Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тюменского
муниципального района
от 24.09.2021 N 87
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюменского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяются правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Тюменского муниципального района, проектов нормативных правовых актов Думы Тюменского муниципального района (далее - проекты правовых актов).
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов правовых актов Думы Тюменского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов правовых актов Думы Тюменского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - ОРВ) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической, а также инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической, а также инвестиционной деятельности и (или) бюджета Тюменского муниципального района.
1.4. Под ОРВ понимается совокупность процедур анализа проблемы, выявленной в определенной сфере общественных отношений, целей правового регулирования, альтернативных вариантов достижения заявленных целей, возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечение учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, и выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.5. Участниками ОРВ являются:
а) орган-разработчик - структурное подразделение Администрации Тюменского муниципального района, ответственное за подготовку проектов правовых актов в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, проведение анализа, предусмотренного пунктом 2.1 Порядка, подготовку сводных отчетов по проектам правовых актов (далее - сводный отчет), обеспечение проведения публичных консультаций по проектам правовых актов в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка;
б) уполномоченный орган - управление экономики и стратегического развития Администрации Тюменского муниципального района;
в) участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и иной экономической, а также инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической, а также инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.6. В случае если в отношении проекта правового акта необходимо проведение ОРВ, возможность проведения в соответствии с муниципальным правовым актом Тюменского муниципального района независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проекта правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с настоящим Порядком (за исключением случая, указанного в пункте 3.2.1 настоящего Порядка).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункт 3.2.1 отсутствует
2. Разработка проекта правового акта, составление сводного отчета
2.1. В случае необходимости введения нового/изменения существующего регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик проводит анализ по следующим направлениям:
а) проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
б) что произойдет, если предлагаемое регулирование не будет введено;
в) на каких субъектов предпринимательской и иной экономической, а также инвестиционной деятельности будет оказываться воздействие предлагаемым регулированием;
г) цель (цели) предлагаемого регулирования;
д) иные возможные способы решения рассматриваемой проблемы;
е) выгоды и издержки в связи с введением нового/изменением существующего регулирования;
ж) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового/изменением существующего регулирования;
з) индикаторы (показатели) мониторинга достижения цели (целей) предлагаемого регулирования, их значения на дату проведения анализа проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, источники получения данных о значениях индикаторов (показателей).
2.2. По результатам проведения анализа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, орган-разработчик подготавливает проект правового акта в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, и составляет сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с учетом положений пунктов 2.3 - 2.4 настоящего Порядка.
2.3. Орган-разработчик подготавливает сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта устанавливает новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической, а также инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта изменяет и (или) отменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тюменского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической, а также инвестиционной деятельности.
2.4. Сводный отчет о проекте правового акта должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта, а также обоснование их отнесения к определенной степени регулирующего воздействия;
б) цели предлагаемого правового регулирования, срок их достижения, а также индикаторы (показатели) достижения целей правового регулирования;
в) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
г) опыт решения проблемы, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, в других муниципальных образованиях Российской Федерации;
д) описание предлагаемого правового регулирования, а также его сравнение с иными возможными вариантами решения проблемы;
е) информация о проведении публичных консультаций по проекту правового акта;
ж) субъекты предпринимательской и иной экономической, а также инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, оценка количества таких субъектов;
з) оценка расходов бюджета Тюменского муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
и) новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической, а также инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов, ограничений;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической, а также инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
л) риски невозможности решения проблемы введением предлагаемого правового регулирования;
м) обоснование необходимости установления переходных положений (переходного периода) и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо обоснование необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие правоотношения.
3. Порядок проведения публичных консультаций
3.1. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта правового акта на согласование всем заинтересованным должностным лицам и структурным подразделениям Администрации Тюменского муниципального района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Тюменского муниципального района, обеспечивает размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района (далее - Официальный сайт) в разделе "Оценка регулирующего воздействия":
а) проекта правового акта, в отношении которого проводится ОРВ;
б) сводного отчета;
в) формы опросного листа, используемого при проведении публичных консультаций, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
г) информации о проведении публичных консультаций, о сроке их проведения, сроке и адресе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) по проекту правового акта по форме, указанной в подпункте "в" настоящего пункта.
3.2. Срок проведения публичных консультаций составляет:
а) по проекту правового акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, - 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения на Официальном сайте документов и информации, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 настоящего Порядка;
б) по проекту правового акта, имеющего среднюю степень регулирующего воздействия, - 7 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения на Официальном сайте документов и информации, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.3. В случае поступления предложений (замечаний) участников публичных консультаций орган-разработчик в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, готовит сводку предложений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
3.4. В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) орган-разработчик в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта правового акта и отражает поступившие предложения (замечания) в сводке предложений, при этом, в случае существенного изменения проекта правового акта данный проект подлежит повторному согласованию со всеми заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями Администрации Тюменского муниципального района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Тюменского муниципального района, и проведению публичных консультаций в порядке, установленном настоящим разделом.
3.5. В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) орган-разработчик в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в сводке предложений.
3.5.1. Орган-разработчик в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, письменно информирует участника публичных консультаций о результатах рассмотрения направленного им предложения (замечания).
3.5.2. Информация, указанная в пункте 3.5.1 настоящего Порядка, направляется:
а) в случае направления участником публичных консультаций предложений (замечаний) посредством почтового отправления - путем почтового отправления с уведомлением о вручении;
б) в случае непосредственного представления участником публичных консультаций предложений (замечаний) в орган-разработчик - путем непосредственного вручения с отметкой о получении;
в) в случае направления участником публичных консультаций предложений (замечаний) на электронный адрес органа-разработчика - путем направления электронного документа на адрес электронной почты участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения (замечания).
3.5.3. В случае если участником публичных консультаций при направлении предложений (замечаний) был выбран способ направления информации, указанной в пункте 3.5.1 настоящего Порядка, такая информация направляется участнику публичных консультаций выбранным им способом.
3.6. В случае отсутствия предложений (замечаний) участников публичных консультаций сводка предложений не готовится.
3.7. Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, указанной в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, уполномоченным органом к рассмотрению не принимаются.
4. Подготовка заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
4.1. Проект правового акта, прошедший в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка процедуру публичных консультаций, процедуру согласования в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Тюменского муниципального района, со всеми заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями Администрации Тюменского муниципального района, с приложением сводного отчета, сводки предложений (за исключением случаев, указанных в пунктах 3.6, 3.7 настоящего Порядка) направляется органом-разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах ОРВ (далее - заключение) в течение 3 рабочих дней со дня завершения процедур, предусмотренных настоящим пунктом.
4.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных органом-разработчиком, осуществляет их рассмотрение на предмет:
а) наличия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями Администрации Тюменского муниципального района;
б) соблюдения органом-разработчиком порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного разделом 3 настоящего Порядка;
в) наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
г) соответствия сводного отчета форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с учетом положений пунктов 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
д) наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка.
4.3. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных органом-разработчиком документов отсутствия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями Администрации Тюменского муниципального района, несоблюдения органом-разработчиком порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного разделом 3 настоящего Порядка, отсутствия документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, несоответствия сводного отчета форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с учетом положений пунктов 2.3, 2.4 настоящего Порядка, отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, возвращает органу-разработчику представленные им документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом, содержащим обоснование возврата представленных документов.
При этом в случае, если уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных органом-разработчиком документов выявлено нарушение органом-разработчиком порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
4.4. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных органом-разработчиком документов наличия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями Администрации Тюменского муниципального района, соблюдения органом-разработчиком порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного разделом 3 настоящего Порядка, наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, соответствия сводного отчета форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с учетом положений пунктов 2.3, 2.4 настоящего Порядка, наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, проводит анализ документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных органом-разработчиком, на предмет:
а) наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической, а также инвестиционной деятельности, или способствующих их введению;
б) наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической, а также инвестиционной деятельности, а также бюджета Тюменского муниципального района;
в) обоснованности (необоснованности) отклонения органом-разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участниками публичных консультаций. При этом под необоснованным отклонением органом-разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) является отсутствие сводке предложений мотивированных пояснений органа-разработчика, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.
4.5. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической, а также инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, необоснованного отклонения органом-разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участников публичных консультаций, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в орган-разработчик для устранения замечаний, изложенных в заключении.
4.6. При отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической, а также инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, обоснованного отклонения органом-разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний), внесенных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в орган-разработчик.
4.7. В случае получения органом-разработчиком отрицательного заключения орган-разработчик в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты его регистрации, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка для рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящим разделом, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.7.1 настоящего Порядка.
При этом в случае, если устранение выявленных уполномоченным органом замечаний приводит к существенному изменению проекта правового акта проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, а также повторному согласованию всеми заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями Администрации Тюменского муниципального района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Тюменского муниципального района.
4.7.1. В случае получения отрицательного заключения, подготовленного в связи с необоснованным отклонением органом-разработчиком предложений (замечаний) участников публичных консультаций, и несогласия с ним, регулирующий орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации такого заключения, проводит обсуждение проекта акта, поступивших предложений (замечаний) участников публичных консультаций с уполномоченным органом, участниками публичных консультаций, направившими соответствующие предложения (замечания) (далее - обсуждение).
Орган-разработчик информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующее предложение (замечание), о дате и времени проведения обсуждения в порядке, установленном пунктом 3.5.2 настоящего Порядка. Если участник публичных консультаций не явился в указанные дату и время на обсуждение, обсуждение проводится между органом-разработчиком и уполномоченным органом.
Результаты обсуждения оформляются органом-разработчиком дополнением к сводке предложений.
По результатам обсуждения орган-разработчик:
в случае принятия решения об отклонении предложений (замечаний) - в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет проект правового акта на рассмотрение в уполномоченный орган;
в случае принятия решения об учете предложений (замечаний) - в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет доработку проекта правового акта с учетом поступивших предложений (замечаний) участников публичных консультаций и направляет доработанный проект правового акта на рассмотрение в уполномоченный орган.
Информация о результатах обсуждения в пределах срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляется органом-разработчиком для сведения участнику публичных консультаций, направившему соответствующее предложение (замечание), в порядке, установленном пунктом 3.5.2 настоящего Порядка.
4.7.2. Повторное рассмотрение проекта правового акта в случае, предусмотренном пунктом 4.7.1 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном положениями настоящего раздела, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации проекта правового акта, поступившего по результатам обсуждения.
4.8. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
4.9. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект правового акта, получивший положительное заключение уполномоченного органа, пояснительную записку к нему в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Тюменского муниципального района, сводный отчет, дополнение к сводному отчету (в случае, указанном в пункте 3.6 настоящего Порядка), сводку предложений (за исключением случая, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка), копию положительного заключения уполномоченного органа в правовое управление административного департамента Администрации Тюменского муниципального района для проведения правовой экспертизы проекта правового акта в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Тюменского муниципального района.
4.10. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
4.11. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах проведения ОРВ за отчетный год и направляет ее на рассмотрение Главе Тюменского района, а также обеспечивает ее размещение на Официальном сайте.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 24 сентября 2021 г. N 87 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.