Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 27.09.2021N 409-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Камчатского края и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Камчатского края (далее - обязательные требования), за исключением соблюдения архивами, музеями, библиотеками и научными организациями, включенными в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, обязательных требований особого режима учета, хранения и использования уникальных документов, находящихся у них на постоянном хранении и включенных в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации.
3. Региональный государственный контроль осуществляется Агентством записи актов гражданского состояния и архивного дела Камчатского края (далее - Агентство).
4. Должностными лицами Агентства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - должностные лица) являются:
1) руководитель Агентства или лицо, временно его замещающее;
2) начальник отдела организации архивного дела и правового обеспечения Агентства;
3) советник отдела организации архивного дела и правового обеспечения Агентства.
5. Должностным лицом, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель Агентства или лицо, временно его замещающее.
6. Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных органов и органов местного самоуправления в Камчатском крае по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
2) здания, помещения, используемые для хранения, использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
8. Учет объектов контроля осуществляется Агентством с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая Агентству в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски причинения вреда (ущерба).
10. Агентство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению к настоящему Положению.
12. Отнесение объектов контроля к категориям среднего риска и умеренного риска осуществляется решением руководителя Агентства либо лица, временно его замещающего. Агентство ведет перечень объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска и умеренного риска.
13. В случае, если объект контроля не отнесен Агентством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
14. Для объектов контроля устанавливается следующая частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) для категории среднего риска - один раз в пять лет;
2) для категории умеренного риска - один раз в шесть лет.
15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
16. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и выборе его вида осуществляется на основании индикатора риска нарушения обязательных требований.
Индикатором риска нарушения обязательных требований, используемым в качестве основания для проведения внепланового инспекционного визита, внеплановой выездной проверки, внеплановой документарной проверки при осуществлении регионального государственного контроля является непоступление в Агентство в течение трех и более лет документов, подлежащих согласованию и утверждению экспертно-проверочной комиссией, образованной в целях решения вопросов, связанных с экспертизой ценности документов и включением в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. Агентство ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) и размещает ее на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.kamgpv.ru/agzags (далее - официальный сайт) в течение пяти рабочих дней со дня ее утверждения.
18. Агентство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом руководителя Агентства и размещается в срок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте.
21. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемым лицам при наличии у Агентства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований в порядке, установленным статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Агентство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения (далее - возражение). Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в Агентство, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Агентства, либо иными указанными в предостережении способами.
23. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
24. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.
25. Агентство рассматривает поступившее возражение и по итогам его рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
26. Должностные лица проводят консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
27. Должностные лица Агентства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) содержание, применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) проведение контролируемыми лицами организационных и (или) технических мероприятий в целях соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального государственного контроля;
4) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
28. В отношении контролируемых лиц, объекты контроля которых отнесены Агентством к категории среднего или умеренного риска, приступающих к осуществлению деятельности по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и иных архивных документов, в течение одного года с момента начала указанной деятельности проводятся обязательные профилактические визиты.
29. Обязательные профилактические визиты проводятся уполномоченным должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видеоконференцсвязи в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам, указанным в части 27 настоящего Положения, а также по следующим вопросам:
1) содержание нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, сроки и порядок вступления их в силу;
2) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения, либо последствия нарушения которых представляют серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
3) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
31. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
4. Осуществление государственного контроля
32. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
33. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
34. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
35. Основанием для проведения внепланового инспекционного визита, внеплановой документарной проверки или выездной проверки являются:
1) наличие у Агентства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикатором риска нарушения обязательных требований, установленным частью 16 настоящего Положения, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) истечение срока исполнения контролируемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
36. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
37. Плановые инспекционные визиты не проводятся.
38. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
39. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
40. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
41. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
43. Если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, а также отмечается факт устранения такого нарушения в случае, если оно было устранено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта или его отдельных положений могут быть проведены в форме личного приема, по телефону или посредством видеоконференцсвязи с использованием информационно-коммуникационных технологий.
45. В случае своевременного устранения признаков административных правонарушений в ходе проведения проверки меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности не применяются.
46. При выявлении в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований, за исключением случаев, установленных частью 45 настоящего Положения, Агентство принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц
47. Решения Агентства, действия (бездействие) должностных лиц Агентства могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
48. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства рассматривается руководителем Агентства.
49. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Агентства рассматривается Комиссией по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, образованной в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 28.07.2008 N 230-П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.