Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики" на финансовое обеспечение ее деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 1850 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики" на финансовое обеспечение ее деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 45).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 сентября 2021 г. N 1601
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики" на финансовое обеспечение ее деятельности
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики" (далее соответственно - Центр, субсидия) на финансовое обеспечение ее деятельности.
Субсидия предоставляется в рамках подпрограммы "Создание условий для привлечения частных инвестиций и создания новых рабочих мест в Арктической зоне Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" на финансовое обеспечение деятельности Центра, направленной на создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций в Арктическую зону Российской Федерации.".
2. Пункт 2 признать утратившим силу.
3. Пункты 3-5 изложить в следующей редакции:
"3. Размер субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется Центру в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидия предоставляется в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и Центром (далее - соглашение).
Соглашение и дополнительные соглашения к нему заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение должно предусматривать:
а) согласие Центра на осуществление Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также обязательство Центра по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
б) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
в) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
г) порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
д) формы и сроки дополнительной отчетности (при необходимости);
е) порядок возврата средств субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами и соглашением;
ж) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
з) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии в установленном Правительством Российской Федерацией порядке Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах.
5. Для заключения соглашения Центр представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики следующие документы:
а) обращение о предоставлении субсидии;
б) копия утвержденного наблюдательным советом Центра финансового плана на соответствующий финансовый год в соответствии с перечнем затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
в) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) справка, подтверждающая, что Центр не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) справка, подтверждающая, что Центр не является иностранным юридическим лицом;
е) справка, подтверждающая, что Центр не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
ж) справка, подтверждающая, что в реестре дисквалификационных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Центра;
з) справка, подтверждающая, что у Центра отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".
4. Подпункт "б" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"б) установление факта недостоверности представленной Центром информации.".
5. Пункты 8-10 изложить в следующей редакции:
"8. Центр на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у Центра отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Центра отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) Центр не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Центр не является иностранным юридическим лицом;
д) Центр не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалификационных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Центра.
9. Результатами предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного года являются:
разработка предложений в проекты документов стратегического планирования социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации;
создание единой статистической и информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации;
планируемый объем внебюджетных инвестиций в Арктическую зону Российской Федерации по соглашениям, заключенным на Международном арктическом форуме.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
а) в отношении результата "Разработка предложений в проекты документов стратегического планирования социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации":
разработка предложений в части оценки устойчивости развития общесистемной инфраструктуры Северного морского транспортного коридора и крупных инвестиционных проектов освоения минеральных ресурсов Арктической зоны Российской Федерации, определяющих развитие грузовой базы Северного морского пути;
разработка концепции коммуникационного сопровождения проекта Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации до 2035 года и проекта государственной программы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации";
разработка предложений в проект Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации до 2035 года и в проект государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" в части развития туризма;
б) в отношении результата "Создание единой статистической и информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации":
создание единой статистической и информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации;
количество национальных, федеральных, инвестиционных проектов, государственных и региональных программ информирования, информация о реализации которых собирается в единой статистической и информационно-аналитической системе мониторинга социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации в автоматическом режиме из внешних информационных систем с обеспечением возможности определения фактов критического отставания от плановых показателей;
в) в отношении результата "Планируемый объем внебюджетных инвестиций в Арктическую зону Российской Федерации по соглашениям, заключенным на Международном арктическом форуме" - объем внебюджетных инвестиций в Арктическую зону Российской Федерации по соглашениям, заключенным на Международном арктическом форуме на соответствующий календарный год.
10. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Центром распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Центра.".
6. Пункт 11 признать утратившим силу.
7. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируются и представляются Центром ежегодно в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и представляется не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным годом.
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики вправе устанавливать в соглашении формы и сроки дополнительной отчетности, содержащей информацию, связанную с использованием субсидии.".
8. В пункте 13 слово "уполномоченный" исключить.
9. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В случае, если Центром в отчетном финансовом году не достигнуты значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением, Центр до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в установленном порядке в доход федерального бюджета средства в размере 0,2 процента общего объема субсидии, предоставленной Центру в отчетном финансовом году, за каждый показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, по которому не достигнуто плановое значение, установленное соглашением, но не более 1 процента общего размера субсидии, предоставленной Центру в отчетном финансовом году.".
11. Приложение к указанным Правилам признать утратившим силу.
Скорректированы правила субсидирования информационно-аналитического центра Госкомиссии по вопросам развития Арктики.
Уточнено, что средства выделяются в рамках подпрограммы "Создание условий для привлечения частных инвестиций и создания новых рабочих мест в Арктической зоне". Ранее это была подпрограмма "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны".
Дополнительно будут оценивать объем внебюджетных инвестиций в Арктическую зону по соглашениям, заключенным на Международном арктическом форуме.
Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2021 г. N 1601 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики" на финансовое обеспечение ее деятельности"
Вступает в силу с 5 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 сентября 2021 г. N 0001202109270028, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 октября 2021 г. N 40 ст. 6826