Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 24.09.2021 N 665-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Красноярского края
Общие положения
1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Красноярского края (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Красноярского края (далее - региональный контроль).
Организация и осуществление регионального контроля регулируется следующими Федеральными законами:
от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ);
от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Включенные в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год плановые проверки, дата начала которых наступает позже вступления в силу Положения, подлежат проведению в соответствии с Положением.
2. Региональный контроль осуществляет архивное агентство Красноярского края (далее - Агентство).
3. Предметом регионального контроля является:
соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края (далее - край) и иными нормативными правовыми актами края, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории края (далее - обязательные требования), за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона N 125-ФЗ;
исполнение решений Агентства, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Региональный контроль осуществляется в отношении следующих контролируемых лиц:
органов государственной власти Красноярского края, осуществляющих хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
органов местного самоуправления Красноярского края, за исключением органов местного самоуправления, для которых соблюдение обязательных требований, являющихся предметом регионального контроля, является деятельностью, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения;
юридических лиц, зарегистрированных на территории Красноярского края в установленном законом порядке, их обособленных подразделений, а также иных организаций, в том числе иностранных, объединений и их подразделений, не являющихся юридическими лицами, за исключением архивов, музеев и библиотек, расположенных на территории Красноярского края и имеющих на постоянном хранении уникальные документы, включенные в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации (далее - Государственный реестр), в отношении которых осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле в части соблюдения ими особого режима учета, хранения и использования уникальных документов, включенных в Государственный реестр;
граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель).
5. Объектами регионального контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
6. Должностные лица Агентства, уполномоченные на осуществление регионального контроля:
а) руководитель Агентства, заместитель руководителя агентства - начальник отдела по работе с государственными и муниципальными архивами, заместитель руководителя агентства - начальник отдела формирования архивных фондов и организации информационных услуг;
б) должностные лица Агентства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление регионального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий (далее - инспекторы).
7. Должностным лицом Агентства, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия является руководитель Агентства.
8. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия оформляется приказом Агентства с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Инспекторы при осуществлении регионального контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом N 248-ФЗ.
10. Инспекторы, осуществляющие региональный контроль, обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемого лица;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемого лица, его представителя, а с согласия контролируемого лица, его представителя присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Агентства с контролируемыми лицами), и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
6) представлять контролируемому лицу, его представителю, присутствующему при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
7) знакомить контролируемое лицо, его представителя с результатами контрольного (надзорного) мероприятия и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) знакомить контролируемое лицо, его представителя с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящиеся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемого лица, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
12) не требовать от контролируемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
11. Инспекторы, осуществляющие региональный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
1) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными приказом Агентства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемого лица, в том числе у руководителя и других его работников, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемого лица в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемым лицом выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ и Федеральным законом N 125-ФЗ, настоящим Положением.
12. Инспекторы, осуществляющие региональный контроль, не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Агентства;
2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные приказом Агентства;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
5) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
8) осуществлять выдачу контролируемому лицу предписания или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
9) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
10) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено законодательством Российской Федерации и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
13. Агентство осуществляет профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований; устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Агентством в порядке и сроки, утвержденные Правительством Российской Федерации, ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), которая подлежит размещению на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.красноярские-архивы.рф (далее - сайт Агентства).
14. Агентство при осуществлении регионального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
15. Агентство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных пунктами 1-10, 12-14, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на сайте Агентства и в средствах массовой информации.
16. Агентство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального контроля для решения задач, предусмотренных пунктами 1-4 части 2 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктами 1-4 части 2 статьи 47" имеется в виду "пунктами 1-4 части 1 статьи 47"
По итогам обобщения правоприменительной практики Агентство один раз в год в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), и обеспечивает его публичное обсуждение путем размещения проекта доклада о правоприменительной практике на сайте Агентства с указанием срока приема предложений (не менее чем 7 календарных дней), а также почтового адреса, адреса электронной почты должностного лица Агентства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит подготовка проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Агентства и размещается на сайте Агентства в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Агентства о состоянии регионального контроля, который в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, размещается в электронной форме в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
17. Агентство в случае наличия у него сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение).
Составление и направление предостережения осуществляется инспектором Агентства не позднее 30 дней со дня получения Агентством сведений, указанных в пункте 17 настоящего Положения. Решение о направлении предостережения принимает руководитель Агентства.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в пункте 17" имеется в виду "в пункте 16"
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте контролируемого лица, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Агентство возражение в отношении указанного предостережения в течение 7 рабочих дней со дня его получения (далее - возражение). Возражение подается в бумажном виде почтовым отправлением или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Агентства или иными указанными в предостережении способами.
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица (для организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие его обоснованность.
Агентство в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его и в течение не более 2 рабочих дней, направляет способом, указанным в возражении, контролируемому лицу письменный ответ об оставлении предостережения без изменения, об изменении или отмене предостережения.
Агентство ведет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
18. По обращениям контролируемых лиц и их представителей инспекторы осуществляют консультирование (дают разъяснения) по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля:
обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемых лиц;
порядки осуществления профилактических мероприятий;
порядок обжалования решения Агентства, действий (бездействий) инспекторов;
порядки подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
административная ответственность за нарушение обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц.
Консультирование осуществляется без взимания платы и может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
При личном устном обращении заинтересованного лица или обращении по телефону инспекторы Агентства подробно и в вежливой форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам в устной форме, если последний против этого не возражает.
При поступлении телефонного звонка инспекторы Агентства сообщают информацию о наименовании органа исполнительной власти Красноярского края, исполняющего государственную функцию, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности инспектора Агентства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, данный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого инспектора Агентства.
В устной форме инспекторы Агентства представляют краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о представлении информации. Инспекторы Агентства, ответственные за представление информации, не обязаны устно консультировать заинтересованных лиц по вопросам, составляющим предмет запроса.
Каждое устное обращение заинтересованного лица за получением информации или обращение по телефону регистрируется с указанием даты обращения, данных об обратившемся лице, краткой формулировки предмета обращения, фамилии и должности лица, представившего ответ на обращение, а также краткого содержания ответа.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
В случае поступления от контролируемого лица или его представителя запроса о предоставлении письменного ответа, ответ на такой запрос направляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов Агентства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной инспектору Агентства в ходе консультирования, не может использоваться им в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
При осуществлении консультирования инспектор Агентства обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на сайте Агентства разъяснения, подписанного руководителем Агентства.
Агентство осуществляет учет консультирований.
19. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Форма профилактического визита, а также дата, время и инспектор, уполномоченный на его проведение, определяются приказом Агентства о проведении профилактического визита (далее - приказ).
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Профилактический визит обязательно проводится в отношении объекта контроля, отнесенного к категории значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктом 16 настоящего Положения.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Агентство, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
При проведении профилактического визита контролируемому лицу не может выдаваться предписание об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Агентства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Агентство осуществляет учет профилактических визитов путем регистрации полученных сведений в журнале регистрации и учета профилактических визитов, который ведется в электронной форме ведущим специалистом отдела по работе с государственными и муниципальными архивами Агентства. Сведения о результатах вносятся ведущим специалистом отдела по работе с государственными и муниципальными архивами Агентства в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
В журнале регистрации профилактических визитов, инспектором, проводящим профилактический визит, осуществляется запись, содержащая следующие сведения:
номер приказа, дата приказа;
наименование контролируемого лица, в отношении которого проводится профилактический визит;
адрес проведения профилактического визита, время проведения профилактического визита;
рекомендации, данные в ходе профилактического визита;
дата, номер отказа от проведения обязательного профилактического визита, полученного от контролируемого лица;
фамилия, имя, отчество инспектора, уполномоченного на проведение профилактического визита.
Категории риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального контроля
20. Агентство при осуществлении регионального контроля относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) в соответствии с Критериями отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований согласно приложению к настоящему Положению:
значительный риск;
умеренный риск;
низкий риск.
21. Отнесение объектов контроля к одной из категории риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется приказом Агентства.
22. В отношении объектов контроля, отнесенных к значительной категории риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в три года.
23. В отношении объектов контроля, отнесенных к умеренной категории риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в четыре года.
24. В отношении объектов контроля, отнесенных к низкой категории риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. В отношении них проводятся профилактические мероприятия, установленные пунктом 14 настоящего Положения.
25. Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ вправе подать в Агентство заявление об изменении категории риска.
26. Приказ Агентства об отнесении объектов контроля к категориям риска принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
27. В случае если объект контроля не отнесен Агентством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Осуществление регионального контроля
28. Региональный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
29. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428.
30. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
Не допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует.
31. Региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
32. Основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть:
1) наличие у Агентства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в ежегодный план;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения предписания Агентства об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. Ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия является инспектор Агентства, указанный в приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия первым.
34. Контролируемое лицо уведомляется инспектором Агентства, указанным в приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия первым, в порядке, установленном частями 4-5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если контролируемое лицо является индивидуальным предпринимателем, оно вправе представить в Агентство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в следующих случаях:
1) смерть близкого родственника (отца, матери, брата, сестры, ребенка, а также супруги (супруга) или близкого родственника супруги (супруга);
2) болезнь или необходимость присмотра за больными отцом, матерью, супругой (супругом), ребенком;
3) применение к гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем, административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку.
35. В ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия оценивается соблюдение обязательных требований в отношении объекта контроля, к которому предъявляются обязательные требования, указанные в предмете контрольных (надзорных) мероприятий.
36. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального контроля размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
37. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Агентство получает:
при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, инспектором контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности.
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор Агентства при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор Агентства направляет руководителю Агентства:
1) мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случае подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, что является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
2) мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружения недостоверности или отсутствие подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Документарная проверка
38. Документарная проверка проводится по месту нахождения Агентства.
39. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии приказа о проведении документарной проверки не позднее чем за 24 часа до начала документарной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
41. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Агентства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Агентство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Агентство указанные в требовании документы.
42. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Агентства документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Агентство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Агентства документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Агентство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
43. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Агентством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Агентство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Агентства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Агентства документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Агентство.
44. Внеплановая документарная проверка не требует согласования с органами прокуратуры.
Выездная проверка
45. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Агентства.
46. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Агентства или в запрашиваемых Агентством документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 45 место, а также в рамках документарной проверки.
47. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии приказа Агентства о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до начала выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
50. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
51. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), оформляемый на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
53. Если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, а также отмечается факт устранения такого нарушения в случае, если таковое было осуществлено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
54. Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае проведения документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. В случае отказа или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его уполномоченным представителем в акте делается соответствующая отметка.
55. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований Агентство осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. Сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований, указанные в выданном контролируемому лицу по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия предписании, должны быть разумными.
Обжалование решений Агентства, действий (бездействия) инспекторов
57. Правом на обжалование решений Агентства, действий (бездействия) инспекторов обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) инспекторов Агентства возможно только после их досудебного обжалования.
Досудебное обжалование решений Агентства, действий (бездействия) инспекторов осуществляется в соответствии с пунктами 59-69 настоящего Положения.
59. Жалоба подается контролируемым лицом в Агентство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства рассматривается руководителем Агентства.
Жалобы на действия (бездействия) руководителя Агентства рассматриваются в Правительстве Красноярского края.
60. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений.
61. Жалоба на решение, действия (бездействие) инспекторов Агентства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
62. Жалоба на предписание Агентства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Агентством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Агентства.
63. Агентство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Агентства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Агентства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
64. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) инспектора, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) индивидуального предпринимателя, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
4) сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) инспектора Агентства, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
5) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) инспектора Агентства. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
6) требования лица, подавшего жалобу.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу инспектора Агентства либо членов его семьи.
65. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
66. Агентство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 61 и 62 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в Агентство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица, по тем же основаниям.
Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение конкретного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.
67. Жалоба подлежит рассмотрению Агентством в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Агентство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Агентством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
68. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Агентства.
69. По итогам рассмотрения жалобы Агентство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) инспектора Агентства незаконными.
Решение Агентства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения
70. Доля контролируемых лиц, обеспечивших сохранность документов, внесенных в описи дел, от общего числа контролируемых лиц, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия в текущем году - не менее 90 %.
71. Доля контролируемых лиц, упорядочивших архивные документы не позднее чем через 3 года после завершения дел в делопроизводстве, от общего количества контролируемых лиц - не менее 90 %.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований
72. В целях оценки риска причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие информации о не устранении контролируемыми лицами нарушений обязательных требований в срок, установленный в предписании, выданном Агентством по результатам выездной (документарной) плановой проверки;
наличие информации, полученной при проведении профилактического визита, о представлении объектом контроля явной непосредственной угрозы причинения вреда (ущерба) документам Архивного фонда Российской Федерации и иным архивным документам.
73. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Агентством без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Агентством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.