Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства
Кировской области
от 23.09.2021 N 506-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются работодатели, численность работников которых составляет более 100 человек, осуществляющие деятельность на территории Кировской области (далее - контролируемые лица).
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области (далее - обязательные требования).
1.4. Уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является управление государственной службы занятости населения Кировской области (далее - контрольный (надзорный) орган).
1.5. От имени контрольного (надзорного) органа региональный государственный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица контрольного (надзорного) органа (далее - должностные лица):
руководитель контрольного (надзорного) органа;
должностные лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением руководителя контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
1.7. Должностным лицом контрольного (надзорного) органа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель контрольного (надзорного) органа либо лицо, исполняющее его обязанности.
1.8. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) установлены Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
1.9. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований (далее - объект контроля).
1.10. Учет объектов контроля осуществляется посредством:
ведения перечня объектов контроля, размещенного на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
иных информационных систем, в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска осуществляется контрольным (надзорным) органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к определенной категории риска согласно приложению N 1.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
В случае поступления в контрольный (надзорный) орган сведений об отнесении объекта контроля к критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска контрольный (надзорный) орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска такого объекта контроля.
2.4. Контрольный (надзорный) орган осуществляет ведение перечня объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска (далее - перечень объектов контроля), который размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и поддерживается в актуальном состоянии.
Актуализация перечня объектов контроля осуществляется ежегодно до 25 сентября текущего года перед разработкой ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, а также в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об изменении категории риска в отношении объектов контроля.
2.5. Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска и решение об изменении категории риска оформляются приказом руководителя контрольного (надзорного) органа либо лица, исполняющего его обязанности.
При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к категории среднего и умеренного риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
2.6. В зависимости от категории риска устанавливаются следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий и их периодичность:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - выездная проверка либо документарная проверка один раз в пять лет;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - выездная проверка либо документарная проверка один раз в шесть лет.
Плановые контрольные (надзорные мероприятия) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.7. По запросу контролируемого лица контрольный (надзорный) орган в установленном порядке представляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Контрольным (надзорным) органом в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ ежегодно, не позднее 20 декабря текущего года, утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на следующий календарный год (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), которая размещается на официальном сайте контрольного-надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти календарных дней со дня утверждения.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольным (надзорным) органом в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.3. Контрольный (надзорный) орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.4. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах.
3.5. Контрольный (надзорный) орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее десяти рабочих дней с момента их изменения.
Лицо, ответственное за размещение информации, определяется приказом руководителя контрольного (надзорного) органа.
3.6. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностным лицом контрольного (надзорного) органа в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также поступивших в контрольный (надзорный) орган обращений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.7. Проект доклада о правоприменительной практике готовится один раз в год и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного обсуждения, предусмотренного частью 3 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, на срок не менее семи рабочих дней не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
3.8. По результатам публичного обсуждения проект доклада о правоприменительной практике дорабатывается (при необходимости), утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа до 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней после его утверждения.
3.9. При наличии у контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в случае их несоответствия индикаторам риска нарушения обязательных требований контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.10. Решение об объявлении предостережения принимает руководитель контрольного (надзорного) органа либо лицо, исполняющее его обязанности.
3.11. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.12. Направление контролируемому лицу предостережения осуществляется не позднее тридцати календарных дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.13. Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении выданного предостережения (далее - возражение).
3.14. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, при этом они должны содержать следующую информацию:
наименование контрольного (надзорного) органа, в который подается возражение;
наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя:
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения решения;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего возражение;
дату направления возражения.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы и иные материалы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. Материалы, прикладываемые к возражению, в том числе фото- и (или) видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
3.15. Возражение представляется в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направляется по почте заказным письмом по почтовому адресу контрольного (надзорного) органа, указанному в предостережении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, либо иными указанными в предостережении способами.
3.16. При поступлении возражения в контрольный (надзорный) орган должностное лицо контрольного (надзорного) органа в течение двадцати рабочих дней со дня его получения и регистрации:
рассматривает обоснованность возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
готовит проект письменного ответа о результатах рассмотрения возражения, который подписывается руководителем контрольного (надзорного) органа.
3.17. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.18. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.17 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае, если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанный в возражении, на данный адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
3.19. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок уведомляет контрольный (надзорный) орган об исполнении предостережения. Порядок и форма уведомления устанавливаются приказом (распоряжением) контрольного (надзорного) органа.
3.20. Учет объявленных предостережений и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений, форма которого утверждается руководителем контрольного (надзорного) органа.
Регистрация возражений осуществляется должностным лицом контрольного (надзорного) органа в день их получения.
3.21. Должностные лица контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют их консультирование в устной и письменной форме в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.22. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, а также в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.23. Консультирование контролируемых лиц и их уполномоченных представителей при личном обращении, а также посредством видео-конференц-связи осуществляется по предварительной записи.
Контролируемым лицам и их уполномоченным представителям, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при индивидуальном консультировании на личном приеме не должен превышать пятнадцати минут.
Индивидуальное консультирование на личном приеме должностными лицами контрольного (надзорного) органа не может превышать десяти минут.
3.24. Консультирование в письменной форме осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
3.25. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного (надзорного) органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.26. Консультирование контролируемого лица и его представителя (в том числе в письменном виде) осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
о наличии и (или) содержании обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
о порядке выполнения обязательных требований;
о соответствии объектов контроля критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска;
о перечне сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
о периодичности и порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
о порядке принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
о порядке выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
об административной ответственности за нарушение обязательных требований;
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта, а также электронной почты контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.27. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду регионального государственного контроля (надзора), контролируемым лицам и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
3.28. Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, перечне вопросов и должностных лицах, осуществляющих консультирование, размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.29. В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий лиц, осуществляющих контроль, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
3.30. Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного (надзорного) органа в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.31. Учет консультаций осуществляется путем ведения журнала консультаций, форма которого утверждается руководителем контрольного (надзорного) органа.
3.32. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.33. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, о соответствии объектов контроля критериям риска, об основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.34. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.35. В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного (надзорного) органа осуществляется консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 3.21 - 3.31 настоящего Положения и статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.36. Профилактические визиты проводятся по решению руководителя контрольного (надзорного) органа в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего, умеренного или низкого риска, при условии наличия согласия контролируемых лиц.
3.37. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в любой сфере на территории Кировской области.
Обязательный профилактический визит проводится контрольным (надзорным) органом в любой период в течение года с даты государственной регистрации юридических лиц при их создании и (или) реорганизации, государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
3.38. Контрольный (надзорный) орган направляет в письменной либо электронной форме контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения. Контрольный (надзорный) орган в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывает дату проведения профилактического визита.
3.39. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, в письменной или электронной форме уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.40. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать восьми часов.
3.41. По итогам обязательного профилактического визита должностное лицо контрольного (надзорного) органа составляет отчет о проведении профилактического визита. Форма и содержание отчета о проведении обязательного профилактического визита устанавливаются контрольным (надзорным) органом.
3.42. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно информирует об этом руководителя контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.43. Учет профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала профилактических визитов, форма которого утверждается руководителем контрольного (надзорного) органа.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) контрольным (надзорным) органом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
документарная проверка;
выездная проверка;
инспекционный визит.
4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
4.3. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.
4.4. Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором ЕРКНМ.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.
4.5. В случае проведения выездной проверки и инспекционного визита для фиксации должностным лицом контрольного (надзорного) органа хода и результатов осмотра, опроса, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
4.6. При проведении выездной проверки и инспекционного визита фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
проведения выездной проверки и инспекционного визита одним должностным лицом контрольного (надзорного) органа;
отказа контролируемого лица должностному лицу контрольного (надзорного) органа в доступе к месту осуществления деятельности контролируемого лица, документам и материалам, запрошенным при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, и иного воспрепятствования в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
4.7. Проведение фотосъемки, аудио- или видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио- или видеозапись осуществляется открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.8. Фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляется посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица контрольного (надзорного) органа.
4.9. Фотосъемка, аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
4.10. Информация о проведении фотосъемки, аудио- или видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- или видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11. Использование фотосъемки или видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.12. Основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, является решение контрольного (надзорного) органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся на основании заданий, подписанных руководителем контрольного (надзорного) органа.
4.13. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся на плановой и внеплановой основе.
4.14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о порядке формирования ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением (далее - план контрольных (надзорных) мероприятий).
4.15. Включение контрольных (надзорных) мероприятий в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, определяемой категорией риска.
4.16. Основанием для включения контрольных (надзорных) мероприятий в план контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год является истечение в отношении объекта контроля срока, указанного в пункте 2.6 настоящего Положения, начиная со дня:
окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (в случае, если плановые контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились);
присвоения объекту контроля категории среднего или умеренного риска.
4.17. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, контрольным (надзорным) органом проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом.
4.18. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, согласно приложению N 2.
4.19. Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ и учет сведений о контролируемом лице.
Контрольный (надзорный) орган использует сведения об объекте контроля, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из информации, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
4.20. Плановыми контрольными (надзорными) мероприятиями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются:
документарная проверка;
выездная проверка.
4.21. В зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия контрольным (надзорным) органом проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
документарная проверка;
выездная проверка;
инспекционный визит.
4.22. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.23. Допустимыми контрольными (надзорными) действиями в ходе документарной проверки (в том числе внеплановой) являются:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.24. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.25. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
4.26. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.27. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
При проведении плановой выездной проверки используются проверочные листы, разработанные и утвержденные контрольным (надзорным) органом в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
4.28. Допустимыми контрольными (надзорными) действиями в ходе выездной проверки (в том числе внеплановой) являются:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.29. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.30. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
4.31. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.32. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.33. Допустимыми контрольными (надзорными) действиями в ходе инспекционного визита являются:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.34. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.35. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать одного рабочего дня.
4.36. Плановые инспекционные визиты не проводятся.
4.37. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.38. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.39. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа посредством анализа данных о деятельности контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах.
4.40. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится на основании заданий, подписанных руководителем контрольного (надзорного) органа.
Порядок оформления и содержание заданий, порядок оформления должностными лицами контрольного (надзорного) органа результатов контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом устанавливаются приказом (распоряжением) контрольного (надзорного) органа.
4.41. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям представляются руководителю контрольного (надзорного) органа для принятия решений:
о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
об объявлении предостережения;
о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.42. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом:
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или на территории Кировской области;
в случае временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом;
в случае избрания в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, подозреваемого в совершении преступления, меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
в случае нахождения индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, в служебной командировке в ином населенном пункте Кировской области либо за пределами Кировской области.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с подтверждающими документами предоставляется индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе лично или с использованием почтовой связи либо направляется в форме электронного документа.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится должностным лицом контрольного (надзорного) органа на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом обращения контролируемого лица в контрольный (надзорный) орган по данному вопросу.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. При устранении выявленных нарушений до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ в день его оформления.
5.4. Ознакомление контролируемого лица с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.5. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований контрольный (надзорный) орган обязан:
5.5.1. Выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения.
5.5.2. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения:
возбудить дело об административном правонарушении и составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществить контроль поступления в контрольный (надзорный) орган от контролируемого лица информации об устранении выявленных в ходе проверок нарушений обязательных требований, исполнении предписания об устранении допущенного нарушения обязательных требований, исполнении определенного судом общей юрисдикции решения;
при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания посредством подготовки и направления обращения в судебные органы с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение пяти рабочих дней после истечения срока, установленного предписанием об устранении выявленных нарушений;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.6. Мера, предусмотренная подпунктом 2 пункта 5.5 настоящего Положения не принимается, если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом.
5.7. Привлечение контролируемых лиц к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.8. Требования и форма предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований устанавливаются контрольным (надзорным) органом.
5.9. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо контрольного (надзорного) органа:
вносит сведения об отсутствии выявленных нарушений обязательных требований в ЕРКНМ;
выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведению иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при необходимости).
6. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Контролируемое лицо, в отношении которого в ходе осуществления контроля (надзора) проводились контрольные (надзорные) мероприятия, имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также принимаемых ими решений при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в досудебном порядке.
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается Правительством Кировской области.
6.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.
6.5. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа (далее - жалоба) подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
6.6. Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется руководителем контрольного (надзорного) органа без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
6.7. Решение контрольного (надзорного) органа по итогам рассмотрения жалобы размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение контрольного (надзорного) органа по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
6.8. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 31.07.2020 N 248" следует читать "от 31.07.2020 N 248-ФЗ"
7. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и его целевые значения
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
7.2. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает достижение целевых значений ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольного (надзорного) органа.
7.3. Ключевые показатели результативности контрольной (надзорной) деятельности управления государственной службы занятости населения Кировской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты утверждаются Правительством Кировской области.
7.4. Паспорта ключевых показателей результативности контрольной (надзорной) деятельности контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) утверждаются приказом (распоряжением) контрольного (надзорного) органа.
8. Переходные положения
8.1. До 31.12.2023 информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный (надзорный) орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
8.2. До 31.12.2023 документы и сведения, указанные в пункте 8.1 настоящего Положения, могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.