Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII
Разрешение конфликтных ситуаций
23. К конфликтным ситуациям относятся случаи, когда у участников ГИС ГМФ, за исключением пользователей ГИС ГМФ, возникает необходимость разрешить вопросы, касающиеся действительности электронного документа, времени его подписания электронной подписью, даты представления электронного документа, времени окончания формирования и обработки информации в электронной форме в информационной системе (подсистеме) ГИС ГМФ.
24. Конфликтные ситуации разрешаются участниками ГИС ГМФ путем проведения переговоров и (или) по итогам работы комиссии по разрешению конфликтной ситуации (далее - Комиссия).
25. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих по мнению участника ГИС ГМФ о возникновении конфликтной ситуации, данный участник ГИС ГМФ (далее - Инициатор) незамедлительно направляет другому участнику ГИС ГМФ (далее - Заинтересованный участник) извещение о конфликтной ситуации с указанием обстоятельств, свидетельствующих о ее возникновении или наличии, а также ее предполагаемых причинах (далее - извещение).
26. Заинтересованный участник в срок не позднее чем в течение следующего рабочего дня после получения извещения проверяет наличие указанных в извещении обстоятельств, принимает меры по разрешению конфликтной ситуации со своей стороны и уведомляет доступными способами Инициатора о результатах проверки обстоятельств, указанных в извещении, и о мерах, принятых для разрешения конфликтной ситуации.
27. В случае если конфликтная ситуация не была разрешена участниками ГИС, участвующими в разрешении конфликтной ситуации, путем переговоров в порядке, предусмотренном пунктами 25, 26 настоящего раздела, создается Комиссия, по итогам работы которой разрешается конфликтная ситуация.
28. Для создания Комиссии в течение 10 дней со дня окончания переговоров в порядке, предусмотренном пунктами 25, 26 настоящего раздела, осуществляются организационные мероприятия, в том числе:
1) составление предложений, содержащих краткую информацию о конфликтной ситуации, сведения о лицах, предлагаемых для включения в состав Комиссии, с указанием их фамилий, имен, отчеств (при наличии), должностей и контактной информации, а также сведения о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии (далее - Предложения);
2) направление участнику ГИС ГМФ, участвующему в разрешении конфликтной ситуации, Предложений в порядке, обеспечивающем подтверждение их получение;
3) принятие правового акта о создании Комиссии, утверждающего состав Комиссии и порядок ее работы.
29. Организационные мероприятия, указанные в пункте 28 настоящего раздела, осуществляют:
1) Уполномоченный орган информационной системы (подсистемы) ГИС ГМФ в случае если он участвует в конфликтной ситуации;
2) Инициатор в случае если Уполномоченный орган информационной системы (подсистемы) ГИС ГМФ не участвует в конфликтной ситуации.
30. Для участия в работе Комиссии в случае необходимости приглашаются представители удостоверяющих центров, выдавших уполномоченным лицам субъектов ГИС ГМФ, участвующим в разрешении конфликтной ситуации, электронные подписи и сертификаты ключей проверки электронной подписи.
31. По инициативе участника ГИС ГМФ, участвующего в разрешении конфликтной ситуации, к работе в Комиссии для проведения технической экспертизы привлекаются независимые эксперты, в том числе представители поставщиков средств защиты информации, которые участвуют в работе Комиссии на основании доверенностей, оформленных надлежащим образом.
При этом участник ГИС ГМФ, участвующий в разрешении конфликтной ситуации и привлекающий независимых экспертов, самостоятельно решает вопрос об оплате экспертных услуг.
32. Лица, входящие в состав Комиссии, должны обладать необходимыми знаниями и опытом работы по формированию и обработке информации в электронной форме в информационной системе (подсистеме) ГИС ГМФ, а в случаях, затрагивающих вопросы защиты информации в ГИС ГМФ, необходимыми знаниями и опытом работы по организации и обеспечению защиты информации в информационных системах.
33. Задачей Комиссии является установление наличия или отсутствия фактических обстоятельств, свидетельствующих о конфликтной ситуации, ее причинах и последствиях.
34. Комиссия имеет право:
1) знакомиться с условиями и порядком подготовки, формирования, обработки, доставки, исполнения, хранения и учета электронных документов;
2) знакомиться с условиями и порядком эксплуатации участниками ГИС ГМФ, участвующими в разрешении конфликтной ситуации, программно - технических средств для формирования и обработки информации в электронной форме в информационной системе (подсистеме) ГИС ГМФ;
3) знакомиться с условиями, порядком использования и хранения участниками ГИС ГМФ, участвующими в разрешении конфликтной ситуации, ключевой информации, а также иной информации конфиденциального характера и ее носителей, необходимых для формирования и обработки информации в электронной форме с использованием электронной подписи в информационной системе (подсистеме) ГИС ГМФ;
4) получать объяснения от уполномоченных лиц, обеспечивающих формирование и обработку информации в электронной форме в информационной системе (подсистеме) ГИС ГМФ;
5) получать от участников ГИС ГМФ, участвующих в разрешении конфликтной ситуации, любую иную информацию, относящуюся к рассматриваемой конфликтной ситуации;
6) получать доступ к необходимым для проведения ее работы документам и материалам участников ГИС ГМФ, участвующих в разрешении конфликтной ситуации, на бумажных и электронных носителях.
35. По итогам работы Комиссии составляется протокол заседания Комиссии (далее - протокол)
36. Протокол должен содержать следующую информацию:
1) о лицах, входящих в состав Комиссии, с указанием информации о фамилиях, именах, отчествах (при наличии), местах работы, занимаемых должностях, допусках к соответствующим работам, исполняемых при формировании и обработке информации в электронной форме в информационной системе (подсистеме) ГИС ГМФ;
2) краткое изложение обстоятельств, свидетельствующих, по мнению Инициатора, о возникновении конфликтной ситуации;
3) установленные Комиссией фактические обстоятельства конфликтной ситуации;
4) мероприятия, проведенные Комиссией, для установления наличия конфликтной ситуации, причин ее возникновения и последствий возникшей конфликтной ситуации, с указанием даты времени и места их проведения;
5) выводы, к которым пришла Комиссия в результате проведенных мероприятий, указанных в подпункте 4 настоящего пункта;
6) указание на особое мнение лица, входящего в состав Комиссии (при наличии).
37. Особое мнение лица, входящего в состав Комиссии, составляется в письменном виде в произвольной форме, подписывается указанным лицом, и прилагается к протоколу.
38. Протокол подписывается лицами, входящими в состав Комиссии, и направляется участникам ГИС ГМФ, участвующим в разрешении конфликтной ситуации, в трехдневный срок после окончания работы Комиссии.
39. Протокол является основанием для принятия участниками ГИС ГМФ, участвующими в разрешении конфликтной ситуации, решения по урегулированию конфликтной ситуации.
40. В срок не более 3 рабочих дней со дня получения протокола участниками ГИС ГМФ, участвующими в разрешении конфликтной ситуации, на основании протокола принимают меры по разрешению конфликтной ситуации и извещают друг друга о принятых мерах.
41. Конфликтная ситуация признается разрешенной по итогам работы Комиссии, если участники ГИС ГМФ, участвующие в разрешении конфликтной ситуации, удовлетворены принятыми в разрешении конфликтной ситуации мерами и не имеют взаимных претензий.
42. В случае невозможности разрешения разногласий по конфликтной ситуации по итогам работы Комиссии участник ГИС ГМФ, участвующий в разрешении конфликтной ситуации, передает ее на рассмотрение суда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Раздел VII. Обеспечение защиты информации в ГИС ГМФ |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Тверской области от 22 сентября 2021 г. N 26-нп "Об общих требованиях к формированию и обработке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.