В соответствии с приказом Минпросвещения КБР от 25.06.2021 N 22/616 "О внедрении в Кабардино-Балкарской Республике методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена между обучающимися", в целях создания условий по формированию организационно-методической основы для внедрения и развития механизмов наставничества среди общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования и организаций дополнительного образования приказываю:
Утвердить прилагаемые:
"Дорожную карту" внедрения целевой модели наставничества в Кабардино-Балкарской Республике до 2024 года;
Положение о Региональном наставническом центре Кабардино-Балкарской Республики.
Министр |
А. Езаов |
Утверждена
Министерства просвещения,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 июля 2021 г. N 22/711
"Дорожная карта"
внедрения целевой модели наставничества в Кабардино-Балкарской Республике до 2024 года
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
Сроки исполнения |
1. |
Подготовка нормативной базы внедрения и реализации целевой модели наставничества на республиканском, муниципальном уровнях и уровне образовательных организаций |
Минпросвещения КБР, ЦНППМ, муниципальные органы управления образованием, образовательные организации |
Июль - август 2021 г. |
2. |
Организация информационной работы по вопросам внедрения и реализации целевой модели наставничества в республике среди педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся |
Минпросвещения КБР, ЦНППМ, муниципальные органы управления образованием, образовательные организации |
Сентябрь 2021 г. |
3. |
Разработка и утверждение целевых показателей результатов внедрения целевой модели наставничества |
Минпросвещения КБР, муниципальные органы управления образованием, ЦНППМ |
Сентябрь 2021 г. |
4. |
Организация анкетирования и опросов среди обучающихся и молодых педагогов, желающих принять участие в программе наставничества |
Образовательные организации |
Сентябрь - октябрь ежегодно, начиная с 2021 г. |
5. |
Формирование реестра наставников и наставляемых в образовательных организациях |
Образовательные организации |
Сентябрь - ноябрь ежегодно, начиная с 2021 г. |
6. |
Разработка дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) для педагогов и специалистов, включенных в реестр наставников |
ЦНППМ |
Сентябрь - октябрь 2021 г. |
7. |
Организация обучения наставников по дополнительной профессиональной программе (повышения квалификации) |
ЦНППМ |
Ноябрь - декабрь 2021 г., далее по запросу 00 |
8. |
Организация работы со школьными командами, в образовательных организациях которых внедряется целевая модель наставничества |
ЦНППМ |
Октябрь - декабрь 2021 г., далее по отдельному плану |
9. |
Проведение мероприятий по стимулированию участия наставляемых обучающихся в конкурсах и проектах, в том числе профориентационной направленности |
Образовательные организации |
В течение всего периода |
10. |
Разработка положения о республиканском конкурсе на лучшую наставническую практику |
ЦНППМ |
Ноябрь - декабрь 2021 г. |
11. |
Организация и проведение республиканского конкурса на лучшую наставническую практику |
Минпросвещения КБР, ЦНППМ, муниципальные органы управления образованием |
Февраль - март 2022 г., далее ежегодно |
12. |
Проведение мониторинга достижения целевых показателей реализации целевой модели наставничества |
ЦОКОПМКП |
Март - апрель 2022 г., далее ежегодно |
13. |
Разработка адресных рекомендаций по результатам мониторинга достижения целевых показателей реализации целевой модели наставничества |
ЦНППМ |
Ежегодно |
14. |
Проведение республиканского форума наставников с целью презентации и поощрения лучших практик наставничества в образовательных организациях КБР |
Минпросвещения КБР, ЦНППМ, муниципальные органы управления образованием, образовательные организации |
Ноябрь 2022 г., далее ежегодно |
Примечание: указание муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций в качестве ответственных исполнителей носит рекомендательный характер.
Утверждено
Министерства просвещения,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 июля 2021 г. N 22/711
Положение
о Региональном наставническом центре Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует деятельность Регионального наставнического центра ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР.
2. Настоящее Положение о деятельности Регионального наставнического центра разработано с целью создания условий по формированию организационно-методической основы для внедрения и развития механизмов наставничества среди общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования.
3. В своей деятельности Региональный центр руководствуется нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2015 N 996-р;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату распоряжения Правительства Российской Федерации N 996-р следует читать: "от 29 мая 2015 г."
Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-Р;
Стратегией развития волонтерского движения в России, утвержденной на заседании Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам молодежи (протокол N 45 от 14 мая 2010 г.);
Методологией (целевой моделью) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утвержденной распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145.
4. Региональным наставническим центром КБР приказом Минпросвещения КБР от 25.06.2021 N 22/616 "О внедрении в Кабардино-Балкарской Республике методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" определен ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР.
II. Цель и задачи Регионального наставнического центра
5. Целью Регионального наставнического центра является осуществление координации и создание условий для максимально полного раскрытия потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной как личной, так и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования на территории Кабардино-Балкарской Республики.
6. Задачи Регионального наставнического центра: организационная, методическая, экспертно-консультационная, информационная и просветительская поддержка участников внедрения целевой модели наставничества;
выработка предложений по совместному использованию инфраструктуры в целях внедрения целевой модели наставничества;
содействие распространению и внедрению лучших наставнических практик различных форм и ролевых моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов Кабардино-Балкарской Республики, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации;
разработка предложений по совершенствованию региональной системы внедрения целевой модели наставничества;
содействие привлечению к реализации наставнических программ образовательных организаций, предприятий и организаций, государственных бюджетных учреждений культуры и спорта, юридических и физических лиц, чья деятельность связана с образовательной, спортивной, культурной и досуговой деятельностью;
сбор результатов мониторинга реализации программ наставничества в образовательных организациях;
обеспечение реализации мер по дополнительному профессиональному образованию наставников и кураторов, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
III. Функции Регионального наставнического центра
7. Региональный наставнический центр осуществляет следующие функции:
обеспечивает организационное, методическое и аналитическое сопровождение внедрения программ наставничества в соответствии с методологией (целевой моделью) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися;
формирует предложения по созданию и совместному использованию инфраструктуры в целях внедрения целевой модели наставничества на территории Кабардино-Балкарской Республики;
создает условия для распространения и внедрения лучших наставнических практик различных форм и моделей для обучающихся и педагогов Кабардино-Балкарской Республики, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации;
формирует предложения по оптимизации и совершенствованию региональной системы внедрения Целевой модели наставничества;
разрабатывает и реализует дополнительные профессиональные программы (повышения квалификации) по вопросам внедрения Целевой модели наставничества;
анализирует результаты мониторинга реализации программ наставничества в образовательных организациях в Кабардино-Балкарской Республике;
создает информационный ресурс Кабардино-Балкарской Республики, обеспечивающий свободный доступ к информации о реализуемых в республике наставнических программах, организациях, реализующих данные программы, партнерах программ, информирование и просвещение родителей (законных представителей) детей и педагогов в области развития наставнических программ, и координирует его работу.
IV. Взаимодействие и сотрудничество
8. Региональный наставнический центр КБР:
взаимодействует с Министерством просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, связанным с его деятельностью и по вопросам внедрения целевой модели наставничества в Кабардино-Балкарской Республики;
взаимодействует с муниципальными органами управления образованием, образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и общеразвивающим программам, программам среднего профессионального образования по вопросам внедрения целевой модели наставничества и реализации программ наставничества;
может осуществлять взаимодействие с наставническими центрами других субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к его компетенции;
участвует во всех мероприятиях, проводимых различными государственными органами и организациями по вопросам внедрения системы наставничества.
V. Управление Региональным центром
9. Непосредственное руководство Региональным наставническим центром КБР осуществляет руководитель ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР.
10. Организационное руководство Региональным центром осуществляет руководитель Регионального наставнического центра, назначаемый приказом руководителя ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР.
11. Руководитель Регионального наставнического центра может привлекать к решению текущих вопросов и задач работников ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 29 июля 2021 г. N 22/711 "Об утверждении "Дорожной карты" внедрения целевой модели наставничества в Кабардино-Балкарской Республике до 2024 года и Положения о Региональном наставническом центре Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (http://www.edu.kbr.ru)