Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к изменениям,
вносимым в государственную программу
Амурской области "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера,
а также обеспечение безопасности населения области"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Сфера реализации подпрограммы охватывает практически всю сферу развития системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В период с 2008 года по 2012 год Амурская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций участвовала в ликвидации 33 чрезвычайных ситуаций на территории Амурской области. Спасено 54 человеческие жизни. За это время произошло общее сокращение количества чрезвычайных ситуаций на 80% (с 20 в 2008 году до 4 в 2012 году). Число пострадавших уменьшилось в 3,4 раза.
В период с 2018 года по 2020 год Амурская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций участвовала в ликвидации 11 чрезвычайных ситуаций на территории Амурской области. Спасено 2662 человеческие жизни.
Количество бытовых пожаров в период с 2008 года по 2012 год уменьшилось на 16% (с 2207 в 2008 году до 1688 в 2012 году), количество погибших людей на пожарах уменьшилось на 33% (с 168 человек до 111 человек).
В период с 2008 по 2012 год произошло увеличение на 16% количества несчастных случаев на водных объектах и повышение числа погибших на водных объектах с 49 человек до 57 человек.
За последние четыре года прослеживается тенденция к снижению гибели людей на водных объектах Амурской области: 2017 год - 34 человека, 2018 год - 27 человек, 2019 год - 25 человек, 2020 год - 29 человек.
В настоящее время на территории Амурской области функционируют 8 организаций, использующих опасные производственные объекты по химической опасности, 107 пожароопасных и взрывоопасных объектов, более 35 гидротехнических сооружений и других потенциально опасных объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для Амурской области, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает свыше 21000 жителей Амурской области.
В Амурской области в 2012 году произошло 4 чрезвычайные ситуации, в том числе локальных - 1, муниципальных - 1, региональных - 2. В результате чрезвычайных ситуаций погибло 9 человек, пострадало 11 человек. Из них произошло 3 чрезвычайные ситуации техногенного характера, в результате которых погибло 9 человек, пострадало 11 человек; 1 чрезвычайная ситуация природного характера - погибших и пострадавших нет.
В Амурской области в 2017 году произошло 3 техногенные региональные чрезвычайные ситуации. В результате чрезвычайных ситуаций погибло 4 человека, пострадало 18 человек.
В период с 2018 года по 2020 год произошло 11 чрезвычайных ситуаций на территории Амурской области. Травмирования и гибели среди населения не допущено.
Несмотря на очевидные положительные тенденции в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, существует ряд проблем, сдерживающих эффективное и полноценное развитие защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточности темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Возникают новые виды эпидемий и болезней.
Прогноз возможных военных угроз, последствий применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению Амурской области, приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), чреваты долговременными экологическими и социальными последствиями.
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Амурской области ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается.
Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера при реализации новых крупных экономических и инфраструктурных проектов.
По-прежнему значительную угрозу для населения представляют сейсмические опасности, так как более 300 тыс. кв. км территории области с населением более 142 тыс. человек могут подвергаться землетрясениям силой 7 баллов и выше. На сейсмоопасных территориях находятся критически важные объекты и жилые здания, что в случае сильного землетрясения может привести к серьезным разрушениям опасных объектов и усилить поражающий эффект для населения.
Значительные риски чрезвычайных ситуаций обусловлены глобальным изменением климата, изменением границ областей вечной мерзлоты и другими природными процессами.
В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на потенциально опасных объектах проживает свыше 21000 жителей Амурской области (2,5%). Значительную социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.
Возрастает риск возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с транспортировкой и переработкой нефтепродуктов, угля и природного газа.
Существующий фонд защитных сооружений гражданской обороны обеспечивает укрытие только наибольшей работающей смены объектов, продолжающих работу в военное время, на 50% в мирное время и 100% при переводе области на военное время.
В соответствии с основными показателями планирования эвакуации населения из населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и других потенциальных зон поражения в особый период в военное время подлежит эвакуации более 360 тыс. человек. В настоящее время существующая инфраструктура большинства районов эвакуации не позволяет в полной мере обеспечить потребности местного и прибывающего по эвакуации населения в части достаточного количества жилых и производственных помещений, противорадиационных укрытий, учреждений социально-бытового назначения, водозаборных и канализационных сооружений, электроподстанций и линий электропередачи, газовых сетей, дорог и тому подобное.
В целях совершенствования системы обеспечения вызовов экстренных служб на территории Амурской области с 2017 года началась работа по созданию и оснащению центров обработки вызовов программно-техническим комплексом. В результате реализации этих мероприятий ожидаются сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения граждан по номеру "112" на территории Амурской области, увеличение численности персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб.
В целях оповещения населения Амурской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, в 1989 году была создана региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Амурской области (далее - РАСЦО) на базе аппаратуры П.-160, П.-164, которая отработала три назначенных ресурса (32 года) и не соответствует современным техническим требованиям.
В настоящее время на территории Амурской области проводятся мероприятия по созданию РАСЦО, отвечающей современным техническим требованиям.
В сентябре 2019 года проведен аукцион, по результатам которого победителем определен ПАО "Ростелеком", с которым заключен государственный контракт с разделением на три этапа в соответствии с бюджетным планом на 2019 - 2021 годы. Общая стоимость составляет 136 млн. рублей.
На сегодняшний день 1 и 2 этапы завершены, система оповещения построена в 16 муниципальных образованиях: г. Свободный, г. Райчихинск, г. Белогорск, пгт Прогресс, Свободненский, Серышевский, Михайловский, Мазановский, Константиновский, Тамбовский, Октябрьский, Архаринский районы, Завитинский, Ивановский, Бурейский, Ромненский муниципальные округа.
В 2021 году продолжаются работы по созданию РАСЦО завершающего 3 этапа и ввод в промышленную эксплуатацию системы оповещения на всей территории Амурской области.
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций, являются:
1) высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;
2) нарушение правил и требований при эксплуатации железнодорожного и авиационного транспорта;
3) низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;
4) отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;
5) ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;
6) нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;
7) высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;
8) нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта;
9) нерешенность вопроса утилизации токсических отходов, отсутствие организаций и предприятий, допущенных к проведению подобных работ.
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создана Амурская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций входят подразделения поисково-спасательной службы, которые непосредственно принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и спасении населения Амурской области.
Основными проблемами подразделений поисково-спасательной службы являются:
1) периодичность обязательной замены снаряжения спасателей по истечении срока эксплуатации;
2) нехватка в подразделениях поисково-спасательной службы средств для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, газоспасательных, пиротехнических, водолазных и других специальных работ для обеспечения готовности исходя из уровней угроз чрезвычайных ситуаций;
3) отсутствие специальной техники и оборудования для профилактической работы;
4) необходимость улучшения материальной базы и ремонта мест постоянного размещения подразделений спасателей.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 24 сентября 2021 г. N 731 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.