Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Думы Тюменского
муниципального района
от 24.09.2021 N 153
Положение
о муниципальном земельном контроле
I. Общие положения
1. Настоящее Положение (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Тюменского муниципального района (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
3. Мероприятия по муниципальному контролю осуществляются Администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
Органом Администрации, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является департамент имущественных отношений и градостроительства (далее - Уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля являются:
1) заместитель Главы района, директор департамента имущественных отношений и градостроительства Администрации (далее - Заместитель Главы района);
2) заместитель директора департамента имущественных отношений и градостроительства Администрации (далее - Заместитель директора Уполномоченного органа);
3) председатель комитета градостроительной деятельности и муниципального имущества департамента имущественных отношений и градостроительства Администрации;
4) заведующий сектором муниципального земельного контроля и рекламы комитета градостроительной деятельности и муниципального имущества департамента имущественных отношений и градостроительства Администрации;
5) главный специалист сектора муниципального земельного контроля и рекламы комитета градостроительной деятельности и муниципального имущества департамента имущественных отношений и градостроительства Администрации.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий являются:
1) Заместитель Главы района;
2) Заместитель директора Уполномоченного органа;
6. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются объекты земельных отношений:
1) земля как природный объект и природный ресурс;
2) земельные участки;
3) части земельных участков.
7. Учет объектов контроля осуществляется сектором муниципального земельного контроля и рекламы Уполномоченного органа Администрации в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на постоянной основе посредством ведения журнала учета объектов контроля в электронном виде с использованием информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
8. Муниципальный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск причинения вреда (ущерба).
9. Уполномоченный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
9.1. Порядок отнесения объектов контроля к категориям рисков определяется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля установлены в приложении 1 к настоящему Положению.
10. Проведение плановых контрольных мероприятий муниципального контроля в зависимости от присвоенных объектам контроля категорий риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, устанавливается частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет;
2) для объектов контроля, отнесенных к категориям умеренного риска, устанавливается частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.
10.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
11. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля, установлен в приложении 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. При осуществлении муниципального контроля Уполномоченным органом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
13. Уполномоченным органом осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
13.1. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации (http://atmr.ru) в разделе "Муниципальный контроль", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
14. Консультирование осуществляется по правилам, установленным статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с учетом правил, установленных настоящим Положением.
14.1. Должностное лицо Уполномоченного органа проводит консультирование контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия) при их устном обращении.
14.2. Должностное лицо Уполномоченного органа осуществляет консультирование (в письменной и устной формах) по следующим вопросам:
1) перечень и содержание обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
2) содержание правового статуса (права, обязанности, ответственность) участников отношений муниципального контроля;
3) характеристика мер профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) разъяснение положений муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
5) разъяснение порядка обжалования решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) ее должностных лиц в сфере муниципального контроля;
6) иные вопросы, касающиеся муниципального контроля.
14.3. Время консультирования одного контролируемого лица и его представителя в устной форме не может превышать 15 минут.
14.4. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
14.5. Порядок и сроки консультирования в письменной форме определяются в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
14.6. При поступлении в Уполномоченный орган более 5 однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей может осуществляться посредством размещения на официальном сайте Администрации (http://atmr.ru) в разделе "Муниципальный контроль" письменного разъяснения, подписанного Заместителем директора Уполномоченного органа.
IV. Осуществление муниципального контроля
15. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
16. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого Уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
16.1. Плановыми контрольными мероприятиями, осуществляемыми в рамках муниципального контроля, являются:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
16.2. Перечень допустимых контрольных действий в составе плановых контрольных мероприятий, соответствует действиям, определенным для внеплановых контрольных мероприятий в соответствии с пунктами 19 - 21.2 настоящего Положения.
17. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся без согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
17.1. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
17.2. Контрольными мероприятиями осуществляемыми при взаимодействии с контролируемым лицом являются:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
17.3. Контрольными мероприятиями осуществляемыми без взаимодействия с контролируемым лицом являются:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
18. Порядок и основания проведения контрольных мероприятий, определяются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
19. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
20. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
21. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
21.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
21.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
22. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
23. При наличии оснований для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные мероприятия, предусмотренные пунктами 13.1 и 13.2 настоящего Положения, а также контрольные действия в их составе, предусмотренные пунктами 15 - 17, 18 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении пункт 13.2 отсутствует
24. При проведении инспекционного визита, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования должностными лицами Уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
24.1. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
24.2. При принятии решения о применении в рамках осуществления контрольного мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи контролируемое лицо уведомляется об этом в устной форме.
24.3. Фотографии, аудио- и видеозапись, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
24.4. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований прикладываются к акту контрольного мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого производилась фиксация.
25. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится Уполномочен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.