Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к приказу Департамента
образования и науки города Москвы
от 31 августа 2021 г. N 443
Стандарт
городского Проекта "Медиакласс в московской школе"
Цели Проекта "Медиакласс в московской школе"
Знакомство школьников с востребованными профессиями с учетом изменения запроса работодателей и новых требований к компетенциям специалистов. Мотивация обучающихся к освоению профессий в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций, которые будут востребованы на рынке труда мегаполиса в ближайшие 5-10 лет. Формирование у обучающихся предпрофессиональных умений, необходимых для учебы и жизни.
Задачи Проекта "Медиакласс в московской школе"
- реализация практико-ориентированного обучения на основе предпрофессиональных учебных курсов, партнерства с вузами и работодателями (медиапартнерами);
- создание гибкой, практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии;
- привлечение обучающихся к научно-исследовательской деятельности.
Обоснование и описание модели Проекта "Медиакласс в московской школе"
Согласно исследованиям современного рынка труда, проводимым консалтинговыми агентствами и компаниями в сфере подбора персонала, в настоящее время востребованными в Москве являются высококвалифицированные специалисты в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций, рекламы и PR.
Ключевым требованием к сотрудникам в данных областях является наличие профильного образования, связанного с владением технологическими, культурологическими и менеджерскими методами в области медиаиндустрии.
Сведения
о динамике вакансий в востребованных отраслях рынка труда Москвы в 2020 - 2021 гг.
По данным портала HeadHunter 25 в Москве наблюдается рост показателей запроса работодателей в областях, связанных с владением знаниями и умениями в области журналистики, медиа, PR и смежных сфер, за 11 месяцев в среднем 262%.
------------------------------
25HeadHunter - https://stats.hh.ru/
------------------------------
При этом специальности, связанные с применением иностранного языка, медиаграмотности, коммуникации и смежных дисциплин, являются одним из наиболее популярных направлений приема абитуриентов в московские вузы.
В соответствии с информацией, опубликованной на портале "Поступи онлайн" 26, в 2021 году набор по профессиям из группы "СМИ, журналистика, реклама и PR" открыт в 39 московских вузах, среди которых МГУ имени М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, МГИМО, РУДН, РГГУ, РАНХиГС и др. Для поступления на обучение доступны 68 программ по 70 новым направлениям, в том числе:
- специалист в технологиях продвижения государственных и политических программ, партий и блоков, отдельных кандидатов;
- специалист в области цифровых коммуникаций для создания успешных коммуникационных сценариев и управления интернет-проектами;
- специалист по творческому процессу получения, создания и распространения текстовой и аудиовизуальной информации в digital media;
- event & project менеджер;
- специалист по Media relations: журналист в области деловой и бизнес-коммуникации, сотрудничества бизнеса с пресс-службами, СМИ, аудиторией социальных сетей;
- конвергентный журналист;
- специалист в области разработки и организации маркетинговых коммуникаций с использованием цифровых инструментов;
- PR-практик; специалист, в совершенстве владеющий прикладными инструментами с креативным подходом к решению любых коммуникационных задач;
- digital-стратег;
- GR-менеджер;
- архитектор трансмедийных продуктов;
- бильд-редактор;
- тренд-вотчер, форсайтер и т.д.
------------------------------
26"Поступи онлайн" - https://postupi.online/, сетевое издание, ЭЛ N ФС 77-68911
------------------------------
Форсайт-исследование трендов в области трансформации профессий, проведенное экспертами Агентства стратегических инициатив и опубликованное в "Атласе профессий будущего" 27, свидетельствует о том, что в ближайшие годы возникнут профессии, которые в большей мере будут связаны с владением цифровыми технологиями и методами межотраслевой и медиакоммуникации.
------------------------------
27https://new.atlas100.ru/
------------------------------
Например, в отрасли "Медиа и развлечения" профессиями-лидерами могут стать продюсер смыслового поля, медиаполицейский, разработчик медиапрограмм, инфостилист, фактчекер, редактор агрегаторов контента, дизайнер умной рекламы, частный контент-мейкер, архитектор трансмедийных продуктов.
Описание модели реализации Проекта "Медиакласс в московской школе"
Проект "Медиакласс в московской школе" реализуется на уровне среднего общего образования в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (далее - Департамент), в сотрудничестве с профильными федеральными вузами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере массовой информации и медиапроизводства.
Схема
взаимодействия организаций в проекте "Медиакласс в московской школе"
Координатор Проекта - Департамент
Комиссия по реализации Проекта
Оператор Проекта - Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (далее - ГБОУ ГМЦ ДОНМ)
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр качества образования" (далее - ГАОУ ДПО МЦКО)
ГАОУ ДПО "Корпоративный университет"
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства" (далее - ГАОУ ДПО ЦПМ)
Для реализации Проекта ежегодно определяются и утверждаются приказом Департамента образования и науки города Москвы перечни:
- образовательных организаций - участников Проекта;
- вузов - участников Проекта;
- ресурсных центров (из числа образовательных организаций, подведомственных Департаменту).
Консультационная и методическая поддержка Проекта "Медиакласс в московской школе"
Консультационную и методическую поддержку проекта осуществляет оператор проекта - ГБОУ ГМЦ ДОНМ и ресурсные центры, утвержденные приказом Департамента. Ресурсные центры определяются из числа школ - участников Проекта в соответствии с определенными требованиями. Образовательные организации, желающие получить статус ресурсного центра, в срок до 20 июня текущего года отправляют заявку (приложение 2) Оператору Проекта.
Оператор проводит мониторинг соответствия критериям отбора образовательных организаций, подавших заявки для участия в Проекте, и направляет в Комиссию результаты мониторинга не позднее 01 августа текущего года.
Функции Ресурсного центра:
- принимает участие в разработке методических и учебных материалов совместно с Оператором Проекта;
- проводит мероприятия, направленные на повышение образовательных результатов обучающихся в рамках предпрофессиональной подготовки и на профессиональное развитие педагогов образовательных организаций - участников Проекта;
- предоставляет площадки для проведения городских мероприятий в рамках Проекта;
- участвует в организационных и информационных мероприятиях, проводимых Оператором Проекта, а также в медийных событиях для позиционирования и популяризации Проекта;
- предоставляет Оператору информацию, необходимую для реализации Проекта и анализа его результатов.
Критерии
отбора образовательных организаций для получения статуса "Ресурсный центр"
Образовательная организация - ресурсный центр:
- занимает высокие позиции (Грант Мэра Москвы 1-3-й степени) в рейтинге вклада образовательных организаций в качественное образование московских школьников за последние 3 года;
- обучающиеся школы демонстрируют высокие результаты ЕГЭ (не менее 70% выпускников 11-х классов набирают свыше 70 баллов по русскому языку, литературе и английскому языку за последние 2 года);
- обучающиеся школы ежегодно становятся победителями или призерами регионального или заключительного этапов Всероссийской и Московской олимпиад школьников по русскому языку, литературе, английскому языку и обществознанию;
- регулярно проводит открытые городские мероприятия и транслирует опыт эффективных практик в рамках Проекта (не менее 2-3 мероприятий в учебном году);
- является победителем или призером конкурсов "Лучшие практики предпрофессионального образования".
Участники Проекта "Медиакласс в московской школе"
Медиаклассы создаются на уровне среднего общего образования в организациях, подведомственных Департаменту.
Образовательные организации - участники Проекта (школы):
- анализируют потребности обучающихся в получении предпрофессионального образования в медиасфере;
- взаимодействуют с образовательными организациями высшего образования и организациями, осуществляющими деятельность в сфере массовой коммуникации и медиапроизводства, в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках предпрофессионального образования в соответствии с примерными типовыми формами, утвержденными Департаментом (приложения 5, 6);
- проводят набор обучающихся в предпрофессиональные классы в рамках Проекта в соответствии с правилами приема, утвержденными Департаментом;
- создают в рамках Проекта один и более предпрофессиональный класс на уровне среднего общего образования;
- используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для организации предпрофессионального образования в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций;
- обеспечивают достижение целевых индикаторов Проекта;
- обеспечивают своевременное информирование общественности о ходе реализации Проекта в образовательной организации на официальном сайте образовательной организации;
- обеспечивают разработку локальных нормативных актов по предпрофессиональному образованию в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом;
- обеспечивают разработку Положения о предпрофессиональных классах в соответствии с примерной типовой формой (приложение 4).
Партнеры Проекта "Медиакласс в московской школе"
Партнерами образовательных организаций в Проекте являются организации высшего образования и организации, осуществляющие деятельность в сфере массовой информации и медиапроизводства.
Вузы, желающие войти в состав участников Проекта, отправляют заявку (приложение 3) Оператору Проекта.
Организации, осуществляющие деятельность в сфере массовой информации и медиапроизводства, желающие войти в состав участников Проекта, отправляют заявку (приложение 6) Оператору Проекта.
Оператор проводит мониторинг организаций, подавших заявки для участия в Проекте, на соответствие критериям отбора и направляет в Комиссию результаты мониторинга.
Организации высшего образования - участники Проекта:
- взаимодействуют с образовательными организациями в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках предпрофессионального образования, в соответствии с примерными типовыми формами (приложение 5);
- участвуют в разработке образовательных материалов и программ для обучающихся по базовым и специальным курсам, а также программ повышения квалификации для сотрудников образовательных организаций в рамках Проекта;
- организуют профориентационную деятельность обучающихся по современным направлениям развития науки и технологий;
- участвуют в разработке материалов независимых диагностик учебных достижений обучающихся, конкурса "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" и предпрофессиональной олимпиады в рамках Проекта;
- участвуют в проведении независимой диагностики учебных достижений обучающихся предпрофессиональных классов;
- сопровождают проектную и исследовательскую деятельность обучающихся в рамках Проекта;
- вносят в перечень индивидуальных достижений, учитываемых при поступлении на программы бакалавриата и специалитета, результаты участия школьников в мероприятиях предпрофессионального образования: открытых городских научно-практических конференциях, конкурса "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" и предпрофессиональной олимпиады;
- совместно с ГАОУ ДПО "Корпоративный университет" московского образования участвуют в повышении квалификации учителей русского языка, литературы, английского языка, обществознания и педагогов дополнительного образования, работающих в медиаклассах;
- организуют и проводят практические занятия в собственных медиацентрах, студиях и на площадках школ;
- совместно с Московским центром качества образования проводят практическую часть конкурса "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" для выпускников медиаклассов;
- участвуют в проведении практикумов, научно-практических конференций, медиасобытий для обучающихся и педагогических работников в рамках Проекта;
- осуществляют экспертизу проектных и исследовательских работ обучающихся и педагогов;
- проводят мероприятия, направленные на представление результатов научно-исследовательской деятельности обучающихся;
- проводят мероприятия по популяризации научных знаний и современных технологий в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций.
Медиапартнеры Проекта:
- выступают информационными партнерами Проекта;
- содействуют Школе в выявлении обучающихся, мотивированных на освоение предпрофессиональных умений в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций;
- взаимодействуют с образовательными организациями в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках предпрофессионального образования;
- предоставляют площадки и высокотехнологичное оборудование для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- организуют профориентационную деятельность по ознакомлению обучающихся с профессиями медиаиндустрии и сферы массовых коммуникаций и связанными с ними трудовыми обязанностями, в том числе содействуют трудоустройству;
- проводят мероприятия по популяризации научных знаний и современных технологий в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций;
- проводят для обучающихся практики, мастер-классы, экскурсии и другие мероприятия с целью ознакомления школьников с условиями современных рабочих мест специалистов сферы медиаиндустрии и массовых коммуникаций и формирования предпрофессиональных умений;
- обеспечивают участие сотрудников Организации в проведении консультаций, практик, мастер-классов, экскурсий и других мероприятий для обучающихся;
- осуществляют экспертизу проектных и исследовательских работ обучающихся, проводят мероприятия, направленные на представление результатов научно-исследовательской деятельности обучающихся;
- предоставляют Школе актуальную информацию о мероприятиях, проводимых в рамках Проекта.
Критерии
отбора участников Проекта "Медиакласс в московской школе"
Школа, желающая стать участником Проекта в следующем учебном году, направляет заявку (приложение 1) Оператору в период с 01 сентября по 01 декабря текущего года.
Критерии отбора государственных образовательных организаций для участия в Проекте:
- наличие высоких результатов обучающихся на ГИА по русскому языку, литературе, английскому языку и обществознанию (более 60% учащихся успешно выполняют экзаменационную работу ОГЭ по каждому предмету на 4 или 5 баллов; ЕГЭ более 70 баллов);
- наличие высоких результатов участия обучающихся, зачисляемых в медиакласс, в независимых диагностиках по русскому языку, литературе, английскому языку и обществознанию (более 51% учащихся выполняют экзаменационную работу выше средних результатов по городу по каждому из указанных предметов);
- наличие победителей или призеров Всероссийской олимпиады школьников (далее - ВсОШ), Московской олимпиады школьников (далее - МОШ), открытой городской научно-практической конференции "Наука для жизни", конкурса "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал", иных конкурсов и конференций, соответствующих направленности Проекта;
- наличие опыта реализации специализированных учебных курсов и практик в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций;
- наличие квалифицированных педагогических кадров (экспертный или высокий уровень прохождения предметной диагностики в формате ЕГЭ по русскому языку, литературе, английскому языку и обществознанию);
- повышение квалификации по направлениям предпрофильного образования в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций (не менее 1 учителя русского языка и литературы, 1 учителя английского языка и 1 учителя обществознания для работы в медиаклассе);
- наличие материально-технического обеспечения образовательного процесса по направлению проекта (в зависимости от выбранного направления: фото-, видео-, аудио- и компьютерная техника; необходимое программное обеспечение);
- наличие партнерских соглашений/договоров с вузами и работодателями (не менее 1 договора с вузом и не менее 1 - с работодателем);
- наличие достаточного количества обучающихся для открытия предпрофессиональных классов медианаправленности (не менее 25 человек).
Условия
отбора учащихся в медиаклассы
1. При приеме обучающихся в 10 классы проекта "Медиакласс в московской школе" учитываются следующие образовательные достижения:
- результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по математике и русскому языку;
- результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по иностранному языку, литературе, обществознанию;
- средний балл по итогам промежуточной аттестации в 9 классе (за все аттестационные периоды) по иностранному языку, литературе, обществознанию.
2. При приеме в медиаклассы также учитываются следующие индивидуальные достижения обучающихся:
- информация из индивидуального портфолио обучающегося, в том числе достижения в творческих и спортивных мероприятиях;
- наличие индивидуальной книжки волонтера с информацией о волонтерской деятельности обучающегося.
3. При приеме в медиаклассы учитываются результаты конкурса мотивационных писем.
Письмо содержит не менее 3 обязательных разделов с информацией по следующим вопросам:
- почему претендент хочет обучаться в медиаклассе;
- почему претендент достоин зачисления в медиакласс;
- какие карьерные цели ставит перед собой претендент и в какой профессиональной сфере.
N |
Критерии отбора |
Значения показателей * |
Баллы |
|
1. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по математике |
25 баллов |
5 |
|
20-24 балла |
3 |
|||
15-19 баллов |
1 |
|||
2. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по русскому языку |
29 баллов |
5 |
|
26-28 баллов |
3 |
|||
23-25 баллов |
1 |
|||
3. |
Результаты прохождения обучающимся государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по предметам, соответствующим направленности медиакласса |
Иностранный язык |
60 баллов |
5 |
53-59 баллов |
3 |
|||
46-52 балла |
1 |
|||
Литература |
35 баллов |
5 |
||
29-34 балла |
3 |
|||
23-28 баллов |
1 |
|||
Обществознание |
32 баллов |
5 |
||
27-31 балл |
3 |
|||
23-26 баллов |
1 |
|||
4. |
Средний балл по итогам промежуточной аттестации в 9 классе (за все аттестационные периоды) по каждому предмету, соответствующему направленности медиакласса |
Иностранный язык |
4,5-5 баллов |
5 |
Литература |
4,0-4,4 балла |
3 |
||
Обществознание |
3,7-3,9 баллов |
1 |
||
5. |
Информация из индивидуального портфолио обучающегося, в том числе достижения в творческих и спортивных мероприятиях |
Творческие конкурсы и олимпиады |
||
Московские |
Победитель |
0,3 |
||
Призер |
0,2 |
|||
Всероссийские |
Победитель |
0,5 |
||
Призер |
0,3 |
|||
Международные |
Победитель |
1 |
||
Призер |
0,5 |
|||
Спортивные соревнования и чемпионаты | ||||
Московские |
Победитель |
0,3 |
||
Призер |
0,2 |
|||
Всероссийские |
Победитель |
0,5 |
||
Призер |
0,3 |
|||
Международные |
Победитель |
1 |
||
Призер |
0,5 |
|||
Конкурсы проектных/исследовательских работ, научно-практические конференции, соревнования научно-технической направленности | ||||
Московские |
Победитель |
0,3 |
||
Призер |
0,2 |
|||
Всероссийские |
Победитель |
0,5 |
||
Призер |
0,3 |
|||
Международные |
Победитель |
1 |
||
Призер |
0,5 |
|||
Олимпиады по учебным предметам, соответствующим направленности медиакласса | ||||
Муниципальный этап |
Победитель |
3 |
||
Призер |
1 |
|||
Региональный этап |
Победитель |
5 |
||
Призер |
3 |
|||
Всероссийский этап |
Победитель |
10 |
||
Призер |
7 |
|||
Международные олимпиады |
Победитель |
15 |
||
Призер |
10 |
|||
6. |
Наличие индивидуальной книжки волонтера с информацией о волонтерской деятельности обучающегося |
100 часов |
2 |
|
7. |
Наличие мотивационного письма |
Мотивационное письмо, содержащее не менее 3 обязательных разделов с информацией по следующим вопросам: - почему претендент хочет обучаться в медиаклассе; - почему претендент достоин зачисления в медиакласс; - какие карьерные цели ставит перед собой претендент и в какой профессиональной сфере |
1 |
------------------------------
*Значения показателей образовательных результатов могут корректироваться в соответствии с ежегодно обновляемыми официальными шкалами баллов ОГЭ.
------------------------------
Зачисление обучающихся оформляется локальным нормативным актом образовательной организации не позднее чем за 10 дней до начала учебного года.
Критерии отбора вузов для участия в Проекте:
- наличие технологической инфраструктуры для организации проектной и исследовательской деятельности школьников (не менее 1 медиацентра, оборудованного современной техникой для проведения теоретических и практических занятий в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций);
- проведение мероприятий в области профессионального самоопределения школьников по современным направлениям профессий, связанных с медиаиндустрией и массовыми коммуникациями, на протяжении последних 3 лет (не менее 2 событий в год);
- наличие соглашений или договоров о сотрудничестве с общеобразовательными организациями, реализующими проект "Медиакласс в московской школе" (не менее чем с 3 образовательными организациями).
Принципы привлечения работодателей к реализации предпрофессионального образования в образовательных организациях
- осуществление деятельности в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций;
- наличие необходимой технологической базы и опыта проведения мероприятий для обучающихся и педагогов;
- наличие не менее одного договора или соглашения со школой о сотрудничестве в организации обучения и профессионального самоопределения обучающихся;
- осуществление информационной поддержки Проекта.
Реализация Проекта "Медиакласс в московской школе"
Этапы реализации Проекта в образовательной организации
N |
Перечень организационных мероприятий |
Срок (период) реализации |
1. |
Проведен анализ потребности учащихся в обучении в классах Проекта |
сентябрь |
2. |
На заседании Педагогического совета принято решение о вхождении в Проект |
сентябрь |
3. |
В ГБОУ ГМЦ ДОНМ направлена заявка на участие в Проекте |
сентябрь - ноябрь |
4. |
Определен и назначен ответственный за реализацию Проекта в образовательной организации |
сентябрь |
5. |
По результатам образовательных и индивидуальных достижений обучающихся сформированы списки учащихся медиаклассов |
август |
6. |
Утверждены локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в рамках Проекта |
август |
7. |
Организовано обучение в соответствии с методическими рекомендациями и на основе программ, разработанных Оператором и партнерами Проекта |
сентябрь - май |
8. |
Организовано участие обучающихся в открытой городской научно-практической конференции "Наука для жизни" - конкурсе проектов и исследований "Медиастарт" |
февраль - апрель |
9. |
Организовано участие учеников 10-х медиаклассов в независимой диагностике уровня сформированности предпрофессиональных компетенций МЦКО |
март |
11. |
Организовано участие учеников 11-х медиаклассов в независимой диагностике уровня сформированности предпрофессиональных компетенций МЦКО |
октябрь |
12. |
Обеспечено участие выпускников 11-х медиаклассов в конкурсе "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" |
февраль - апрель |
Особенности образовательной программы
Предпрофессиональное образование в области медиа предполагает сочетание профильного обучения, изучения на углубленном уровне русского языка, литературы, английского языка и освоения практико-ориентированных элективных курсов и прикладных курсов внеурочной деятельности, связанных с современными направлениями медиаиндустрии и массовых коммуникаций.
Организация занятий в медиаклассах
Занятия проводятся в школьных кабинетах, лекционных аудиториях, трансформируемых образовательных пространствах, в студиях и медиацентрах школ, вузов-партнеров и медиапартнеров, где учащиеся выполняют практикумы с использованием технического оборудования, проводят исследования и выполняют прикладные проекты под руководством педагогов школ, сотрудников вузов и специалистов организаций, осуществляющих деятельность в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций не только в области журналистики и медиа, но и в смежных областях (визуальные коммуникации и медиадизайн, web-мастеринг, сценическая речь и др.). Школьники имеют возможность посещать мастер-классы и лекции специалистов, встречаться с практикующими журналистами, теле- и радиоведущими, посещать фото-, теле- и радиостудии, занятия педагогов других школ Проекта.
Обучение проходит в современных форматах: группах переменного состава, макрогруппах с использованием поточных аудиторий, микрогруппах для проведения исследований и подготовки проектов, в дистанционном формате.
Особенности проведения занятий в медиаклассах:
- построение единого образовательного маршрута обучающихся за счет интеграции основного и дополнительного образования;
- обучение в трансформируемых пространствах и поточных аудиториях;
- лекционные занятия в больших группах;
- учебно-практические занятия в медиацентрах и студиях в малых группах переменного состава;
- уроки от работодателей (медиапартнеры Проекта);
- профессиональные практики и волонтерская деятельность в организациях - партнерах Проекта;
- использование городской инфраструктуры для проведения учебных занятий: в технопарках, музейных экспозициях, парках и др.;
- групповая и индивидуальная работа над исследованиями, проводимыми совместно с представителями вузов и медиапартнеров.
Проект "Медиакласс в московской школе" реализуется в рамках гуманитарного профиля.
Учебные планы школ предусматривают изучение на углубленном уровне учебных предметов "Русский язык", "Литература", "Английский язык", а также освоение не менее 2 обязательных практико-ориентированных элективных курсов "Журналистика" и "Технологии медиапроизводства".
Обязательные элективные курсы
Наименование курса |
Количество часов на изучение |
Классы |
"Журналистика" |
64 |
10-11 |
"Технологии медиапроизводства" |
64 |
10-11 |
В учебные планы включаются дополнительные элективные курсы (количество часов и класс определяет образовательная организация), например:
- "Тележурналистика";
- "Фотожурналистика";
- "Радиожурналистика";
- "Медиакоммуникации в социальных сетях";
- "Реклама и связи с общественностью";
- "Web-мастеринг";
- "Английский для журналиста";
- "Обработка изображений";
- "Визуальные коммуникации и медиадизайн";
- "Съемка и монтаж видео";
- "Сценическая речь";
- "Основы звукорежиссуры".
Перечень курсов может быть дополнен образовательной организацией с учетом направленности обучения в медиаклассах, состава партнеров Проекта из числа организаций, осуществляющих деятельность в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций.
Образовательные организации обеспечивают реализацию "Индивидуального проекта" в медиаклассах с учетом возможности выполнения проектов в студиях и медиацентрах школ, вузов и организаций - партнеров образовательной организации.
Дополнительное образование и внеурочная деятельность реализуются совместно с вузами-партнерами, расширяют практическое содержание общеобразовательной программы с использованием оборудования школьных медиацентров и студий, материально-технологической базы вузов.
Программы внеурочной деятельности:
- "Студия телевизионных и кинопроектов";
- "Основы мультипликации и Flash-анимации";
- "Цифровая фотостудия";
- "Web-дизайн";
- "Текст как основа изучения языка";
- "Web-мастеринг".
Программы дополнительного образования:
- "Медиатворчество";
- "Видеоблогинг";
- "Экожурналистика".
Перечень программ определяется образовательной организацией с учетом направленности обучения в медиаклассах и состава партнеров из числа организаций, осуществляющих деятельность в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций.
Образовательная инфраструктура Проекта "Медиакласс в московской школе"
Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Для организации учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования в Проекте используются:
1. Электронные образовательные материалы, размещенные в Библиотеке Московской электронной школы:
7 электронных учебных пособий: учебный курс "Русский язык и культура речи", "Славянские языки и их эволюционные отличия", "Практикум по теме "Реклама", "Английский язык: практикум по разговорной речи", "Советы для успешного написания эссе на английском языке" и др.;
377 сценариев уроков для углубленного изучения русского языка, литературы и английского языка: "Русская фразеология. Фразеологизмы в произведениях русских писателей", "Жанры публицистического стиля", "Мировое значение русской классической литературы", "Информационная переработка текста", "Способы передачи чужой речи. Цитирование", "Русская литература на английском языке" и др.;
270 видеороликов и видеообъяснений: "Морфемика и словообразование", "Романтизм и реализм в русской и мировой литературе 19 века", "Грамматическая омонимия", "Английские слова, которые вызывают затруднения" и др.
Ссылки на электронные образовательные ресурсы в Московской электронной школе размещены на официальном сайте проекта http://profil.mos.ru/.
2. Учебное оборудование школ-участников.
Медиацентры и студии образовательных организаций-участников: фото-, видео-, аудио- и компьютерная техника; необходимое программное обеспечение.
3. Ресурсы медиацентров вузов-партнеров и медиапартнеров Проекта.
Оценочные мероприятия Проекта
Ключевыми оценочными мероприятиями являются:
- Конкурс "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал";
- Открытая городская научно-практическая конференция "Наука для жизни" - конкурс проектов и исследований "Медиастарт";
- Олимпиада школьников "Ломоносов" по направлениям: "Журналистика", "Литература", "Русский язык", "Иностранный язык";
- Всероссийская олимпиада "Высшая проба" по направлениям: "Журналистика", "Литература", "Русский язык", "Иностранный язык", "Филология".
Дополнительными оценочными мероприятиями являются:
- Чемпионат WorldSkills Russia по направлению "Мультимедийная журналистика";
- Олимпиада школьников "Покори Воробьевы горы!" по направлениям: "Журналистика", "Литература", "Иностранный язык";
- Всероссийская олимпиада школьников;
- Московская олимпиада школьников.
Целевые индикаторы реализации Проекта "Медиакласс в московской школе"
Показатели |
Начисляемые на ед. баллы |
|
1.1. Инфраструктура реализации Проекта | ||
Наличие оборудования Проекта |
Есть/Нет |
5 |
Наличие в учебном плане элективных курсов по направлению Проекта |
Есть/Нет |
1 |
1.2. Кадровое обеспечение реализации Проекта | ||
Повышение квалификации учителей за 3 года в соответствии с направленностью Проекта |
Количество человек (окончили обучение) max 10 |
0,1 |
1.3. Результативность участников Проекта по показателям профильного обучения | ||
Результаты ЕГЭ по профильным предметам (Медианное значение суммы трех профильных предметов) |
>= 240 |
1 |
>= 225 |
0,75 |
|
>= 180 |
0,5 |
|
>= 150 |
0,25 |
|
Региональный ВсОШ |
Участники (финальный этап) |
0,1 |
Призеры |
1 |
|
Победители |
2 |
|
Заключительный ВсОШ |
Призеры |
5 |
Победители |
10 |
|
Заключительный МОШ |
Призеры |
1 |
Победители |
2 |
|
Независимые диагностики (ГАОУ ДПО МЦКО) |
Количество успешно сдавших (от 51 до 79%) |
1 |
Количество успешно сдавших (от 80 до 100%) |
2 |
|
1.4. Результативность участников Проекта по показателям предпрофессионального обучения | ||
Конкурс "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал"; |
Участники (сдавшие обе части) |
0,1 |
Призеры |
2 |
|
Победители |
4 |
|
Открытая городская научно-практическая конференция "Наука для жизни" - конкурс проектов и исследований "Медиастарт" |
Участники очного этапа |
0,1 |
Количество призеров (участники) |
6 |
|
Количество победителей (участники) |
8 |
|
Олимпиада школьников "Ломоносов" по направлениям: "Журналистика", "Литература", "Русский язык", "Иностранный язык" |
Призеры |
2 |
Победители |
3 |
|
Всероссийская олимпиада "Высшая проба" по направлениям: "Журналистика", "Литература", "Русский язык", "Иностранный язык", "Филология"; |
Призеры |
3 |
Победители |
5 |
|
Олимпиада школьников "Покори Воробьевы горы!" по направлениям: "Журналистика", "Литература", "Иностранный язык" |
Призеры |
3 |
Победители |
5 |
|
Участие в региональном этапе WorldSkills Russia |
Участники финального этапа |
1 |
Медальон за профессионализм |
2 |
|
Бронзовая медаль |
3 |
|
Серебряная медаль |
4 |
|
Золотая медаль |
5 |
Кадровый состав педагогов Проекта "Медиакласс в московской школе"
Педагогическая команда образовательной организации, участвующая в реализации Проекта в части, касающейся учебных предметов, изучаемых на профильном уровне, а также специальных курсов, отражающих специфику Проекта предпрофессионального образования, должна быть заявлена на сайте образовательной организации с указанием Ф.И.О. и должностей.
Требования к педагогам (учителям русского языка, литературы, английского языка и обществознания), работающим в медиаклассах:
1. Высокий или экспертный уровень диагностики в формате ЕГЭ по преподаваемому предмету (русский язык, литература, английский язык, обществознание). Учитель должен проходить диагностику не реже 1 раза в 2 года. Результаты диагностик ("высокий" или "экспертный" уровень) и даты пройденной диагностики размещаются на сайте школы.
2. Наличие опыта реализации специализированных учебных курсов, соответствующих Проекту. Мониторинг проводится Оператором Проекта, используется информация о размещенных в ЭЖД МЭШ календарно-тематических планированиях и учебно-методических материалах.
3. Наличие в открытом информационном пространстве эффективной педагогической практики реализации Проекта. Мониторинг наличия и качества эффективных педагогических практик осуществляется посредством конкурса, который курирует Оператор Проекта (персональная публикация опыта учителя по итогам его участия в "Городском конкурсе лучших педагогических практик реализации предпрофессионального образования".
4. Обучение по программам повышения квалификации (не реже 1 раза в 3 года) с обязательными модулями: функциональные и дидактические возможности оборудования, используемого в рамках реализации Проекта, методика обучения (русский язык, литература, английский язык, обществознание) в условиях реализации предпрофессионального образования. Объем программы не менее 36 часов.
5. Участие в тренингах, методических семинарах, мастер-классах, конференциях (не менее 4 раз в год) из перечня мероприятий на официальном сайте Проекта.
Портрет выпускника Проекта "Медиакласс в московской школе"
В рамках Проекта учащийся должен овладеть следующими компетенциями:
- знать на углубленном уровне предметы: русский язык, литература, английский язык;
- знать современную техническую базу и новые цифровые технологии, применяемые в медиаиндустрии, особенности работы в условиях мультимедийной среды, методы и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио, видео, фото, графика);
- уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации;
- уметь отслеживать глобальные тенденции модернизации технического оборудования, программного обеспечения и расходных материалов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;
- уметь отбирать актуальные темы, проблемы для публикаций;
- уметь создавать востребованные обществом и индустрией медиатексты, медиа- и коммуникационные продукты в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем;
- уметь находить, верифицировать и трансформировать необходимую информацию.
Финансирование Проекта "Медиакласс в московской школе"
Финансирование Проекта осуществляется за счет средств Департамента образования и науки города Москвы. Мероприятия вузов-партнеров финансируются в рамках предоставления грантов Правительства города Москвы.
Информационное сопровождение Проекта "Медиакласс в московской школе"
Информационная поддержка Проекта осуществляется на портале городских проектов предпрофессионального образования: http://profil.mos.ru/.
Логотип Проекта "Медиакласс в московской школе"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.