Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом министерства социальной
защиты Сахалинской области
от 24.09.2021 N 288-н
Порядок постановки на учет и снятия с учета граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность
1 декабря 2021 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуры постановки на учет и снятия с учета граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность, а также перечень необходимых документов.
2. Заявление о постановке на учет для бесплатного предоставления земельных участков в собственность подается гражданами (далее - заявители), соответствующими требованиям части 2 статьи 1 Закона Сахалинской области от 24.11.2011 N 124-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан, имеющих трех и более детей" (далее - Закон N 124-ЗО), в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
3. Форма заявления о постановке на учет для бесплатного предоставления земельных участков в собственность установлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
4. В состав семьи, учитываемый при постановке на учет для бесплатного предоставления земельных участков в собственность, включаются:
- супруги, их несовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях всех типов, зарегистрированные по месту жительства родителей (усыновителей);
- одинокий родитель и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях всех типов, зарегистрированные по месту жительства родителя (усыновителя);
- не состоящий в браке родитель и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях всех типов, зарегистрированные по месту жительства родителя (усыновителя);
- совершеннолетние дети до 23 лет, проживающие отдельно в связи с обучением по очной форме в образовательных организациях всех типов за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы по месту жительства родителей (одного из родителей), усыновителей (усыновителя).
В состав семьи не включаются проживающие отдельно несовершеннолетние дети, а также дети, в отношении которых было отменено усыновление (удочерение) или имеется действующее лишение заявителя и(или) супруга родительских прав.
Понятие "одинокий родитель", используемое в настоящем Порядке, применяется в случае, если:
1) в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери;
2) второй родитель (супруг) умер либо признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав, осужден к лишению свободы или находится под арестом;
3) второй родитель (супруг) отсутствует в связи с нахождением на принудительном лечении или прохождением судебно-медицинской экспертизы.
5. В случае представления заявления при личном обращении заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя, для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации).
В случае представления заявления при личном обращении представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
Представителем заявителя, являющимся доверенным лицом, дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. К заявлению прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие проживание заявителя на территории Сахалинской области в общей сложности не менее десяти лет;
- при наличии супруга, - документы, подтверждающие его проживание на территории Сахалинской области в общей сложности не менее десяти лет;
- документ, подтверждающий отсутствие в семье супруга (решение суда, постановление следственных органов) - в случае признания его безвестно отсутствующим (умершим), нахождения под арестом, на принудительном лечении, прохождения судебно-медицинской экспертизы или лишения родительских прав;
- решение суда, подтверждающее факт постоянного проживания заявителя и ребенка (детей) на территории Сахалинской области и период проживания на территории Сахалинской области заявителя, супруга - в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Сахалинской области;
- документ(ы) о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства, справки, свидетельство о смерти), выданный(ые) компетентными органами иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации;
- документы об обучении совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае прохождения обучения за пределами Российской Федерации.
7. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения):
- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя;
- документы, подтверждающие родство заявителя и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства, справки, выданные органами записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя и членов его семьи на территории Сахалинской области;
- документ, подтверждающий отсутствие в семье супруга в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом;
- документ, подтверждающий отсутствие одного из родителей (справка из органов ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка, в случае если запись об отце в свидетельство о рождении произведена в установленном порядке по указанию матери; свидетельство о смерти). При отсутствии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце справка не требуется;
- справку органов опеки и попечительства, подтверждающую наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение заявителя, супруга, родительских прав, отмену усыновления (удочерения);
- справки, выданные образовательной организацией о прохождении обучения по очной форме совершеннолетними членами семьи в возрасте до 23 лет. Справка об обучении считается действующей в течение учебного года;
- справку органа местного самоуправления о том, что на момент подачи заявления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность, семья заявителя (с указанием состава семьи) состоит на учете и прошла перерегистрацию в качестве нуждающейся в жилом помещении, содержащую реквизиты распорядительного документа о постановке семьи на учет, или документы (сведения), подтверждающие наличие оснований для постановки на данный учет.
Непредставление заявителем (его представителем) документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность.
8. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредоставления документов (сведений), предусмотренных абзацами вторым - девятым пункта 7 настоящего Порядка, заявителем (представителем заявителя), самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие родство заявителя и членов его семьи (сведения о рождении, сведения о заключении брака, сведения о расторжении брака, сведения о перемене имени, сведения об установлении отцовства)
- у Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие отсутствие одного из родителей, - у Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
- сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи - у Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- сведения о нахождении супруга в местах лишения (ограничения) свободы - у Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение заявителя, супруга, родительских прав, отмену усыновления (удочерения) - у органов местного самоуправления Сахалинской области по месту жительства (пребывания) заявителя;
- сведения о прохождении обучения по очной форме совершеннолетними членами семьи в возрасте до 23 лет - у образовательной организации, указанной в заявлении;
- сведения о том, что на момент подачи заявления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность, семья заявителя (с указанием состава семьи) состоит на учете и прошла перерегистрацию в качестве нуждающейся в жилом помещении, содержащую реквизиты распорядительного документа о постановке семьи на учет, или документы (сведения), подтверждающие наличие оснований для постановки на данный учет, - в органе местного самоуправления Сахалинской области.
Пункт 9 изменен с 14 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 1 декабря 2021 г. N 419-н
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
9. Заявление и документы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение следующими способами:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения;
- в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал).
10. Датой обращения считается дата представления заявления и документов в Учреждение.
При личном обращении заявителем (его представителем) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, для формирования электронных образов.
Копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Подача заявления и документов посредством Портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
11. Требования к электронным копиям документов, предоставляемым с использованием "Личного кабинета" заявителя на Портале:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству представляемых документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
12. Документ, поступивший почтовым отправлением и в электронном формате, не соответствующий требованиям пунктов 10 и 11 настоящего Порядка, считается непредставленным.
13. Ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, являющихся основанием для принятия решения о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное предоставление земельных участков в собственность, представляемых заявителем самостоятельно, возлагается на заявителя.
14. Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя (его представителя), или отказ предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
15. Основанием для отказа в постановке на учет является:
1) непредставление либо представление не в полном объеме документов, необходимых для постановки на учет;
2) подача заявления гражданином, не уполномоченным на осуществление таких действий;
3) отсутствие оснований, дающих право гражданину на получение земельного участка бесплатно в собственность в соответствии с Законом N 124-ЗО;
4) реализация гражданином (одним из родителей) права на бесплатное приобретение в собственность земельного участка в соответствии с Законом N 124-ЗО.
16. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, и принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет осуществляется Учреждением в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Учреждение.
17. Извещение о принятом решении направляется Учреждением заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня после принятия соответствующего решения.
В зависимости от выбора заявителем способа извещения о принятом решении, извещение направляется:
- СМС-сообщением на номер, указанный в заявлении, с обязательным направлением извещения об отказе, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении;
- в МФЦ для дальнейшего вручения заявителю (его представителю);
- в "Личный кабинет" заявителя - в случае подачи заявления и документов через Портал.
18. Перечни граждан, принятых на учет для бесплатного предоставления земельных участков в собственность, образуют реестр, порядок ведения которого устанавливается министерством социальной защиты Сахалинской области.
Пункт 19 изменен с 14 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 1 декабря 2021 г. N 419-н
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
19. Гражданин, принятый на учет, подлежит снятию с учета по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 3 Закона N 124-ЗО. Соответствующие сведения заносятся в реестр.
В целях снятия с учета в случае, установленном пунктом 1 части 2 статьи 3 Закона N 124-ЗО гражданином подается заявление о снятии с учета по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Заявление о снятии с учета подается лично в Учреждение или направляется в адрес Учреждения почтовым отправлением с описью вложения.
Решение о снятии с учета гражданина принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и/или документов (сведений), подтверждающих наступление обстоятельств, перечисленных пунктах 2 - 5 части 2 статьи 3 Закона N 124-ЗО, в Учреждение.
Снятие с учета граждан в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 3 Закона N 124-ЗО, осуществляется решением Учреждения. В решении должны содержаться основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Закона N 124-ЗО.
Уведомление о принятом решении о снятии с учета гражданина направляется ему почтовым отправлением или СМС-сообщением на номер, указанный в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
20. Действия (бездействие) и решения Учреждения обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения во внесудебном порядке путем обращения к министру социальной защиты Сахалинской области либо лицам, его замещающим.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.