Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А3.4
Основные этапы предречевого и речевого развития у детей раннего возраста
Таблица
Основные этапы предречевого и речевого развития у детей раннего возраста
Возраст |
Речевые навыки |
1-й год жизни
| |
1 месяц |
Крик, кряхтение |
1-3 месяца |
Формирование гуления, появление "комплекса оживления", зрительного и слухового сосредоточения, примитивных эмоциональных реакций, "экспериментирование" с гласными звуками. |
|
|
3-6 месяцев |
Активное гуление, (отличающееся от предыдущего этапа большим разнообразием звуков, интонаций), появление губных звуков с гласными ("ба", "па"). Данный период является начальным этапом перехода от гуления к лепету. |
6-9 месяцев |
Активный лепет, усложнение и расширением объема движений губ, языка, мягкого неба, совершенствование функции дыхания, удлинение произвольного выдоха. Способность к регуляции громкости и тембра своего голоса, в зависимости от эмоционального состояния. Ситуационное понимание обращенной речи. |
9-12 месяцев |
Переход лепета в слоги, появление способности понимать и выполнять простые инструкции "дай", "на" (способность воспринимать функцию обращенной речи регулирующую поведение), первые односложные слова "ба-ба", "ма-ма". |
2-ой год жизни
| |
1 год |
Появление однословных предложений. |
|
|
1 год 3 месяца |
Увеличение запаса слов до 30. |
1 год 6 месяцев |
Увеличение запаса слов до 40-50, легко повторяет часто слышимые слова. |
1,5-2 года |
Появление фраз, двухсловных предложений. |
2 года |
Появление вопросов: "Что это?", "Куда?", "Где?" |
2 года |
Увеличение запаса слов до 200-300. |
3-й год жизни
| |
|
|
2 года |
Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами. |
2 года |
Появление трехсловных предложений. |
2 года 6 месяцев |
Появление многословных предложений. |
2 года 6 месяцев - 3 года |
Активная речь с использованием сложноподчиненных предложений, при этом могут сохраняться трудности звукопроизношения (свистящие, шипящие). |
3 года |
Запас слов до 800-1000. Появление вопросов: "Когда?", "Почему?" |
Звукопроизношение. О произносительной стороне речи ребенка можно судить лишь тогда, когда у него накопится значительный запас слов. Время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы. На третьем году жизни ребенок имеет право на неправильное звукопроизношение. Так, свистящие звуки (с, з, з', ц), шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, р', л) он обычно пропускает или заменяет (с-с'; з-с', в; ц-т'; ш-с', т'; ж-с', д'; ч- т'; щ-т'; р-л'; р'-л'; л-л') [5].
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.