На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 13 марта 2018 г. N 182-па "О силах и средствах Ульчского районного звена Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях приведения нормативно-правовых актов администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством, администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое к настоящему постановлению Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульчского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу:
2.1. Постановление главы Ульчского муниципального района Хабаровского края от 16 августа 2007 г. N 203-па "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульчского муниципального района";
2.2. Постановление главы Ульчского муниципального района Хабаровского края от 15 июля 2011 г. N 89 "О внесении изменений в постановление главы района от 16.08.2007 N 203 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульчского муниципального района";
2.3. Постановление администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 21 ноября 2016 г. N 713-па "О внесении изменений в постановление главы района от 16 августа 2007 г. N 203 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульчского муниципального района";
2.4. Постановление администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 11 июля 2018 г. N 650-па "О внесении изменений в постановление главы района от 16 августа 2007 г. N 203 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульчского муниципального района";
2.5. Постановление администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 30 июля 2019 г. N 861-па "О внесении изменений в Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульчского муниципального района, утвержденной постановлением главы района от 16 августа 2007 г. N 203 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульчского муниципального района";
2.6. Постановление администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 14 августа 2020 г. N 753-па "О внесении изменений в Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульчского муниципального района, утвержденный постановлением главы района от 16 августа 2007 г. N 203 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульчского муниципального района".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Ульчского муниципального |
Ф.В. Иващук |
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульчского муниципального района Хабаровского края
(утв. Постановлением администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 21 мая 2021 г. N 350-па)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Комиссия) создается Администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация муниципального района) и является координирующим органом Ульчского муниципального звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС).
1.2. Комиссия предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам органов исполнительной и законодательной власти Ульчского муниципального района Хабаровского края, отраслевых отделов, комитетов и управлений администрации района, организаций и управлений различных министерств, ведомств, расположенных на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальный район).
1.3. Комиссия является постоянно действующим органом администрации района и работает под руководством главы Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - глава муниципального района) - председателя комиссии. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
1.4. Комиссия состоит из группы оперативного управления, подкомиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Персональный состав структурных подразделений комиссии утверждает глава муниципального района.
1.5. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Хабаровского края, главы муниципального района, а также другими нормативными актами в области защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций.
1.6. Финансирование деятельности комиссии осуществляется за счет районного бюджета в соответствии с порядком материального и технического обеспечения, определенным постановлениями и распоряжениями главы муниципального района.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии в соответствии с компетенцией являются:
2.1.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального района;
2.1.2. Координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях единой системы;
2.1.3. Обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.1.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
2.1.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2. Иные задачи могут быть возложены на Комиссию решениями органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и нормативноправовыми актами органов местного самоуправления.
3. Режимы функционирования Комиссии
3.1. Основными мероприятиями, проводимыми Комиссией, являются:
3.1.1. В режиме повседневной деятельности:
1) изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
5) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
6) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
7) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
9) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
10) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
11) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
3.1.2. В режиме повышенной готовности:
1) усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
3) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
4) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
5) уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
6) приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
3.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
1) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
3) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
5) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
6) организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
7) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
8) информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
4. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального района, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.2. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС;
4.3. Запрашивать у должностных лиц территориальных подразделений органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
4.4. Привлекать для участия в работе комиссии представителей структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального района и организаций по согласованию с их руководителями;
4.5. Заслушивать на своих заседаниях доклады и отчеты должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района об исполнении законодательства по вопросам обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций, о выполнении целевых программ, а также решений комиссии;
4.6. Создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии, специалистов структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального района и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
4.7. Ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, не выполняющих требования законодательства по проблемам защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в установленном порядке.
5. Состав Комиссии
5.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального района.
5.2. Председателем Комиссии является глава муниципального района, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.3. В состав Комиссии входят руководители органов управления и хозяйствующих субъектов муниципального района, структурных подразделений администрации муниципального района. Заместителями председателя Комиссии являются заместители главы муниципального района.
5.4. Рабочим органом Комиссии является Отдел по вопросам гражданской защиты населения и экологической безопасности администрации муниципального района. Для работы и осуществления руководства и взаимодействия на месте чрезвычайной ситуации может создаваться оперативная группа.
6. Порядок работы Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется членами Комиссии, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
6.4. Материалы должны быть представлены секретарю Комиссии, как правило, не позднее 3 дней до проведения заседания.
6.5. Заседания Комиссии проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
6.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6.8. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений главы администрации муниципального района.
6.9. Оповещение членов Комиссии при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя Комиссии (его заместителей) через единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального района по специально разработанным схемам.
6.10. Представление отчетов и донесений в вышестоящие Комиссии осуществляется в сроки и в объеме, определяемых табелем срочных донесений.
Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря Комиссии.
7. Заключительные положения
7.1. Материально-техническое, правовое, информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляют структурные подразделения администрации муниципального района в рамках установленных бюджетных лимитов и полномочий.
7.2. Документы, связанные с деятельностью Комиссии, включаются в номенклатуру дел Отдела по вопросам гражданской защиты населения и экологической безопасности администрации муниципального района и по истечении срока хранения сдаются в архив.
Начальник отдела по вопросам гражданской |
А.И. Фёдоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 21 мая 2021 г. N 350-па "Об утверждении Положения о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульчского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 22 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края https://ulchiadm.khabkrai.ru 21 мая 2021 г.