Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов
4.1. Стояночная база для маломерных судов - береговая территория с сооружениями и прилегающей к ней акваторией, с понтонами и другими плавсредствами для стоянки маломерных судов, в границах которой они базируются.
4.2. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее - базы) размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействий и ледохода. Места размещения баз согласуются Администрацией.
Границы баз располагаются на расстоянии:
не менее 200 метров - выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов;
не менее 500 метров - от границ гидротехнических сооружений;
не менее 250 метров - от рекреационной зоны;
не менее 150 метров - от линии жилой застройки.
4.3. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути - подъезд пожарных машин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу. Территория базы должна быть ограждена (акватории базы ограждаются дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям правил пожарной безопасности.
4.4. На базах запрещаются:
стоянка не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов;
нарушение установленных норм, условий и технических требований для безопасной эксплуатации базы и судов.
4.5. Все приписанные к базе маломерные суда вносятся в журнал приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования (осмотра) на годность к плаванию в текущую навигацию.
4.6. Руководитель базы устанавливает выпускной режим, который должен предусматривать контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.
4.7. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись:
бортовой номер судна;
фамилия и инициалы судоводителя;
время выхода судна;
цель и маршрут плавания;
пункт назначения;
фактическое время возвращения судна на базу.
4.8. Выпускной режим судов с базы, в том числе и получение (сдача) их от охраны, должен производиться дежурной (вахтенной) службой в соответствии с порядком, установленным специальной инструкцией, утвержденной руководством организации - владельца базы.
4.9. Для проверки судов, выходящих с базы, организуется специальный контрольный пост в районе выхода судов с базы.
4.10. Выпуск маломерных судов с базы для их стоянок не производится в следующих случаях:
непредъявление судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);
отсутствие бортового номера или его несоответствие записям в судовом билете;
отсутствие у судоводителя документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);
обнаружение на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование;
отсутствие на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;
нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;
размещение пассажиров (грузов), вызывающее опасный крен или дифферент;
наличие на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;
прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;
нахождение судоводителя в состоянии опьянения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.