Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Сасовский муниципальный район
Рязанской области
от 7 сентября 2020 г. N 471
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области на 2021 - 2025 годы"
1 ноября 2021 г.
Паспорт изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области от 1 ноября 2021 г. N 554
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области на 2021 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Рязанской области от 14 ноября 2014 года N 75-ОЗ "О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Рязанской области", Постановление администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области от 03.12.2018 N 735 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования Сасовский муниципальный район Рязанской области". |
Ответственный исполнитель Программы |
- Администрация муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области; - управление образования муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области (далее - Управление образования); - управление культуры и туризма муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области (далее - Управление культуры); - отдел физической культуры и спорта (далее - ОФКС); - аппарат комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации (далее - КДН и ЗП); - главный эксперт по работе с районной думой, связям с общественностью и прессой организационного отдела организационно-правового управления администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области. |
Цель и задачи программы |
Целью программы является совершенствование системы профилактики правонарушений. Задачи программы: 1. Повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений. 2. Противодействие алкоголизации населения; 3. Повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4. Содействие в социальной реабилитации лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы |
Целевые индикаторы |
1. Количество народных дружинников. 2. Количество чрезвычайных обстоятельств на объектах жизнеобеспечения, на объектах и в местах с массовым пребыванием людей. 3. Количество детей и молодежи, принявших участие в профилактических мероприятиях антиалкогольной направленности. 4. Количество проведённых мероприятий по проблемам профилактики алкоголизма. 5. Количество лиц, пополнивших ряды волонтеров. 6. Количество детей и подростков, принявших участие в мероприятиях, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 7. Количество подростков, снятых с учета в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по исправлению. 8. Количество размещений в средствах массовой информации материалов по профилактике безнадзорности, правонарушений, пропаганде здорового образа жизни и формирования потребности участия в волонтёрском движении несовершеннолетних. |
Сроки и этапы реализации |
2021 - 2025 годы. Программа реализуется в 1 этап. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 298 500,0 руб. (из них средства областного бюджета - 198 000,0 руб.; средства бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области - 100 500,0 руб.), в том числе по годам: 2021 год - 119 000,0 руб. (из них средства областного бюджета - 99 000,0 руб.; средства бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области - 20 000,0 руб.); 2022 год - 119 000,0 руб. (из них средства областного бюджета - 99 000,0 руб.; средства бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области - 20 000,0 руб.); 2023 год - 20 000,0 руб. (из них средства областного бюджета - 0,0 руб.; средства бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области - 20 000,0 руб.); 2024 год - 20 000,0 руб. (из них средства областного бюджета - 0,0 руб.; средства бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области - 20 000,0 руб.); 2025 год - 20 500,0 руб. (из них средства областного бюджета - 0,0 руб.; средства бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области - 20 500,0 руб.) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Количество народных дружинников увеличится до 61 человека. 2. Недопущение чрезвычайных обстоятельств на объектах жизнеобеспечения, на объектах и в местах с массовым пребыванием людей. 3. Мероприятий по проблемам профилактики алкоголизма будет проведено за 5 лет - 850 . 4. Количество лиц, пополнивших ряды волонтеров за 5 лет составит - 330 чел. 5. Количество детей и подростков, принявших участие в мероприятиях, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 5 лет составит 1950 человек. 6. Количество подростков, снятых с учета в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по исправлению за 5 лет составит 5 человек. 7. Размещение в средствах массовой информации материалов по профилактике безнадзорности, правонарушений, пропаганде здорового образа жизни и формирования потребности участия в волонтёрском движении несовершеннолетних - не менее 4-х в год. 8. Количество детей и молодежи, принявших участие в профилактических мероприятиях антиалкогольной направленности с 2021 по 2025 годы составит 4000 человек. 9. Количество лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, проинформированных о возможности трудоустройства, получения медицинских и иных услуг |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В 1-м полугодии 2020 года на территории Сасовского муниципального района было зарегистрировано 62 преступления. Из них:
- тяжких и особо тяжких 20 преступлений;
- совершено несовершеннолетними 3 преступления;
- совершено ранее судимыми 9 преступлений.
Раскрываемость преступлений по МОМВД России "Сасовский" составила 72,7%, что на 0,5% выше среднеобластного показателя, с 37 до 23 снизилось число преступлений совершенных в общественных местах.
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество ДТП увеличилось на 20,8%. Соответственно увеличилось количество раненых и погибших и раненых (на 20,7%) участников дорожного движения.
Увеличилось число преступлений совершённых неработающими гражданами. Удельный вес данной категории составляет - 70,8%.
Одним из побуждающих факторов к совершению противоправных деяний продолжает оставаться злоупотребление спиртными напитками. При этом практически каждое 3-ое преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения. Лицами в состоянии алкогольного опьянения совершено 70 (АППГ 94) преступлений, их удельный вес составляет 36,5%.
Снизился удельный вес преступлений совершённых на бытовой почве с 20,5% за 6 месяцев 2019 года до 15,6% в 2020 году.
Так же как и в 1-м полугодии 2019 года не зарегистрировано фактов изнасилований и насильственных действий сексуального характера.
Доверчивость, желание получение большого моментального выигрыша, приобретение дорогостоящей вещи почти бесплатно, "халатность" при передаче третьим лицам сведений о банковской карте, в том числе PIN кодов привело к росту совершённых преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Причём, профилактическая работа по информированию населения о подобных преступлениях проводится постоянно в СМИ, в социальных сетях, во время встреч с жителями.
Значительное количество преступлений совершают лица, ранее уже совершавшие преступления.
За 8 месяцев 2020 года несовершеннолетними совершено 3 преступления, в которых принимали участие 5 подростков, за аналогичный период прошлого года преступлений зарегистрировано не было.
При анализе условий жизни и воспитания несовершеннолетних установлено, что 3 подростков воспитываются в благополучных семьях, 1 в семье, имеющими признаки семейного неблагополучия, 1 в приемной семье.
Преступления совершались в ночное время (в период времени с 21.00 до 06.00 часов). Это позволяет говорить о том, что подростки были предоставлены сами себе и свидетельствует о недостаточном контроле со стороны родителей и других законных представителей.
Количество административных правонарушений по сравнению с прошлым годом снизилось.
Приоритетным направлений в организации профилактической работы является работа с семьями. В целях повышения её эффективности в КДН и ЗП ведётся учёт данных о семьях, находящихся в социально опасном положении и семьях, имеющими факторы социального риска или признаки семейного неблагополучия.
В работе по раннему выявлению семей, находящихся в социально опасном положении принимают участие все органы системы профилактики. Ведётся наблюдение за семьями, попавшими в поле зрения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, проводятся профилактические беседы с родителями.
По состоянию на 31.08.2020, по данным Рязаньстата на территории района проживает 2319 детей. За год их число уменьшилось на 148 человек.
Координацией действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав занимается комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
За 8 месяцев 2020 года комиссия провела 9 заседаний, на них было рассмотрено 96 вопросов. В том числе:
- 50 дел по воспитательно-профилактической работе;
- 2 дела по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
В отношении несовершеннолетних было вынесено 11 постановлений о наказании.
Подростки совершали следующие административные правонарушения:
- Нарушение запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах (ст. 6.24 КоАП РФ) - 2;
- распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 20.20 КоАП РФ) - 1;
- появление в общественном месте в пьяном виде (ст. 20.21 КоАП РФ) - 1;
- правонарушения в области дорожного движения (ст. 12.7 КоАП РФ) - 3;
- совершение действий, угрожающих безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене (ст. 11.1 ч. 5 КоАП РФ) - 2;
- нарушение правил поведения при режиме чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (ст. 6.20.1 КоАП РФ) - 2.
За совершённые правонарушения на подростков наложено 8 административных штрафов на общую сумму 19000 рублей.
Выносились постановления о назначении административного наказания в отношении родителей по статьям:
- неисполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ);
- нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ (ст. 20.22 КоАП РФ) - 2.
Лишён родительских прав 1 родитель в отношении 1 ребенка (АППГ - 0), 5 родителей были направлены на консультацию врача - нарколога. Все это свидетельствует о том, что без изменения семейной ситуации в целом, без работы с семьями в комплексе, любые положительные изменения в ребенке не будут носить стабильного характера.
За отчетный период семьи и находящейся в социально-опасном положении и состоящие на профилактическом учете, как неблагополучные, были проверены через органы системы профилактики по месту жительства. Комиссия через учреждения образования, ведёт постоянный контроль за детьми, пропускающими занятия в школе без уважительных причин. Имеется банк данных безнадзорных и беспризорных детей. В 2020 году беспризорных детей в районе нет.
Контроль профилактической работы проводится ежеквартально, путём заслушивания на заседаниях КДН и ЗП отчётов представителей органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о работе с семьями социального риска.
По состоянию на 31.08.2020 на учёте в КДН и ЗП состоят - 8 несовершеннолетних, в том числе 5 человек было поставлено на учёт в 2020 году (АППГ - 8).
В районе проводятся общественно-политические, культурно-развлекательные мероприятий и спортивные соревнования.
На 01.09.2020 народная дружина Сасовского района состояла из 11 отрядов общей численностью 56 человек. Работа дружинников осуществляется по заранее утверждённому главой администрации Сасовского муниципального района и начальником (зам. начальника) МО МВД России "Сасовский" плану работы. Граждане, являющиеся дружинниками, приняли активное участие в мероприятиях по соблюдению масочного режима, введённого в связи с распространением коронавирусной инфекции "COVID-19". Они активно участвуют в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений во время Крещенских купаний и других мероприятий.
На 01.09.2020 в Сасовском районе действует 20 волонтерских отрядов. Всего волонтёров - 278. В том числе, 7 отрядов "Серебряных" волонтёров, в них 50 волонтёров. Летом 2020 года в 2-х трудовых отрядах работало 12 школьников.
Для формирования в сознании молодёжи необходимости в здоровом и законопослушном образе жизни требуется ежегодно проводить мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, здорового образа жизни, терроризма, экстремизма, детской безнадзорности.
В целом сложившаяся в Сасовском районе криминогенная ситуация остается непростой. Силами подразделений полиции проводятся целевые рейды по соблюдению законодательства Рязанской области: об ограничении пребывания несовершеннолетних в вечернее и ночное время, а также недопущению их нахождения на объектах реализующих алкогольную продукцию.
Реализация мер по организации спортивной и досуговой работы по месту жительства и учебы, трудоустройство подростков, положительно скажется на снижение уровня преступности несовершеннолетних.
На криминогенную обстановку существенно влияет безработица, недостаточный уровень заработной платы, нехватка в Сасовском районе рабочих мест с достойной зарплатой, нерешенность многих социальных вопросов. В связи с этим сохраняется определенная социальная напряженность, что вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Вместе с тем, возможности для повышения эффективности в реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в Сасовском районе имеются. Требуется объединить усилия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, образовательных учреждений, муниципальных образований и иных юридических лиц на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилении борьбы с преступностью на территории Сасовского района. Для этого целесообразно и необходимо решать проблему программными методами и нести финансовые затраты.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников. Выполнение мероприятий, заложенных в программе, приведет к снижению количества преступлений. Лица, находящиеся в социально опасном положении и другие дети не будут предоставлены "сами себе" и это предотвратит противоправные деяния с их стороны. Проверка ранее действующей программы ежегодно показала её эффективность.
2. Цель (цели) и задачи реализации Программы
Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений;
2. Противодействие алкоголизации населения;
3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Оказание содействия в социальной реабилитации лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы.
Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлением администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области от 03.12.2018 N 735 "О муниципальных программах Муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области".
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой, и направленных на решение поставленных задач. Администрация Сасовского муниципального района Рязанской области отвечает за реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Корректировка Программы, может осуществляться, в установленном порядке, по предложению заказчика Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Сасовского муниципального района. Контроль включает периодическую отчётность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделенных им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств в установленном порядке.
Куратором Программы является заместитель главы администрации Сасовского муниципального района по социальным вопросам.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2021 - 2025 годах, в один этап.
Раздел 5 изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области от 1 ноября 2021 г. N 554
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет - 298 500,0 руб.
Распределение средств по источникам финансирования представлено в таблице 1.
Таблица 1
Источник финансирования |
Объем финансирования, руб. |
|||||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
Областной бюджет |
198 000,0 |
99 000,0 |
99 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области |
100 500,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 500,0 |
Итого |
298 500,0 |
119 000,0 |
119 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 500,0 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в таблице согласно приложению N 2 к Программе.
7. Состав и сроки предоставления отчетности при реализации Программы.
При реализации Программы отчётность формируется и представляется в сроки и порядке, установленные Постановлением администрации Сасовского муниципального района от 03.12.2018 N 735 "О муниципальных программах Муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области".
8. Целевые индикаторы Программы
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях
N |
Целевой показатель (индикатор) Программы |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого Показателя (индикатора) на начало реализации 2020 |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области на 2016 - 2020 годы" | ||||||||
Цель. Совершенствование системы профилактики правонарушений | ||||||||
Задача 1. Повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений | ||||||||
1.1 |
Количество народных дружинников |
чел. |
57 |
57 |
57 |
57 |
57 |
61 |
1.2 |
Количество чрезвычайных обстоятельств на объектах жизнеобеспечения, на объектах и в местах с массовым пребыванием людей |
шт. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 2. Противодействие алкоголизации населения | ||||||||
2.1 |
Количество мероприятий по профилактике алкоголизма |
шт. |
169 |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 |
2.2 |
количество детей и молодежи, принявших участие в профилактических мероприятиях антиалкогольной направленности (за здоровый образ жизни) |
чел. |
884 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
Задача 3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
3.1 |
Количество лиц принятых в волонтеры |
чел. |
67 |
67 |
67 |
66 |
66 |
64 |
3.2 |
Количество детей и подростков, принявших участие в мероприятиях, направленных на профилактику безнадзорности несовершеннолетних |
чел. |
300 |
330 |
360 |
390 |
420 |
450 |
3.3 |
Количество подростков, снятых с учета в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по исправлению |
чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3.4 |
Количество размещения в средствах массовой информации материалов по профилактике безнадзорности, правонарушений, пропаганде здорового образа жизни несовершеннолетних |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Задача 4.Оказание содействия в социальной реабилитации лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы. | ||||||||
4.1 |
Количество лиц, из числа отбывших наказание в виде лишения свободы, проинформированных о возможности трудоустройства, получения медицинских и иных услуг |
Чел. |
4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Решение задач Программы направлено на совершенствование системы профилактики правонарушений. Успешная реализация программы позволит к 2025 году достичь следующих результатов:
1. Увеличить количество народных дружинников до 61 человека.
Данный показатель характеризует степень социальной активности жителей Сасовского района в участии в деятельности по профилактике правонарушений. Источник информации - начальник штаба народной дружины Сасовского района.
2. Не допустить чрезвычайных обстоятельств на объектах жизнеобеспечения, на объектах и в местах с массовым пребыванием людей.
Данный показатель характеризует степень защищенности объектов и жителей Сасовского района от террористических угроз и грубых нарушений общественного порядка, имеющих широкий общественный резонанс, качество проводимой информационной политики в сфере профилактики правонарушений и алкоголизма.
Источник информации - МО МВД России "Сасовский".
3. Увеличить количество детей и молодежи, принявших участие в профилактических мероприятиях антиалкогольной направленности (за здоровый образ жизни) до 4000 человек за период.
Данный показатель характеризует степень социальной активности жителей Сасовского района и качество проводимой информационной политики в сфере антиалкогольной деятельности. Источник информации - Управление культуры, Управление образования, ОФКС.
4. Провести к 2025 году 850 мероприятий по профилактике алкоголизма.
Данный показатель характеризует уровень работы в сфере пропаганды здорового образа жизни.
Источник информации - Управление культуры, Управление образования, ОФКС.
5. Ежегодно пополнять ряды волонтеров.
Данный показатель характеризует степень социальной активности жителей Сасовского района, качество проводимой работы по развитию волонтёрского движения.
Источник информации - Управление образования.
6. Количество детей и подростков, принявших участие в мероприятиях, направленных на профилактику безнадзорности несовершеннолетних составит 1950 за период.
Данный показатель характеризует степень активности участия подростков и молодежи в мероприятиях, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Источник информации - КДН и ЗП на основе данных Управление культуры, Управление образования, администраций сельских поселений Сасовского муниципального района.
7. Количество подростков, снятых с учета в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по исправлению составит не менее 1 человека в год.
Данный показатель характеризует результативность работы с подростками, состоящими на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по профилактике правонарушений и преступлений.
Источник информации - КДН и ЗП
8. Количество размещение в средствах массовой информации материалов по профилактике безнадзорности, правонарушений, пропаганде здорового образа жизни несовершеннолетних - не менее 4 в год
Данный показатель характеризует степень методического и информационного обеспечения деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Источник информации - главный эксперт по работе с районной думой, связям с общественностью и прессой организационного отдела организационно-правового управления администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.