Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
от 19 июля 2021 г. N 22/677
"О создании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Кабардино-Балкарской Республике"
Во исполнение распоряжений Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N Р-76 "Об утверждении Концепции создания федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров", от 4 февраля 2021 г. N Р-33 "Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров", в соответствии с методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по созданию и обеспечению функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, разработанными ФГАУ ДПО "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации", в целях создания единого научно-методического пространства по сопровождению педагогических работников и управленческих кадров в Кабардино-Балкарской Республике, являющегося компонентом единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер ("дорожную карту") по созданию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Кабардино-Балкарской Республике (далее - комплекс мер);
Положение о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Положение).
2. Управлению дошкольного, общего среднего, профессионального и дополнительного образования (Мизова М.Х.) обеспечить контроль и координацию за реализацией комплекса мер и Положения.
3. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР до 16 августа 2021 г. разработать и представить в Минпросвещения КБР проекты:
положения о проведении мониторинга показателей эффективности функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
плана проведения региональных мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников образования, в том числе научно-практических конференций, педагогических чтений и других образовательных мероприятий для педагогических работников и управленческих кадров в 2021 - 2022 учебном году;
регламента сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих деятельность по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников образования и управленческих кадров.
4. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием обеспечить реализацию комплекса мер и выполнение Положения.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра просвещения, науки и по делам молодежи КБР Мисостову Е.Н.
Министр |
А. Езаов |
Утвержден
Министерства просвещения,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
от 19 июля 2021 г. N 22/677
Комплекс мер ("дорожная карта")
по созданию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Кабардино-Балкарской Республике
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1. |
Утверждение Положения о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Кабардино-Балкарской Республике |
Минпросвещения КБР |
Приказ Минпросвещения КБР |
26 июля 2021 г. |
2. |
Утверждение комплекса мер по созданию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Кабардино-Балкарской Республике |
Минпросвещения КБР |
Приказ Минпросвещения КБР |
26 июля 2021 г. |
3. |
Определение ответственного в Минпросвещения КБР за контроль мероприятий по формированию и ведению паспорта ДППО. Определение ответственного в ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР за работу в цифровой экосистеме ДПО (в том числе за формирование и ведение регионального паспорта ДППО) |
Минпросвещения КБР |
Приказ Минпросвещения КБР |
15 сентября 2021 г. |
4. |
Организация работы ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР по научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров |
ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР |
План работы |
1 сентября 2021 г., далее ежегодно |
5. |
Проведение заседания регионального учебно-методического объединения по организации деятельности в рамках системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Кабардино-Балкарской Республике |
ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР, РУМО |
Протокол заседания |
1 сентября 2021 г., далее ежегодно |
6. |
Проведение заседаний муниципальных методических объединений по организации деятельности в рамках системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Кабардино-Балкарской Республике |
Муниципальные органы управления образованием |
Протоколы заседаний |
1 сентября 2021 г., далее ежегодно |
7. |
Информирование работников системы образования о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров |
Минпросвещения КБР, ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР |
Информационно-аналитический отчет с приложением материалов о месте, сроках, формате и количестве участников |
1 октября 2021 г. |
Утверждено
Министерства просвещения,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
от 19 июля 2021 г. N 22/677
Положение
о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Кабардино-Балкарской Республике
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, принципы формирования, структуру и субъекты региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Кабардино-Балкарской Республике (далее - РСНМС), организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности существующих и вновь создаваемых в региональной системе образования структур и форм научного и методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в целях развития кадрового потенциала системы образования в Кабардино-Балкарской Республике и обеспечения реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в части создания условий для развития кадрового потенциала и профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров системы образования.
2. Нормативная и правовая основа создания и функционирования РСНМС:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 3273-р "Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2021 г. N 37 "Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национального проекта "Образование";
распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N Р-76 "Об утверждении Концепции создания федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров";
распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N Р-33 "Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров";
федеральный проект "Современная школа" национального проекта Российской Федерации "Образование";
постановление Правительства КБР от 22 апреля 2020 г. N 86-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике";
распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 октября 2018 г. N 652-рп "О комплексе мер по созданию Центра аккредитации и центров профмастерства в Кабардино-Балкарской Республике";
приказ Минпросвещения КБР от 26 июня 2021 г. N 22/613 "О Региональном учебно-методическом объединении в системе общего образования Кабардино-Балкарской Республики".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Приказа Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики N 22/613 следует читать: "от 25 июня 2021 г."
II. Цель, задачи и принципы формирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
3. Целью РСНМС является создание единого научно-методического пространства, являющегося компонентом единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающего взаимодействие субъектов научно-методической деятельности регионального, муниципального и институционального (образовательных организаций) уровней для осуществления сетевого непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в области образования.
4. Задачи РСНМС:
выстраивание единой региональной системы профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также тьюторское сопровождение их индивидуальных образовательных маршрутов, построенных на основе диагностики профессиональных дефицитов, выявленных на базе ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР;
обеспечение наполнения федерального реестра дополнительных профессиональных программ педагогического образования (далее - ФРДПП) программами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с целью внедрения единых подходов к профессиональному развитию педагогических работников и управленческих кадров, направленного на устранение выявленных профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
развитие сетевого взаимодействия между субъектами научно-методической деятельности для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров, разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на основе объединения и совместного использования ресурсов;
разработка различных форм поддержки и сопровождения учителей; создание условий для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;
внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися;
создание условий для вовлечения педагогических работников в исследовательскую деятельность;
создание единой системы выявления, обобщения, продвижения и внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик;
стимулирование разработки, апробации и внедрения инновационных форм методической работы, деятельности профессиональных сообществ, ассоциаций и методических объединений в региональной сфере образования, направленных на освоение современных профессиональных компетенций.
5. Принципами формирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров являются:
соответствие целям, задачам, показателям и результатам национального проекта "Образование", государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике" в части обеспечения возможности профессионального развития педагогических работников;
соответствие реализуемых в Кабардино-Балкарской Республике мероприятий по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров потребностям личностно-профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров и их направленность на выявление и ликвидацию профессиональных дефицитов;
консолидация ресурсов региональной системы образования, в том числе формируемой в рамках национального проекта "Образование", для обеспечения устранения профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров и эффективного повышения уровня их профессионального мастерства.
III. Структура и субъекты региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
6. Система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Кабардино-Балкарской Республике в настоящее время представлена структурными компонентами - взаимодействующими на правовой основе организациями, учреждениями и объединениями регионального, муниципального и институционального уровней, - которые обеспечивают преемственность научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в региональной системе образования на всех уровнях.
7. Структурный компонент регионального уровня РСНМС представляют субъекты:
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики;
государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР (далее - Центр);
региональное учебно-методическое объединения в системе общего образования Кабардино-Балкарской Республики (далее - РУМО).
7.1. Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики выполняет следующие функции:
обеспечивает условия (материально-технические, финансовые, кадровые и иные) для достижения показателей национального проекта "Образование";
утверждает паспорт региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее - паспорт ДППО) и направляет на согласование в федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" (далее - федеральный оператор) в сроки, определяемые федеральным оператором;
обеспечивает финансирование РСНМС.
7.2. Центр является центральным звеном системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Центр реализует в своей деятельности следующие основные задачи: обеспечивает комплексное взаимодействие с федеральным оператором;
обеспечивает формирование и заполнение регионального паспорта ДППО в цифровой экосистеме дополнительного профессионального образования (далее - цифровая экосистема ДПО);
определяет ответственного за работу в цифровой экосистеме ДПО в соответствии с регламентом, устанавливаемым федеральным оператором;
обеспечивает ведение реестра работников муниципальных методических служб;
обеспечивает обучение работников муниципальных методических служб (муниципальных тьюторов);
формирует запрос на проведение научных (научно-практических) исследований и направляет его федеральному оператору для дальнейшей передачи центрам научно-методического сопровождения;
обеспечивает формирование системы методического и содержательного сопровождения освоения программ дополнительного профессионального образования с использованием индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников, сформированных на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;
разрабатывает различные формы поддержки и сопровождения учителей;
создает условия (кадровые, материально-технические, методические и иные) для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами, навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;
способствует внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися;
обеспечивает тьюторское сопровождение реализации программ повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом новейших программ ДПО (в том числе из федерального реестра);
организует адресную методическую поддержку, консультирование, сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечивает проведение стажировок педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование";
осуществляет отбор стажировочных (менторских) площадок на базе образовательных организаций, имеющих успешный педагогический и управленческий опыт, для обеспечения доступных условий профессионального развития и непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечивает разработку дополнительных профессиональных программ в соответствии с запросом, сформулированным на основе выявленных у педагогических работников дефицитов;
обеспечивает ФРДПП программами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, отвечающих запросам системы образования;
предоставляет данные о реализуемых дополнительных профессиональных программах для формирования паспорта ДППО;
осуществляет анализ показателей эффективности функционирования РСНМС, разрабатывает рекомендации по повышению эффективности функционирования РСНМС и предоставляет их в Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики;
организует и проводит образовательные мероприятия для педагогических работников;
обеспечивает проведение региональных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
обеспечивает разработку и внедрение нового содержания образования, технологий обучения;
обеспечивает вовлечение профессиональных сообществ в региональную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
выполняет иные задачи и функции, возложенные учредителем.
7.3. РУМО создано в целях обеспечения участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке примерных основных общеобразовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в обеспечении качества и развития содержания общего образования с учетом части 2 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Основными направлениями деятельности РУМО являются:
а) в части федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:
участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
подготовка предложений в Минпросвещения России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
б) в части примерных основных общеобразовательных программ (далее - примерные программы):
участие в разработке примерных программ;
организация экспертизы и рассмотрение примерных программ;
взаимодействие с органами государственной власти, религиозными организациями (централизованными религиозными организациями) при проведении экспертизы примерных программ;
обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения примерных программ;
в) в части концепций учебных предметов (предметных областей) (далее - концепция):
участие в рассмотрении концепций;
подготовка предложений в Минпросвещения России по внесению изменений в концепции;
обеспечение научно-методического сопровождения разработки и реализации концепций;
г) в части государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования:
анализ результатов мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
участие в рассмотрении контрольно-измерительных материалов для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;
8. Структурный компонент муниципального уровня РСНМС представляют субъекты:
8.1. Муниципальные методические службы и муниципальные учебно-методические объединения.
Основными направлениями деятельности муниципальных методических служб и муниципальных учебно-методических объединений являются:
содействие развитию муниципальной системы образования; прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных организаций, совершенствование муниципальной модели непрерывного образования педагогов;
методическое сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников муниципальных образовательных организаций через организацию работы муниципальных предметных методических объединений;
организация и проведение работы по изучению актуального педагогического опыта работы творческих педагогов, обобщению и его распространению среди образовательных организаций муниципалитета и за его пределами;
внедрение инновационных форм повышения профессиональных компетентностей и педагогического мастерства;
организация методического сопровождения и работы по оказанию практической помощи молодым специалистам;
создание условий для удовлетворения информационных, учебнометодических, организационно-педагогических и образовательных потребностей муниципальных образовательных организаций;
создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования в образовательных организациях, организация аналитического, диагностического и экспертного обеспечения деятельности образовательных организаций;
содействие созданию единого образовательного пространства в муниципалитете с выходом в информационные сети;
оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных организаций;
организация и проведение муниципальных конкурсов профессионального мастерства педагогов.
Муниципальные методические службы:
обеспечивают распространение и перенос приобретенных в ходе освоения индивидуальных образовательных маршрутов компетенций в реальную педагогическую практику во взаимодействии с Центром (в формате стажировок, мастер-классов, организации обмена опытом, посещения учебных занятий педагогических работников);
представляют Центру информацию о муниципальной системе ДПО для паспорта ДППО;
обеспечивают изучение запросов и оказание практической помощи педагогическим работникам;
координируют методическую работу и формирует методическую инфраструктуру муниципальной системы образования для сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров, образовательных организаций. Работники муниципальной методической службы проходят обучение по тьюторскому сопровождению педагогических работников на базе Центра.
Муниципальные учебно-методические объединения осуществляют взаимодействие с РУМО по следующим вопросам:
согласование с РУМО кандидатур руководителей муниципальных учебно-методических объединений и членов РУМО от муниципалитета;
согласование планов работы муниципальных учебно-методических объединений с РУМО;
согласование отчетов о проделанной работе муниципальных учебнометодических объединений с РУМО;
направление на экспертизу в РУМО учебно-методических разработок педагогов муниципального образования.
Муниципальные методические службы и муниципальные учебнометодические объединения осуществляют взаимодействие с Центром в части:
взаимодействия по вопросам реализации и методического сопровождения мероприятий федеральных и региональных проектов и программ;
обеспечения функционирования муниципальных стажировочных площадок Центра;
участия в формировании муниципального запроса на реализацию дополнительных профессиональных программ.
Муниципальные методические службы и муниципальные учебно-методические объединения осуществляют взаимодействие с муниципальными методическими объединениями педагогов-предметников и школьными методическими объединениями в следующих направлениях:
курируют работу муниципальных предметных методических объединений;
координируют работу по взаимодействию муниципальных методических объединений по предметам и школьных предметных методических объединений.
8.2. Муниципальные методические объединения учителей-предметников и педагогических работников:
осуществляют методическую поддержку педагогических работников по наиболее актуальным вопросам обучения и воспитания;
создают среду для мотивации педагогических работников к непрерывному совершенствованию и саморазвитию.
Основное содержание деятельности муниципальных методических объединений учителей-предметников и педагогических работников заключается в:
изучении нормативной и методической документации по вопросам образования;
реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
работе с одаренными детьми по достижению результатов в олимпиадном движении обучающихся;
развитии учительского потенциала, повышении профессионального мастерства и педагогического творчества учителей, участии в профессиональных конкурсах;
освоении нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
изучении и анализе состояния преподавания по предмету; обобщении передового опыта учителей и внедрении его в практику работы;
организации взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом;
организации открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
проведении творческих отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;
обеспечении профессионального, культурного и творческого роста учителя.
9. Структурный компонент институционального уровня РСНМС представляют субъекты:
9.1. Методический (научно-методический) совет образовательной организации.
Функции методического (научно-методического) совета образовательной организации:
обеспечивает взаимодействие с муниципальной методической службой и Центром в целях организации повышения профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами на основе выявленных профессиональных дефицитов;
организует и сопровождает деятельность профессиональных объединений педагогических работников организации, в том числе создает в образовательной организации профессиональные сообщества (самообучающиеся организации) на основе индивидуальных профессиональных профилей каждого педагогического работника;
обеспечивает условия для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, в том числе реализующих программы наставничества;
проводит семинары, мастер-классы, стажировки для освоения педагогическими работниками образовательной организации компетенций, необходимых для повышения их профессионального мастерства.
9.2. Методические объединения, профессиональные объединения педагогических работников.
Функции методических объединений, профессиональных объединений педагогических работников:
создают образовательную среду для проявления творческой активности педагогических работников, развития профессиональных компетенций и преодоления профессиональных дефицитов;
организуют непрерывное внутрикорпоративное обучение в процессе совместного решения актуальных задач образовательной организации и возникающих в работе проблем;
организуют взаимодействие и "горизонтальное" обучение педагогических работников на основе обмена опытом, в том числе реализуют программы наставничества;
оказывают помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы.
9.3. "Пары" педагогов, объединенных на разных основаниях: по предметному принципу, "наставник - молодой специалист", "учитель, владеющий определенной компетенцией, и учитель, которому необходимо сформировать эту компетенцию".
Функции объединенных "пар" педагогов:
осуществляют "горизонтальное" обучение педагогических работников на основе обмена опытом, в том числе реализуют программы наставничества.
IV. Основные механизмы формирования и функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
10. Основными механизмами формирования и функционирования РСНМС являются:
10.1. Нормативные правовые документы, обеспечивающие формирование и функционирование РСНМС:
распорядительный акт Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, утверждающий положение о формировании и функционировании РСНМС, включая: комплекс мер ("дорожную карту") по формированию и функционированию РСНМС; определение ответственного в Министерстве просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики за контроль мероприятий по формированию и ведению паспорта ДППО; проведение мониторинга показателей эффективности функционирования РСНМС; регламент сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих деятельность по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников образования и управленческих кадров;
распорядительный акт Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, утверждающий ежегодный план проведения региональных мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников образования, в том числе научно-практических конференций, педагогических чтений и других образовательных мероприятий для педагогических работников и управленческих кадров.
10.2. Оптимизация расходования финансовых средств республиканского бюджета КБР на разработку и реализацию дополнительных профессиональных педагогических программ с учетом программ, размещенных в федеральном реестре программ дополнительного профессионального образования и реализуемых федеральным оператором, а также сетевой формы реализации образовательных программ.
10.3. Формирование и ведение паспорта ДППО.
10.4. Формирование кадрового состава РСНМС, осуществляющего функции методического, тьюторского сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на основе результатов диагностических процедур по определению уровня сформированности предметных и методических компетенций, в том числе проводимых федеральным оператором.
10.5. Обеспечение ФРДПП программами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, отвечающих запросам системы образования.
10.6. Наделение Центра полномочиями по формированию индивидуальных образовательных маршрутов повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров, агрегированию информации об имеющихся в Кабардино-Балкарской Республике ресурсах для профессионального развития работников системы образования, формированию паспорта ДППО.
10.7. Применение современных диагностических процедур, в том числе разработанных федеральным оператором, на этапе формирования индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и при проведении промежуточной и итоговой аттестации в рамках реализации программ дополнительного профессионального образования.
10.8. Использование цифровой экосистемы ДПО для организации процессов сопровождения профессионального развития педагогических работников и аккумуляции ресурсов дополнительного профессионального педагогического образования.
V. Механизмы взаимодействия субъектов региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
11. Предметом взаимодействия субъектов РСНМС является: разработка программ дополнительного профессионального образования для включения в ФРДПП;
создание проектных методических команд для освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами компетенций, необходимых для реализации системных новшеств;
реализация сетевых программ дополнительного профессионального образования;
реализация сетевых инновационных проектов; разработка, освоение и внедрение нового содержания образования и технологий обучения;
взаимодействие методических объединений (предметных, межпредметных и метапредметных), профессиональных ассоциаций, сообществ и клубов педагогических работников и управленческих кадров различных уровней;
разработка концепций развития региональной системы образования.
12. Основные каналы взаимодействия субъектов РСНМС: цифровая экосистема дополнительного профессионального образования;
общедоступные коммуникации (совещания, образовательные мероприятия и др.);
онлайн-каналы (вебинары, размещение информации на тематических порталах и др.);
прямые связи, включая заключение соглашений с взаимными обязательствами.
VI. Показатели эффективности функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
13. При разработке показателей эффективности функционирования РСНМС учитываются показатели мотивирующего мониторинга и показатели оценки региональных механизмов управления качеством образования в части повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров. При оценке эффективности функционирования системы РСНМС учитываются все субъекты, выполняющие функции по реализации дополнительного профессионального (педагогического) образования и научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров.
К показателям эффективности функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров относятся:
доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших диагностику профессиональных дефицитов в ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР, в общем числе педагогических работников и управленческих кадров;
доля педагогических работников и управленческих кадров, для которых разработаны индивидуальные образовательные маршруты на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов в ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР, в общем числе педагогических работников и управленческих кадров;
доля педагогических работников, освоивших программы дополнительного профессионального образования, вошедшие в ФРДПП и подобранные с учетом диагностики профессиональных дефицитов в ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР, в общем числе педагогических работников и управленческих кадров;
доля управленческих команд образовательных организаций, повысивших свою квалификацию по вопросам эффективности управления качеством образования, в общем числе управленческих команд образовательных организаций;
доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые 3 года работы, в общем числе педагогических работников в возрасте до 35 лет;
доля программ ДППО, размещенных в ФРДПП, в общем количестве программ ДППО, реализуемых организацией дополнительного профессионального (педагогического) образования.
14. Методы сбора информации и инструменты оценки:
данные мониторинга;
данные официальной статистики;
данные федеральных цифровых информационных систем (в том числе цифровой экосистемы ДПО);
данные сайта Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, Центра, муниципальных методических служб, образовательных организаций (иные информационные ресурсы в Кабардино-Балкарской Республике);
изучение нормативных правовых актов Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, документов и рекомендаций Центра, муниципальных методических служб, образовательных организаций.
Мониторинг проводится Центром не реже одного раза в год. По результатам мониторинга осуществляется анализ, разрабатываются адресные рекомендации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 19 июля 2021 г. N 22/677 "О создании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Кабардино-Балкарской Республике"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (http://www.edu.kbr.ru)
Приказом Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 23 мая 2023 г. N 22/532 настоящий документ признан утратившим силу