Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 20 сентября 2021 г. N 406-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
I. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль (надзор)).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется управлением по труду и занятости населения Белгородской области (далее - Управление).
1.4. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.5. Учет объектов контроля осуществляется в соответствии с Положением посредством:
- перечня объектов контроля, размещенного на официальном сайте Управления в сети Интернет (далее - перечень объектов контроля);
- иных федеральных или региональных информационных систем, в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
При осуществлении учета объектов контроля на них не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.7. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
1) полное наименование объекта контроля, деятельности которого присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) местонахождение объекта контроля;
5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
Размещение информации в перечне объектов контроля и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.8. Предметом государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение работодателями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Белгородской области и состоящими на учете в налоговых органах Белгородской области, численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее - контролируемые лица), обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области (далее - обязательные требования), а именно:
- создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов и принятие локальных нормативных актов, содержащих сведения о данных рабочих местах;
- создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;
- представление в установленном порядке в органы службы занятости населения информации, необходимой для организации занятости инвалидов;
- выполнение установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.9. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с объектом контроля;
3) контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с объектом контроля.
1.10. Оценка соблюдения объектами контроля обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в Положении.
1.11. Государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица Управления:
1) начальник отдела специальных программ занятости населения;
2) заместитель начальника отдела специальных программ занятости населения;
3) консультант отдела специальных программ занятости населения.
1.12. Принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляет начальник Управления.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности, объекты контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска (далее - категории риска).
2.3. Отнесение объектов контроля к определенным категориям риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется приказом Управления на основании критериев отнесения объектов контроля к определенной категории риска в соответствии с приложением к Положению.
2.4. При отнесении объекта контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Управлением используются сведения об объектах контроля, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Белгородской области из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
2.5. Управлением обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.6. В случае поступления в Управление сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.7. Если объект контроля не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.8. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются Положением соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
2.9. Объекты контроля вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
2.10. По запросу объекта контроля Управление в установленном порядке представляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска.
2.11. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - документарная проверка или выездная проверка с периодичностью 1 раз в 3 года;
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - документарная проверка или выездная проверка с периодичностью 1 раз в 5 лет;
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - профилактические мероприятия) направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований объектами контроля;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до объектов контроля, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной начальником Управления, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном сайте Управления в сети Интернет.
3.3. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно.
3.4. Управление при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с объектами контроля только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с объектами контроля, проводятся только с согласия данных объектов контроля либо по их инициативе.
3.5. Если при проведении профилактических мероприятий установлено, что деятельность объекта контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Управлением.
3.7. Управление может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.8. Управление в рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
3.9. Информирование осуществляется должностными лицами Управления посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Управления в сети Интернет, в средствах массовой информации и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной Положением, определяются приказом Управления.
3.10. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Управления путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Управление обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Управлением не реже 1 раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Управления и размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет до 1 марта года, следующего за отчетным.
3.11. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется объекту контроля должностным лицом Управления в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа.
Объявленное предостережение направляется в адрес объекта контроля через его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе), в течение 3 (трех) рабочих дней с момента объявления.
Должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления Управлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований объект контроля вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в Управление не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента получения предостережения через личный кабинет объекта контроля на едином портале государственных и муниципальных услуг или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются объектами контроля в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
а) наименование объекта контроля;
б) дату и номер предостережения, направленного в адрес объекта контроля;
в) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) объекта контроля, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
г) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
д) фамилию, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;
е) дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение, не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения такого возражения.
В случае принятия представленных объектом контроля в возражениях доводов, должностное лицо аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
3.12. Консультирование объектов контроля и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), осуществляется должностным лицом Управления.
Консультирование осуществляется без взимания платы и может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием объектов контроля и их представителей проводится начальником или заместителями начальника Управления.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) обязательные требования;
2) организация и осуществление государственного контроля;
3) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
4) требования документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
а) объектом контроля представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду государственного контроля (надзора), даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Управления, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу Управления в ходе консультирования, не может использоваться Управлением в целях оценки объекта контроля по вопросам соблюдения обязательных требований.
Управление осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений объекта контроля и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.13. Самообследование проводится объектами контроля самостоятельно в целях добровольного определения уровня соблюдения ими обязательных требований.
В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения объектами контроля сведений о соответствии критериям риска.
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Управления в сети Интернет.
Объекты контроля, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
Декларация соблюдения обязательных требований направляется объектом контроля в Управление, которое осуществляет ее регистрацию и размещение на своем официальном сайте в сети Интернет. Объект контроля имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети Интернет, в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
Срок действия декларации соблюдения обязательных требований - 1 год с момента регистрации указанной декларации Управлением.
В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется объектом контроля в Управление в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
Управление утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте Управления в сети Интернет.
Если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления объектом контроля недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Не ранее чем по истечении 3 (трех) лет с момента выявления нарушений обязательных требований либо фактов предоставления недостоверных сведений при самообследовании, объект контроля может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования.
3.14. Профилактический визит проводится должностным лицом Управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности объекта контроля либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита объект контроля информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование объекта контроля в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности объекта контроля, должностное лицо должно явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности объекта контроля.
В ходе профилактического визита должностным лицом Управления осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объекта контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита, представление объектом контроля запрашиваемых сведений не является обязательным.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи, должностное лицо осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита объектам контроля не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные объектами контроля в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность объекта контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Управления незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля не проводятся.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. Государственный контроль (надзор) с взаимодействием должностного лица Управления с объектом контроля (далее - проверка) осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
4.2. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Для проведения проверки издается приказ Управления, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального N 248-ФЗ.
4.5. При проведении проверки должностное лицо Управления имеет право:
1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
4) возбуждать дела об административных правонарушениях по выявленным фактам нарушения законодательства Российской Федерации.
4.6. При организации и проведении проверки Управление запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
4.7. На объекты контроля не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
4.8. Управление вправе запросить у объекта контроля документы, необходимые для проведения проверки, перечень которых определяется Управлением.
4.9. Если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием объекта контроля по местонахождению (по месту осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности объектом контроля, либо в связи с иными действиями (бездействием) объекта контроля, повлекшими невозможность проведения или завершения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин и информирует объект контроля о невозможности проведения проверки в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанной проверки в любое время до завершения проведения проверки.
4.10. Проверка может быть начата после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений (далее - ЕРКНМ) в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415".
Проведение проверки, не включенной в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.
4.11. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия.
4.12. При проведении выездной проверки объекту контроля (его представителю) должностным лицом Управления предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении проверки в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер проверки в ЕРКНМ.
4.13. При проведении выездной проверки присутствие руководителя объекта контроля либо его представителя обязательно, за исключением совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с объектом контроля.
В случаях отсутствия руководителя объекта контроля либо его представителя, предоставления объектом контроля информации в Управление о невозможности присутствия при проведении проверки, проверка проводится, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении проверки может быть проведена без присутствия объекта контроля, а объект контроля был надлежащим образом уведомлен о проведении проверки.
4.14. Индивидуальный предприниматель, являющийся объектом контроля, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении проверки, в связи с чем проведение проверки переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Управление, в случаях:
1) нетрудоспособности;
2) прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военные сборы или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
3) участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
4) вызова в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда или налогового органа в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
5) пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (наводнение, ураган, землетрясение), препятствующих присутствию при проведении проверки;
6) противоправных действий третьих лиц, препятствующих присутствию при проведении проверки;
7) смерти близких родственников;
8) выезда из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения.
Индивидуальный предприниматель представляет в Управление документы, подтверждающие наличие уважительных причин невозможности присутствия при проведении проверки, перечисленных в подпунктах 1 - 8 настоящего пункта.
4.15. Проверки могут проводиться только путем совершения должностным лицом следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.16. Проверки могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.17. Плановыми проверками при осуществлении государственного контроля (надзора) являются:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
4.18. Плановые проверки осуществляются должностными лицами на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, формируемого Управлением и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.19. План проведения плановых проверок разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных Положением.
4.20. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, Управлением проводятся следующие внеплановые проверки:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
4.21. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внеплановой проверки применяются следующие индикаторы риска:
1) непредставление объектом контроля в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) двукратный и более рост количества поступившей информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения объектом контроля обязательных требований за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год);
3) двукратный и более рост количества объявленных объекту контроля предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований) за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год);
4) двукратный и более рост количества вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания объекту контроля за совершение административных правонарушений за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год).
4.22. Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ и учет сведений об объекте контроля.
Управление использует сведения об объекте контроля, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений объектов контроля, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
4.23. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев её проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.24. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.25. В день подписания решения о проведении внеплановой проверки в целях согласования его проведения Управление направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановой проверке с приложением копии решения о проведении внеплановой проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
4.26. Без взаимодействия с объектом контроля осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.27. Контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия проводится должностными лицами Управления на основании заданий уполномоченных должностных лиц Управления, включая задания, содержащиеся в планах работы Управления.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результатами проверки являются оценка соблюдения объектом контроля обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
5.2. По окончании проведения проверки, предусматривающей взаимодействие с контролируемым лицом составляется акт проверки (далее - акт). Если по результатам проведения проверки выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения проверки, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные при проведении проверки проверочные листы, приобщаются к акту.
5.3. Оформление акта производится на месте проведения проверки в день окончания ее проведения, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.4. Акт проверки, проведение которой было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
5.5. Документы, оформляемые Управлением при осуществлении государственного контроля (надзора), составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений объектом контроля обязательных требований Управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Белгородской области, обязано:
1) выдать после оформления акта объекту контроля предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения;
2) при выявлении в ходе проверки признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.7. Результатами контрольного (надзорного мероприятия) без взаимодействия с объектом контроля являются оценка соблюдения объектом контроля обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения.
5.8. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с объектом контроля составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с объектом контроля.
5.9. В случае получения в ходе проведения мероприятий без взаимодействия с объектом контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, объекту контроля объявляется предостережение.
5.10. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.11. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления в части осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
Ключевые и индикативные показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения утверждаются постановлением Правительства Белгородской области.
VI. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Объекты контроля, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. С 1 января 2023 года судебное обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
6.3. Жалоба подается объектом контроля в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного вторым абзацем настоящего пункта. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается объектом контроля без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.4. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником (заместителем начальника) Управления.
6.5. Жалоба на действия (бездействие) начальника (заместителя начальника) Управления рассматривается начальником департамента социальной защиты населения и труда Белгородской области.
6.6. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда объект контроля узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
6.7. Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения объектом контроля предписания.
6.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Управлением.
6.9. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.10. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
6.11. Управление в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения.
6.12. Управление принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.13. Жалоба подлежит рассмотрению Управлением в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
6.14. Управление при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.15. Управление вправе запросить у объекта контроля, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Объект контроля вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от объекта контроля дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у объекта контроля, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.16. По итогам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Управления полностью или частично;
3) отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.17. Решение Управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете объекта контроля на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия.
VII. Переходные положения
7.1. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Управления действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений (в том числе акты контрольных, надзорных мероприятий, предписания) контролируемому лицу в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ Управлением могут осуществляться, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.