и оценка потребностей в предложениях на рынке недвижимости органов местного самоуправления жилых помещений соответствующей площади и благоустройства;
3) выявление проблем, негативно влияющих на реализацию Программы, в том числе анализ факторов, влияющих на возникновение проблем при обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики Пензенской области;
4) проведение комплекса мероприятий, направленных на освоение органами местного самоуправления выделенных субвенций из бюджета Пензенской области.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетный период.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе исполнителей Программы либо во исполнение поручений Правительства Пензенской области.
Приложение N 1
к Программе по ликвидации до 2025 года накопившейся
задолженности по обеспечению жилыми помещениями
граждан, включенных в список детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц, которые относились к категории детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет,
которые подлежат обеспечению жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда по договорам
найма специализированных жилых помещений
на территории Пензенской области, на 1 января 2020 года
Система
целевых показателей (индикаторов) программы по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями граждан, включенных в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Пензенской области, на 1 января 2020 года
Ответственный исполнитель |
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области |
|||||
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1) Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году |
граждан |
212 |
469 |
469 |
469 |
245 |
2) Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
граждан |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
3) Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец отчетного года |
граждан |
672 |
448 |
224 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к Программе по ликвидации до 2025 года накопившейся
задолженности по обеспечению жилыми помещениями
граждан, включенных в список детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц, которые относились к категории детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет,
которые подлежат обеспечению жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда по договорам
найма специализированных жилых помещений
на территории Пензенской области, на 1 января 2020 года
Перечень
мероприятий программы по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями граждан, включенных в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Пензенской области, на 1 января 2020 года
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (форма реализации) |
Ответственный исполнитель |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Нефинансовые мероприятия | |||||
Формирование законодательства Пензенской области, регулирующего обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа | |||||
1 |
Приведение законодательства Пензенской области в соответствие с федеральным законодательством при внесении в него изменений, направленных на расширение форм и механизмов обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями, в целях сокращения численности лиц из числа детей-сирот, своевременно не обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда |
2021-2025 годы, после внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации |
Обеспечение исполнения федерального законодательства, расширение форм и механизмов обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями в целях сокращения численности лиц из числа детей-сирот, своевременно не обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда |
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области |
|
Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет | |||||
2 |
Проведение мониторинга деятельности уполномоченных органов по вопросам включения в список и обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа |
ежегодно до 30 марта |
Выявление случаев необоснованного включения в список детей-сирот с целью их последующего устранения |
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию) |
|
3 |
Анализ причин возможного увеличения общей численности детей-сирот, подлежащих включению в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями |
ежегодно до 30 апреля |
Принятие мер по устранению причин возможного увеличения общей численности детей-сирот, подлежащих включению в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями |
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
4 |
Организация работы с детьми-сиротами и лицами из их числа, включенными в список, по получению отсрочки предоставления жилых помещений по основаниям, указанным в действующем законодательстве, при невозможности детей-сирот и лиц из их числа проживать в этих жилых помещениях |
постоянно |
Получение отсрочки в предоставлении жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа в установленных законодательством случаях с целью обеспечения использования жилого помещения по назначению |
Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию) |
|
5 |
Формирование списка граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в том числе, посредством размещения в Единой государственной информационной системе социального обеспечения |
постоянно |
Наличие списка граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в том числе в Единой государственной информационной системе социального обеспечения |
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
Сохранение жилых помещений, права на которые имеются у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (дополнительные мероприятия по сокращению очередности) | |||||
6 |
Осуществление контроля за сохранностью жилых помещений нанимателями жилых помещений или членами семей нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации |
ежегодно по отдельному графику |
Обеспечение сохранности жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и жилых помещений муниципального жилого фонда, находящихся в пользовании (по договору социального найма) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
7 |
Ведение реестра жилых помещений, собственниками или нанимателями по договорам социального найма или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты |
постоянно |
Обеспечение сохранности жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и жилых помещений муниципального жилого фонда, находящихся в пользовании (по договору социального найма) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
8 |
Проведение инструктивных совещаний, вебинаров, подготовка информационно-методических материалов для органов опеки и попечительства по вопросам сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими |
не реже 1 раза в год |
Обеспечение соблюдения законодательства органами местного самоуправления в деятельности по исполнению государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в части сохранности жилых помещений нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими, признания невозможности проживания собственника в жилом помещении |
Министерство образования Пензенской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
9 |
Осуществление контроля за деятельностью органов опеки и попечительства по исполнению полномочий по контролю за сохранностью жилых помещений нанимателями жилых помещений или членами семей нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством Пензенской области |
ежегодно |
Обеспечение соблюдения законодательства органами местного самоуправления по исполнению государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в части сохранности жилых помещений нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими, признания невозможности проживания собственника в жилом помещении |
Министерство образования Пензенской области |
|
Осуществление контроля за сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда | |||||
10 |
Ведение реестра жилых помещений, переданных лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированный наем |
постоянно |
Обеспечение учета жилых помещений специализированного жилищного фонда |
Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию) |
|
11 |
Осуществление контроля за использованием и распоряжением жилыми помещениями специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния |
ежегодно по отдельному графику |
Обеспечение сохранности жилых помещений специализированного жилищного фонда |
Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию) |
|
Формирование специализированного жилищного фонда на территории Пензенской области | |||||
12 |
Рассмотрение новых форм приобретения жилых помещений, в том числе: |
|
|
|
|
12.1 |
предоставление детям-сиротам сертификатов (государственный жилищный сертификат (после внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации) |
2021-2025 годы после внесения изменений в законодательство Российской Федерации |
Обеспечение формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот |
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию) |
|
13 |
Организация деятельности по приобретению (строительству) жилых помещений для обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области |
ежегодно |
Ежегодно с 2022 года приобретено не менее 469 жилых помещений, в 2021 году - не менее 211 |
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию) |
|
14 |
Анализ предоставления жилых помещений детям-сиротам на основании решения суда |
2021-2025 годы |
Обеспечение исполнения вступивших в законную силу решений судов об обеспечении детей-сирот жилыми помещениями |
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области |
|
II. Финансовые мероприятия | |||||
Финансовое обеспечение мероприятий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Пензенской области | |||||
1 |
Определение потребности в бюджетных ассигнованиях для поэтапного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и которые не реализовали свое право на получение жилья |
ежегодно до 1 сентября |
Формирование предложений в закон Пензенской области о бюджете |
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию) |
|
2 |
Определение объемов предоставления из бюджета Пензенской области субвенций на обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями специализированного жилищного фонда с целью поэтапной ликвидации очередности детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и которые не реализовали свое право на получение жилья |
ежегодно |
Поэтапная ликвидация очередности детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и которые не реализовали свое право на получение жилья |
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области |
|
3 |
Перераспределение сэкономленных по итогам проведения конкурсных процедур средств субвенций, выделенных местным бюджетам, на исполнение государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в текущем финансовом году |
ежегодно, по мере образования экономии средств |
Обеспечение эффективного использования выделяемых средств |
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию) |
|
Приложение N 3
к Программе по ликвидации до 2025 года накопившейся
задолженности по обеспечению жилыми помещениями
граждан, включенных в список детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц, которые относились к категории детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет,
которые подлежат обеспечению жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда по договорам
найма специализированных жилых помещений
на территории Пензенской области, на 1 января 2020 года
Расчет потребности в средствах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом необходимости ликвидации сложившейся очередности детей-сирот и лиц из их числа а# обеспечение жилыми помещениями в Пензенской области
N п/п |
Наименование показателя, значение |
Фактическое значение (по состоянию на конец 2020 года) |
План |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность детей-сирот лиц из их числа, состоящих в списке (человек) |
1193 |
1226 |
1002 |
778 |
554 |
554 |
2 |
Численность детей-сирот и лиц из их числа, состоящих в списке, у которых наступило право на получение жилья (человек) |
639 |
672 |
448 |
224 |
0 |
0 |
3 |
Число детей-сирот и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями (человек) |
|
212 |
469 |
469 |
469 |
245 |
4 |
Потребность в средствах бюджетов бюджетной системы(1) |
|
245290,4 |
643720,1 |
643720,1 |
643720,1 |
336606,0 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Бюджет Пензенской области |
|
215304,5 |
208000,0 |
208000,0 |
0,0 |
0,0 |
4.2 |
Федеральный бюджет |
|
29985,9 |
30170 |
30170 |
30170 |
0 |
4.3 |
Дополнительная потребность |
|
0,0 |
405550,1 |
405550,1 |
613550,1 |
336606,0 |
1) строка 4 (потребность в средствах бюджетов бюджетной системы) рассчитана исходя из стоимости одного кв. метра общей площади жилья, установленной Минстроем России по Пензенской области на II квартал 2021 года, площади жилого помещения 35 кв. м, суммы средств, необходимых на исполнение переданных органам местного самоуправления Пензенской области полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из их числа в размере 0,2 тыс. рублей на одно жилое помещение и по управлению, учету и контролю за жилыми помещениями, включенными в специализированный жилищных фонд, в сумме 700 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 сентября 2021 г. N 622-пП "Об утверждении Программы по ликвидации до 2030 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями граждан, включенных в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Пензенской области"
Вступает в силу с 5 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 24 сентября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 сентября 2021 г. N 5800202109240003, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 68 от 28 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 8 сентября 2023 г. N 757-пП
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2023 г. и с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 мая 2023 г. N 393-пП
Изменения вступают в силу с 24 мая 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 апреля 2022 г. N 324-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.