Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 24.09.2021 N 2070
"Приложение 2
к Порядку принятия и исполнения решений
о подготовке и реализации,
предоставлении бюджетных инвестиций
и субсидий на осуществление
капитальных вложений в объекты капитального
строительства и приобретение объектов
недвижимого имущества за счет средств
бюджета Петропавловск-Камчатского городского
округа, утвержденному Постановлением администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 03.09.2015 N 2108
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - инвестиционные проекты), на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям оценки эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения, установленным разделом 2 настоящего Порядка, и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), проводимой в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), утверждаемой приказом Управления экономического развития и предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление).
1.3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актам Петропавловск-Камчатского городского округа порядке решения о предоставлении средств бюджета городского округа:
1.3.1 для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа, по которым:
- подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, в том числе с элементами реставрации, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета городского округа;
- проектная документация на строительство, в том числе с элементами реставрации, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета городского округа;
1.3.2 для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Петропавловск-Камчатского городского округа;
1.3.3 в виде субсидий муниципальным бюджетным, автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям городского округа на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа, по которым:
- подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета городского округа;
- проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета городского округа;
1.3.4 в виде субсидий муниципальным бюджетным, автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям городского округа на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Петропавловск-Камчатского городского округа;
1.3.5 для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, в том числе с элементами реставрации, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета городского округа, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций.
1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 1 миллиард рублей (за счет всех источников финансирования).
1.5. Проверка инвестиционных проектов осуществляется Управлением. Плата за проведение проверки не взимается.
1.6. Управление в течение 5 рабочих дней со дня подписания положительного заключения об эффективности инвестиционного проекта вносит сведения в реестр инвестиционных проектов, получивших заключение об эффективности инвестиционных проектов, по следующей форме:
N п/п |
Наименование проекта |
Заявитель |
Бюджет проекта и источники финансирования (млн. рублей) |
Срок реализации проекта |
Дата заключения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
Бюджетные источники: - федеральный бюджет; - краевой бюджет; - местный бюджет. Всего: |
|
|
... |
... |
|
... |
... |
... |
2. Критерии оценки эффективности использования средств городского округа, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка осуществляется Управлением на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
2.1.1 наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
2.1.2 соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам, целям и ожидаемым результатам, определенным в Стратегии социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2030 года, прогнозах социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа и муниципальных программах Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.1.3 комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа, реализуемыми за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета городского округа, внебюджетных источников;
2.1.4 необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, связанная с осуществлением соответствующими органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа полномочий в установленной сфере деятельности. Проверка по этому критерию в отношении приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества).
2.1.5 отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
2.1.6 обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета городского округа;
2.1.7 наличие муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа, реализуемых за счет средств бюджета городского округа, предусматривающих мероприятия по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности либо приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов;
2.1.8 целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
2.1.9 наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта 1.3.1, абзаце третьем подпункта 1.3.3, подпункте 1.3.5 настоящего Порядка, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
2.1.10 обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта 1.3.1 и абзаце втором подпункта 1.3.3 настоящего Порядка.
2.2. Качественные критерии, предусмотренные подпунктами 2.1.9 и 2.1.10 настоящего Порядка, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
2.3. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
2.3.1 значения количественных(ого) показателей(я) результатов реализации инвестиционного проекта;
2.3.2 отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к значениям количественных(ого) показателей(я) результатов реализации инвестиционного проекта;
2.3.3 наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
2.3.4 отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения нужд Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.3.5 обеспеченность планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.4. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом 2.1.8 настоящего Порядка, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, являющийся муниципальным заказчиком муниципальной программы Петропавловск-Камчатского городского округа, либо предполагаемый главный распорядитель средств бюджета городского округа по инвестиционному проекту (далее - заявитель) представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором будет расположен (располагается) планируемый объект капитального строительства, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации) в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
2.5. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом 2.1.8 настоящего Порядка, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
2.6. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2.3.2 настоящего Порядка, объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.7. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2.3.2 настоящего Порядка, приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.8. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на соответствие значения интегральной оценки предельному (минимальному) значению интегральной оценки, определенному в соответствии с Методикой.
3. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
3.1. Заявители представляют в Управление подписанные руководителем следующие документы:
3.1.1 заявление на проведение проверки;
3.1.2 паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Управлением;
3.1.3 обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
3.1.4 задание на проектирование в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
3.1.5 копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
3.1.6 копия разрешения на строительство;
3.1.7 копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.8 копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
3.1.9 документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и планируемом размере финансирования (софинансирования);
3.1.10 расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой, и исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные(ый) показатели(ль) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта.
Управление регистрирует представленные заявителем заявление и документы в день их поступления.
3.2. Документы, указанные в подпунктах 3.1.5 - 3.1.8 настоящего Порядка, не предоставляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств бюджета городского округа на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета городского округа на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета городского округа.
3.3. Документы, указанные в подпунктах 3.1.4 - 3.1.8 настоящего Порядка, не предоставляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
3.4. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
3.4.1 наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
3.4.2 цель и задачи инвестиционного проекта;
3.4.3 краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
3.2.4 источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
3.4.5 срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
3.4.6 обоснование необходимости привлечения средств бюджета городского округа для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
3.4.7 обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
3.4.8 обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
3.4.9 обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
3.5. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
3.5.1 общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
3.5.2 основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
3.5.3 возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
3.5.4 срок и этапы строительства;
3.5.5 технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
3.5.6 перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
3.5.7 перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
3.5.8 дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
3.6. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
3.6.1 представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
3.6.2 несоответствие паспорта инвестиционного проекта установленной Управлением форме;
3.6.3 несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
3.7. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Управление устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления и документов, для устранения таких недостатков.
3.8. Проведение проверки начинается Управлением со дня следующего за днем регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на реализацию инвестиционного проекта.
3.9. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
3.10. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 60 календарных дней со дня следующего за днем регистрации заявления и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
4. Заключение об эффективности инвестиционного проекта
4.1. Результатом проверки является заключение об эффективности инвестиционного проекта, оформляемое Управлением по установленной в Методике форме.
Заключение об эффективности инвестиционного проекта должно содержать выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям оценки эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения, и предельному (минимальному) значению интегральной оценки.
4.2. Положительное заключение об эффективности инвестиционного проекта является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета городского округа на реализацию инвестиционного проекта.
4.3. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение об эффективности инвестиционного проекта, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляются в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами 2.3.1 - 2.3.3 настоящего Порядка, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. Отрицательное заключение об эффективности инвестиционного проекта должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
4.5. Отрицательное заключение об эффективности инвестиционного проекта, подготовленное при проведении повторной проверки в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, должно содержать предложение об отмене ранее принятого решения о предоставлении средств из бюджета городского округа на реализацию инвестиционного проекта.
4.6. В случае получения отрицательного заключения об эффективности инвестиционного проекта заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в таком заключении.
4.7. Заключение об эффективности инвестиционного проекта подписывается заместителем главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - начальником Управления экономического развития и предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа либо лицом, исполняющим в период отсутствия заместителя главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - начальника Управления экономического развития и предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа его обязанности.".
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 24 сентября 2021 г. N 2070 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.