Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Печенгского
муниципального округа
от 16 сентября 2021 г. N 198
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные НПА) и процедуру проведения экспертизы муниципальных НПА в целях:
1) выявления в проектах муниципальных НПА положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Печенгского муниципального округа (при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА);
2) выявления в муниципальных НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) подлежат проекты муниципальных НПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными НПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов муниципальных НПА, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов муниципальных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов муниципальных НПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Процедура проведения ОРВ проектов муниципальных НПА состоит из следующих этапов:
1) публичные консультации по проекту муниципального НПА (далее - публичные консультации);
2) формирование сводного отчета о проведении ОРВ проекта муниципального НПА (далее - сводный отчет);
3) подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального НПА (далее - Заключение).
2.2. Совет депутатов Печенгского муниципального округа (далее - Совет депутатов) проводит ОРВ проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы (за исключением Главы Печенгского муниципального округа), проектов иных муниципальных НПА, разрабатываемых и принимаемых Советом депутатов.
2.3. Проведение публичных консультаций, формирование сводного отчета, подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы (за исключением Главы Печенгского муниципального округа), проектов иных муниципальных НПА, разрабатываемых и принимаемых Советом депутатов, осуществляются уполномоченным органом Совета депутатов.
2.4. Администрация Печенгского муниципального округа проводит ОРВ проектов муниципальных НПА, вносимых Главой Печенгского муниципального округа на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, принимаемых администрацией Печенгского муниципального округа.
2.5. Проведение публичных консультаций и формирование сводного отчета проектов муниципальных НПА, вносимых Главой Печенгского муниципального округа на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, принимаемых администрацией Печенгского муниципального округа, осуществляются непосредственно разработчиками проектов муниципальных НПА.
2.6. Подготовка заключения об ОРВ проектов муниципальных НПА, вносимых Главой Печенгского муниципального округа на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, принимаемых администрацией Печенгского муниципального округа, осуществляются уполномоченным органом администрации Печенгского муниципального округа.
3. Публичные консультации. Сводный отчет
3.1. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган Совета депутатов, осуществляющий ОРВ проектов муниципальных НПА, разработчик проектов муниципальных НПА, вносимых Главой Печенгского муниципального округа на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, принимаемых администрацией Печенгского муниципального округа, информируют заинтересованных лиц путем размещения уведомления.
3.2. Уведомление о проведении публичных консультаций размещается на портале Мурманской области "Открытый электронный регион" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://openregion.gov-murman.ru).
3.3. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:
1) перечень вопросов для заинтересованных лиц;
2) срок, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц.
Данный срок составляет 5 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций.
В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении уведомления значительного количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока проведения публичных консультаций.
3) адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым принимаются предложения от заинтересованных лиц;
4) иную информацию - по усмотрению Совета депутатов, администрации Печенгского муниципального округа соответственно.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект муниципального НПА.
3.4. Итоги публичных консультаций в срок не более 15 рабочих дней со дня их окончания оформляются в виде сводного отчета, который содержит:
1) перечень предложений, поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций;
2) результаты рассмотрения указанных предложений (учтены ли при доработке проекта муниципального НПА; если не учтены - причины такого решения);
3) иную информацию - по усмотрению Совета депутатов, администрации Печенгского района соответственно.
3.5. Уведомление о проведении публичных консультаций и сводный отчет составляются по формам согласно приложениям N 1 и 2 к Порядку соответственно.
4. Заключение об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Подготовку заключения об ОРВ проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы (за исключением Главы Печенгского муниципального округа), проектов иных муниципальных НПА, разрабатываемых и принимаемых Советом депутатов, осуществляет уполномоченный орган Совета депутатов в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального НПА и сводного отчета.
4.2. Подготовку заключения об ОРВ проектов муниципальных НПА, вносимых Главой Печенгского муниципального округа на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, принимаемых администрацией Печенгского муниципального округа, осуществляет уполномоченный орган администрации Печенгского муниципального округа в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального НПА и сводного отчета.
4.3. Заключение составляется по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
5. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Муниципальные НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе.
5.2. Проведение экспертизы принятых Советом депутатов муниципальных НПА осуществляется уполномоченным органом Совета депутатов.
Проведение экспертизы принятых администрацией Печенгского муниципального округа муниципальных НПА осуществляется уполномоченным органом администрации Печенгского муниципального округа.
5.3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).
5.4. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган Совета депутатов или уполномоченный орган администрации Печенгского муниципального округа (далее - уполномоченные органы) от:
1) органов местного самоуправления;
2) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) иных заинтересованных лиц.
5.5. Муниципальные НПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченными органами как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по муниципальному нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
5.6. План утверждается уполномоченными органами на год не позднее 5 рабочих дней до начала планового периода.
В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается на сайте Печенгского муниципального округа (http://pechengamr.gov-murman.ru).
5.7. Срок проведения экспертизы не может составлять более трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
5.8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
5.9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На сайте Печенгского муниципального округа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
5.10. Органы местного самоуправления по запросу уполномоченных органов обязаны предоставить материалы в целях проведения экспертизы.
Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если органом местного самоуправления на запрос соответствующего уполномоченного органа в установленный им срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченные органы обращаются к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
5.11. При проведении исследования следует:
1) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализировать положения муниципального НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определять характер и степень воздействия положений муниципального НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
5.12. По результатам экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
5.13. После подписания заключение об экспертизе размещается на сайте Печенгского муниципального округа, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального НПА.
5.14. По результатам проведения экспертизы соответствующий уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган, разработавший муниципальный НПА, предложение о его отмене или изменении его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.