Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами
4.1. Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), несут ответственность за безопасное использование ледовых переправ и должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию согласно законодательству.
4.2. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями (владельцами переправ) по согласованию с Администрацией.
Порядок движения транспорта и нормы перевозки грузов и пассажиров устанавливаются эксплуатирующими ледовую переправу организациями (владельцами переправ) с учетом ледового прогноза и максимально безопасной нагрузки на лед.
4.3. Места, отведенные для ледовых переправ, должны удовлетворять следующим условиям:
дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;
в районе ледовой переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;
трассы автогужевых ледовых переправ имеют одностороннее движение.
Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров.
4.4. Границы ледовой переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.
4.5. На обоих берегах водоема у спуска на автогужевую ледовую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированными вокруг них канавами с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.
В период интенсивного движения автотранспорта на ледовых переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.
4.6. У подъезда к ледовой переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на ледовой переправе.
4.7. Толщину льда и снежного покрова при определении грузоподъемности ледовой переправы проверяют:
при устойчивых отрицательных температурах воздуха - два раза в месяц;
в местах с быстрым течением и на других наиболее опасных участках - раз в 5-7 дней;
весной и при зимних оттепелях с температурой воздуха выше 0 градусов - ежедневно.
Замер толщины льда осуществляется по всей трассе и, особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание уменьшения толщины льда и его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части ледовой переправы от снега.
4.8. На ледовых переправах запрещаются:
остановка транспортных средств;
перемещение транспортных средств при условиях плохой видимости (туман, пурга и т.д.);
развороты и обгоны транспортных средств, заправка их топливом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.