Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Белевский район
от 22.09.2021 N 631
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального
образования Белевский район муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Белевский район муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации.
2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
2.1. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги (далее - заявитель) могут выступать физические лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами Администрации.
3.2. Место нахождения и график работы структурных подразделений Администрации, участвующих в оказании муниципальной услуги:
3.2.1. Адрес администрации: Тульская область, Белевский район, г. Белев, пл. Октября, д. 3.
График работы структурных подразделений Администрации, участвующих в оказании услуг:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00, обед: с 13.00 до 13.48;
пятница и предпраздничные дни: с 9.00 до 17.00, обед: с 13.00 до 13.48.
Адрес электронной почты: admn-belev@yandex.ru.
Адрес сайта муниципального образования Белевский район: hhtp://www.belev.tularegion.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "http://www.belev.tularegion.ru"
Телефоны: 8(48742) 4-18-33, 4-28-33.
3.2.2. Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг: http://gosuslugi.ru/.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области: http://gosuslugi71.ru/.
Адрес сайта муниципального образования Белевский район: hhtp://www.belev.tularegion.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "http://www.belev.tularegion.ru"
3.3. Основными требованиями к информированию заявителей о муниципальной услуге являются:
- актуальность, своевременность, доступность и полнота информации;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала.
3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации, предназначенных для приема Заявителей, на официальном сайте Администрации, в сети Интернет, в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Тульской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Тульской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
3.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) форма заявления, используемая при предоставлении муниципальной услуги.
3.6. При ответах на обращения должностные лица Администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего звонок.
При невозможности должностного лица Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Администрации, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации при устном обращении должностное лицо Администрации осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное время в случае, если:
- для ответа требуется более продолжительное время;
- заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя, и должностное лицо Администрации не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
3.7. Ответы на письменные обращения, направленные почтой, а также направленные по электронной почте, по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3.8. При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
3.9. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) время приёма документов;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
6) место нахождения и график работы специалистов администрации;
7) сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
3.10. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
3.11. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование Заявителя.
При обращении на Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области.
3.12. Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" предоставляется заявителю бесплатно.
3.13. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Муниципальную услугу "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" предоставляет Администрация.
5.2. Структурное подразделение Администрации, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги - сектор кадровой работы Администрации.
5.3. В предоставлении муниципальной услуги участвует:
отдел делопроизводства, обращения граждан и контроля Администрации
5.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без реализации процессов межведомственного информационного, в том числе электронного, взаимодействия с иными органами, организациями и учреждениями.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
6.1.1. принятие решения о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
6.1.2. принятие решения об отказе в разрешении на вступление в брак, лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет.
6.2. Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
6.2.1. копии постановления администрации муниципального образования Белевский район (далее - постановление администрации) о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
6.2.2. копии постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;
6.2.3. выдача письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, подписанного главой администрации МО Белевский район, в случае, если несовершеннолетний достиг возраста шестнадцати лет.
6.3. При предоставлении муниципальной услуги максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами составляет 2 обращения.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 15 календарных дней со дня приема запроса о предоставлении муниципальной услуги.
8. Правовые основания предоставления Муниципальной услуги
8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
8.1.1. Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
8.1.2. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
8.1.3. Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (газета "Российская газета" N 17 от 27.01.1996);
8.1.4. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
8.1.5. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
8.1.6. Законом Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" (газета "Тульские известия", N 190, 15.10.2009);
8.1.7. Уставом муниципального образования Белевский район.
9. Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении муниципальной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
9.1. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Администрацию.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
10.1.1. заявление, оформленное по форме согласно приложению 1 к административному регламенту
10.1.2. копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
10.1.3. копия свидетельства о рождении заявителя;
10.1.4. справка из медицинского учреждения, заверенная в установленном порядке, о наличии беременности у лица, желающего вступить в брак (требуется для лиц, не достигших возраста 16 лет);
10.1.5. копия свидетельства о рождении общего ребенка у лиц, желающих вступить в брак, в случае наличия (требуется для лиц, не достигших возраста шестнадцати лет);
10.1.6. письменное согласие родителей (законных представителей) заявителя, желающего вступить в брак согласно приложению 2 к административному регламенту (требуется для лиц, не достигших возраста шестнадцати лет);
10.1.7. копия документа, подтверждающего, что у заявителя единственный родитель, в случае если в свидетельстве о его рождении указаны оба родителя (свидетельство о смерти, в случае если один родитель умер; справка, выданная органом ЗАГС в подтверждение, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка);
10.1.8. заключение органа опеки и попечительства о соответствии вступления в брак интересам заявителя в случае, если имеются разногласия у родителей заявителя, желающего вступить в брак, или невозможности получения согласия второго родителя;
10.1.9. копия документа, подтверждающего полномочия законных представителей (представителя) заявителя, в случае отсутствия родителей или лишения (ограничения) их родительских прав;
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить самостоятельно, а также способы их
получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
11.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия в соответствующих органах, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
12. Запрет требовать от заявителя представления документов
и информации или осуществления действий, представление
или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие
в связи с предоставлением муниципальной услуги.
12.1. Запрещено отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официальном сайте муниципального образования Белевский район.
12.2. Запрещено отказывать в предоставлении муниципальном услуги в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официальном сайте муниципального образования Белевский район.
12.3. Запрещено требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
12.4. Администрация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
13. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги, в том числе
сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении муниципальной услуги
13.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
14.1. В приеме запроса, представленного заявителем, отказывается в случаях:
14.1.1. лицом, представившим Заявление лично, не предъявлен документ, удостоверяющий личность;
14.1.2. представление Заявления лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя), при личном обращении с Заявлением;
14.1.3. при предоставлении заявления представителем Заявителя не предъявлен документ, подтверждающий право (полномочия) представителя Заявителя;
14.1.4. текст заявления не поддается прочтению;
14.1.5. имеются серьезные повреждения документа, не позволяющие однозначно истолковать его содержание.
15. Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
15.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
15.1.1. заявителем не представлены или представлены не в полном объеме документы (копии документов), указанные в пункте 10.1 настоящего административного регламента.
15.1.2. предоставление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов.
15.1.3. заявитель не достиг возраста 14 лет.
15.2. Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.
16. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
16.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
(возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, возможность получения муниципальной
услуги в электронной форме или в МФЦ)
17.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой гражданам информации;
2) полнота информирования граждан;
3)наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации Заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
6) соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
7) отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
17.2. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
17.3. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
18.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации.
18.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации иными средствами, обеспечивающими безопасность.
18.3. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
18.4. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
1) наименование органа;
2) место нахождения и юридический адрес;
3) режим работы;
4) номера телефонов для справок;
5) адрес официального сайта.
18.5. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
18.6. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также регулирующим поток электронной очереди. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки. Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
18.7. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для Заявителей.
18.8. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
18.9. Для Заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
18.10. Для людей с ограниченными возможностями должно быть предусмотрено:
1) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
2) содействие со стороны должностных лиц Администрации, при необходимости, инвалиду при входе в здание и выходе из него;
3) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников Администрации;
5) возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
6) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
7) обеспечение допуска в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание должностными лицами Администрации иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
организации предоставления муниципальной услуги по принципу
"одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме
19.1. Муниципальная услуга на базе МФЦ по принципу "одного окна" не предоставляется.
19.2. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
19.2.1. обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации МО Белевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области;
19.2.2. обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте администрации МО Белевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области форм запросов и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде;
19.2.3. обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области;
19.2.4. обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа предоставления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Администрацию;
19.2.5. обеспечение получения заявителем сведений о ходе выполнения его запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
19.2.6. обеспечение получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если иное не установлено действующим законодательством;
19.2.7. обеспечение иных требований, установленных федеральным законодательством, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
19.3. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
19.3.1. уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
19.3.2. уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
20. Перечень административных процедур
20.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
20.1.1. Прием, проверка и регистрация заявления;
20.1.2. Рассмотрение заявления и подготовка проекта результата предоставления муниципальной услуги;
20.1.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
20.1.4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах
20.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
21. Прием, проверка и регистрация заявления
21.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления" является получение от Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги.
21.2. Запрос может поступить лично, по почте, в том числе по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с Портала государственных и муниципальных услуг Тульской области.
21.3. Специалист, ответственный за прием, проверку и регистрацию заявления:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия Заявителя (его представителя).
2) осуществляет проверку представленных документов на предмет оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента и соответствие документов, прилагаемых к заявлению, перечню документов, указанных в нем.
21.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 14.1 настоящего административного регламента, ответственный специалист в течение 5 минут с момента окончания проверки представленного заявления возвращает его Заявителю с разъяснением причин отказа в приеме заявления. В случае отказа или невозможности устранить выявленные недостатки на месте заявителю выдается письменный отказ (при необходимости) в приеме документов.
21.5. В день регистрации заявления ответственный специалист передает его в соответствии с существующими правилами документооборота главе администрации МО Белевский район.
21.6. Глава администрации МО Белевский район не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления в соответствии с существующими правилами документооборота дает поручение о рассмотрении представленных документов начальнику сектора кадровой работы.
21.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и представленных документов.
21.8. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры при личном обращении Заявителя является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 14.1 настоящего административного регламента.
21.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления Заявителя.
21.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления.
22. Рассмотрение заявления и подготовка проекта
результата предоставления муниципальной услуги.
22.1. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и подготовка проекта результата предоставления муниципальной услуги" является получение зарегистрированного запроса для исполнения в сектор кадровой работы.
22.2. Специалист сектора кадровой работы рассматривает запрос на предмет выявления в нем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 15.1 настоящего административного регламента
22.3. Срок выполнения административного действия, указанного в пункте 22.2 настоящего административного регламента - не более 4-х рабочих дней со дня поступления зарегистрированного запроса в сектор кадровой работы.
22.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 15.1 настоящего административного регламента, специалист сектора кадровой работы готовит проект постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, и передает его на согласование должностным лицам Администрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
22.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 15.1 настоящего административного регламента, специалист сектора кадровой работы готовит проект постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, и передает его на согласование должностным лицам администрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации или готовит письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявитель достиг возраста шестнадцати лет;
22.6. Подготовленное письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги для лиц, достигших шестнадцати лет, специалист сектора кадровой работы передает на подпись главе администрации муниципального образования Белевский район.
22.7. Срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 22.4, 22.5, 22.6 настоящего административного регламента составляет не более 3-х рабочих дней со дня установления наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
22.8. Согласованный проект постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или проект постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, специалист сектора кадровой работы передает на подпись главе администрации муниципального образования Белевский район (далее - Глава администрации). Срок выполнения административного действия подписания документов составляет не более 2-х рабочих дней со дня согласования проекта постановления администрации должностными лицами администрации.
22.9. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день подписания проекта постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или проекта постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги для лиц, достигших шестнадцати лет, передает его на регистрацию в отдел делопроизводства, обращения граждан и контроля.
22.10. Срок выполнения административного действия, указанного в пункте 22.10 настоящего административного регламента составляет не более 3-х рабочих дней со дня поступления на регистрацию в отдел делопроизводства, обращения граждан и контроля.
22.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления и подготовка проекта результата предоставления муниципальной услуги" составляет не более 10-ти рабочих дней со дня поступления запроса заявителя в сектор кадровой работы.
22.12. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Рассмотрение заявления и подготовка проекта результата предоставления муниципальной услуги" является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 15.1 настоящего административного регламента.
22.13. Результатом выполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления и подготовка проекта результата предоставления муниципальной услуги" является зарегистрированное постановление администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или постановление администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или подготовленное письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если несовершеннолетний достиг возраста шестнадцати лет.
22.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления и подготовка проекта результата предоставления муниципальной услуги" является регистрация подписанного постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги для лиц, достигших шестнадцати лет, в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
23. Выдача заявителю результата
предоставления муниципальной услуги.
23.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное главой Администрации и зарегистрированное постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги для лиц, достигших шестнадцати лет.
23.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней после подготовки постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги для лиц, достигших шестнадцати лет, сообщает Заявителю с использованием способа связи, указанного в заявлении, о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
23.3. Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным Заявителем при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
23.4. Результат предоставления услуги направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, ответственного за предоставление услуги.
23.5. Вместе с результатом предоставления услуги заявителю в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в Администрации, или в МФЦ. В уведомлении Администрация, указывает доступное для получения результата предоставления услуги отделение МФЦ с указанием адреса.
23.6. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является волеизъявление Заявителя о способе получения результата муниципальной услуги.
23.7. Результатом административной процедуры является выдача (направление) постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги для лиц, достигших шестнадцати лет.
23.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня со дня подписания главой Администрации результата предоставления муниципальной услуги.
24. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления Муниципальной услуги документах
24.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Администрацией от Заявителя заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и документов, подтверждающих наличие в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе опечаток и ошибок (далее - заявление об исправлении ошибок).
24.2. Заявление об исправлении ошибок подается Заявителем письменно в произвольной форме.
24.3. Регистрация заявления об исправлении ошибок осуществляется в день поступления заявления об исправлении ошибок.
24.4. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления об исправлении ошибок, проверяет заявление об исправлении ошибок на предмет наличия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - ошибки).
24.5. В случае наличия ошибок специалист, ответственный за рассмотрение заявления об исправлении ошибок, осуществляет исправление допущенных ошибок путем подготовки изменений в документы, выданные в результате предоставления муниципальной услуги.
24.6. В случае отсутствия ошибок специалист, уполномоченный за рассмотрение заявления об исправлении ошибок, готовит уведомление об отсутствии ошибок.
24.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие либо отсутствие ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
24.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация исправленного документа либо уведомления об отсутствии ошибок.
24.9. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) в случае наличия ошибок - исправленный результат оказания муниципальной услуги;
2) в случае отсутствия ошибок - уведомление об отсутствии ошибок.
24.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок.
IV. Порядок и формы контроля исполнения Административного
регламента за предоставлением муниципальной услуги
25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
25.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет глава Администрации.
25.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области осуществляет первый заместитель главы Администрации.
25.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами (приказами) Администрации.
25.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации.
26. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и
качества предоставления муниципальной услуги
26.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых, внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
26.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением Муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе Заявителя.
26.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
27. Ответственность муниципальных служащих органа
муниципальной власти и иных должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
27.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица Администрации несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
27.2. Ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
28. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций
28.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны Заявителей, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, многофункционального центра, а также
их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
29. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления муниципальной услуги
29.1. При предоставлении муниципальной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение Администрации, должностных лиц Администрации, осуществляемое или принятое в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
30. Орган, предоставляющий муниципальную услугу,
а также их должностные лица, муниципальные служащие,
работники и уполномоченные на рассмотрение жалобы
должностные лица, которым может быть направлена жалоба
30.1. Уполномоченным органом на рассмотрение жалоб является Администрация.
30.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, муниципального служащего, должностного лица Администрации при предоставлении муниципальной услуги подается главе администрации муниципального образования Белевский район.
30.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, муниципального служащего, должностного лица Администрации может быть подана через МФЦ.
30.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.
31. Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала
государственных и муниципальных услуг Тульской области.
31.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации по телефону, почте, электронной почте, по адресу, указанному заявителем.
32. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц
32.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральным законом от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3) Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
136. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.