Наименование изменено с 24 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2022 г. N 127-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 сентября 2021 г. N 626-пП
"Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций"
24 февраля 2022 г.
По-видимому, в заголовке настоящего документа допущена опечатка. Вместо слов "надзоре области" следует читать "надзоре в области"
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Пензенской области от 12.07.1999 N 162-ЗПО "О защите населения и территории Пензенской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Правительства Пензенской области от 14.07.2015 N 397-пП "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пензенской области";
2.2. пункт 2 постановления Правительства Пензенской области от 22.07.2015 N 407-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
2.3. постановление Правительства Пензенской области от 31.05.2016 N 280-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 14.07.2015 N 397-пП (с последующими изменениями)";
2.4. постановление Правительства Пензенской области от 08.12.2016 N 620-пП "О внесении изменений в Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 14.07.2015 N 397-пП (с последующими изменениями)";
2.5. постановление Правительства Пензенской области от 31.03.2017 N 149-пП "О внесении изменений в Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 14.07.2015 N 397-пП (с последующими изменениями)";
2.6. постановление Правительства Пензенской области от 01.09.2017 N 412-пП "О внесении изменений в Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 14.07.2015 N 397-пП (с последующими изменениями)";
2.7. постановление Правительства Пензенской области от 02.08.2018 N 391-пП "О внесении изменений в Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 14.07.2015 N 397-пП (с последующими изменениями)";
2.8. постановление Правительства Пензенской области от 23.11.2018 N 633-пП "О внесении изменений в Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 14.07.2015 N 397-пП (с последующими изменениями)";
2.9. постановление Правительства Пензенской области от 05.03.2019 N 125-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 14.07.2015 N 397-пП (с последующими изменениями)";
2.10. постановление Правительства Пензенской области от 20.06.2019 N 359-пП "О внесении изменений в Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 14.07.2015 N 397-пП (с последующими изменениями)";
2.11. постановление Правительства Пензенской области от 23.06.2020 N 426-пП "О внесении изменений в Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 14.07.2015 N 397-пП (с последующими изменениями)";
2.12. постановление Правительства Пензенской области от 25.02.2021 N 76-пП "О внесении изменения в Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 14.07.2015 N 397-пП (с последующими изменениями)".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
Временно исполняющий обязанности |
О.В. Мельниченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
24.09.2021 N 626-пП
Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций
24 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций (далее - Региональный надзор).
1.2. Понятия и термины используются в настоящем Положении в значениях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ).
1.3. Региональный надзор осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство).
1.4. Предметом Регионального надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом N 68-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - обязательные требования).
Пункт 1.5 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2022 г. N 127-пП
1.5 Региональный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами и их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями и гражданами (далее - контролируемое лицо) требований, установленных Федеральным законом N 68-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на Пензенскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При проведении плановых выездных проверок всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц должностные лица Министерства обязаны использовать проверочные листы по форме, разработанной и утвержденной Министерством в соответствии с требованиями к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаями обязательного применения проверочных листов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов".
Абзацы 3-4 утратили силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2022 г. N 127-пП
Региональный надзор в отношении всех юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
1.6. К полномочиям Министерства в области Регионального надзора относится:
1) реализация на территории Пензенской области единой государственной политики в сфере Регионального надзора, в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении Регионального надзора;
2) организация и осуществление Регионального надзора на территории Пензенской области;
3) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Объектами Регионального надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.8. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять Региональный надзор, являются:
а) Министр и его заместитель (заместители);
б) иные должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых входят полномочия по осуществлению Регионального надзора, в том числе по проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактических мероприятий или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.9. Должностные лица Министерства при осуществлении Регионального надзора обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля (надзора), в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
1.10. Должностные лица Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать гражданам и организациям обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части выполнения обязательных требований;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
9) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
10) совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
1.11. Должностные лица Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Министерства;
2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Министерства;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) требовать представления документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
5) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, ранее представленных контролируемым лицом или имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного контроля (надзора) и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
8) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
9) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
10) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
1.12. Министерство взаимодействует с Главным управлением МЧС России по Пензенской области, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также с иными органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора), по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.13. Контролируемое лицо при осуществлении Регионального надзора имеет право:
1) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие Министерства с контролируемыми лицами;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
3) получать от Министерства информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
4) знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать Министерству о своем согласии или несогласии с ними;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения контрольного (надзорного) органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты от ЧС, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами).
2. Критерии отнесения субъектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты от ЧС. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска
2.1. По результатам оценки риска причинения вреда (ущерба), основываясь на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства таким образом, чтобы общее количество профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий по отношению к объектам контроля всех категорий риска причинения вреда (ущерба) соответствовало имеющимся ресурсам Министерства, при осуществлении Регионального надзора объекты надзора относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.2. Для объектов надзора, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.
2.2.1. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.3. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска:
деятельность граждан и организаций (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), осуществляемая на территории Пензенской области в социальной и образовательной сферах, сфере физической культуры и спорта, здравоохранения, организации отдыха и оздоровления детей, связанная с обеспечением круглосуточного проживания и (или) оказания стационарной медицинской помощи;
б) к категории умеренного риска:
деятельность граждан и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
в) к категории низкого риска - деятельность иных граждан и организаций.
2.4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
2.5. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям умеренного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.6. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.7. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
2.8. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
2.9. Отнесение объектов надзора к категориям риска и (или) в случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется на основании решения Министерства об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
Пункт 2.10 изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2022 г. N 127-пП
2.10. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
2.11. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
3. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты от ЧС
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения, Министерство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
3.2. Программа профилактики состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления Регионального надзора, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
2) цели и задачи реализации программы профилактики;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности программы профилактики.
3.3. Для каждого вида профилактических мероприятий, включаемых в программу профилактики, определяются подразделения и должностные лица Министерства, ответственные за их реализацию.
3.4. В целях организации консультирования в программе профилактики указываются установленные подпунктом 3.14 настоящего Положения способы консультирования, которые в обязательном порядке применяются Министерством в период действия программы профилактики, а также перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование.
3.5. В целях организации обобщения правоприменительной практики в программе профилактики указываются установленные подпунктом 3.12.4 настоящего Положения сроки подготовки и размещения на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") доклада о правоприменительной практике.
3.6. В целях организации профилактических визитов в программе профилактики указываются периоды (месяц, квартал), в которых подлежат проведению обязательные профилактические визиты.
3.7. Разработанный Министерством проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год).
В этих целях проект программы профилактики размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения. В обязательном порядке Министерством должна быть предоставлена возможность направления предложений на электронную почту Министерства.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются Министерством с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Министерством по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
Проект программы профилактики направляется в общественный совет при Министерстве в целях его обсуждения.
Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 10 декабря предшествующего года.
Программа профилактики утверждается решением Министра не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение пяти дней со дня утверждения.
3.8. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.9. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.10. Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами и иными заинтересованными лицами по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами и иными заинтересованными лицами по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.11. Информирование
3.11.1. Министерство, осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.11.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.11.3. На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление Регионального надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление Регионального надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
14) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.12. Обобщение правоприменительной практики
3.12.1. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления Регионального надзора.
3.12.2. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по Региональному надзору (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.12.3. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
3.12.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается Министром и ежегодно в срок до 30 апреля размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
3.13. Объявление предостережения
3.13.1. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется Министерством контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 3.13.2 изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2022 г. N 127-пП
3.13.2. Предостережение оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", не позднее 30 календарных дней со дня получения Министерством сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований контролируемыми лицами.
3.13.3. Решение об объявлении предостережения принимается и подписывается Министром (заместителем Министра).
3.13.4. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, установленном частями 4-5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.13.5. В указанный в предостережении срок контролируемое лицо направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения либо возражения в отношении указанного предостережения.
3.13.6. Возражения направляются контролируемым лицом в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представлять интересы контролируемого лица, в указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами.
3.13.7. Должностное лицо Министерства рассматривает обоснованность возражений и готовит по ним проект письменного ответа, который подписывается Министром (заместителем Министра).
Указанный ответ направляется контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений по адресу, сведения о котором представлены Министерству контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении Регионального надзора или оказании государственных и муниципальных услуг, либо на адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации.
3.13.8. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.14. Консультирование
3.14.1. Должностное лицо Министерства по обращениям контролируемого лица и его представителей осуществляет консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.14.2. Консультирование проводится по вопросам, связанным с организацией и осуществлением Регионального надзора, порядку обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц, порядку подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.14.3. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.14.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемому лицу и его представителям не предоставляется.
В случае поступления от контролируемого лица запроса о предоставлении письменного ответа, ответ на такой запрос направляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.14.5. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
3.14.6. Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться им в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.14.7. Министерство осуществляет учет консультирований.
3.14.8. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного Министром (заместителем Министра), иным уполномоченным должностным лицом Министерства.
3.15. Профилактический визит
3.15.1. Профилактический визит проводится и в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.15.2. В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.14 настоящего Положения.
3.15.3. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
3.15.4. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, приступающих к деятельности в социальной и образовательной сферах, сфере физической культуры и спорта, здравоохранения, организации отдыха и оздоровления детей, связанной с обеспечением круглосуточного проживания и (или) оказания стационарной медицинской помощи, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.15.5. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, указанным в подпункте 3.15.4, в срок не позднее чем в течение одного года с момента начала осуществления ими деятельности.
3.15.6. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Пункт 3.15.7 изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2022 г. N 127-пП
3.15.7. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган, осуществляющий региональный надзор, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.15.8. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
3.15.9. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.15.10. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.15.11. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Министерством.
3.15.12. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
3.15.13. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов Регионального надзора к категориям риска.
4. Осуществление контрольных (надзорных) мероприятий регионального государственного надзора в области защиты от ЧС
Пункт 4.1 изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2022 г. N 127-пП
4.1. При осуществлении Регионального надзора при взаимодействии Министерства с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) документарная проверка;
2) инспекционный визит;
3) выездная проверка.
4.2. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается и подписывается Министром (заместителем Министра) с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2.1. Контролируемое лицо уведомляется должностными лицами Министерства в соответствии с частями 4-5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 4.2 дополнен подпунктом 4.2.2 с 24 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2022 г. N 127-пП
4.2.2. В случае убытия на лечение, в командировку, в отпуск, на учебу и по другим уважительным причинам индивидуальный предприниматель или гражданин вправе обратиться в Министерство с информацией о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. По результатам рассмотрения документов, представленных индивидуальным предпринимателем или гражданином, Министерством принимается решение о переносе контрольных (надзорных) мероприятий на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Министерство.
Пункт 4.3 изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2022 г. N 127-пП
4.3. Для фиксации должностным лицом Министерства доказательств нарушений обязательных требований с согласия контролируемого лица может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
4.4. Утратил силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2022 г. N 127-пП
4.5. Документарная проверка
4.5.1. Основанием для проведения документарной проверки может быть:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
4.5.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.5.4. В ходе документарной проверки рассматриваются материалы и документы, находящиеся в распоряжении Министерства, а также полученные в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы от контролируемого лица (при их наличии).
4.5.5. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.5.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
Контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы в течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования.
4.5.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления Регионального надзора, информация об этом направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые мотивированные пояснения в письменной форме. Контролируемое лицо вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.5.8. В рамках проводимой документарной проверки должностное лицо Министерства вправе запрашивать письменные объяснения.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
4.5.9. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении Регионального надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
Требование о представлении документов направляются проверяемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В требовании указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица Министерства, сведения о контролируемом лице, непосредственно связанные с предметом проверки, которое подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие.
Истребуемые документы направляются в Министерство в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, когда Министерством установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.
Документы на бумажном носителе могут быть представлены в Министерство в порядке, предусмотренном статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
Истребуемые в ходе проверки документы должны быть представлены контролируемым лицом уполномоченному должностному лицу Министерства в срок, указанный в требовании о представлении документов.
В случае непредоставления указанных документов в акте делается запись о непредоставлении документов.
Подраздел 4.5 дополнен пунктом 4.5.10 с 24 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2022 г. N 127-пП
4.5.10. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.6. Инспекционный визит
4.6.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора в случае:
1) наличия у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) утратил силу с 24 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2022 г. N 127-пП
3) поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.6.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов.
4.6.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.6.4. Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6.5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
4.6.6. Плановые инспекционные визиты не проводятся.
4.6.7. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. Выездная проверка
4.7.1. Выездная проверка проводится по следующим основаниям:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
4.7.3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
4.7.4. Уполномоченным должностным лицом Министерства с целью получения устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, может проводиться опрос должностного лица контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте выездной проверки в случае, если полученные сведения имеют значение для выездной проверки.
4.7.5. В рамках проводимой выездной проверки уполномоченное должностное лицо Министерства вправе запрашивать письменные объяснения.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
4.7.6. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Раздел 5 изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2022 г. N 127-пП
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.6. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, а в случае проведения документарной проверки Министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
5.8. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.9. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.10. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления Регионального надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Министром (заместителем Министра).
6.3. Жалоба составляется и оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4. Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.5. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
6.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
6.9. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
6.10. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.11. Жалоба подлежит рассмотрению Министром (заместителем Министра) в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях указанный срок может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней.
6.12. Министерство вправе запросить у лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Лицо, подавшее жалобу, вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
6.13. Непредставление запрашиваемых информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.14. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.15. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) должностного лица возлагается на Министерство.
6.16. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.17. Решение Министра (заместителя Министра), содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете Министерства на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном надзоре
в области защиты населения и территорий
Пензенской области от чрезвычайных ситуаций
Проверочный лист
(список контрольных вопросов)
Утратило силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2022 г. N 127-пП
Приложение N 2
к Положению
о региональном государственном надзоре
в области защиты населения и территорий
Пензенской области от чрезвычайных ситуаций
Перечень индикаторов риска нарушения гражданами и организациями обязательных требований в области защиты населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций
1. Количество произошедших на контролируемом объекте инцидентов, аварий и катастроф, которые могли привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
2. Выявление в ходе проведения предыдущих проверок нарушений обязательных требований.
3. Наличие обращений (заявлений) граждан и организаций, информации в средствах массовой информации об имеющихся предпосылках причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате нарушения объектом надзора обязательных требований.
4. Наличие выданных предостережений объекту надзора о недопустимости нарушения обязательных требований.
5. Внедрение на объектах надзора, эксплуатирующих опасные производственные объекты (классифицируемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов") автоматизированных систем мониторинга, оповещения и предотвращения возможных негативных последствий вследствие инцидента, аварии или катастрофы на опасном производственном объекте.
6. Наличие договора со страховой организацией добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Внедрение на объектах надзора структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений, предназначенных для осуществления автоматического мониторинга систем инженерно-технического обеспечения, состояния оснований, строительных конструкций зданий и сооружений, технологических процессов, сооружений инженерной защиты и передачи в режиме реального времени информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций по каналам связи в органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Наличие на объекте надзора систем мониторинга (фото- видеофиксации, датчиков, фиксирующих изменения в технологических процессах и состоянии окружающей среды и др.), структурированных в аппаратно-программный комплекс "Безопасный город".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 сентября 2021 г. N 626-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 27 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 27 сентября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 сентября 2021 г. N 5800202109270001, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 68 от 28 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 23 июля 2024 г. N 502-пП
Изменения вступают в силу с 24 июля 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 мая 2024 г. N 286-пП
Изменения вступают в силу с 7 мая 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 декабря 2023 г. N 1144-пП
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 13 ноября 2023 г. N 1023-пП
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 23 декабря 2022 г. N 1157-пП
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 ноября 2022 г. N 1032-пП
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 июля 2022 г. N 636-пП
Изменения вступают в силу с 25 июля 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 апреля 2022 г. N 329-пП
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2022 г. N 127-пП
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2022 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.