Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу Департамента
образования и науки города Москвы
от 31 августа 2021 г. N 443
Стандарт
городского Проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
Цель Проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
Знакомство школьников с востребованными профессиями в социальной сфере и сфере образования с учетом изменения запроса работодателей и новых требований к компетенциям специалистов. Мотивация обучающихся к освоению профессий в социальной сфере и сфере образования, которые будут востребованы на рынке труда мегаполиса в ближайшие 5-10 лет. Формирование у обучающихся предпрофессиональных умений, необходимых для учебы и жизни.
Задачи Проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
- реализация практико-ориентированного обучения на основе предпрофессиональных учебных курсов, партнерства с вузами и работодателями;
- создание гибкой, практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии;
- привлечение обучающихся к научно-исследовательской деятельности;
- создание условий для обучающихся для приобретения опыта профессиональных проб в сфере образования и социальной деятельности;
- создание условий для развития навыков социального проектирования обучающихся;
- создание условий для развития навыков коммуникации и сотрудничества с обучающимися образовательных организаций города - как с ровесниками, так и с детьми иных возрастов; с представителями в сфере образования, социальной сферы, общественных организаций для выполнения учебно-исследовательских работ и социальных проектов.
Обоснование и описание модели Проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
Согласно исследованиям современного рынка труда, проводимым консалтинговыми агентствами и компаниями в сфере подбора персонала, наиболее востребованными в Москве уже сейчас являются высококвалифицированные специалисты в сфере образования и науки.
Это специалисты в области гуманитарных наук, иностранных языков, дошкольного образования.
Сведения
о динамике вакансий в сфере образования и науки на рынке труда Москвы в 2020 - 2021 гг.
По данным портала HeadHunter, 17 в Москве наблюдается рост запроса работодателей в областях, связанных с владением знаниями и умениями в области образования и науки. За 12 месяцев рост составил в среднем 117%.
------------------------------
17HeadHunter - https://stats.hh.ru/
------------------------------
В соответствии с информацией, опубликованной на портале "Поступи онлайн" (https://postupi.online/) 18, в 2021 году набор по профессиям из группы "Образование и педагогика" открыт в 22 московских вузах, среди которых ФГБОУ ВО МПГУ, ГАОУ ВО МГПУ, ФГБОУ ВО МГЛУ, ФГБОУ ВО РГГУ и др. Для абитуриентов доступны 113 программ по 121 направлению, в том числе:
- Социальная педагогика;
- Психология образования;
- Психолого-педагогическая диагностика и консультирование;
- Социальная психология в образовании;
- Проектирование образовательных программ, иностранный язык и т.д.
------------------------------
18"Поступи онлайн" - https://postupi.online/, сетевое издание, ЭЛ N ФС 77-68911
------------------------------
Форсайт-исследование трендов в области трансформации профессий, проведенное экспертами Агентства стратегических инициатив и опубликованное в "Атласе профессий будущего" (https://new.atlas100.ru/), свидетельствует о том, что в ближайшие годы возникнут профессии, которые в большей мере будут связаны с владением цифровыми технологиями, прикладными и аналитическими методами в области образования.
Например, профессиями-лидерами могут стать разработчик образовательных траекторий, организатор проектного обучения, распаковщик/упаковщик образовательного контента, координатор образовательной онлайн-платформы, архитектор образовательных экосистем, специалист по образу будущего для ребенка.
Описание
модели реализации Проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
Проект "Новый педагогический класс в московской школе" реализуется на уровне среднего общего образования в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (далее - Департамент).
Схема
взаимодействия организаций в проекте "Новый педагогический класс в московской школе"
Координатор проекта - Департамент
Комиссия по реализации Проекта
Оператор Проекта - Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (далее - ГБОУ ГМЦ ДОНМ)
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр качества образования" (далее - ГАОУ ДПО МЦКО)
ГАОУ ДПО "Корпоративный университет"
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства" (далее - ГАОУ ДПО ЦПМ)
Для реализации Проекта ежегодно определяются и утверждаются приказом Департамента образования и науки города Москвы перечни:
- образовательных организаций - участников Проекта;
- вузов Проекта;
- ресурсных центров (из числа образовательных организаций, подведомственных Департаменту).
Консультационная и методическая поддержка Проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
Консультационную и методическую поддержку Проекта осуществляют ресурсные центры, утвержденные приказом Департамента.
Ресурсные центры определяются из числа школ - участниц Проекта в соответствии с определенными требованиями.
Образовательные организации, желающие получить статус ресурсного центра, в срок до 20 июня текущего года отправляют заявку (приложение 2) Оператору Проекта.
Оператор проводит мониторинг образовательных организаций, подавших заявки для участия в Проекте, на соответствие критериям отбора и направляет в Комиссию результаты мониторинга не позднее 01 августа текущего года.
Функции Ресурсного центра:
- принимает участие в разработке методических и учебных материалов совместно с Оператором Проекта;
- проводит мероприятия, направленные на повышение образовательных результатов обучающихся в рамках предпрофессиональной подготовки и на профессиональное развитие педагогов образовательных организаций - участников Проекта;
- предоставляет площадки для проведения городских мероприятий в рамках Проекта;
- участвует в организационных и информационных мероприятиях, проводимых Оператором Проекта, а также в медийных событиях для позиционирования и популяризации Проекта;
- предоставляет Оператору информацию, необходимую для реализации Проекта и анализа его результатов.
Критерии
отбора образовательных организаций для получения статуса "Ресурсный центр"
Образовательная организация - ресурсный центр:
- занимает высокие позиции в рейтинге (является получателем гранта Мэра 1-3-й степени) вклада образовательных организаций в качественное образование московских школьников за последние 3 года;
- обучающиеся школы демонстрируют высокие результаты ЕГЭ (не менее 70% выпускников 11-х классов набирают свыше 70 баллов по русскому языку, литературе, иностранным языкам, обществознанию, истории, математике, биологии за последние 2 года);
- обучающиеся школы ежегодно становятся победителями или призерами регионального или заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников (далее - ВсОШ) по русскому языку, литературе, иностранным языкам, обществознанию, праву, истории, математике, биологии; заключительного этапа Московской олимпиады школьников (далее - МОШ) по предметам и направлениям: обществознание, история, право, география, лингвистика, филология городской олимпиады "Умения XXI века";
- обучающиеся школы ежегодно становятся победителями или призерами открытой городской научно-практической конференции "Наука для жизни", конкурса "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал";
- регулярно проводит открытые городские мероприятия и транслирует опыт эффективных практик в рамках проекта (не менее 2-3 мероприятий в учебном году);
- является победителем или призером конкурса "Лучшие практики предпрофессионального образования".
Участники Проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
Новые педагогические классы создаются на уровне среднего общего образования в общеобразовательных организациях, подведомственных Департаменту.
Образовательные организации - участники Проекта (школы):
- анализируют потребность обучающихся в получении предпрофессионального образования в социальной сфере и сфере образования;
- взаимодействуют с образовательными организациями высшего образования в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках предпрофессионального образования в соответствии с примерными типовыми формами, утвержденными Департаментом (приложение 3);
- проводят набор обучающихся в предпрофессиональные классы в рамках Проекта в соответствии с правилами приема, утвержденными Департаментом;
- создают в рамках Проекта один и более предпрофессиональный класс на уровне среднего общего образования;
- используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для организации предпрофессионального образования соответствующей направленности;
- обеспечивают достижение целевых индикаторов Проекта;
- обеспечивают своевременное информирование общественности о ходе реализации Проекта в образовательной организации на официальном сайте образовательной организации;
- обеспечивают разработку локальных нормативных актов по предпрофессиональному образованию в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом;
- обеспечивают разработку Положения о предпрофессиональных классах в соответствии с примерной типовой формой (приложение 4).
Партнеры проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
Партнерами образовательных организаций в Проекте являются организации высшего образования, научные организации, общественные организации.
Вузы и научные организации, желающие получить статус "Партнер Проекта", отправляют заявку (приложение 5) Оператору Проекта. Оператор проводит мониторинг организаций, подавших заявки для участия в Проекте, на соответствие критериям отбора и направляет в Комиссию результаты мониторинга.
Организации высшего образования - участники Проекта:
- взаимодействуют с образовательными организациями в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках предпрофессионального образования в соответствии с примерными типовыми формами (приложение 3);
- участвуют в разработке образовательных материалов и программ для обучающихся и программ повышения квалификации для сотрудников образовательных организаций в рамках Проекта;
- организуют профориентационную деятельность обучающихся по современным направлениям развития науки и технологий;
- участвуют в разработке материалов независимых диагностик учебных достижений обучающихся, конкурса "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" и городской олимпиады "Умения XXI века" в рамках Проекта;
- участвуют в проведении независимой диагностики учебных достижений обучающихся предпрофессиональных классов;
- сопровождают проектную и исследовательскую деятельность обучающихся в рамках Проекта;
- вносят в перечень индивидуальных достижений, учитываемых при поступлении на программы бакалавриата и специалитета, результаты участия школьников в мероприятиях предпрофессионального образования - в открытых городских научно-практических конференциях, конкурсе "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" и городской олимпиаде "Умения XXI века";
- совместно с ГАОУ ДПО "Корпоративный университет" участвуют в повышении квалификации учителей русского языка, литературы, иностранных языков, обществознания, истории, математики, биологии, права и педагогов дополнительного образования, работающих в классах Проекта;
- организуют и проводят практические занятия в собственных аудиториях и на площадках школ;
- совместно с ГАОУ ДПО МЦКО проводят конкурс "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" для выпускников классов Проекта;
- участвуют в проведении научно-практических конференций для обучающихся и педагогических работников в рамках Проекта;
- осуществляют экспертизу проектных и исследовательских работ обучающихся и педагогов;
- проводят мероприятия, направленные на представление результатов научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Научные и исследовательские организации - участники Проекта:
- взаимодействуют с образовательными организациями в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках предпрофессионального образования в соответствии с примерными типовыми формами (приложение 3);
- предоставляют площадки для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- осуществляют руководство и сопровождают проектную и исследовательскую деятельность обучающихся;
- осуществляют экспертизу проектных и исследовательских работ обучающихся, проводят мероприятия, направленные на представление результатов научно-исследовательской деятельности обучающихся;
- участвуют в разработке образовательных программ для обучающихся и программ повышения квалификации для сотрудников образовательных организаций в рамках Проекта;
- проводят мероприятия по популяризации научных знаний и современных технологий.
Общественные организации - участники Проекта:
- оказывают консультативно-методическую помощь в разработке учебных программ профильной подготовки учащихся образовательных организаций;
- оказывают помощь при проведении работ по профориентации учащихся образовательных организаций по направлениям подготовки и специальностям в социальной и образовательной сферах деятельности;
- оказывают содействие в работе с одаренными и мотивированными учащимися;
- осуществляют консультативные услуги при разработке образовательной организацией социальных проектов;
- предоставляют площадки для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- осуществляют руководство и сопровождают проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.
Отбор участников Проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
Школа, желающая стать участником Проекта в следующем учебном году, направляет заявку (приложение 1) Оператору в период с 01 сентября по 01 декабря текущего года.
Критерии отбора государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту для участия в Проекте:
- наличие высоких результатов обучающихся на ГИА по русскому языку, литературе, иностранным языкам, обществознанию, истории, математике, биологии (более 60% учащихся успешно выполняют экзаменационную работу ОГЭ по каждому предмету - на 4 или 5 баллов; ЕГЭ - более 70 баллов);
- наличие высоких результатов участия обучающихся, зачисляемых в педагогический класс, в независимых диагностиках по русскому языку, литературе, иностранным языкам, обществознанию, истории, математике, биологии (более 51% учащихся выполняют экзаменационную работу выше средних результатов по городу по каждому из указанных предметов);
- наличие победителей или призеров открытой городской научно-практической конференции "Наука для жизни", конкурса "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал", Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся, иных конкурсов и конференций, соответствующих направленности Проекта;
- наличие квалифицированных педагогических кадров (экспертный или высокий уровень прохождения предметной диагностики в формате ЕГЭ по русскому языку, литературе, иностранным языкам, обществознанию, истории, математике, биологии);
- повышение квалификации учителей по программам учебных предметов Проекта за последние три года;
- наличие партнерских соглашений/договоров с вузами и работодателями (не менее 1 договора с вузом и не менее 1 - с работодателем);
- наличие достаточного количества обучающихся для открытия предпрофессиональных классов педагогической направленности (не менее 25 человек);
- участие образовательной организации в добровольческом и волонтерском движении (сотрудничество не менее чем с одной волонтерской организацией, указанное на сайте школы).
Условия отбора учащихся в педагогические классы:
1. При приеме обучающихся в 10-е классы проекта "Новый педагогический класс в московской школе" учитываются следующие образовательные достижения:
- результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по математике и русскому языку;
- результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по литературе, иностранным языкам, обществознанию, истории, биологии;
- средний балл по итогам промежуточной аттестации в 9 классе (за все аттестационные периоды) по литературе, иностранным языкам, обществознанию, истории, биологии.
2. При приеме обучающихся в педагогические классы также учитываются следующие индивидуальные достижения обучающихся:
- информация из индивидуального портфолио обучающегося, в том числе достижения в творческих и спортивных мероприятиях;
- наличие индивидуальной книжки волонтера с информацией о волонтерской деятельности обучающегося.
3. При приеме обучающихся в педагогические классы учитываются результаты конкурса мотивационных писем.
Письмо содержит не менее 3 обязательных разделов с информацией по следующим вопросам:
- почему претендент хочет обучаться в педагогическом классе;
- почему претендент достоин зачисления в педагогический класс;
- какие карьерные цели ставит перед собой претендент и в какой профессиональной сфере.
N |
Критерии отбора |
Значения показателей * |
Баллы |
|
1. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по математике |
25 баллов |
5 |
|
20-24 балла |
3 |
|||
15-19 баллов |
1 |
|||
2. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по русскому языку |
29 баллов |
5 |
|
26-28 баллов |
3 |
|||
23-25 баллов |
1 |
|||
3. |
Результаты прохождения обучающимся государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по предметам, соответствующим направленности предпрофессионального класса, в который обучающийся подает заявление |
Литература |
35 баллов |
5 |
29-34 балла |
3 |
|||
23-28 баллов |
1 |
|||
Иностранный язык |
60 баллов |
5 |
||
53-59 баллов |
3 |
|||
46-52 балла |
1 |
|||
Обществознание |
32 баллов |
5 |
||
27-31 балл |
3 |
|||
23-26 баллов |
1 |
|||
История |
29 баллов |
5 |
||
25-28 баллов |
3 |
|||
20-24 балла |
1 |
|||
Биология |
38 баллов |
5 |
||
30-37 баллов |
3 |
|||
25-29 баллов |
1 |
|||
4. |
Средний балл по итогам промежуточной аттестации в 9 классе (за все аттестационные периоды) по каждому предмету, соответствующему направленности предпрофессионального класса, в который обучающийся подает заявление |
Литература Иностранный язык Обществознание История Биология |
4,5-5 баллов |
5 |
4,0-4,4 балла |
3 |
|||
3,7-3,9 балла |
1 |
|||
5. |
Информация из индивидуального портфолио обучающегося, в том числе достижения в творческих и спортивных мероприятиях |
Творческие конкурсы и олимпиады |
||
Московские |
Победитель |
0,3 |
||
Призер |
0,2 |
|||
Всероссийские |
Победитель |
0,5 |
||
Призер |
0,3 |
|||
Международные |
Победитель |
1 |
||
Призер |
0,5 |
|||
Спортивные соревнования и чемпионаты | ||||
Московские |
Победитель |
0,3 |
||
Призер |
0,2 |
|||
Всероссийские |
Победитель |
0,5 |
||
Призер |
0,3 |
|||
Международные |
Победитель |
1 |
||
Призер |
0,5 |
|||
Конкурсы проектных/исследовательских работ, научно-практические конференции, соревнования научно-технической направленности | ||||
Московские |
Победитель |
0,3 |
||
Призер |
0,2 |
|||
Всероссийские |
Победитель |
0,5 |
||
Призер |
0,3 |
|||
Международные |
Победитель |
1 |
||
Призер |
0,5 |
|||
Олимпиады по учебным предметам, соответствующим направленности педагогического класса | ||||
Муниципальный этап |
Победитель |
3 |
||
Призер |
1 |
|||
Региональный этап |
Победитель |
5 |
||
Призер |
3 |
|||
Всероссийский этап |
Победитель |
10 |
||
Призер |
7 |
|||
Международные олимпиады |
Победитель |
15 |
||
Призер |
10 |
|||
6. |
Наличие индивидуальной книжки волонтера с информацией о волонтерской деятельности обучающегося |
100 часов |
2 |
|
7. |
Наличие мотивационного письма |
Мотивационное письмо, содержащее не менее 3 обязательных разделов с информацией по следующим вопросам: - почему претендент хочет обучаться в педагогическом классе; - почему претендент достоин зачисления в педагогический класс; - какие карьерные цели ставит перед собой претендент и в какой профессиональной сфере |
1 |
------------------------------
*Значения показателей образовательных результатов могут корректироваться в соответствии с ежегодно обновляемыми официальными шкалами баллов ОГЭ.
------------------------------
Зачисление обучающихся оформляется локальным нормативным актом образовательной организации не позднее чем за 10 дней до начала учебного года.
Критерии отбора вузов для участия в Проекте:
- проведение мероприятий (не менее 2 событий в год) в области профессионального самоопределения школьников по современным направлениям профессий, связанных с педагогикой, социальными и гуманитарными науками на протяжении последних 2 лет;
- наличие соглашений или договоров о сотрудничестве с общеобразовательными организациями, реализующими проект "Новый педагогический класс в московской школе" (не менее чем с 3 образовательными организациями).
Критерии отбора научных организаций для участия в Проекте
Научные организации:
- являются разработчиками научно-исследовательских работ в области образования и социальной сфере, опубликованных в свободном доступе за последние 5 лет;
- проводят мероприятия для школьников и учителей русского языка и литературы, иностранных языков, истории и обществознания, математики, биологии (не менее 2 событий за последние 2 года);
- наличие соглашений или договоров о сотрудничестве с общеобразовательными организациями, реализующими проект "Новый педагогический класс в московской школе" (не менее чем с 3 образовательными организациями).
Принципы привлечения работодателей к реализации предпрофессионального образования в образовательных организациях:
- осуществление деятельности в сфере социальной и образовательной направленности или смежных профессиональных областях;
- наличие опыта проведения мероприятий для обучающихся и педагогов;
- наличие не менее одного договора или соглашения со школой о сотрудничестве в организации обучения и профессионального самоопределения обучающихся.
Реализация Проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
Этапы реализации Проекта в образовательной организации
N |
Перечень организационных мероприятий |
Срок (период) реализации |
1. |
Проведен анализ потребности обучающихся в обучении в классах Проекта |
сентябрь |
2. |
На заседании Педагогического совета принято решение о вхождении в Проект |
сентябрь |
3. |
В ГБОУ ГМЦ ДОНМ направлена заявка на участие в Проекте |
сентябрь - ноябрь |
4. |
Определен и назначен ответственный за реализацию Проекта в образовательной организации |
сентябрь |
5. |
По результатам образовательных и индивидуальных достижений обучающихся сформированы списки учащихся педагогических классов |
август |
6. |
Утверждены локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в рамках Проекта |
август |
7. |
Организовано обучение в соответствии с методическими рекомендациями и на основе программ, разработанных оператором и партнерами Проекта |
сентябрь - май |
8. |
Организовано участие школьников и педагогов в открытой городской научно-практической конференции "Наука для жизни" |
февраль - апрель |
9. |
Организовано участие школьников в городской олимпиаде "Умения XXI века" |
январь - апрель |
10. |
Организовано участие учеников 10-х педагогических классов в независимой диагностике уровня сформированности предпрофессиональных компетенций ГАОУ ДПО МЦКО |
март |
11. |
Организовано участие учеников 11-х педагогических классов в независимой диагностике уровня сформированности предпрофессиональных компетенций ГАОУ ДПО МЦКО |
октябрь |
12. |
Обеспечено участие выпускников 11-х педагогических классов в конкурсе "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" |
март - май |
Особенности образовательной программы
Предпрофессиональное образование предполагает сочетание профильного обучения, т.е. изучение ряда предметов на углубленном уровне, и освоение практико-ориентированных элективных курсов и прикладных курсов внеурочной деятельности в соответствии с направленностью класса и выбранной учеником профессиональной отраслью.
Организация занятий в педагогических классах
Проекты предпрофессионального образования реализуются в тесном сотрудничестве с вузами на основании договоров. В проекте "Новый педагогический класс в московской школе" занятия проводятся как в школьных кабинетах, так и на базе вузов (мастер-классы, лекции, тематические встречи-тренинги психолого-педагогической направленности). Школьники имеют возможность посещать мастер-классы, лекции ученых, встречи-тренинги психолого-педагогической направленности, занятия педагогов других школ Проекта.
Обучение проходит в современных форматах: группах переменного состава, макрогруппах с использованием поточных аудиторий, микрогруппах для проведения исследований и подготовки проектов, в дистанционном формате.
Особенности проведения занятий в педагогических классах
- построение единого образовательного маршрута обучающихся за счет интеграции основного и дополнительного образования;
- обучение в трансформируемых пространствах и поточных аудиториях;
- лекционные занятия в больших группах;
- уроки от работодателей (образовательных, социальных, общественных организаций);
- профессиональные практики и волонтерская деятельность в социальных организациях - партнерах Проекта;
- использование городской инфраструктуры для проведения учебных занятий с использованием музейных экспозиций, в парках и др.;
- профессиональное обучение в колледжах;
- групповая и индивидуальная работа над исследованиями, проводимыми совместно с представителями вузов, научных организаций, работодателей.
Учебные планы школ предусматривают изучение на углубленном уровне учебных предметов: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык" "История" в рамках гуманитарного профиля, а также изучение предметов "Математика", "Биология", "Русский язык" в рамках универсального профиля и освоение не менее 2-3 практико-ориентированных элективных курсов.
Обязательные элективные курсы
"Риторика" |
64 |
10-11 |
"Психология человека" |
64 |
10-11 |
"Педагогический практикум" |
32 |
10-11 |
В учебные планы включаются дополнительные элективные курсы (количество часов и класс определяет образовательная организация), например:
- "Актуальные вопросы правоведения";
- "Анатомия и физиология высшей нервной деятельности человека";
- "Культура иноязычной речи";
- "Мир. Общество. Человек";
- "Основы волонтерской деятельности";
- "Основы выбора профессии";
- "Основы правовой культуры";
- "Психология успеха в общении";
- "Социальное проектирование";
- "Текст как основа изучения языка";
- "Управление проектом".
В рамках внеурочной деятельности реализуются следующие программы: "Возрастная психология", "Основы социальной психологии".
Перечень курсов может быть дополнен образовательной организацией с учетом направленности обучения в педагогических классах.
Дополнительное образование реализуется совместно с вузами-партнерами, расширяет практическое содержание общеобразовательной программы с использованием оборудования школьных лабораторных комплексов, материально-технологической базы вузов.
Возможные программы дополнительного образования:
- "Лидер";
- "Педагогика и психология для старшеклассников";
- "Психология";
- "Введение в педагогическую деятельность".
Профессиональное обучение в педагогических колледжах
Учащиеся 10-11-х классов, обучаясь в педагогическом классе, имеют возможность посещать занятия в колледжах и получить базовые навыки профессии социальной и педагогической направленности в рамках проекта "Профессиональное обучение без границ". Обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена (проверка теоретических знаний и практическая квалификационная работа). Учащиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельство установленного образца с присвоением квалификации рабочего, служащего.
Образовательная инфраструктура Проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Для организации учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования в Проекте используются:
1. Электронные образовательные материалы, размещенные в Библиотеке Московской электронной школы:
электронные учебные пособия: "#ГодГреции_История и культура Греции в истории и культуре России", "Сборник заданий в формате международных исследований качества образования. Русский язык и литература", "Урок в Москве. Русский язык", "Готов к Итоговой Аттестации по английскому языку (ЕГЭ)", "Сборник заданий в формате международных и национальных исследований качества образования. Иностранные языки" и др.;
сценарии уроков: "Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. 10 класс", "Текст. Признаки текста. Строение текста. 11 класс", "Язык как система. 11 класс", "Computational Linguistics", "Professional Success", "WebQuest in Westminster Abbey" и др.;
видеоролики и видеообъяснения: "Язык как система", "Основные темы и проблемы русской литературы первой половины XIX века", "Лингвистические словари", "Культура современной русской речи: традиции и будущее", "Современные профессии", "Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Машинный перевод", "Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Профессия: переводчик", "Изучение иностранных языков. Билингвализм" и др.
Ссылки на ЭОР в МЭШ размещены на официальном сайте проекта profil.mos.ru.
Оценочные мероприятия Проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
Ключевыми оценочными мероприятиями являются:
- Открытая городская научно-практическая конференция "Наука для жизни" по направлению "Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности";
- Городская олимпиада "Умения XXI века";
- Конкурс "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал".
Дополнительными оценочными мероприятиями являются:
- Открытый чемпионат профессионального мастерства города Москвы "Московские мастера" по стандартам WorldSkills Russia;
- Национальный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) по компетенциям, соответствующим социальной и образовательной направленности;
- ВсОШ (региональный и заключительный этапы);
- МОШ;
- Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся в номинации, соответствующей направленности Проекта;
- Освоение программы в рамках межведомственного образовательного проекта "Московский экскурсовод".
Целевые индикаторы реализации Проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
Показатели |
Начисляемые на ед. баллы |
|
1.1. Инфраструктура реализации Проекта | ||
Логистика образовательного процесса |
Наличие в учебном плане элективных курсов по направлению Проекта |
1 |
1.2. Кадровое обеспечение реализации Проекта | ||
Повышение квалификации учителей за 3 года в соответствии с направленностью Проекта |
Количество человек (окончили обучение) max 10 |
0,1 |
Наличие публикаций педагогических работников в соответствии с направленностью Проекта |
Количество публикаций (не менее 1) |
5 |
1.3. Результативность участников Проекта по показателям профильного обучения | ||
Результаты ЕГЭ по профильным предметам (Медианное значение суммы двух профильных предметов) |
>= 160 |
1 |
>= 150 |
0,75 |
|
>= 120 |
0,5 |
|
>= 100 |
0,25 |
|
Региональный ВсОШ |
Участники (финальный этап) |
0,1 |
Призеры |
0,5 |
|
Победители |
1 |
|
Заключительный ВсОШ |
Призеры |
2,5 |
Победители |
5 |
|
Заключительный МОШ |
Призеры |
0,5 |
Победители |
1 |
|
Независимые диагностики (ГАОУ ДПО МЦКО) |
Количество успешно сдавших (от 51 до 79%) |
1 |
Количество успешно сдавших (от 80 до 100%) |
2 |
|
1.4. Результативность участников Проекта по показателям предпрофессионального обучения | ||
Конкурс "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" |
Участники (сдавшие обе части) |
0,2 |
Призеры |
2 |
|
Победители |
4 |
|
Научно-практическая конференция. Конкурс проектов и исследований |
Участники очного этапа |
0,5 |
Количество призеров (участники) |
6 |
|
Количество победителей (участники) |
8 |
|
Городская олимпиада "Умения XXI века" |
Призеры |
6 |
Победители |
8 |
|
Участие в региональном этапе WorldSkills Russia |
Участники финального этапа |
1 |
Медальон за профессионализм |
2 |
|
Медаль BRONZE |
3 |
|
Медаль SILVER |
4 |
|
Медаль GOLD |
5 |
|
Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся |
Участники |
0,25 |
Призеры |
1 |
|
Победители |
1,5 |
|
Волонтерство |
Участники |
5 |
"Московский экскурсовод" |
Участник, получивший сертификат |
0,5 |
Профессиональное обучение в колледжах |
Количество (окончили обучение и свидетельство о профессии) max 10 |
0,5 |
Кадровый состав педагогов Проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
Педагогическая команда образовательной организации, участвующая в реализации Проекта, в части, касающейся учебных предметов, изучаемых на профильном уровне, а также специальных курсов, отражающих специфику Проекта предпрофессионального образования, должна быть заявлена на сайте образовательной организации с указанием Ф.И.О. и должностей.
Требования к педагогам (учителям русского языка, литературы, иностранных языков, истории, обществознания, математики, биологии), работающим в педагогических классах:
1. Высокий или экспертный уровень диагностики в формате ЕГЭ по преподаваемому предмету (русский язык, литература, иностранные языки, обществознание, история, биология, математика). Учитель должен проходить диагностику не реже 1 раза в 2 года. Результаты диагностик ("высокий" или "экспертный" уровни) и даты пройденной диагностики размещаются на сайте школы.
2. Наличие опыта реализации специализированных учебных курсов, соответствующих Проекту. Мониторинг проводится Оператором Проекта.
3. Наличие в открытом информационном пространстве эффективной педагогической практики реализации Проекта. Мониторинг наличия и качества эффективных педагогических практик осуществляется посредством конкурса, который курирует Оператор Проекта (персональная публикация опыта учителя по итогам его участия в "Городском конкурсе лучших педагогических практик реализации предпрофессионального образования").
4. Наличие публикаций педагогических работников образовательных организаций в целях распространения перспективного педагогического опыта реализации Проекта в сборнике ГАОУ ВО МГПУ "Новый педагогический класс": опыт московских школ".
5. Обучение по программам повышения квалификации (не реже 1 раза в 3 года) с обязательными модулями: методика обучения (русский язык, литература, иностранные языки, обществознание, история, математика, биология) в условиях реализации предпрофессионального образования. Объем программы не менее 36 часов.
6. Участие в тренингах, методических семинарах, мастер-классах, конференциях (не менее 3 раз в год) из перечня мероприятий на официальном сайте Проекта.
Портрет выпускника Проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
В результате освоения программы в рамках обучения в "Новом педагогическом классе в московской школе" у выпускника должны быть сформированы общекультурные и предпрофессиональные компетенции.
В рамках Проекта учащийся должен овладеть следующими компетенциями:
- знать на углубленном уровне предметы: русский язык, литература, иностранные языки, история, математика, биология;
- уметь анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
- уметь использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;
- уметь взаимодействовать в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
- уметь сотрудничать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- уметь выстраивать личные жизненные траектории осмысленным и ответственным образом.
Финансирование Проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
Деятельность Проекта финансируется Департаментом образования и науки города Москвы. Мероприятия проводятся за счет грантов, предоставляемых вузам-партнерам Правительством города Москвы.
Информационное сопровождение Проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
Вся необходимая информация о Проекте размещена на сайте: http://profil.mos.ru/.
Логотип Проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.