Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Думы
Надымского района
от 22 сентября 2021 г. N 214
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
26 ноября, 22 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях установления порядка организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный контроль).
2. Настоящее Положение определяет основные этапы и процедуры планирования, организации, проведения и рассмотрения результатов контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках осуществления муниципального контроля.
3. Муниципальный контроль осуществляет Администрация Надымского района (далее - уполномоченный орган).
Подпункт 3.1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2021 г. N 274, решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
3.1. Функции уполномоченного органа осуществляют Департамент муниципального хозяйства Администрации Надымского района, территориальные органы Администрации Надымского района, наделённые правами юридического лица:
- Администрация поселка Пангоды;
- Администрация поселка Заполярный;
- Администрация поселка Лонгъюган;
- Администрация поселка Правохеттинский;
- Администрация поселка Приозёрный;
- Администрация поселка Ягельный;
- Администрация села Ныда;
- Администрация села Кутопьюган
(далее - органы муниципального контроля).
Подпункт 3.2 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
3.2. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в отношении предмета и объектов муниципального контроля, расположенных в границах муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, являются сотрудники отдела муниципального контроля Департамента муниципального хозяйства Администрации Надымского района, за исключением случаев, предусмотренных п. 3.3 и п. 3.4 настоящего Положения, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля (далее - должностные лица).
3.3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в отношении предмета и объектов муниципального контроля, на территории населенных пунктов поселок городского типа Пангоды, поселок городского типа Заполярный, поселок Лонгъюган, поселок Правохеттинский, поселок Приозерный, поселок Ягельный, село Ныда, расположенных в границах муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, являются сотрудники соответствующих территориальных органов Администрации, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля (далее - должностные лица).
3.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в отношении предмета и объектов муниципального контроля, на территории населенных пунктов село Кутопьюган, село Нори, расположенных в границах муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, являются сотрудники территориального органа Администрации Надымского района - Администрация села Кутопьюган, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля (далее - должностные лица).
4. Организации и граждане признаются контролируемыми лицами в соответствии с настоящим Положением, если объекты, находящиеся в их владении, пользовании, управлении являются объектами контроля, предусмотренными п. 8 настоящего Положения.
4.1. Под гражданами понимаются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели).
4.2. Под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
5. Муниципальный контроль в отношении резидентов Арктической зоны осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
6. При осуществлении муниципального контроля, проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
II. Предмет и объекты муниципального контроля
7. Предметом муниципального контроля является:
7.1. Соблюдение гражданам и организациям правил благоустройства территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, содержания территории общего пользования, внешнего вида фасадов и ограждений зданий и сооружений, содержания прилегающих территорий, организации освещения территории, включая архитектурную подсветку, размещение информации, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов.
7.2. Соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.
7.3. Соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах.
7.4. Соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования).
7.6. Проведение мероприятий по профилактике нарушений требований Правил благоустройства.
8. Объектами муниципального контроля являются:
8.1. Деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования Правил благоустройства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
8.2. Внешний вид фасадов, ограждений зданий и сооружений объекты.
8.3. Объекты и элементы благоустройства территории общего пользования, в том числе дорожно уличной сети.
9. К объекту благоустройства территории относятся территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования.
10. Под благоустройством территории в соответствии с п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства, направленная: на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
11. К элементам благоустройства территории относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
Пункт 12 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
12. Органы муниципального контроля обеспечивают учет объектов контроля посредством ведения реестра объектов контроля размещаемого на официальном сайте, на основании информации, представляемой органу муниципального контроля в соответствии с нормативными правовыми актами, информации из Единого государственного реестра недвижимости, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, информации, получаемой при проведении должностными лицами органа муниципального контроля контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Актуализация реестра объектов контроля осуществляется органами муниципального контроля не менее 2 раз в год.
III. Полномочия на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства
Пункт 13 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
13. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем (лицом его замещающим) органа муниципального контроля.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного контрольного мероприятия и (или) совершение контрольных действий, определяются решением органа муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия и (или) контрольного действия.
14. Должностные лица, указанные в п. 13 настоящего Положения, обязаны следующее:
14.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
14.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
14.3. Проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
14.4. Не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций.
14.5. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществлять консультирование.
14.6. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено настоящим Федеральным законом.
14.7. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия.
14.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия.
14.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
14.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14.11. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий.
14.12. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
14.13. Организовывать проведение контрольных мероприятий в отношении резидентов Арктической зоны с учетом ст. 13 Федерального закона от 1307.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
15. Должностные лица, указанные в п. 13 настоящего Положения, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеют право:
Подпункт 15.1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
15.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением органа муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами.
15.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
15.3. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
15.4. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия.
15.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа на производственные объекты, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия.
15.6. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению предотвращения нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
15.7. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность.
15.8. Совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации Ямало-Ненецкого автономного округа, в части соответствующего вида контроля, положением о виде контроля.
16. Должностные лица, указанные в п. 13 настоящего Положения, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий, не вправе:
Подпункт 16.1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
16.1. оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа муниципального контроля;
Подпункт 16.2 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
16.2. проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением органа муниципального контроля;
16.3. проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных мероприятий, контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
16.4. требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
16.5. требовать от контролируемого лица, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
16.6. распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
16.7. требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия;
16.8. осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных мероприятий и (или) совершении контрольных действий;
16.9. превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
16.10. препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральным законодательством и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий;
IV. Виды контрольных мероприятий
17. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
18. Взаимодействие с контролируемыми лицами осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий.
18.1. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
18.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и правообладателя объекта контроля.
18.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день.
18.4. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, на производственный объект.
18.5. Инспекционный визит включает следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений.
18.6. Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований.
18.7. Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия (при необходимости).
18.8. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
18.9. При проведении рейдового осмотра должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
18.10. Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностному лицу к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
18.11. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
18.12. Рейдовый осмотр включает следующие контрольные действия:
- осмотр территории;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
18.13. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
Подпункт 18.14 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
18.14. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц в рамках муниципального контроля.
Подпункт 18.15 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
18.15. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган муниципального контроля указанные в требовании документы.
Подпункт 18.16 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
18.16. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Подпункт 18.17 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
18.17. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального контроля от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.
Подпункт 18.18 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
18.18. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
18.19. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
18.20. Документарная проверка включает следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
18.21. Выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением отдельных случаев, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
18.22. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном ст. 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
18.23. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
18.24. Выездная проверка включает следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза (в случае привлечения к проведению контрольного мероприятия экспертов, экспертных организаций).
19. Выбор между проведением таких контрольных мероприятий как выездная проверка или рейдовый осмотр осуществляется исходя из количества пользователей производственного объекта: в случае наличия на объекте контроля одного пользователя проводится выездная проверка, если несколько пользователей - рейдовый осмотр.
20. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
Подпункт 20.1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
20.1. Выездное обследование проводится на основании решения органа муниципального контроля по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
20.2. В ходе выездного обследования должностное лицо имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
20.3. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
20.4. По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные п. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются.
20.5. Выездное обследование может проводиться в форме внепланового контрольного мероприятия.
20.6. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится без уведомления и без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Пункт 21 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
21. При проведении контрольных мероприятий органом муниципального контроля осуществляются контрольные действия, указанные в соответствующих контрольных мероприятиях, в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 76 - 80, 82 и 84 Федерального закона N 248-ФЗ.
21.1. Осмотр осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением фотофиксации, видеозаписи.
По результатам осмотра должностным лицом составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных объектов контроля, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых территорий, имеющие значение для контрольного мероприятия.
21.2. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
21.3. Опрос фиксируются должностным лицом в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
21.4. Письменные объяснения (далее - объяснения) оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Должностное лицо вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
21.5. Истребуемые документы направляются в орган муниципального контроля в форме электронного документа в порядке, предусмотренном ст. 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если органом муниципального контроля установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.
Документы могут быть представлены в орган муниципального контроля на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, не требуется. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в орган муниципального контроля осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со ст. 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в орган муниципального контроля, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления органа муниципального контроля о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
21.6. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению органа муниципального контроля. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
Конкретное экспертное задание включает одну или несколько из следующих задач экспертизы:
- установление фактов, обстоятельств;
- установление тождества или различия.
При назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
- информировать орган муниципального контроля о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации;
- предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
- знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации. Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между органом муниципального контроля и экспертом или экспертной организацией.
22. Документы, оформляемые уполномоченным органом при осуществлении муниципального контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Пункт 23 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
23. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований относительно предмета муниципального контроля органом муниципального контроля не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в настоящем Положении.
V. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках муниципального контроля и ключевые показатели муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и целевые значения, достижение которых должен обеспечить уполномоченный орган
24. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа не применяется.
VI. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления вида контроля
Пункт 25 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
25. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Орган муниципального контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
26. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
Пункт 27 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
27. Органы муниципального контроля проводят следующие профилактические мероприятия:
27.1. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации Надымского района в сети Интернет (далее - официальный сайт).
27.2. Органы муниципального контроля обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
- руководства по соблюдению обязательных требований;
- перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- перечень объектов контроля с указанием категории риска;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- доклады о муниципальном контроле;
- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
27.3. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
27.4. Консультирование осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля как в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, так и в письменной форме.
27.5. Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
- компетенция органа муниципального контроля;
- соблюдение обязательных требований;
- проведение контрольных мероприятий;
- применение мер ответственности.
27.6. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется (за исключением ответов на запросы, поступившие в письменной форме). Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
27.7. При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.8. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний, не предоставляется.
27.9. Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в ходе консультирования, не подлежит использованию контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
27.10. Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований в электронном виде.
27.11. В случае поступления в течение 1 месяца в орган муниципального контроля пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
27.12. При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27.13. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
27.14. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения.
27.15. В возражениях указываются:
- наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
- идентификационный номер налогоплательщика организации, гражданина (в случае осуществления гражданином предпринимательской деятельности).
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
27.16. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.
27.17. Орган муниципального контроля рассматривает возражения в отношении предостережения и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений ответ, в порядке, установленном для направления предостережения.
27.18. Орган муниципального контроля осуществляет учет в электронном виде объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
28. Орган муниципального контроля при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с организациями, гражданами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
Пункт 29 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
29. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо (муниципальный инспектор) незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
VII. Организация проведения плановых контрольных мероприятий и основания проведения внеплановых контрольных мероприятий
Пункт 30 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
30. Плановые контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля органом муниципального контроля не проводятся.
31. Внеплановые выездная проверка и инспекционный визит, а также рейдовый осмотр проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения на основании:
- поручения Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требования прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечения срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных ч. 1 ст. 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 32 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
32. Если основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 33 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
33. При проведении рейдового осмотра, выездной проверки должностным лицом применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), которые разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом, на основании требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов.
34. Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
35. При проведении контрольных мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.
Пункт 36 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
36. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется органами муниципального контроля в форме выездной проверки, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки. В остальных случаях контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в форме инспекционного визита.
Пункт 37 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
37. При необходимости к участию в контрольных мероприятиях могут привлекаться эксперты, аттестованные органами муниципального контроля в установленном порядке и включенные в реестр экспертов, привлекаемых органами муниципального контроля.
38. Внеплановые контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
40. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
Пункт 41 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
41. В случае если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном ч. 4 и ч. 5 ст. 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
Пункт 42 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
42. В случае, указанном в п. 41 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
Пункт 43 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
43. Гражданин, в том числе осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, в случае невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия по не зависящим от него объективным обстоятельствам, вправе представить в орган муниципального контроля соответствующую информацию, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина в орган муниципального контроля.
44. Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотофиксации, аудио- и (или) видеозаписи, сведения полученные посредством иных способов фиксации доказательств, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
Пункт 45 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
45. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ осуществляется в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Орган муниципального контроля в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
46. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:
Подпункт 1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
1) сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с п. 45 настоящего Положения, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены органу муниципального контроля контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного контроля, муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, определенных в п. 49 настоящего Положения. Для целей информирования контролируемого лица органом муниципального контроля может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
47. Документы, направляемые контролируемым лицом уполномоченному органу в электронном виде, подписываются:
- простой электронной подписью;
- простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
48. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
Пункт 49 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
49. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять органу муниципального контроля документы на бумажном носителе.
VIII. Результат контрольных мероприятий
50. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
50.1. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного мероприятия указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте контрольного мероприятия указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного мероприятия.
Оформление акта контрольного мероприятия производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия или в течение двадцати четырех часов после получения экспертизы.
50.2. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
50.3. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
51. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Подпункт 51.1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
51.1. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
в) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
г) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пункт 52 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
52. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта контрольного мероприятия в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
52.1. В случае поступления возражений, указанных в настоящем пункте Положения, орган муниципального контроля назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений, в форме очного или (в случае невозможности) заочного консультирования. В ходе консультирования контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Раздел VIII дополнен пунктом 53 с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
53. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), имеет право на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействий) его должностных лиц.
Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
IX. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц
Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2021 г. N 274
X. Заключительные положения
Пункт 56 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
56. Орган муниципального контроля вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные в порядке, установленном ч. 2 ст. 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 57 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 290
57. В целях, связанных с осуществлением муниципального контроля, орган муниципального контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
57.1. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.