Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 27.09.2021 N 847-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляет инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области (далее - инспекция).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ), установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, сохранению объекта культурного наследия, обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональными органами охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, территории достопримечательного места, территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, строения, сооружения, помещения, линейные объекты, являющиеся объектами культурного наследия, включенными в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленными объектами культурного наследия, либо находящиеся в границах территорий, зон охраны, защитных зон таких объектов, в границах исторических поселений, либо земельные участки, непосредственно связанные с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия, а также территории, включая водные, земельные и лесные участки, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
5. Учет объектов контроля осуществляется инспекцией посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, содержащейся в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечни объектов контроля подлежат размещению на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация об объектах контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
6. Должностными лицами инспекции, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия (далее - должностные лица), являются:
заместитель начальника инспекции - начальник отдела государственного надзора;
должностные лица инспекции, в должностные обязанности которых входит осуществление должностных полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Должностным лицом инспекции, осуществляющим принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является заместитель начальника инспекции - начальник отдела государственного надзора.
8. Права и обязанности должностных лиц при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий установлены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ и статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия применяется система оценки и управления рисками.
10. Инспекция при осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия относит объекты контроля, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренными приложением N 1 к настоящему Положению.
12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) объектам культурного наследия, нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия при принятии решения и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия инспекция использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) действия (бездействие) контролируемого лица, несущие (несущее) риск причинения вреда объекту культурного наследия.
2) действия (бездействие) контролируемого лица, ведущие (ведущее) к нарушению обязательных требований в границах территории объекта культурного наследия, в их защитных зонах и зонах охраны;
3) отсутствие уведомления о выполнении требований охранного обязательства в отношении принадлежащего контролируемому лицу объекта культурного наследия не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом;
4) неоднократное направление в адрес контролируемого лица предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия;
5) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом выданного инспекцией предостережения на дату принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
6) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом выданного инспекцией предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
7) наличие информации о проведении работ, подготовке к проведению работ на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия в отсутствие проектной и (или) разрешительной документации, выданной инспекцией;
8) наличие информации о нарушении требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия;
9) наличие информации о действиях контролируемого лица, приведшего к изменению облика выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия вследствие размещения на фасадах кондиционеров, иных технических средств, навесных конструкций, инженерного оборудования, проектная документация на установку которых не согласована в порядке, предусмотренном статьей 45 Федерального закона N 73-ФЗ;
10) наличие информации о нарушениях запрета на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия;
11) наличие информации о нарушении требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
12) наличие информации о нарушении требований к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на их проведение;
13) наличие информации о нарушении требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места;
14) наличие информации о нарушении требований к обеспечению доступности для инвалидов объекта культурного наследия, являющегося объектом социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
15) наличие информации о неисполнении мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, в том числе мер, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
16) наличие информации о проведении, подготовке к проведению строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, при отсутствии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с инспекцией;
17) наличие информации о том, что в отношении контролируемого лица имеется два и более вступивших в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности по статьям 7.13 - 7.14.2, части 1 статьи 19.4, частям 18 и 19 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение последних 5 лет на дату принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
18) наличие информации о том, что в отношении контролируемого лица, являющегося собственником объекта культурного наследия, имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или вступивший в законную силу приговор суда по статьям 243, 243.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, при отсутствии вступившего в законную силу судебного акта о понуждении исполнить обязательства в области сохранения объекта культурного наследия в натуре и (или) сведений в инспекции о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия.
13. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются инспекцией без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
14. Инспекция в течение 10 рабочих дней со дня окончания сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля рассматривает документы и поступившую информацию.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностные лица инспекции направляют заместителю начальника инспекции - начальнику отдела государственного надзора:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
15. Соответствие деятельности контролируемого лица указанным в пункте 12 настоящего Положения индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
17. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется должностными лицами инспекции по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом инспекции и размещается на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
19. В случае наличия у инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе подать в инспекцию возражение в отношении предостережения не позднее 15 рабочих дней со дня его получения.
В возражении указываются:
наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
дата вынесения предостережения и его номер;
наименование регионального органа охраны объектов культурного наследия, должностное лицо регионального органа охраны объектов культурного наследия, вынесшее предостережение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме на официальную электронную почту инспекции.
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Возражение рассматривается должностным лицом инспекции, которому оно подано, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения должностное лицо инспекции принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Повторное направление возражений по тем же основаниям не допускается. Поступившие в инспекцию возражения по тем же основаниям не рассматриваются, о чем лицо, их подавшее, уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации способом.
Инспекция осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
20. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований.
Консультирование по вопросу порядка выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия, осуществляется письменно.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц инспекции, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по однотипным обращениям (5 и более раз) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом инспекции.
Инспекция осуществляет учет проведенных консультаций.
21. Профилактический визит проводится должностным лицом инспекции в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, об основаниях снижения категории риска и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо инспекции незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Инспекция проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - в сроки, установленные программой профилактики.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
22. При осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
23. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок. Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается настоящим Положением.
24. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
25. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в инспекцию заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) смерть близкого родственника;
2) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
3) пребывание под следствием или судом;
4) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
6) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоятельств.
При удовлетворении заявления инспекцией проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
26. Для фиксации должностными лицами инспекции и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц инспекции, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Аудио- или видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом инспекции;
2) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
3) в случае отказа контролируемого лица должностному лицу инспекции в доступе к объектам контроля;
4) при проведении выездного обследования.
27. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом инспекции самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
V. Порядок формирования программы проверок
28. Программа проверок формируется инспекцией на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного инспекцией (далее - разрешение);
2) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (далее - охранное обязательство).
При возникновении одного из указанных оснований должностное лицо инспекции в отношении объекта культурного наследия в течение 3 рабочих дней готовит программу проверки и представляет ее на утверждение уполномоченному должностному лицу инспекции в установленном порядке.
29. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
1) наименование объекта культурного наследия в соответствии с учетной записью в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - ЕГРКН), регистрационный номер объекта культурного наследия в ЕГРКН;
2) сведения о месте нахождения объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии - описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
3) сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия;
4) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия.
К таким сведениям относятся:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия).
В случае если в отношении объекта культурного наследия ранее инспекцией уже утверждалась программа проверок и инспекцией выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
30. В программе проверок указываются:
1) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) вид контрольных (надзорных) мероприятий;
3) должностные лица инспекции, уполномоченные на проведение проверок, номер и дата выдачи их служебных удостоверений, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
31. Разработка программы проверок на основании разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - программа проверок на основании разрешения) осуществляется исходя из конструктивных и иных особенностей объекта культурного наследия, вида работ по его сохранению, указанных в разрешении на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и предусмотренных проектной документацией.
Программа проверок на основании выданных разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия формируется на срок действия разрешений с учетом следующего количества контрольных (надзорных) мероприятий за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанный в разрешении:
1) не менее 1 контрольного (надзорного) мероприятия за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанный в разрешении, - при проведении реставрации объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования;
2) не менее 1 контрольного (надзорного) мероприятия за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанный в разрешении, - при проведении консервации объекта культурного наследия;
3) не менее 2 контрольных (надзорных) мероприятий за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанный в разрешении, - при проведении комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия;
4) не менее 1 контрольного (надзорного) мероприятия за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанный в разрешении, - при проведении ремонтных работ в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.
Количество контрольных (надзорных) мероприятий за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанное в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, может быть увеличено не более чем на 1 контрольное (надзорное) мероприятие в случаях:
1) привлечения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в течение одного календарного года до момента выдачи разрешения либо в течение срока действия разрешения к административной ответственности за правонарушения в области охраны объектов культурного наследия и (или) неисполнение предписания, выданного инспекцией;
2) привлечения организаций и граждан, являющихся заказчиками проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, в течение одного календарного года до момента выдачи разрешения либо в течение срока действия разрешения к административной ответственности за правонарушения в области охраны объектов культурного наследия и (или) неисполнение предписания, выданного инспекцией.
Лицо, которому выдано разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, обязано незамедлительно довести до сведения заказчика проведения работ по сохранению объекта культурного наследия и лица, осуществляющего авторский надзор, сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях, предусмотренных программой проверок на основании разрешения.
Заказчик проведения работ по сохранению объекта культурного наследия обеспечивает участие при проведении контрольных (надзорных) мероприятий лица, ответственного за осуществление научного руководства и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, наличие журнала авторского надзора.
Заказчик и (или) подрядчик проведения работ по сохранению объекта культурного наследия вправе ходатайствовать об увеличении количества контрольных (надзорных) мероприятий.
На основании выданного разрешения осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
32. Разработка программы проверок на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством (далее - программа проверок по исполнению плана работ), формируется исходя из истечения сроков проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, состав (перечень) видов и сроки (периодичность) (далее - план работ) которых определены инспекцией:
1) в приложении N 1 к охранным обязательствам, оформленным в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13 июля 2020 года N 774 "Об утверждении формы охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и порядка его подготовки и утверждения";
2) в отношении выявленных объектов культурного наследия в актах технического состояния выявленного объекта культурного наследия, составленных в порядке, установленном пунктом 2 статьи 47.2 Федерального закона N 73-ФЗ.
Программа проверок по исполнению плана работ формируется на 6 календарных месяцев и содержит перечень объектов контроля, подлежащих проверке в связи с истечением к моменту формирования программы проверок по исполнению плана работ срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного планами работ.
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).
33. Внесение изменений в программу проверок утверждается приказом инспекции. В течение 1 рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Копия приказа об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также приказа о внесении изменений в программу проверок в течение 3 рабочих дней со дня утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения такого приказа.
VI. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
34. При осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
6) выездное обследование.
35. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте расположения (осуществления деятельности) объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Инспекционный визит в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля проводится в пределах одного рабочего дня.
Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица инспекции к объектам контроля.
36. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.