Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. N 382
"Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре"
2 марта 2022 г.
В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 42.2 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре.
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Пункт 3 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела 6 Положения о региональном государственном строительном надзоре.
Раздел 6 Положения о региональном государственном строительном надзоре вступает в силу с 1 марта 2022 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель Председателя |
Д. Садовников |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 сентября 2021 г. N 382
Положение
о региональном государственном строительном надзоре
2 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном строительном надзоре устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Республики Саха (Якутия), является Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - Управление).
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного строительного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - должностные лица), являются:
1) руководитель Управления и его заместители;
Подпункт 2 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
2) руководители структурных подразделений Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному строительному надзору;
Подпункт 3 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
3) должностные лица структурных подразделений Управления, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного строительного надзора.
Должностные лица, осуществляющие региональный государственный строительный надзор, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Должностные лица, осуществляющие региональный государственный строительный надзор, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Пункт 1.5 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
1.5. К совершению отдельных контрольных (надзорных) действий Управление в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий.
Управлением в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, к осуществлению экспертизы могут быть привлечены эксперты и (или) экспертные организации.
Пункт 1.6 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
1.6. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.7. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.8. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.9. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
1.10. Проверочные листы в рамках регионального государственного строительного надзора не применяются.
1.11. Управление при организации и осуществлении регионального государственного строительного надзора получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.12 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
1.12. Управление ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляют региональный государственный строительный надзор (далее - реестр).
Приказом руководителя (заместителя руководителя) Управления назначаются должностные лица, ответственные за ведение реестра.
Ведение реестра осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) следующей информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства:
1) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
2) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
3) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;
4) полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);
5) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
Раздел 1 дополнен пунктом 1.13 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
1.13. Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Управление извещения о начале работ.
Объект капитального строительства не включается в реестр, при этом извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:
1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;
2) извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;
4) извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Изменения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Управление сведений об изменении информации, указанной в пункте 1.12 настоящего Положения.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.14 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
1.14. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Управления действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Управлением в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Управление в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
До 31 декабря 2023 года указанные документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания), если Правительством Российской Федерации или настоящим Положением не установлено иное.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора
2.1. Управление при осуществлении регионального государственного строительного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
низкий риск.
Программа составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:
1) для категории высокого риска - не более 12 проверок;
2) для категории значительного риска - не более 10 проверок;
3) для категории низкого риска - не более 7 проверок.
В случае выдачи разрешения на строительство 2 и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.
Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях:
1) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);
2) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);
3) строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20000 кв. метров.
Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства может быть увеличено соответственно в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, - до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, - до 20 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория низкого риска, - до 14 проверок в случаях:
привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1-3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях;
нарушения сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства.
Решение об увеличении количества проверок в указанных случаях оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) Управления.
2.2. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Управлением на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Управления.
При отнесении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил.
При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска:
высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;
значительный риск - производственные здания.
В случае, если объект надзора не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем (заместителя руководителя) Управления.
Управление, в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
Контролируемое лицо вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Пункт 2.3 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
2.3. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Управлением используются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора
3.1. При осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
3.3. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Управления, готовится 1 раз в год, утверждается приказом руководителя Управления и размещается на его официальном сайте в сети Интернет не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Управление в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Управления о состоянии регионального государственного строительного надзора.
3.5. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Управление по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
Управление осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Управление осуществляет учет консультирований.
3.7. Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем (заместителем руководителя) Управления и размещаемым на официальном сайте Управления в сети Интернет. Указанный план-график должен содержать:
даты, время проведения консультирования;
номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего консультирование.
Пункт 3.8 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
3.8. Консультирование осуществляется:
1) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора;
2) по вопросам, связанным с порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
3) по вопросам, связанным с предметом регионального государственного строительного надзора.
3.9. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом.
3.10. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее 3 месяцев со дня поступления в Управление от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать один рабочий день.
4. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора
4.1. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Управления и его заместители.
Пункт 4.2 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
4.2. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. Формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при этом не осуществляется.
При получении Управлением сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, должностное лицо последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 4.3 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
4.3. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:
1) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;
2) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства, срок (не более 10 рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого Управлением должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) должности представителей контролируемого лица, присутствие которых при проведении контрольного (надзорного) мероприятия является необходимым.
Пункт 4.4 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
4.4. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
1) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
2) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
О наступлении такого события свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.
Пункт 4.5 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
4.5. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается руководителем (заместителем руководителя) Управления и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
Пункт 4.6 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
4.6. Формирование программы проверок обеспечивается должностным лицом (должностными лицами), ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается приказом руководителя (заместителя руководителя) Управления (далее - ответственное должностное лицо).
Пункт 4.7 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
4.7. Ответственное должностное лицо вносит изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:
1) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), направленных в Управление в соответствии с частью 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);
2) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Положения.
В случае получения Управлением от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, Управление оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
Пункт 4.8 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
4.8. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка.
Также при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться следующие контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся в соответствии со статьями 74, 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.11. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен руководителем (заместителем руководителя) Управления на основании мотивированного представления должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
4.13. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
4.14. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя, гражданина или его близких родственников, его участие в судебном заседании, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
Пункт 4.15 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
4.15. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Управление не позднее чем за 24 часа до его проведения обязано направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.16. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.17. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.18. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) испытание;
7) экспертиза.
4.19. Указанные контрольные (надзорные) действия осуществляются должностными лицами Управления в соответствии с главой 14 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 4.20 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
4.20. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностным лицом самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
4.21. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Пункт 4.22 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
4.22. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании него предписание составляются в 2 экземплярах. Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство (в отношении которого проводились контрольные (надзорные) мероприятия). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Управления.
Акт и предписание могут быть составлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, и направлены техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство, в электронной форме.
В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 4.23 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
4.23. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.
В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Управлением предписания.
4.24. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.24.1 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
4.24.1. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.25. Утратил силу с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
4.26. В случаях, если в рамках осуществления государственного строительного надзора Управлением выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Управление в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства, или, в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории, - в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с частью 3 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пункт 4.27 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
4.27. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Управлением проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Управление выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Управление отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
2) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Управление по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте 2 пункта 4.4 настоящего Положения.
Пункт 4.28 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
4.28. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются должностным лицом (должностными лицами), осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются приказом Управления и направляются застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
4.29. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в досудебном или в судебном порядке.
4.30. Заключение о соответствии отзывается Управлением на основании вступившего в законную силу решения суда.
4.31. Осуществление регионального государственного строительного надзора может быть прекращено без выдачи заключения о соответствии в случаях:
1) внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации или в проектную документацию объекта капитального строительства, исключающих основание для исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
2) заявления застройщика или технического заказчика о прекращении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
3) вступления в законную силу постановлений судов Российской Федерации, а также их распоряжений, требований.
Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора прекращается на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления с указанием соответствующих оснований.
После выдачи заключения о соответствии или прекращении осуществления регионального государственного строительного надзора без выдачи заключения о соответствии дело, сформированное при осуществлении государственного строительного надзора, подлежит хранению в соответствии с требованиями к ведению делопроизводства.
4.32. Региональный государственный строительный надзор осуществляется на территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Правительством Российской Федерации.
4.33. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в Арктической зоне с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Раздел 4 дополнен пунктом 4.33 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
4.33. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Управлением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.34 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
4.34. В случае несогласия контролируемого лица с результатами инструментального обследования, проведенного в рамках контрольного (надзорного) мероприятия, может быть предусмотрено осуществление альтернативного инструментального обследования.
Контролируемое лицо вправе провести инструментальное обследование с привлечением специалиста с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также подтверждения соответствия продукции (товаров) обязательным требованиям, в присутствии должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия. В случае, если присутствие должностного лица невозможно, инструментальное обследование проводится в его отсутствие.
По результатам инструментального обследования привлеченным специалистом составляется протокол инструментального обследования по утвержденной форме Управления, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы специалиста, составившего протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
Контролируемое лицо обязано предоставить протокол инструментального обследования не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченному должностному лицу на проведение контрольного (надзорного) мероприятия. В случае непредставления протокола инструментального обследования в указанный срок результат ранее проведенного должностным лицом инструментального обследования будет отражен в акте с отметкой о несогласии с результатом инструментального обследования контролируемого лица.
Должностное лицо в течение 2 рабочих дней обязано провести оценку полученного результата инструментального обследования на предмет полноты и качества, а в случае обнаружения недостаточности сведений для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также для подтверждения соответствия продукции (товаров) обязательным требованиям, должностное лицо обязано направить соответствующую информацию в течение 1 рабочего дня контролируемому лицу.";
5. Досудебный порядок обжалования решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора
5.1. Правом на обжалование решений Управления, действия (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Управление в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.4 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Управление в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
5.5. Жалоба на решения Управления, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем, заместителем руководителя Управления.
5.6. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.7. Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Управлением.
5.9. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.10. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
5.11. Управление не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
5.12. Информация о решении, указанном в пункте 5.11 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
5.13. Жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях если для подготовки ответа на жалобу необходимо запрашивать дополнительную информацию в других органах государственной власти, руководитель либо заместитель руководителя Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.14. По итогам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Управления полностью или частично;
3) отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.15. Результат досудебного обжалования сообщается заявителю в виде письменного ответа, подписываемого руководителем или заместителем руководителя Управления.
Решение Управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо Управления или иное уполномоченное им лицо направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры в установленном порядке.
6. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления при осуществлении регионального государственного строительного надзора
6.1. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора определяется статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 6.2 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
6.2. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления регионального государственного строительного надзора являются:
1) количество людей, погибших и пострадавших в результате нарушений требований законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, на 10 тыс. работников, занятых при производстве работ в поднадзорной сфере;
2) материальный ущерб собственника и ущерб, нанесенный третьим лицам в результате аварий при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и нарушений требований законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, а также затраты на ликвидацию последствий аварий в отчетном периоде на валовой региональный продукт Республики Саха (Якутия).
Целевое значение ключевого показателя, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, устанавливается, как снижение на 3 процента ежегодно от базового значения 2018 года (6,8).
Целевое значение ключевого показателя, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта, устанавливается равным нулю.
Индикативные показатели эффективности и результативности осуществления регионального государственного строительного надзора приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
6.3. Показатель, предусмотренный подпунктом 1 пункта 6.2 настоящего Положения, рассчитывается по формуле:
(10 000 х Кп) / Ок,
где:
Кп - количество людей, погибших и пострадавших;
Ок - общее количество людей, занятых при производстве работ в поднадзорной сфере.
6.4. Показатель, предусмотренный подпунктом 2 пункта 6.2 настоящего Положения, рассчитывается по формуле:
(Му + Зл) / ВРП х 100%,
где:
Му - материальный ущерб;
Зл - затраты на ликвидацию последствий аварии;
ВРП - валовой региональный продукт.
6.5. Отчет по показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - отчет) формируется Управлением и направляется в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственный за организацию подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (далее - уполномоченный орган), ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
6.6. Отчет должен содержать:
1) информацию о результатах расчета и оценки фактических значений показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления по форме согласно приложению распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2019 г. N 162-РГ "Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)";
2) сравнение базовых, целевых и фактически достигнутых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
3) анализ причин невыполнения установленных целевых значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (в случае их невыполнения);
4) выводы о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе о достижении социально значимых результатов в подконтрольной сфере, сокращении административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении государственного контроля (надзора);
5) информацию о принятых и планируемых мерах по повышению результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
6.7. Уполномоченный орган до 15 марта года, следующего за отчетным, осуществляет итоговую оценку результативности и эффективности органа контроля (надзора), а также составляет рейтинг результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора).
Положение дополнено приложением 1 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
Приложение N 1
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора
1. Получение извещения лицом, осуществляющим строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также имуществу, направляемого в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Осуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства при не поступлении извещения о начале работ и документов, направленных в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).
3. Истечение 90 календарных дней со дня поступления в соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации копии разрешения на строительство в случае, если от застройщика (технического заказчика) не поступило извещение о начале работ.
4. Истечение 60 календарных дней со дня предполагаемого согласно проекту организации строительства завершения работ, подлежащих проверке, в случае непоступления от лица, осуществляющего строительство, предусмотренного частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о сроках завершения таких работ.
5. Получение уведомления о консервации объекта капитального строительства.
Положение дополнено приложением 2 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
Приложение N 2
Индикативные показатели
для регионального государственного строительного надзора
При осуществлении регионального государственного строительного надзора устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Управления либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Управления недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. N 382 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2021 г. N 1400202109280003, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 30 сентября 2021 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 мая 2024 г. N 198
Изменения вступают в силу с 24 мая 2024 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2024 г. N 68
Изменения вступают в силу с 29 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2023 г. N 556
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2023 г. N 401
Изменения вступают в силу с 2 августа 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2023 г. N 230
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2023 г. N 56
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2022 г. N 505
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г., за исключением подпункта 2 пункта 1 названного постановления, который вступает в силу с 11 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июня 2022 г. N 324
Изменения вступают в силу с 6 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 117
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.