Постановление Администрации г. Вологды от 23 сентября 2021 г. N 1489
"Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами на территории городского округа города Вологды"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (с последующими изменениями), решением Вологодской городской Думы от 23 сентября 2021 года N 502 "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы", на основании статей 27, 44 Устава городского округа города Вологды постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами на территории городского округа города Вологды.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр города Вологды |
С.А. Воропанов |
УТВЕРЖДЕН
Администрации города Вологды
от 23.09.2021 N 1489
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами на территории городского округа города Вологды
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - муниципальный нормативный правовой акт, обязательные требования соответственно).
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Органом Администрации города Вологды, ответственным за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, (далее - разработчик) при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
2.2. Проектом муниципального нормативного правового акта, содержащим обязательные требования, должны предусматриваться:
2.2.1. Содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности).
2.2.2. Лица, обязанные соблюдать обязательные требования.
2.2.3. В зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования.
2.2.4. Формы оценки соблюдения обязательных требований.
2.2.5. Орган Администрации города Вологды, осуществляющий оценку соблюдения обязательных требований.
2.2.6. Срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
2.3. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование в заинтересованные органы Администрации города Вологды, обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт):
проекта муниципального нормативного правового акта;
пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта;
информации о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, разработчике, инициаторе проекта (в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов Вологодской городской Думы), об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).
Разработчиком указывается срок для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше 10 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте документов и информации, указанных в настоящем пункте.
2.4. Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте или представить их лично разработчику.
По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта муниципального нормативного правового акта, а в случае несогласия с ними готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия. О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует граждан, организации, которые направили предложения (замечания) по проекту муниципального нормативного правового акта, в течение 15 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) разработчиком.
2.5. В случае если в отношении проекта муниципального нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, проведение публичного обсуждения указанного проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется в форме публичных консультаций, проводимых в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа города Вологды, утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 16 декабря 2014 года N 9912 (с последующими изменениями).
2.6. После проведения процедур, указанных в пунктах 2.3 - 2.5 настоящего Порядка, разработчик обеспечивает направление проекта муниципального нормативного правового акта в Комиссию Администрации города Вологды по установлению и оценке применения обязательных требований (далее - Комиссия) для его рассмотрения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Комиссия в течение 10 календарных дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта принимает одно из следующих решений:
о возможности принятия проекта муниципального нормативного правового акта;
о невозможности принятия муниципального нормативного правового акта.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает в себя следующие этапы:
формирование разработчиком проекта доклада, его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения в Комиссию;
рассмотрение доклада Комиссией и принятие Комиссией одного из решений, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка.
3.3. Разработчик проводит оценку применения обязательных требований в отношении муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, по истечении сроков его действия, установленных пунктом 8 Правил оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2454 (далее - Правила), в соответствии с целями, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5 - 3.8 настоящего Порядка.
3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:
результаты применения обязательных требований;
результаты анализа осуществления контрольной деятельности;
результаты анализа административной и судебной практики;
предложения (замечания) граждан, организаций, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования);
предложения органов Администрации города Вологды, в том числе полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.
3.5. В доклад включается следующая информация:
общая характеристика оцениваемых обязательных требований;
результаты оценки применения обязательных требований;
выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.
3.6. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
цели введения обязательных требований;
реквизиты муниципального нормативного правового акта и содержащиеся в нем обязательные требования;
сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
сведения о полномочиях разработчика по установлению обязательных требований;
период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;
основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.
3.7. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:
соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
анализ влияния социально-экономических последствий реализаций установленных обязательных требований на деятельность субъектов регулирования;
количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом обязательных требований, в случае если муниципальным нормативным правовым актом установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;
количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, в том числе об обжаловании постановлений Административной комиссии в городе Вологде о привлечении лиц к административной ответственности.
3.8. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.9. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении одного или нескольких из нижеперечисленных случаев:
невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;
наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;
наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
противоречие обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ и вышестоящим нормативным правовым актам;
отсутствие у разработчика предусмотренных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами городского округа города Вологды, полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока действия муниципального нормативного правового акта, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
Предложения (замечания) граждане, организации направляют по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте, или представляют их лично разработчику.
3.12. Разработчик рассматривает все предложения (замечания), поступившие через официальный сайт, в течение 5 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 5 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует граждан, организации, которые направили предложения (замечания), в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) следующим способом:
в случае направления предложений (замечаний) посредством почтового отправления - почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в случае непосредственного представления предложений (замечаний) разработчику - путем непосредственного вручения с отметкой о получении;
в случае направления предложений (замечаний) на электронный адрес разработчика - путем направления электронного документа на адрес электронной почты гражданина, организации, направившими соответствующие предложения (замечания).
В случае если гражданином, организацией, направившими предложения (замечания), был выбран способ направления информации, указанный в настоящем пункте, такая информация направляется гражданину, организации, которые направили предложения (замечания) выбранным им способом.
3.13. Разработчик направляет доработанный доклад, подписанный руководителем разработчика, для рассмотрения на заседании Комиссии с одновременным размещением доклада на официальном сайте.
3.14. Комиссия в соответствии с положением о ней в течение 10 календарных дней со дня поступления доклада рассматривает доклад и принимает одно из следующих решений:
о необходимости продления срока действия муниципального нормативного правового акта;
о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
об отсутствии необходимости обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.15. На основании решения Комиссии, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка, разработчик готовит проект соответствующего муниципального нормативного правового акта либо изменения в него. Проект муниципального нормативного правового акта принимается в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.
3.16. Разработчиком ежегодно до 31 января, следующего за отчетным годом, готовится информация о результатах оценки применения обязательных требований и размещается на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 23 сентября 2021 г. N 1489 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами на территории городского округа города Вологды"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 8 февраля 2024 г. N 128