Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 27.09.2021 N 848-пп
Положение
о региональном государственного контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Оренбургской области (далее - Положение).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный контроль) на территории Оренбургской области осуществляет в пределах своих полномочий департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее - департамент).
3. Должностными лицами департамента, осуществляющими региональный контроль (далее - должностные лица), являются:
заместитель директора департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее - заместитель директора);
должностные лица департамента, в должностные обязанности которых входит осуществление должностных полномочий по региональному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Объектом регионального контроля (далее - объект контроля) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с осуществлением регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктом 6 настоящего положения.
Учет объектов контроля осуществляется департаментом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система".
Информация об объектах контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
5. Контролируемыми лицами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе в сфере регулирования естественных монополий.
6. Предметом регионального контроля, осуществляемого департаментом, являются:
1) соблюдение контролируемыми лицами в процессе осуществления деятельности в области электроэнергетики требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, в том числе контроль за соблюдением требований к утверждению и реализации инвестиционных программ, использованием инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, а также соблюдение стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
2) соблюдение контролируемыми лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения объектами контроля регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, а также соблюдение стандартов раскрытия информации в области газоснабжения;
3) соблюдение контролируемыми лицами в процессе осуществления деятельности в области теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в области теплоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в области теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), а также соблюдение стандартов раскрытия информации в области теплоснабжения;
4) соблюдение контролируемыми лицами в процессе осуществления деятельности в области водоснабжения и водоотведения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", от 29 июля 2013 года N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в области водоснабжения и водоотведения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в области водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в области водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, а также соблюдение стандартов раскрытия информации в области водоснабжения и водоотведения;
5) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления деятельности обязательных требований в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", от 16 мая 2016 года N 424 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также соблюдение стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
6) соблюдение контролируемыми лицами в процессе осуществления деятельности предельного размера наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, соблюдение обязательных требований в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в части правильности применения наценки при формировании отпускной стоимости на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования;
7) соблюдение контролируемыми лицами в процессе осуществления деятельности предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе, установленного в соответствии с Федеральном законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
8) соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых департаментом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
II. Требования к управлению рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
7. При осуществлении регионального контроля департаментом применяется риск-ориентированный подход.
8. Критериями отнесения объектов регионального контроля к определенной категории риска являются:
1) период осуществления регулируемого вида деятельности:
менее 1 года - 0 баллов;
от 1 до 2 лет - 1 балл;
от 2 до 3 лет - 2 балла;
от 3 лет и выше - 3 балла.
В случае осуществления контролируемыми лицами нескольких регулируемых видов деятельности расчет баллов производится по каждому объекту контроля;
2) количество регулируемых видов деятельности:
один вид регулируемой деятельности - 1 балл;
от двух до трех регулируемых видов деятельности - 2 балла;
от трех и более регулируемых видов деятельности - 3 балла;
3) привлечение к административной ответственности за нарушения законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) за предшествующие 3 года до начала контрольных мероприятий:
не привлекались либо по результатам процедуры обжалования административное дело прекращено в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения - 0 баллов;
имеется решение о прекращении административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 1 балл;
решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) - 2 балла.
В случае проведения нескольких административных процедур расчет баллов производится по каждой процедуре;
4) предписание по устранению нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) за 3 года, предшествующие началу контрольных мероприятий:
не выдавалось либо выдавалось, но по результатам процедуры обжалования было признано незаконным и отменено - 0 баллов;
выполнено в полном объеме в установленные сроки - 1 балл;
выполнено с нарушением установленного срока, либо выполнено частично, либо не выполнено полностью - 2 балла.
В случае выдачи нескольких предписаний расчет баллов производится по каждому случаю выдачи предписания.
9. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании решения департамента. Объект контроля оценивается по каждому из критериев оценки. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска осуществляется путем сложения баллов по каждому критерию оценки. В зависимости от количества баллов деятельность контролируемого лица подлежит отнесению к одной из категории риска:
высокая категория риска - 10 баллов и более;
значительная категория риска - 9 баллов;
средняя категория риска - от 5 до 8 баллов;
низкая категория риска - до 4 баллов.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются департаментом без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
10. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
11. Контролируемое лицо вправе подать в департамент заявление об изменении категории риска, присвоенной объекту контроля в случае его соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
12. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в виде документарной проверки в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 3 года;
для категории значительного риска - один раз в 4 года;
для категории среднего риска - один раз в 7 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Основанием для включения планового контрольного (надзорного) мероприятия в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
начала осуществления контролируемым лицом регулируемого вида деятельности;
окончания проведения последней плановой проверки объекта контроля.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается департаментом до 20 ноября года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
14. При осуществлении регионального контроля департаментом проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование.
15. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
16. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом департамента до 1 мая и размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения.
17. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в департамент возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты департамента либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражение рассматривается должностными лицами департамента в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По итогу рассмотрения департаментом возражения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
18. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
19. Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
в) особенности осуществления регионального контроля.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц осуществляется посредством размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного заместителем директора при наличии пяти и более обращений по аналогичным вопросам от разных контролируемых лиц.
IV. Осуществление регионального контроля
20. Региональный контроль осуществляется департаментом посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
21. Должностным лицом департамента, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является заместитель директора.
22. Документарная проверка проводится посредством взаимодействия с контролируемым лицом по местонахождению департамента на плановой и внеплановой основе.
23. Плановые документарные проверки проводятся департаментом на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного и согласованного с органами прокуратуры в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
24. Внеплановые документарные проверки проводятся департаментом по следующим основаниям:
1) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении объекта контроля;
2) требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) наличие у департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - сведения о причинении вреда (ущерба)) либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения контролируемого лица от таких параметров.
25. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой проверки департаментом применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) оказание потребителям услуг, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, без установления в предусмотренном законодательством порядке цен (тарифов, сборов);
2) завышение или занижение установленных регулирующим органом цен (тарифов, сборов) при осуществлении расчетов с потребителями оказываемых услуг;
3) нарушение обязательных требований законодательства в части раскрытия информации.
26. Сведения о причинении вреда (ущерба) департамент получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований.
27. Должностное лицо департамента проводит оценку достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) и при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений о причинении вреда (ущерба), однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по приказу заместителя директора, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований.
28. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) должностное лицо департамента направляет заместителю директора:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении внеплановой проверки;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба), а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения внеплановой проверки.
29. Решение о проведении документарной проверки оформляется приказом департамента, в котором указываются:
1) дата, время и место издания приказа;
2) наименование департамента;
3) правовые основания проведения проверки;
4) наименование регионального контроля;
5) фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных на проведение проверки должностных лиц департамента;
6) наименование контролируемого лица, в отношении которого проводится проверка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) адрес контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;
9) вид проверки;
10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках проведения проверки;
11) предмет проверки;
12) дата проведения проверки и срок ее проведения;
13) перечень документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований;
14) иные сведения, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
31. Документарные проверки проводятся должностными лицами департамента путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
32. Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе уполномоченным должностным лицом департамента письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований законодательства (далее - объяснения).
33. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. Должностное лицо департамента вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников контролируемого лица, его представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
34. Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) должностным лицом департамента контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий (далее - запрос).
Должностные лица департамента не вправе требовать у контролируемых лиц сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов.
35. Истребуемые документы направляются в департамент на бумажном носителе почтовым отправлением заказным письмом, либо в виде электронного документа на указанный в запросе адрес электронной почты департамента, либо могут быть представлены в департамент на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя, подписанные подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. По завершении проверки подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
36. Документарная проверка проводится по местонахождению департамента, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений департамента.
37. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней, в который не включаются:
1) период с момента направления департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы, если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, до момента представления указанных в требовании документов в департамент;
2) период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах, и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в департамент.
38. Контролируемое лицо обязано направить в департамент указанные в требовании документы либо необходимые пояснения в течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования.
39. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
40. По окончании проведения документарной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых направляется контролируемому лицу.
41. В акте проверки указываются следующие данные:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование департамента;
3) дата и номер приказа департамента о проведении проверки объекта контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц департамента, проводивших проверку;
5) наименование контролируемого лица;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, с указанием каким нормативным правовым актом и его структурной единицей они установлены. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения проверки в акте проверки указывается факт его устранения;
8) сведения об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностных лиц департамента, проводивших проверку.
42. К акту проверки прилагаются справка о документарной проверке, содержащая оценку соблюдения контролируемым лицом обязательных требований законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
43. Оформление акта проверки производится в день окончания проведения проверки. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель контролируемого лица знакомятся с содержанием акта на месте проведения проверки. В случае оформления акта в отсутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица акт, подписанный должностными лицами департамента, в установленном порядке направляется контролируемому лицу на бумажном носителе почтовым отправлением заказным письмом либо в электронном виде по адресу электронной почты, указанной в объяснениях контролируемого лица с целью ознакомления и подписания акта проверки.
44. Контролируемое лицо подписывает акт проверки. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта проверки по итогам проведения проверки в акте делается соответствующая отметка.
45. Акт проверки, проведение которой было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
46. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения проверки, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
47. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Сведения о результатах проведенной проверки департаментом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
49. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований контролируемым лицом департамент в пределах полномочий:
1) выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
2) принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при выявлении в ходе проверки признаков административного правонарушения;
3) принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований;
4) рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
50. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований невозможно в установленные сроки, заместитель директора может отсрочить исполнение предписания на срок до 1 года, о чем принимается соответствующее решение в порядке, предусмотренном настоящим Положением для рассмотрения возражений в отношении акта департамента.
51. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований департамент оценивает исполнение указанного предписания на основании документов и сведений контролируемого лица, представление которых установлено решением по результатам проведения проверки.
52. В случае если по итогам оценки исполнения выданного предписания на основании документов и сведений контролируемого лица принято решение о привлечении контролируемого лица к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания департамента, департамент в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания вновь выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием новых сроков его исполнения.
53. Информация об исполнении предписания департамента в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
54. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у департамента, в том числе данных, которые предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных.
55. Перечень контролируемых лиц, в отношении которых проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований, и график проведения наблюдения формируются должностными лицами департамента и утверждаются заместителем директора до 25 декабря года, предшествующего периоду их проведения.
56. Общий срок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований составляет не более 30 календарных дней.
Срок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований в отношении всего перечня контролируемых лиц или одного контролируемого лица продлевается в случае необходимости:
1) сбора дополнительной информации, относящейся к предмету регионального контроля;
2) привлечения иных должностных лиц департамента.
Продление срока проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований допускается на срок не более 10 календарных дней.
Решение о продлении срока проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований оформляется приказом департамента.
57. По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований должностным лицом, уполномоченным на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований, оформляется отчет о проведении систематического наблюдения и анализа в соответствии с приказом ФСТ России от 20 февраля 2014 года N 201-э.
Срок подготовки отчета о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований составляет 5 рабочих дней.
Ответственным за подготовку отчета о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований является должностное лицо, уполномоченное на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований.
58. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты нарушения обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, департаментом могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внеплановой документарной проверки;
2) об объявлении предостережения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений;
4) о привлечении контролируемых лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный порядок подачи жалобы
59. Правом на обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
61. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
62. Жалоба на предписание департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
63. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
64. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
65. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях необходимости запроса дополнительной информации и документов для рассмотрения жалобы, временного отсутствия должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
66. Досудебное обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Жалоба на решение департамента, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального контроля рассматривается заместителем директора.
68. Жалоба на действия (бездействие) заместителя директора департамента при осуществлении регионального контроля рассматривается директором департамента.
Раздел VI настоящего положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VI. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля
69. Оценка результативности и эффективности деятельности департамента осуществляется посредством применения ключевых показателей регионального контроля и их целевых значений, а также индикативных показателей в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.