Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Думы Тюменского
муниципального района
от 24.09.2021 N 153
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
I. Общие положения
1. Настоящее Положение (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Тюменского муниципального района (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Мероприятия по муниципальному контролю осуществляются Администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
Органом Администрации, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является департамент имущественных отношений и градостроительства (далее - Уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля являются:
1) заместитель Главы района, директор департамента имущественных отношений и градостроительства Администрации (далее - Заместитель Главы района);
2) заместитель директора департамента имущественных отношений и градостроительства Администрации (далее - Заместитель директора Уполномоченного органа);
3) председатель комитета строительства и разрешительной документации департамента имущественных отношений и градостроительства Администрации;
4) начальник отдела строительства комитета строительства и разрешительной документации департамента имущественных отношений и градостроительства Администрации;
5) главный специалист отдела строительства комитета строительства и разрешительной документации департамента имущественных отношений и градостроительства Администрации.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий являются:
1) Заместитель Главы района;
2) Заместитель директора Уполномоченного органа.
6. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Учет объектов контроля осуществляется отделом строительства комитета строительства и разрешительной документации Уполномоченного органа Администрации в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на постоянной основе посредством ведения журнала учета объектов контроля в электронном виде с использованием информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
8. Муниципальный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск причинения вреда (ущерба).
9. Уполномоченный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
9.1. Порядок отнесения объектов контроля к категориям рисков определяется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля установлены в приложении 1 к настоящему Положению.
10. Проведение плановых контрольных мероприятий муниципального контроля в зависимости от присвоенных объектам контроля категорий риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - одна выездная или одна документарная проверки, или один инспекционный визит в 2 года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одна выездная или одна документарная проверки в 4 года, или один инспекционный визит в 6 лет.
10.1. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
11. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля, установлен в приложении 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. При осуществлении муниципального контроля Уполномоченным органом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
13. Уполномоченным органом осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
13.1. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации (http://atmr.ru) в разделе "Муниципальный контроль", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
14. Консультирование осуществляется по правилам, установленным статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с учетом правил, установленных настоящим Положением.
14.1. Должностное лицо Уполномоченного органа проводит консультирование контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия) при их устном обращении.
14.2. Должностное лицо Уполномоченного органа осуществляет консультирование (в письменной и устной формах) по следующим вопросам:
1) перечень и содержание обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
2) содержание правового статуса (права, обязанности, ответственность) участников отношений муниципального контроля;
3) характеристика мер профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) разъяснение положений муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
5) разъяснение порядка обжалования решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) ее должностных лиц в сфере муниципального контроля;
6) иные вопросы, касающиеся муниципального контроля.
14.3. Время консультирования одного контролируемого лица и его представителя в устной форме не может превышать 15 минут.
14.4. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
14.5. Порядок и сроки консультирования в письменной форме определяются в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
14.6. При поступлении в Уполномоченный орган более 5 однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей может осуществляться посредством размещения на официальном сайте Администрации (http://atmr.ru) в разделе "Муниципальный контроль" письменного разъяснения, подписанного Заместителем директора Уполномоченного органа.
IV. Осуществление муниципального контроля
15. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
16. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого Уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
16.1. Плановыми контрольными мероприятиями, осуществляемыми в рамках муниципального контроля, являются:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
16.2. Перечень допустимых контрольных действий в составе плановых контрольных мероприятий, соответствует действиям, определенным для внеплановых контрольных мероприятий в соответствии с пунктами 19 - 21.2 настоящего Положения.
17. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся без согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
17.1. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
17.2. Контрольными мероприятиями осуществляемыми при взаимодействии с контролируемым лицом являются:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
17.3. Контрольными мероприятиями осуществляемыми без взаимодействия с контролируемым лицом являются:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
18. Порядок и основания проведения контрольных мероприятий, определяются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
19. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
20. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
21. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов,
5) инструментальное обследование.
21.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
21.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
22. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
23. При наличии оснований для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные мероприятия, предусмотренные пунктами 17.2 и 17.3 настоящего Положения, а также контрольные действия в их составе, предусмотренные пунктами 19 - 21, 22 настоящего Положения.
24. При проведении инспекционного визита, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования должностными лицами Уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
24.1. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
24.2. При принятии решения о применении в рамках осуществления контрольного мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи контролируемое лицо уведомляется об этом в устной форме.
24.3. Фотографии, аудио- и видеозапись, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
24.4. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований прикладываются к акту контрольного мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого производилась фиксация.
25. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится Уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Администрацию, в случаях:
1) временной нетрудоспособности (временной нетрудоспособности близких родственников);
2) нахождения в отпуске, служебной командировке в ином населенном пункте, а также за пределами Российской Федерации;
3) применения к гражданину мер административного или уголовного наказания, которое делает его явку невозможной;
4) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство);
5) при наличии иных обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица в ином месте во время проведения контрольного мероприятия.
26. В случае необходимости для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
V. Результаты контрольного мероприятия
27. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VI. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
28. Досудебное обжалование решений Администрации, действий (бездействия) ее должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
29. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, рассматривается Заместителем Главы района, жалоба на решения, действия (бездействие) Заместителя Главы района рассматривается Главой Тюменского района.
30. Судебное обжалование решений Администрации, действий (бездействия) ее должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
31. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
31.1. Указанный срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
32. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом на имя Главы Тюменского района в Администрацию лично на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
32.1. Поступившая в Уполномоченный орган в ходе личного приема жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежит регистрации в секторе по мобилизационной работе Администрации.
32.2. Контролируемому лицу выдается под собственноручную подпись расписка о приеме жалобы.
32.3. Жалоба рассматривается в срок, установленный пунктами 31, 31.1 настоящего Положения.
32.4. Контролируемое лицо информируется о готовности результата рассмотрения жалобы посредством сообщения на электронный адрес или номер телефона, указанные при подаче жалобы. День информирования о готовности результата рассмотрения жалобы контролируемого лица считается днем окончания рассмотрения жалобы.
32.5. Получение результата рассмотрения жалобы контролируемого лица осуществляется лично через Уполномоченный орган после получения сообщения о готовности результата рассмотрения жалобы.
VII. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля
33. Ключевыми показателями муниципального контроля являются:
1) доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 100%;
2) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Уполномоченного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий - 0%;
3) доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%;
4) доля контрольных мероприятий по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%.
34. Индикативными показателями муниципального контроля являются:
1) количество обращений от граждан и организаций о нарушении обязательных требований;
2) количество проведенных профилактических мероприятий;
3) количество проведенных плановых контрольных мероприятий;
4) количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
5) количество отказов в согласовании проведения внеплановых контрольных мероприятий;
6) количество проверенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе проверки которых выявлены нарушения;
7) количество проверенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе проверки которых не выявлены нарушения;
8) количество выявленных нарушений обязательных требований;
9) количество устраненных нарушений обязательных требований;
10) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
11) количество проверок, результаты которых были признаны недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.