Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к приказу Департамента
образования и науки города Москвы
от 31 августа 2021 г. N 443
Стандарт
Проекта "Школа старшеклассников"
Цель Проекта "Школа старшеклассников"
Создание современного образовательного пространства для реализации разнообразных образовательных маршрутов, развития творческого потенциала и профессионального самоопределения обучающихся 10-11-х классов с использованием инфраструктуры предпрофессионального образования и лучшего опыта в области обучения и развития старшеклассников.
Задачи Проекта "Школа старшеклассников"
- создание открытой социальной среды для коммуникации, совместного творчества и образовательного сотрудничества старшеклассников;
- обеспечение условий для внедрения новой дидактики и современных форматов обучения старшеклассников, основанных на гибких учебных планах и обучении в группах сменного состава, близких по укладу к обучению в вузе;
- предоставление старшеклассникам максимально широкого выбора образовательных траектории и возможности их изменения;
- создание условий для развития самостоятельности, приобретения старшеклассниками опыта социально значимой деятельности, в том числе в процессе участия в городских волонтерских проектах, а также для формирования персональных качеств и востребованных навыков (soft skills) для жизни и успешной самореализации в мегаполисе;
- организация высокотехнологичного образовательного пространства в едином здании школы старшеклассников для обеспечения доступа каждого обучающегося к цифровому и лабораторному оборудованию для формирования у школьников прикладных умений в выбранных ими профессиональных областях;
- реализация новых архитектурных и дизайнерских решений для повышения привлекательности и развития имиджа московской старшей школы;
- создание лидерских коллективов педагогов, владеющих методиками эффективного обучения и организации образовательного партнерства со старшеклассниками;
- развитие практик организации исследовательской и проектной деятельности старшеклассников под руководством специалистов вузов и работодателей, в том числе для заключения отложенных трудовых договоров и дальнейшего трудоустройства;
- интеграция лучшего опыта реализации московских проектов предпрофессионального образования и развитие содержания среднего общего образования с учетом развития технологий, изменения запросов работодателей и вузов;
- формирование межрайонных центров притяжения педагогических инноваций и актуальных методических подходов к организации обучения в 10-11-х классах для трансляции в России и за рубежом.
Обоснование и описание модели Проекта "Школа старшеклассников"
Направления предпрофессиональных классов "Школы старшеклассников" (инженерия, IT-отрасль, медиаиндустрия, медицина, современная наука) ориентированы на потребности рынка труда Москвы.
Согласно данным Аналитического агентства Москвы и Мосгорстата 30 профессии в сферах IT, инженерии, медицины входят в ТОП-5 рынка труда Москвы среди наиболее популярных (по количеству резюме), востребованных (по количеству вакансий), привлекательных (по оплате труда).
------------------------------
30https://rg.ru/2021/02/02/reg-cfo/kakie-professii-naibolee-vostrebovany-v-moskve-i-drugih-regionah-strany.html
------------------------------
Первое место в десятке самых востребованных в Москве профессий занимают специалисты IT-сектора - программисты, эксперты по кибербезопасности, разработчики мобильных приложений и т.д.
Наиболее востребованные профессии
Согласно статистическим данным портала HeadHunter, в течение 12 месяцев с мая 2021 года лидерами по приросту количества вакансий в Москве стали сферы медицины и фармацевтики (181%), производства и инженерии (171%), науки и образования (168%), информационных технологий (134%).
Динамика вакансий на рынке труда Москвы по направлениям предпрофессионального образования (май 2020 года - май 2021 года) 31
------------------------------
31Источник: https://stats.hh.ru/moscow#vacancies%5Bactive%5D=true&vacancies%5Bprofarea%5D%5B%5D=1&vacancies%5Bprofarea%5D%5B%5D=13&vacancies%5Bprofarea%5D%5B%5D=14&vacancies%5Bprofarea%5D%5B%5D=18&vacancies%5Btype%5D=comparison&vacancies%5Bperiod%5D=year
------------------------------
В здании Проекта "Школа старшеклассников" реализуются основные направления предпрофессионального образования:
Базовые (обязательные) направления:
- "Инженерный класс в московской школе";
- "ИТ-класс в московской школе";
- "Медиакласс в московской школе".
Вариативные направления:
- "Медицинский класс в московской школе";
- "Академический класс в московской школе".
Предпрофессиональные лаборатории "Школы старшеклассников" (в соответствии с реализуемыми направлениями):
- Лаборатория инженерного класса;
- ИТ-полигон;
- Лаборатория медицинского класса;
- Лаборатория академического класса.
В соответствии с результатами форсайт-сессий, проводимых Агентством стратегических инициатив и опубликованных в "Атласе новых профессий 3.0", востребованные в ближайшие 5-7 лет профессии предполагают комбинацию знаний и умений из нескольких профессиональных сфер (например, лингвистика + IT, социология + математика, дизайн + инженерия, литература + машинное обучение).
При этом в дальнейшем на рынке труда могут сформироваться новые специальности и направления профессиональной деятельности:
- Цифровой лингвист;
- Режиссер индивидуальных туров;
- Модератор платформы общения с госорганами;
- Контент-менеджер;
- Редактор агрегаторов контента;
- Разработчик медиапрограмм;
- Защитник прав потребителей;
- Специалист по биоэтике;
- Архитектор трансмедийных продуктов;
- Виртуальный экскурсовод;
- Продюсер телепрограмм смешанной реальности;
- Ментор стартапов.
С учетом подобных трендов в учебном плане ученика "Школы старшеклассников" может интегрироваться несколько направлений предпрофессионального образования. Например, инженерно-медицинское, инженерно-академическое (научно-технологическое), направления на стыке IT и медицины, медиаиндустрии и науки.
Особенности образовательного пространства Проекта "Школа старшеклассников"
- Выбор старшеклассниками различных элективных курсов для формирования разных образовательных траекторий, в том числе на стыке нескольких направлений предпрофессиональных классов.
- Предоставление возможности корректировки образовательной траектории по инициативе ученика или его родителей с учетом индивидуальной динамики достижений, возможность смены направления обучения (по инициативе школьника с учетом индивидуальной динамики его достижений) до наступления 2-го полугодия в 10 классе).
- Использование в образовательном процессе онлайн-курсов для самостоятельного освоения старшеклассниками (зачета в качестве результатов основной образовательной программы (далее - ООП), анализа индивидуальной динамики образовательных достижений, формирования индивидуального набора освоенных дисциплин и модулей).
- Предоставление старшеклассникам возможности дистанционного изучения 3-4 предметов (дисциплин, модулей) из части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
- Использование цифровых (с использованием МЭШ, в том числе виртуальных лабораторий), проектных и исследовательских домашних заданий (в формате проведения индивидуальных и коллективных исследований, записи подкастов, создания инфографики, написания программного кода и т.д.).
- Оснащение коворкинг-пространств удобной мебелью и скоростным доступом в Интернет для общения старшеклассников, выполнения совместных проектных работ и самостоятельных заданий во второй половине дня (модель расписания школы полного дня).
- Организация школьных тематических (творческих, научных, технических, спортивных и др.) сообществ старшеклассников по аналогии с объединениями и клубами студентов в вузах.
- Организация освоения физической культуры в форме тренировок в школьных спортивных секциях, командах и сборных, партнерство со спортивными школами и клубами для зачета их посещения старшеклассниками в качестве результатов освоения предмета "Физическая культура" в рамках ООП.
- Формирование системы традиций и кодексов "Школы старшеклассников" (уникальных для каждой организации и общих для всех организаций - участниц проекта): система наставничества для школьников на первом году обучения, дни самоуправления и общественные советы старшеклассников, единые сценарии выпускных вечеров, киберспортивные клубы, менторская поддержка педагогов и сотрудников организаций-партнеров школ.
- Включение в учебные планы или планы внеурочной деятельности для всех направлений предпрофессиональных классов курсов, связанных с современным искусством, дизайном, архитектурой, изучением городской среды, а также открытие театральных и музыкальных студий для развития креативности, продуктового мышления и эффективной коммуникации.
- Реализация программ элективных курсов и дополнительных общеразвивающих программ в коллаборации с научными организациями, вузами-партнерами, компаниями-работодателями.
- Возможность обучения в группах сменного состава по индивидуальному расписанию старшеклассника (не только в классе, а с возможностью объединения в метагруппы и в первой, и во второй половинах дня).
- Организация работы над проектами и исследованиями в разновозрастных и "разнопрофильных" группах с планированием часов для проектной деятельности одновременно во всех классах. Каждые три месяца или каждые полгода работа над новым совместным проектом.
- Организация долгосрочных прикладных исследований и проектов (продолжительностью до 6 месяцев) под руководством специалистов вузов, аспирантов по техническим заданиям, разработанным перспективными работодателями.
- Перспективное планирование промежуточной аттестации и заблаговременное оповещение старшеклассников о сроках представления результатов проектов, защиты исследований, выполнения контрольных работ и т.д. для формирования ответственности и самостоятельности в планировании своего учебного времени.
- Организация внутришкольных конференций для представления результатов работы над проектами и исследованиями и зачета в качестве результатов промежуточной аттестации.
- Организация обязательных учебных практик/стажировок обучающихся в лабораториях вузов и научных организаций, на площадках работодателей (продолжительностью до 2 недель за период обучения в "Школе старшеклассников").
- Организация сотрудничества и взаимообучения учащихся из разных классов и параллелей или учащихся из классов разных предпрофессиональных направлений (в процессе работы в совместных проектных командах, участия в городских командных мероприятиях, во внеурочной деятельности).
- Организация современного языкового образования. Обучение школьников "Школы старшеклассников" выбранному иностранному языку на уровне свободного чтения и создания текстов в выбранной технической или научной области и формирование навыка свободного общения с использованием профессиональной лексики. Освоение элективных курсов по предпрофессиональной тематике на иностранном языке.
- Обучение навыкам использования цифровых инструментов работы с текстами на иностранных языках: электронных словарей, сервисов автоматического перевода, расширений браузеров для создания текстовых шаблонов и корректуры текстов, мобильных приложений и др.
- Формирование программ международного сотрудничества и коммуникации со старшеклассниками из зарубежных школ для развития коммуникативных компетенций, приобретения опыта взаимодействия в международных коллективах.
- Допуск к преподаванию предметов на углубленном уровне и предпрофессиональных курсов учителей, прошедших обучение по программам повышения квалификации в рамках проекта "Школы старшеклассников", в том числе по использованию учебного оборудования, и независимую диагностику в формате ЕГЭ на высокий или экспертный уровень.
- Организация стажировок учителей "Школы старшеклассников" в научно-исследовательских и производственных организациях для формирования представления о взаимосвязи между школьной программой и современными достижениями науки и технологий.
- Здание "Школы старшеклассников" отличается современным привлекательным дизайном, удобной навигацией и рациональным использованием всего пространства для эффективного обучения и отдыха учеников 10-11-х классов.
- В "Школах старшеклассников" дети обучаются в трансформируемых аудиториях и лабораториях, оснащенных современным учебным оборудованием.
- В "Школе старшеклассников" освобождается полезное время детей за счет сокращения внутришкольных переходов и перепланировки пространства.
Новые возможности участников Проекта "Школа старшеклассников"
Благодаря современным образовательным программам, актуальным подходам к построению экосистемы для развития сотрудничества и проактивной жизненной позиции учеников Проект "Школа старшеклассников" формирует конкурентные преимущества и принципиально новые возможности для учащихся, семей и партнеров проекта.
Старшеклассникам:
- профессиональные пробы;
- профессиональное самоопределение;
- осознанный выбор престижной профессии;
- различные образовательные траектории;
- формирование культуры lifelong learning.
Родителям:
- адресное сопровождение ребенка от школы до вхождения в профессию;
- возможность поступления в лучшие московские вузы;
- развитие творческого потенциала и soft skills школьников.
Городу и работодателям:
- современные специалисты, владеющие знаниями и умениями из нескольких профессиональных областей, способные быть успешными в VUCA-мире.
Модель учебных планов Проекта "Школа старшеклассников"
Учебные планы строятся по модульному принципу и ориентированы на максимальную гибкость и разнообразие вариантов обучения (наборов предметов для изучения на углубленном уровне, элективов, моделей распределения учебной нагрузки и т.д.).
Учебные планы Проекта "Школа старшеклассников" содержат:
- учебные предметы, изучаемые на базовом уровне;
- учебные предметы, изучаемые на углубленном уровне;
- практико-ориентированные элективные курсы (в том числе курсы, предложенные самими обучающимися);
- курсы внеурочной деятельности, связанные с направленностью предпрофессионального класса (для формирования soft skills, необходимых для успеха в профессии; для погружения в профессию в процессе стажировок, экскурсий от работодателей);
- индивидуальные учебные проекты под руководством сотрудников вузов/ аспирантов научных организаций.
Система дополнительного образования Проекта "Школа старшеклассников"
Для достижения старшеклассниками практико-ориентированных результатов обучения, формирования умений в области разработки бизнес-идей, использования новых производственных технологий и методов научных исследований в Проекте "Школа старшеклассников" интегрируются возможности основного и дополнительного образования.
Учебный план дополнительного образования реализуется:
- в школе с использованием учебного оборудования предпрофессиональных классов;
- на площадках вузов с использованием профессионального лабораторного оборудования;
- в формате разработки прикладных проектов под руководством сотрудников вузов-партнеров и работодателей.
В Проекте "Школа старшеклассников" обеспечивается максимальная вариативность прикладных программ кружков и преемственность с основной образовательной программой.
Также обучающиеся Проекта "Школа старшеклассников" имеют возможность получить свидетельство о профессии по итогам освоения программ профессионального обучения в колледжах-партнерах по таким программам, как:
- консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор);
- оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом;
- оператор станков с программным управлением;
- монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов;
- наладчик технологического оборудования;
- младшая медицинская сестра (брат) по уходу за больными;
- медицинский регистратор.
Форматы обучения в Проекте "Школа старшеклассников":
- занятия в больших группах переменного состава;
- практикумы и лабораторные работы;
- хакатоны и дизайнотоны;
- работа в проектных командах;
- гибридное обучение;
- смешанное обучение;
- электронное обучение с использованием онлайн-курсов;
- бизнес-акселераторы;
- карьерные консультации, тренинги, диагностика;
- исследовательские работы под научным руководством аспирантов;
- мастер-классы от работодателей;
- кружки от партнеров школы;
- образовательные перемены;
- обучение старшеклассников друг у друга.
В "Школе старшеклассников" для учеников создается "ситуация выбора" направленностей обучения, элективных курсов, учебных групп, педагогов, профессиональных консультантов.
Описание
организационной модели реализации Проекта "Школа старшеклассников"
Проект "Школа старшеклассников" реализуется на уровне среднего общего образования в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (далее - Департамент), в сотрудничестве с профильными федеральными вузами, колледжами, научными организациями, высокотехнологичными предприятиями, медицинскими организациями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере массовой информации и медиапроизводства.
Схема
взаимодействия организаций в Проекте "Школа старшеклассников"
Координатор Проекта - Департамент образования и науки города Москвы
Комиссия по реализации Проекта
Оператор Проекта - Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (далее - ГБОУ ГМЦ ДОНМ)
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства" (далее - ГАОУ ДПО ЦПМ)
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр качества образования" (далее - ГАОУ ДПО МЦКО)
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Корпоративный университет московского образования"
Для реализации Проекта "Школа старшеклассников" ежегодно определяются и утверждаются приказом Департамента образования и науки города Москвы перечни:
- образовательных организаций - участников Проекта;
- ресурсных центров из числа образовательных организаций - участников Проекта.
Консультационная и методическая поддержка Проекта "Школа старшеклассников"
Консультационную и методическую поддержку осуществляют Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (далее - ГБОУ ГМЦ ДОНМ) и ресурсные центры, утвержденные приказом Департамента образования и науки города Москвы. Ресурсные центры определяются из числа школ - участниц Проекта в соответствии с определенными требованиями. Образовательные организации, желающие получить статус ресурсного центра, в срок до 20 июня текущего года отправляют заявку (приложение 2) Оператору Проекта ГБОУ ГМЦ ДОНМ.
Оператор проводит мониторинг соответствия критериям отбора образовательных организаций, подавших заявки для участия в Проекте, и направляет в Комиссию результаты мониторинга не позднее 1 августа текущего года.
Ресурсный центр:
- принимает участие в разработке методических и учебных материалов совместно с Оператором Проекта;
- проводит мероприятия, направленные на повышение образовательных результатов обучающихся в рамках предпрофессиональной подготовки и профессиональное развитие педагогов образовательных организаций - участников Проекта;
- предоставляет площадки для проведения городских мероприятий в рамках Проекта;
- участвует в организационных и информационных мероприятиях, проводимых Оператором Проекта, а также в медийных событиях для позиционирования и популяризации Проекта.
Критерии отбора образовательных организаций для получения статуса "Ресурсный центра":
- занимает высокие (Грант Мэра Москвы I, II, III степени) позиции в рейтинге вклада школ Москвы в качественное образование московских школьников за последние 3 года;
- обучающиеся школы демонстрируют высокие результаты ЕГЭ (не менее 70% выпускников 11-х классов набирают свыше 70 баллов по каждому из предметов, изучаемых на углубленном уровне за последние 2 года и соответствующих направлениям проектов предпрофессионального образования);
- обучающиеся школы ежегодно становятся победителями или призерами регионального или заключительного этапов Всероссийской и Московской олимпиады школьников по предметам, соответствующим направлениям проектов предпрофессионального образования, предпрофессиональной олимпиады, всероссийских или международных олимпиад и соревнований;
- обучающиеся школы ежегодно становятся победителями или призерами предпрофессиональных конференций;
- школа регулярно проводит открытые городские мероприятия и транслирует опыт эффективных практик в рамках Проекта (не менее 2-3 мероприятий в учебном году);
- школа является победителем или призером конкурсов "Лучшая модель эффективного использования учебно-лабораторного оборудования проектов предпрофессионального образования" и "Лучшие практики предпрофессионального образования" (при проведении мероприятия в прошедшем учебном году).
Участники Проекта "Школа старшеклассников"
Предпрофессиональные классы создаются на уровне среднего общего образования в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.
Образовательные организации - участники Проекта (школы):
- анализируют потребность обучающихся в получении предпрофессионального образования в области инженерии, медиаиндустрии, медицины, современной науки и IT;
- взаимодействуют с образовательными организациями высшего образования, научными и исследовательскими организациями в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках предпрофессионального образования в соответствии с примерными типовыми формами, установленными Департаментом образования и науки города Москвы;
- реализуют в рамках плана внеурочной деятельности и/или учебного плана дополнительного образования не менее 4 программ (по выбору обучающихся) на каждом году обучения, связанных с театральной педагогикой, развитием творческих способностей детей в области музыкального искусства (в том числе в прикладных областях создания музыки для интернет-контента и медиаматериалов) и изобразительного искусства (дизайн, технологии моды, архитектурный и индустриальный дизайн, стрит-арт), хореографии (в том числе современные стили танца, контемпорари, джаз-фанк, DnB и уличные танцы) с зачетом достижений в качестве результатов освоения основной образовательной программы;
- проводят набор обучающихся в предпрофессиональные классы в рамках проекта в соответствии с правилами приема, утвержденными Департаментом образования и науки города Москвы;
- создают в рамках Проекта три и более предпрофессиональных класса на уровне среднего общего образования;
- используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для организации предпрофессионального образования;
- обеспечивают достижение целевых индикаторов Проекта;
- обеспечивают своевременное информирование общественности о ходе реализации Проекта в образовательной организации на официальном сайте образовательной организации;
- обеспечивают разработку локальных нормативных актов по предпрофессиональному образованию в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом образования и науки города Москвы;
- обеспечивают разработку Положения о предпрофессиональных классах.
Критерии
отбора участников Проекта "Школа старшеклассников"
Школа, планирующая стать участником проекта, в следующем учебном году направляет заявку (приложение 1) Оператору в период с 01 сентября по 01 ноября текущего календарного года.
Критерии включения образовательных организаций в Проект:
- общий контингент обучающихся 1-11 классов не менее 3000 человек;
- возможность обучения в здании "Школы старшеклассников" не менее 350 учеников 10-11 классов;
- не менее 3 школьных зданий, из них не менее 1 здания для продолжения обучения 10-11 классов, не участвующих в проекте "Школа старшеклассников";
- не менее 3 профилей на уровне среднего общего образования;
- реализация не менее 3 проектов предпрофессионального образования, из них не менее 2 проектов из следующего списка:
инженерный класс в московской школе;
ИТ-класс в московской школе;
медиакласс в московской школе;
- площадь здания школы не менее 3500 кв. м;
- не менее 2 больших аудиторий для организации поточных занятий и 2 лабораторных комплексов из следующего списка: лаборатория инженерного класса, ИТ-полигон.
Условия
отбора учащихся в Проект "Школа старшеклассников"
1. При приеме обучающихся в 10-11 классы Проекта "Школа старшеклассников" учитываются следующие образовательные достижения:
- результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по математике и русскому языку (результаты учитываются при поступлении в предпрофессиональные классы Школы старшеклассников любой направленности);
- результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по предметам, соответствующим направленности предпрофессионального класса, в который обучающийся подает заявление;
- средний балл по итогам промежуточной аттестации в 9 классе (за все аттестационные периоды) по каждому предмету, соответствующему направленности предпрофессионального класса, в который обучающийся подает заявление.
2. При приеме в Проект "Школа старшеклассников" также учитываются следующие индивидуальные достижения обучающихся:
- информация из индивидуального портфолио обучающегося, в том числе достижения в творческих и спортивных мероприятиях;
- наличие индивидуальной книжки волонтера с информацией о волонтерской деятельности обучающегося.
3. При приеме в Проект "Школа старшеклассников" учитываются результаты конкурса мотивационных писем, содержащее не менее 3 обязательных разделов с информацией по следующим вопросам:
- почему претендент хочет обучаться в Школе старшеклассников;
- почему претендент достоин зачисления в Школу старшеклассников;
- какие карьерные цели ставит перед собой претендент и в какой профессиональной сфере.
N |
Критерии отбора |
Значения показателей * |
Баллы |
|
1. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по математике |
25 баллов |
5 |
|
20-24 балла |
3 |
|||
15-19 баллов |
1 |
|||
2. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по русскому языку |
29 баллов |
5 |
|
26-28 баллов |
3 |
|||
23-25 баллов |
1 |
|||
3. |
Результаты прохождения обучающимся государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по предметам, соответствующим направленности предпрофессионального класса, в который обучающийся подает заявление |
ИТ-класс |
||
Физика |
37 баллов |
5 |
||
30-36 баллов |
3 |
|||
22-29 баллов |
1 |
|||
Информатика |
17 баллов |
5 |
||
13-16 баллов |
3 |
|||
11-13 баллов |
1 |
|||
Инженерный класс | ||||
Физика |
37 баллов |
5 |
||
30-36 баллов |
3 |
|||
22-29 баллов |
1 |
|||
Информатика |
17 баллов |
5 |
||
13-16 баллов |
3 |
|||
11-13 баллов |
1 |
|||
Химия |
35 баллов |
5 |
||
30-34 балла |
3 |
|||
21-29 баллов |
1 |
|||
Медиакласс | ||||
Иностранный язык |
60 баллов |
5 |
||
53-59 баллов |
3 |
|||
46-52 балла |
1 |
|||
Литература |
35 баллов |
5 |
||
29-34 балла |
3 |
|||
23-28 баллов |
1 |
|||
Обществознание |
32 баллов |
5 |
||
27-31 балл |
3 |
|||
23-26 баллов |
1 |
|||
Академический класс | ||||
Физика |
37 баллов |
5 |
||
30-36 баллов |
3 |
|||
22-29 баллов |
1 |
|||
Биология |
38 баллов |
5 |
||
30-37 баллов |
3 |
|||
25-29 баллов |
1 |
|||
Химия |
35 баллов |
5 |
||
30-34 балла |
3 |
|||
21-29 баллов |
1 |
|||
География |
28 баллов |
5 |
||
24-27 баллов |
3 |
|||
19-23 балла |
1 |
|||
История |
29 баллов |
5 |
||
25-28 баллов |
3 |
|||
20-24 балла |
1 |
|||
Иностранный язык |
60 баллов |
5 |
||
53-59 баллов |
3 |
|||
46-52 балла |
1 |
|||
Литература |
35 баллов |
5 |
||
29-34 балла |
3 |
|||
23-28 баллов |
1 |
|||
Обществознание |
32 баллов |
5 |
||
27-31 балл |
3 |
|||
23-26 баллов |
1 |
|||
Информатика |
17 баллов |
5 |
||
13-16 баллов |
3 |
|||
11-13 баллов |
1 |
|||
Медицинский класс | ||||
Биология |
38 баллов |
5 |
||
30-37 баллов |
3 |
|||
25-29 баллов |
1 |
|||
Химия |
35 баллов |
5 |
||
30-34 балла |
3 |
|||
21-29 баллов |
1 |
|||
Средний балл по итогам промежуточной аттестации в 9 классе (за все аттестационные периоды) по каждому предмету, соответствующему направленности предпрофессионального класса, в который обучающийся подает заявление |
ИТ-класс |
|||
Физика Информатика |
4,5-5 баллов |
5 |
||
4,0-4,4 балла |
3 |
|||
3,7-3,9 балла |
1 |
|||
Инженерный класс | ||||
Физика Информатика Химия |
4,5-5 баллов |
5 |
||
4,0-4,4 балла |
3 |
|||
3,7-3,9 балла |
1 |
|||
Медиакласс | ||||
Иностранный язык Литература Обществознание |
4,5-5 баллов |
5 |
||
4,0-4,4 балла |
3 |
|||
3,7-3,9 балла |
1 |
|||
Академический класс | ||||
Физика Биология Химия География История Иностранный язык Литература Обществознание Информатика |
4,5-5 баллов |
5 |
||
4,0-4,4 балла |
3 |
|||
3,7-3,9 балла |
1 |
|||
Медицинский класс | ||||
Биология Химия |
4,5-5 баллов |
5 |
||
4,0-4,4 балла |
3 |
|||
3,7-3,9 балла |
1 |
|||
Информация из индивидуального портфолио обучающегося, в том числе достижения в творческих и спортивных мероприятиях |
Творческие конкурсы и олимпиады |
|||
Московские |
Победитель |
0,3 |
||
Призер |
0,2 |
|||
Всероссийские |
Победитель |
0,5 |
||
Призер |
0,3 |
|||
Международные |
Победитель |
1 |
||
Призер |
0,5 |
|||
Спортивные соревнования и чемпионаты | ||||
Московские |
Победитель |
0,3 |
||
Призер |
0,2 |
|||
Всероссийские |
Победитель |
0,5 |
||
Призер |
0,3 |
|||
Международные |
Победитель |
1 |
||
Призер |
0,5 |
|||
Конкурсы проектных/исследовательских работ, научно-практические конференции, соревнования научно-технической направленности | ||||
Московские |
Победитель |
0,3 |
||
Призер |
0,2 |
|||
Всероссийские |
Победитель |
0,5 |
||
Призер |
0,3 |
|||
Международные |
Победитель |
1 |
||
Призер |
0,5 |
|||
Олимпиады по учебным предметам, соответствующим направленности предпрофессионального класса, в который обучающийся подает заявление | ||||
Муниципальный этап |
Победитель |
3 |
||
Призер |
1 |
|||
Региональный этап |
Победитель |
5 |
||
Призер |
3 |
|||
Всероссийский этап |
Победитель |
10 |
||
Призер |
7 |
|||
Международные олимпиады |
Победитель |
15 |
||
Призер |
10 |
|||
4. |
Наличие индивидуальной книжки волонтера с информацией о волонтерской деятельности обучающегося |
100 часов |
2 |
|
5. |
Наличие мотивационного письма |
Мотивационное письмо, содержащее не менее 3 обязательных разделов с информацией по следующим вопросам: - почему претендент хочет обучаться в Школе старшеклассников; - почему претендент достоин зачисления в Школу старшеклассников; - какие карьерные цели ставит перед собой претендент и в какой профессиональной сфере |
1 |
------------------------------
*Значения показателей образовательных результатов могут корректироваться в соответствии с ежегодно обновляемыми официальными шкалами баллов ОГЭ.
------------------------------
Партнеры Проекта "Школа старшеклассников"
Партнерами образовательных организаций в Проекте являются организации высшего образования, научные организации, колледжи, высокотехнологичные предприятия, организации, осуществляющие деятельность в сфере массовой информации и медиапроизводства, медицинские колледжи и организации.
Вузы, колледжи, организации и предприятия, участвующие в проектах предпрофессионального образования "Инженерный класс в московской школе", "Медицинский класс в московской школе", "ИТ-класс в московской школе", "Академический класс в московской школе", "Медиакласс в московской школе", получают статус партнера Проекта.
Функции партнеров Проекта прописаны в соответствующих стандартах проектов предпрофессионального образования.
Реализация Проекта "Школа старшеклассников"
Этапы реализации Проекта в образовательной организации
N |
Перечень организационных мероприятий |
Срок (период) реализации |
1. |
Проведен анализ потребности обучающихся в обучении в предпрофессиональных классах |
сентябрь |
2. |
На заседании педагогического совета принято решение о вхождении в Проект |
сентябрь |
3. |
В ГБОУ ГМЦ ДОНМ направлена заявка на участие в Проекте |
сентябрь - октябрь |
4. |
Определен и назначен ответственный за реализацию Проекта в образовательной организации |
сентябрь |
5. |
Сформированы списки учащихся и педагогов - участников Проекта |
август |
6. |
Утверждены локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в рамках Проекта |
август |
7. |
Организовано обучение в соответствии с методическими рекомендациями и на основе программ, разработанных Оператором и партнерами Проекта |
сентябрь - май |
8. |
Обеспечено участие в городских творческих (в том числе "Театральный Олимп", "Эстафета искусств") и спортивных мероприятиях (в том числе сдача нормативов ГТО, киберспортивные соревнования), рекомендованных Оператором Проекта и анонсированных на сайте profil.mos.ru |
сентябрь - май |
9. |
Организовано участие школьников в предпрофессиональной олимпиаде |
октябрь - февраль |
10. |
Организовано участие школьников и педагогов в предпрофессиональных конференциях |
февраль - апрель |
11. |
Организовано участие учеников 10-х предпрофессиональных классов в независимой диагностике уровня сформированности предпрофессиональных компетенций МЦКО |
март |
12. |
Организовано участие учеников 11-х предпрофессиональных классов в независимой диагностике уровня сформированности предпрофессиональных компетенций МЦКО |
октябрь |
13. |
Обеспечено участие выпускников 11-х предпрофессиональных классов в конкурсе предпрофессиональных умений |
февраль - апрель |
Механизмы учета мнения участников о реализации Проекта "Школа старшеклассников"
Для обеспечения максимальной эффективности реализации проекта и поиска новых инструментов и механизмов удовлетворения запросов обучающихся, родителей и партнеров проекта в "Школе старшеклассников" применяются технологии учета мнения для получения объективной и неформальной обратной связи.
Два раза в год (в январе и мае) обучающимся и родителям предоставляется возможность заполнения электронной анкеты, содержащей вопросы, на основании которых составляется рейтинг удовлетворенности условиями и результатами обучения в "Школе старшеклассников", а также выявляются дефициты и определяются новые направления развития социальной и образовательной инфраструктуры Школы.
Ежегодно в мае (по итогам учебного года) производится замер "индекса счастья" педагогов, отражающий уровень субъективного благополучия в профессии, мотивации к профессиональному росту и карьерному развитию, комфорта при взаимодействии внутри коллектива "Школы старшеклассников", а также лояльности к решениям, стилю руководства, доступности коммуникации управленческой команды, приверженности корпоративной культуре "Школы старшеклассников".
Обезличенные результаты анализа мнения участников образовательных отношений и партнеров проекта ложатся в основу ежегодной аналитики и представляются на обсуждение в рамках ученических и педагогических советов для формирования в повестке развития образовательной организации новых стратегических линий и подходов к формированию корпоративной культуры.
Система ценностей и традиционные события Проекта "Школа старшеклассников"
Совместно с ученическим советом в Проекте "Школа старшеклассников" формулируется принимаемая и разделяемая всеми система ценностей и приоритетов, разрабатывается айдентика, формируется система знаковых событий, являющихся неотъемлемой частью корпоративной культуры Проекта "Школа старшеклассников".
Примерный перечень знаковых событий Проекта "Школа старшеклассников"
N |
Наименование события |
Описание события |
1. |
Ежегодный День будущего старшеклассника |
Презентация "Школы старшеклассников" обучающимися 11-х классов для поступающих из других школ округа |
2. |
Посвящение в старшеклассники |
Ежегодное событие для знакомства вновь поступивших учеников с системой ценностей и знаковыми событиями для погружения в корпоративную культуру "Школы старшеклассников", а также определение наставников из числа 11-классников |
3. |
Театральные недели Проекта "Школа старшеклассников" |
Представление результатов работы школьных театральных студий и прием учеников в действующие студии, ориентированные на развитие разных видов театрального искусства |
4. |
Музыкальные недели Проекта "Школа старшеклассников" |
Проведение концертов и музыкальных перформансов в различных школьных локациях (в том числе в интерактивных форматах с максимальным вовлечением зрителей в музыкальное действо по аналогии с "Кофейной кантатой" в постановке Геликон-оперы) и на территории района для представления результатов работы и приема новых участников |
5. |
Неделя дизайна Проекта "Школа старшеклассников" |
Проведение интерактивных выставок и показов дизайнерских продуктов (в том числе в области архитектурного, анимационного, графического, web-дизайна, дизайна одежды, саунд-дизайна) |
6. |
Лидерский интенсив "Остров "Школы старшеклассников" |
Центральное событие для волонтеров "Школы старшеклассников" с презентацией своей деятельности, вручением личных книжек волонтера и вовлечением новых участников в волонтерские программы |
7. |
Научная конференция Проекта "Школа старшеклассников" |
Неформальное обсуждение и взаимообмен между обучающимися в сфере персональных и групповых достижений в разработке междисциплинарных исследований и проектов, в том числе в формате "клубов мышления", ориентированных на выработку новых оригинальных идей и обсуждение инноваций |
8. |
Ежемесячные проектные сессии ученического совета Проекта "Школа старшеклассников" |
Самостоятельное проведение старшеклассниками сессий для генерации новых идей по развитию "Школы старшеклассников" с элементами брейншторминга и world cafe, модерируемых 11-классниками, с последующим представлением результатов управленческой команде и школьным СМИ |
9. |
Ежегодные спортивные соревнования "Спорт-гик" |
Мероприятие, объединяющее спортивные клубы "Школы старшеклассников" и сформированные фан-клубы из числа обучающихся и педагогов школы |
10. |
Ежегодный выпускной бал Проекта "Школа старшеклассников" |
Событие проводится совместно с alumni-группами (лояльные выпускники, заинтересованные в развитии "Школы старшеклассников") |
Образовательная инфраструктура Проекта "Школа старшеклассников"
Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Для организации учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования в Проекте используются:
1. Электронные образовательные материалы, размещенные в Библиотеке Московской электронной школы (далее - МЭШ).
Ссылки на электронные образовательные ресурсы в МЭШ размещены на официальном сайте проекта profiI.mos.ru в рубрике "Учителям".
2. Учебное оборудование лабораторно-исследовательского комплекса предпрофессиональных классов.
3. Ресурсы лабораторий и центров вузов - партнеров Проекта.
Инфраструктура и материально-техническое оснащение лабораторий обеспечивает:
1) возможность организации и проведения традиционных форм учебных занятий;
2) возможность организации и проведения элективных курсов, реализации программ внеурочной деятельности и кружков;
3) возможность организации и проведения мероприятий внеурочной деятельности в форматах мастер-классов, конференций, профориентационных мероприятий;
4) возможность организации и проведения мероприятий для педагогов (повышение квалификации, мероприятия по обмену опытом, тренинги).
Целевые индикаторы реализации Проекта "Школа старшеклассников"
Оценочными мероприятиями Проекта являются показатели, перечисленные в стандартах проектов предпрофессионального образования.
Оценочные мероприятия по направлению "Инженерный класс в московской школе"
Ключевыми оценочными мероприятиями являются:
- Открытая городская научно-практическая конференция "Инженеры будущего";
- конкурс "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал";
- Московская предпрофессиональная олимпиада.
Дополнительными оценочными мероприятиями являются:
- Чемпионат WorldSkills Russia;
- Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся;
- Олимпиада Кружкового движения НТИ;
- Всероссийская олимпиада школьников;
- Московская олимпиада школьников;
- Всероссийский технологический фестиваль "РобоФест";
- Всероссийская робототехническая олимпиада;
- Международный конкурс детских инженерных команд.
Показатели |
Начисляемые на ед. баллы |
|
1.1. Инфраструктура реализации Проекта "Школа старшеклассников" | ||
Наличие оборудования Проекта |
Есть/Нет |
5 |
Логистика образовательного процесса |
Учет лаборатории в основном расписании |
1 |
Учет в расписании практикумов |
1 |
|
Наличие в учебном плане элективных курсов по направлению Проекта |
1 |
|
1.2. Кадровое обеспечение реализации Проекта | ||
Повышение квалификации учителей за 3 года в соответствии с направленностью Проекта |
Количество человек (окончили обучение), max 10 |
0,1 |
1.3. Результативность участников Проекта по показателям профильного обучения | ||
Результаты ЕГЭ по профильным предметам (Медианное значение суммы двух профильных предметов) |
>= 160 |
1 |
>= 150 |
0,75 |
|
>= 120 |
0,5 |
|
>= 100 |
0,25 |
|
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников |
Участники (финальный этап) |
0,1 |
Призеры |
0,5 |
|
Победители |
1 |
|
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников |
Призеры |
2,5 |
Победители |
5 |
|
Заключительный этап Московской олимпиады школьников |
Призеры |
0,5 |
Победители |
1 |
|
Независимые диагностики (МЦКО) |
Количество успешно сдавших (от 51 до 79%) |
1 |
Количество успешно сдавших (от 80 до 100%) |
2 |
|
1.4. Результативность участников Проекта по показателям предпрофессионального обучения | ||
Конкурс "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" |
Участники (сдавшие обе части) |
0,2 |
Призеры |
2 |
|
Победители |
4 |
|
Открытая городская научно-практическая конференция "Инженеры будущего" |
Участники очного этапа |
0,5 |
Количество призеров (участники) |
6 |
|
Количество победителей (участники) |
8 |
|
Московская предпрофессиональная олимпиада |
Призеры |
6 |
Победители |
8 |
|
Участие в региональном чемпионате WorldSkills Russia |
Участники финального этапа |
1 |
Медальон за профессионализм |
2 |
|
Бронзовая медаль |
3 |
|
Серебряная медаль |
4 |
|
Золотая медаль |
5 |
|
Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся |
Участники |
0,25 |
Призеры |
1 |
|
Победители |
1,5 |
|
Олимпиада Кружкового движения НТИ. Всероссийский технологический фестиваль "РобоФест". Всероссийская робототехническая олимпиада. Международный конкурс детских инженерных команд |
Участники |
0,25 |
Призеры |
1 |
|
Победители |
1,5 |
|
Профессиональное обучение в колледжах |
Количество обучающихся, окончили обучение и получили свидетельство о профессии |
0,5 |
Оценочные мероприятия по направлению "ИТ-класс в московской школе"
Ключевыми оценочными мероприятиями являются:
- Открытая городская научно-практическая конференция "Инженеры будущего";
- Конкурс "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал";
- Московская предпрофессиональная олимпиада.
Дополнительными оценочными мероприятиями являются:
- Чемпионат WorldSkills Russia;
- Олимпиада Кружкового движения НТИ;
- Всероссийская олимпиада школьников;
- Московская олимпиада школьников.
Показатели |
Начисляемые на ед. баллы |
|
1.1. Инфраструктура реализации Проекта | ||
Наличие эффективного мотивирующего образовательного пространства |
Есть/Нет |
5 |
Готовность учебно-лабораторного оборудования |
Не менее 75% номенклатуры |
5 |
Логистика образовательного процесса |
Учет лаборатории в основном расписании |
5 |
Учет в расписании практикумов |
5 |
|
Учет в расписании дополнительного образования |
5 |
|
1.2. Кадровое обеспечение реализации Проекта | ||
Наличие педагогов с высоким и/или экспертным уровнем владения профильными предметами |
Количество человек, max 5 |
1 |
Наличие у педагогов в портфолио предпрофессиональных курсов по тематике Проекта |
Количество программ курсов в личном кабинете МЭШ, max 10 |
1 |
Наличие педагогов с высоким и/или экспертным уровнем владения предпрофессиональными компетенциями |
Количество человек, max 5 |
2 |
1.3. Результативность участников Проекта по показателям профильного обучения | ||
Результаты ЕГЭ по профильным предметам (Медианное значение суммы двух профильных предметов) |
>= 160 |
12 |
>= 150 |
10 |
|
>= 120 |
8 |
|
>= 100 |
5 |
|
Наличие призеров и/или победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников или заключительного этапа Московской городской олимпиады по математике, информатике, физике |
Наличие участников |
2 |
Наличие 1-2 призеров/победителей |
4 |
|
Более 2 призеров/победителей |
8 |
|
Независимые диагностики (МЦКО) |
Медианное значение результата (от 51 до 79%) |
3 |
Медианное значение результата (от 80 до 100%) |
5 |
|
1.4. Результативность участников Проекта по показателям предпрофессионального обучения | ||
Конкурс "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" |
Медианное значение результата (от 61 до 80%) |
5 |
Медианное значение результата (от 81 до 100%) |
10 |
|
Научно-практическая предпрофессиональная конференция. Конкурс проектов и исследований. Московская предпрофессиональная олимпиада |
Не менее 10% участников от числа учеников |
2 |
Наличие призеров |
3 |
|
Наличие победителей |
5 |
|
Наличие у выпускников классов Проекта портфолио предпрофессиональных компетенций: сертификаты о стажировках, отложенные трудовые договоры, обучение в колледжах |
Более 25% от числа выпускников Проекта |
3 |
Более 50% от числа выпускников Проекта |
5 |
|
Участие в региональном чемпионате WorldSkills Russia. Участие в олимпиаде Кружкового движения НТИ |
Наличие участников |
2 |
Наличие призеров |
3 |
|
Наличие победителей |
5 |
Оценочные мероприятия по направлению "Медиакласс в московской школе"
Ключевыми оценочными мероприятиями являются:
- конкурс "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал";
- Открытая городская научно-практическая конференция "Наука для жизни";
- Олимпиада школьников "Ломоносов" по направлениям: "Журналистика", "Литература", "Русский язык", "Иностранный язык";
- Всероссийская олимпиада "Высшая проба" по направлениям: "Журналистика", "Литература", "Русский язык", "Иностранный язык", "Филология".
Дополнительными оценочными мероприятиями являются:
- Чемпионат WorldSkills Russia по направлению "Мультимедийная журналистика";
- Олимпиада школьников "Покори Воробьевы горы!" по направлениям: "Журналистика", "Литература", "Иностранный язык";
- Всероссийская олимпиада школьников;
- Московская олимпиада школьников.
Показатели |
Начисляемые на ед. баллы |
|
1.1. Инфраструктура реализации Проекта | ||
Наличие оборудования Проекта |
Есть/Нет |
5 |
Наличие в учебном плане элективных курсов по направлению Проекта |
Есть/Нет |
1 |
1.2. Кадровое обеспечение реализации Проекта | ||
Повышение квалификации учителей за 3 года в соответствии с направленностью Проекта |
Количество человек (окончили обучение) max 10 |
0,1 |
1.3. Результативность участников Проекта по показателям профильного обучения | ||
Результаты ЕГЭ по профильным предметам (Медианное значение суммы трех профильных предметов) |
>= 240 |
1 |
>= 225 |
0,75 |
|
>= 180 |
0,5 |
|
>= 150 |
0,25 |
|
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников |
Участники (финальный этап) |
0,1 |
Призеры |
1 |
|
Победители |
2 |
|
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников |
Призеры |
5 |
Победители |
10 |
|
Заключительный этап Московской олимпиады школьников |
Призеры |
1 |
Победители |
2 |
|
Независимые диагностики (МЦКО) |
Количество успешно сдавших (от 51 до 79%) |
1 |
Количество успешно сдавших (от 80 до 100%) |
2 |
|
1.4. Результативность участников Проекта по показателям предпрофессионального обучения | ||
Конкурс "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" |
Участники (сдавшие обе части) |
0,1 |
Призеры |
2 |
|
Победители |
4 |
|
Открытая городская научно-практическая конференция "Наука для жизни" |
Участники очного этапа |
0,1 |
Количество призеров (участники) |
6 |
|
Количество победителей (участники) |
8 |
|
Олимпиада школьников "Ломоносов" по направлениям: "Журналистика", "Литература", "Русский язык", "Иностранный язык" |
Призеры |
2 |
Победители |
3 |
|
Всероссийская олимпиада "Высшая проба" по направлениям: "Журналистика", "Литература", "Русский язык", "Иностранный язык", "Филология" |
Призеры |
3 |
Победители |
5 |
|
Олимпиада школьников "Покори Воробьевы горы!" по направлениям: "Журналистика", "Литература", "Иностранный язык" |
Призеры |
3 |
Победители |
5 |
|
Участие в региональном чемпионате WorldSkills Russia |
Участники финального этапа |
1 |
Медальон за профессионализм |
2 |
|
Бронзовая медаль |
3 |
|
Серебряная медаль |
4 |
|
Золотая медаль |
5 |
Оценочные мероприятия по направлению "Медицинский класс в московской школе"
Ключевыми оценочными мероприятиями являются:
- Открытая городская научно-практическая конференция "Старт в медицину";
- конкурс "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал";
- Всероссийская Сеченовская олимпиада школьников.
Дополнительными оценочными мероприятиями являются:
- Чемпионат WorldSkills Russia;
- Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся;
- Олимпиада Кружкового движения НТИ;
- Всероссийская олимпиада школьников;
- Московская олимпиада школьников;
- Городское соревнование "Первая помощь";
- мероприятия в рамках добровольческой и волонтерской деятельности.
Показатели |
Начисляемые на ед. баллы |
|
1.1. Инфраструктура реализации Проекта | ||
Наличие оборудования Проекта |
Есть/Нет |
5 |
Логистика образовательного процесса |
Учет лаборатории в основном расписании |
1 |
Учет в расписании практикумов |
1 |
|
Наличие в учебном плане элективных курсов по направлению Проекта |
1 |
|
1.2. Кадровое обеспечение реализации Проекта | ||
Повышение квалификации учителей за 3 года в соответствии с направленностью Проекта |
Количество человек (окончили обучение) max. 10 |
0,1 |
1.3. Результативность участников Проекта по показателям профильного обучения | ||
Результаты ЕГЭ по профильным предметам (Медианное значение суммы двух профильных предметов) |
>= 160 |
1 |
>= 150 |
0,75 |
|
>= 120 |
0,5 |
|
>= 100 |
0,25 |
|
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников |
Участники (финальный этап) |
0,1 |
Призеры |
0,5 |
|
Победители |
1 |
|
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников |
Призеры |
2,5 |
Победители |
5 |
|
Заключительный этап Московской олимпиады школьников |
Призеры |
0,5 |
Победители |
1 |
|
Независимые диагностики (ГАОУ ДПО МЦКО) |
Количество успешно сдавших (от 51 до 79%) |
1 |
Количество успешно сдавших (от 80 до 100%) |
2 |
|
1.4. Результативность участников Проекта по показателям предпрофессионального обучения | ||
Конкурс "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" |
Участники (сдавшие обе части) |
0,2 |
Призеры |
2 |
|
Победители |
4 |
|
Открытая городская научно-практическая конференция "Старт в медицину" |
Участники очного этапа |
0,5 |
Количество призеров (участники) |
6 |
|
Количество победителей (участники) |
8 |
|
Всероссийская Сеченовская олимпиада школьников |
Призеры |
6 |
Победители |
8 |
|
Участие в региональном чемпионате WorldSkills Russia |
Участники финального этапа |
1 |
Медальон за профессионализм |
2 |
|
Бронзовая медаль |
3 |
|
Серебряная медаль |
4 |
|
Золотая медаль |
5 |
|
Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся |
Участники |
0,25 |
Призеры |
1 |
|
Победители |
1,5 |
|
Олимпиада Кружкового движения НТИ |
Участники |
0,25 |
Призеры |
1 |
|
Победители |
1,5 |
|
Городское соревнование "Первая помощь" |
Участники |
0,1 |
Призеры |
1 |
|
Победители |
2 |
|
Волонтерство |
Участники |
5 |
Профессиональное обучение в колледжах |
Количество обучающихся, которые окончили обучение и получили свидетельство о профессии |
0,5 |
Оценочные мероприятия по направлению "Академический класс в московской школе"
Ключевыми оценочными мероприятиями являются:
- Открытая городская научно-практическая конференция "Наука для жизни";
- конкурс "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал";
- Московская предпрофессиональная олимпиада.
Дополнительными оценочными мероприятиями являются:
- Чемпионат WorldSkills Russia;
- Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся;
- Олимпиада кружкового движения НТИ;
- Всероссийская олимпиада школьников;
- Московская олимпиада школьников.
Показатели |
Начисляемые на ед. баллы |
|
1.1. Инфраструктура реализации Проекта | ||
Наличие оборудования Проекта |
Есть/Нет |
5 |
Логистика образовательного процесса |
Учет лаборатории в основном расписании |
1 |
Учет в расписании практикумов |
1 |
|
Наличие в учебном плане элективных курсов по направлению Проекта |
1 |
|
1.2. Кадровое обеспечение реализации Проекта | ||
Повышение квалификации учителей за 3 года в соответствии с направленностью Проекта |
Количество человек (окончили обучение) max 10 |
0,1 |
1.3. Результативность участников Проекта по показателям профильного обучения | ||
Результаты ЕГЭ по профильным предметам (Медианное значение суммы двух профильных предметов) |
>= 160 |
1 |
>= 150 |
0,75 |
|
>= 120 |
0,5 |
|
>= 100 |
0,25 |
|
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников |
Участники (финальный этап) |
0,1 |
Призеры |
0,5 |
|
Победители |
1 |
|
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников |
Призеры |
2,5 |
Победители |
5 |
|
Заключительный этап Московской олимпиады школьников |
Призеры |
0,5 |
Победители |
1 |
|
Независимые диагностики (ГАОУ ДПО МЦКО) |
Количество успешно сдавших (от 51 до 79%) |
1 |
Количество успешно сдавших (от 80 до 100%) |
2 |
|
1.4. Результативность участников Проекта по показателям предпрофессионального обучения | ||
Конкурс "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" |
Участники (сдавшие обе части) |
0,2 |
Призеры |
2 |
|
Победители |
4 |
|
Научно-практическая предпрофессиональная конференция "Наука для жизни" |
Участники очного этапа |
0,5 |
Количество призеров (участники) |
6 |
|
Количество победителей (участники) |
8 |
|
Московская предпрофессиональная олимпиада |
Призеры |
6 |
Победители |
8 |
|
Участие в региональном чемпионате WorldSkills Russia |
Участники финального этапа |
1 |
Медальон за профессионализм |
2 |
|
Бронзовая медаль |
3 |
|
Серебряная медаль |
4 |
|
Золотая медаль |
5 |
|
Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся |
Участники |
0,25 |
Призеры |
1 |
|
Победители |
1,5 |
|
Олимпиада Кружкового движения НТИ |
Участники |
0,25 |
Призеры |
1 |
|
Победители |
1,5 |
Кадровый состав педагогов Проекта "Школа старшеклассников"
Педагогическая команда образовательной организации, участвующая в реализации проекта в части, касающейся учебных предметов, изучаемых на профильном уровне, а также специальных курсов, отражающих специфику проекта предпрофессионального образования, должна быть заявлена на сайте образовательной организации с указанием Ф.И.О. и должностей.
Требования к педагогам, работающим в Проекте "Школа старшеклассников":
1. Высокий или экспертный уровень диагностики в формате ЕГЭ по преподаваемому предмету. Учитель должен проходить диагностику не реже 1 раза в 2 года. Результаты диагностики ("высокий" или "экспертный" уровень) и даты пройденной диагностики размещаются на сайте школы.
2. Наличие опыта реализации специализированных учебных курсов, соответствующих Проекту. Мониторинг проводится проектным офисом, используется информация о размещенных в ЭЖД МЭШ календарно-тематических планированиях и учебно-методических материалах.
3. Наличие в открытом информационном пространстве эффективной педагогической практики реализации Проекта. Мониторинг наличия и качества эффективных педагогических практик осуществляется посредством конкурса, который курирует Оператор Проекта (персональная публикация опыта учителя по итогам его участия в "Городском конкурсе лучших педагогических практик реализации предпрофессионального образования").
4. Обучение по программам повышения квалификации (не реже 1 раза в 3 года) с обязательными модулями: функциональные и дидактические возможности учебно-лабораторного оборудования Проекта, методика обучения в условиях реализации предпрофессионального образования. Объем программы не менее 36 часов.
5. Участие в тренингах, методических семинарах, мастер-классах, конференциях (не менее 4 раз в год) из перечня мероприятий на официальном сайте Проекта.
Портрет выпускника Проекта "Школа старшеклассников"
В рамках Проекта учащийся должен овладеть следующими компетенциями:
- обладать качествами и умениями современного лидера (креативность, принятие решений, работа в команде, системное мышление, стратегическое планирование, тайм-менеджмент, проактивная позиция, решение задач в ситуации изменяющихся условий, эффективная коммуникация, гибкое реагирование в условиях стресса);
- владеть углубленными знаниями по учебным предметам, соответствующим направленности предпрофессионального образования, реализуемым в "Школе старшеклассников";
- уметь проводить исследования и создавать прикладные проекты;
- уметь применять современные методы исследований;
- уметь планировать, ставить исследовательские задачи и интерпретировать результаты экспериментов;
- уметь анализировать и оценивать достоверность данных;
- уметь планировать исследовательскую деятельность;
- владеть методами использования лабораторного оборудования;
- уметь разрабатывать и представлять проекты и исследовательские идеи;
- уметь оформлять результаты исследований в соответствии с требованиями к научным текстам.
Финансовая модель Проекта "Школа старшеклассников"
Финансирование "Школы старшеклассников" осуществляется из следующих источников:
1. Государственная субсидия на реализацию основной образовательной программы среднего общего образования в пределах норматива подушевого финансирования и средства, выделяемые городом на финансирование реализации дополнительных общеразвивающих программ.
2. Внебюджетные средства, привлекаемые за счет реализации платных образовательных услуг для обучающихся других школ.
Базовыми (обязательными для оснащения школы) являются: лабораторный комплекс ИТ-полигон и лабораторный комплекс инженерных классов. В зависимости от реализуемых направлений предпрофессионального образования здание Школы старшеклассников также может оснащаться лабораторными комплексами академического и/или медицинского классов.
Образовательная деятельность "Школы старшеклассников" обеспечивается в том числе вузами - получателями Гранта федеральным государственным образовательным организациям высшего образования и федеральным государственным учреждениям в рамках проектов предпрофессионального образования.
Информационное сопровождение Проекта "Школа старшеклассников"
Вся необходимая информация по реализации Проекта размещена на сайте: http://profil.mos.ru/.
Логотип Проекта "Школа старшеклассников"
Представлен на официальном сайте http://profil.mos.ru/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.