Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 27.09.2021 N 849-пп
Положение
о региональном государственном строительном надзоре на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Оренбургской области при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного строительного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
3. Региональный государственный строительный надзор на территории Оренбургской области осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Оренбургской области (далее - инспекция).
4. Должностными лицами инспекции, уполномоченными на осуществление регионального строительного надзора (далее - должностные лица), являются:
а) начальник (заместитель начальника) инспекции;
б) должностное лицо инспекции, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит исполнение полномочий по осуществлению регионального государственного строительного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностными лицами инспекции, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник инспекции и заместитель начальника инспекции.
6. Должностные лица в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов.
7. Объектом регионального государственного строительного надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, лица, проводящего строительный контроль (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
10. Проверочные листы в рамках регионального государственного строительного надзора не применяются.
11. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
12. Инспекция ведет учет объектов регионального государственного строительного надзора посредством ведения реестра объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор в порядке, установленном частью 19 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
II. Требования к организации и проведению профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора
13. При осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
14. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
15. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По итогам обобщения правоприменительной практики инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики инспекции.
Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного строительного надзора готовится 1 раз в год, утверждается приказом инспекции и размещается на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Инспекция в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
17. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней с даты получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в инспекцию возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение подается в инспекцию на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты инспекции или иными указанными в таком предостережении способами.
Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
Инспекция ведет журнал объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
18. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора;
б) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц инспекции.
Должностные лица осуществляют письменное консультирование по вопросам, указанным в настоящем пункте, в случае поступления запроса контролируемого лица в письменной форме.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа регионального государственного строительного надзора в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) инспекции.
Инспекция осуществляет учет консультирований.
19. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Профилактический визит в обязательном порядке проводится не позднее 1 месяца со дня поступления в инспекцию извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
III. Организация контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
20. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
21. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
Программа проверок формируется должностным лицом (должностными лицами), ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1 - 3 части 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
22. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
а) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
б) окончание строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
в) консервация объекта капитального строительства;
г) возобновление строительства (реконструкции) объекта капитального строительства.
О наступлении событий, указанных в настоящем пункте, свидетельствует направление контролируемым лицом извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, об окончании строительства, уведомления о консервации объекта капитального строительства, возобновления строительства (реконструкции) объекта капитального строительства или истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке, в случае непоступления от контролируемого лица извещения о сроках завершения таких работ.
23. Программа проверок составляется в электронном виде, утверждается начальником (заместителем начальника) инспекции, подписывается в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения направляется застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство объекта, в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
24. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
25. При получении оформленных в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменений в проектную документацию (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), представленных в соответствии с требованиями части 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, уведомления о принятии решения о консервации объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 10 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 года N 802, должностное лицо, ответственное за организацию осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении этого объекта капитального строительства, в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица извещения вносит изменения в программу проверок.
Утверждение и направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Положения.
26. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
27. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
28. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
29. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
30. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
31. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия инспекцией применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за нарушения обязательных требований;
б) непринятие юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, выданном инспекцией;
в) оборудование объекта надзора работающими видеокамерами, подключенными к автоматизированной информационной системе регионального органа государственного строительного надзора.
32. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
33. Должностное лицо не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия информирует контролируемое лицо о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
34. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган регионального государственного строительного надзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, его участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом регионального государственного строительства на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
35. При проведении выездной проверки в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, инспекция не позднее чем за 24 часа до его проведения обязана направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо в случае отсутствия адреса электронной почты любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
36. Решение о проведении надзорного мероприятия, включенного в программу проверок, подписывается начальником (заместителем начальника) инспекции.
37. Решение о проведении надзорного мероприятия, принимаемого по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подписывается начальником инспекции, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности начальника инспекции.
38. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
39. Результатом осуществления регионального государственного строительного надзора является установление факта соблюдения (несоблюдения) контролируемым лицом обязательных требований в процессе осуществления его длительности.
40. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностное лицо инспекции в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять одно из решений, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
41. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.
В случае представления в инспекцию контролируемым лицом, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее 3 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения, аргументированного ходатайства о продлении по уважительным причинам срока исполнения предписания с приложением документов, обосновывающих продление срока, а также подтверждающих принятие организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на объекте капитального строительства до устранения нарушений, указанных в предписании, инспекция обязана рассмотреть такое ходатайство и в течение 5 рабочих дней со дня его получения уведомить контролируемое лицо, направившее ходатайство о принятом решении.
42. Акт, выданное на его основании предписание, а также приложенные к акту проверки, составленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) не позднее 3 рабочих дней со дня составления направляются контролируемому лицу в форме электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством электронной почты, информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
43. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного органом регионального государственного строительного надзора предписания. В рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с программой проверок проводится проверка устранения нарушений, указанных в предписании, если истек срок исполнения предписания, при этом контрольное (надзорное) мероприятие по исполнению предписания не проведено в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
44. В случае, когда внесение результатов проверки осуществляется в электронном виде с внесением сведений в информационные системы и оформление акта проверки невозможно на месте ее проведения по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт проверки и иные результаты проверки должны быть сформированы и направлены контролируемым лицам, а также размещены в соответствующих информационных системах в порядке, установленном Федеральный законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
45. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства инспекцией проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии) либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Инспекция выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - итоговая проверка).
Инспекция отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не были устранены до дня окончания итоговой проверки, при этом указанные нарушения отражаются в решении об отказе в выдаче заключения о соответствии.
46. В случае наличия в инспекции материалов, свидетельствующих об осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства до направления в инспекцию извещения о начале строительства, вследствие которого должностному лицу не представилась возможность провести визуальный осмотр каждого этапа работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, подлежащего проверке, кроме работ подготовительного периода, определяемого в соответствии с проектной документацией и нормативными документами в области строительства, застройщик, технический заказчик обязаны представить в инспекцию заключение (технический отчет) о надлежащем состоянии ранее возведенных строительных конструкций и (или) инженерных сетей, выполненного организацией, имеющей допуск на проведение таких обследований, до выдачи заключения о соответствии.
47. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в форме электронного документа и подписывается должностным лицом (должностными лицами), осуществлявшим (осуществлявшими) выездную проверку, в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", утверждается приказом (распоряжением) инспекции и направляется застройщику (техническому заказчику) по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в течение 5 рабочих дней с даты завершения итоговой проверки.
48. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
49. Осуществление регионального государственного строительного надзора может быть прекращено без выдачи заключения о соответствии в следующих случаях:
а) внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации или в проектную документацию объекта капитального строительства, исключающих основание для исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
б) заявление застройщика или технического заказчика о прекращении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
в) вступление в законную силу судебных решений или других судебных актов.
50. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) действий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, материалы по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц подлежат учету и хранятся инспекцией, в том числе в информационной системе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле и государственной тайне.
IV. Требования к осуществлению регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
51. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется.
52. При поступлении информации о нарушении требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение такого обращения (заявления), последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58, статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
53. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) выездная проверка.
Также при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, предусмотренные статьями 74, 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
54. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается начальником (заместителем начальника) инспекции.
55. Для фиксации должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
56. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
57. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия инспекцией выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, инспекцией после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
V. Досудебный порядок обжалования решений органа регионального государственного строительного надзора, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора
58. Решения инспекции, действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
59. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в инспекцию в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
60. Правом на обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора.
61. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
62. Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен инспекцией.
63. Жалоба рассматривается начальником (лицом, исполняющим обязанности начальника) инспекции в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
64. По итогам рассмотрения жалобы начальник (заместитель начальника) инспекции принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение органа полностью или частично;
в) отменяет решение инспекции полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Раздел VI настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VI. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности осуществления надзора
65. При оценке результативности и эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора используются ключевые и индикативные показатели.
66. Ключевыми показателями результативности и эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора являются:
а) снижение количества аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
б) снижение количества случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
67. Ключевой показатель эффективности осуществления надзора, указанный в подпункте "а" пункта 66 настоящего Положения () (в процентах), определяется по формуле:
, где:
- количество аварий (снизившееся), произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
- количество аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства за отчетный год;
- среднегодовое количество аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
68. Среднегодовое количество аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (), определяется по формуле:
, где:
- общее количество аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства за 10 лет, предшествующих отчетному году.
69. Сбор данных о количестве аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Оренбургской области, осуществляется инспекцией на основании сведений, поступающих из органов государственной власти, правоохранительных органов, органов прокуратуры, средств массовой информации, а также из результатов проверок, проводимых должностными лицами инспекции.
70. Значение ключевого показателя, указанного в подпункте "б" пункта 66 настоящего Положения, превышающее нулевое значение, свидетельствует о положительной динамике снижения количества аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, за отчетный год.
71. Ключевой показатель эффективности регионального государственного строительного надзора, указанный в подпункте "б" пункта 66 настоящего Положения () (в процентах), определяется по формуле:
, где:
- количество случаев (снизившееся) со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
- количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, за отчетный год;
- среднегодовое количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
72. Среднегодовое количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (), определяется по формуле:
, где:
- общее количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства за 10 лет, предшествующих отчетному году.
73. Сбор данных о количестве случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляется должностными лицами инспекции на основании актов о несчастных случаях на производстве, оформленных в соответствии с трудовым законодательством.
74. Значение ключевого показателя, указанного в подпункте "б" пункта 66 настоящего Положения, превышающее нулевое значение, свидетельствует о положительной динамике снижения количества случаев со смертельным исходом, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, за отчетный год.
75. Индикативными показателями результативности и эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора являются:
а) доля устраненных нарушений обязательных требований градостроительного законодательства;
б) доля проверок, результаты которых признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры;
в) доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения;
г) доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
76. Индикативный показатель эффективности осуществления надзора, указанный в подпункте "а" пункта 75 настоящего Положения () (процентов), определяется по формуле:
, где:
- доля устраненных нарушений обязательных требований градостроительного законодательства, процентов;
- количество устраненных нарушений обязательных требований градостроительного законодательства, единиц;
- количество допущенных нарушений обязательных требований градостроительного законодательства, единиц;
Целевое значение показателя - 100 процентов.
77. Индикативный показатель эффективности осуществления надзора, указанный в подпункте "б" пункта 75 настоящего Положения () (процентов), определяется по формуле:
, где:
- доля проверок, результаты которых признаны недействительными, процентов;
- количество проверок, результаты которых признаны недействительными, единиц;
- общее количество проведенных проверок, единиц.
Целевое значение показателя - не более 10 процентов.
78. Индикативный показатель эффективности осуществления надзора, указанный в подпункте "в" пункта 75 настоящего Положения () (процентов), определяется по формуле:
, где:
- доля проверок, проведенных с нарушением, процентов;
- количество проверок, проведенных с нарушением, единиц;
- общее количество проведенных проверок, единиц;
Целевое значение показателя - не более 10 процентов.
79. Индикативный показатель эффективности осуществления надзора, указанный в подпункте "г" пункта 75 настоящего Положения () (процентов), определяется по формуле:
, где:
- доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, процентов;
- количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, единиц;
- общее количество поднадзорных субъектов, единиц.
Целевое значение показателя - более 10 процентов.
80. Анализ ключевых и индикативных показателей осуществляется в докладе о виде государственного контроля (надзора), подготавливаемом по итогам календарного года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 27 сентября 2021 г. N 849-пп "Об утверждении Положения о региональном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.